ВЕЛИКИЕ ДУХОВНЫЕ КАРАВАНЫ, КОТОРЫЕ ПРОЛОЖАТ ПУТЬ
Исаия 43:18-21
Ключевой стих 19 : "Вот, Я делаю новое; ныне же оно явится; неужели вы и этого не хотите знать? Я проложу дорогу в степи, реки в пустыне"
Меня сильно впечатляет, когда я думаю о плане и видении Бога которое Бог хочет совершить в Своей истории через нас. Также, когда я глубоко размышлял о том, какое видение хочет Бог дать нам, в каком направлении мы должны служить миссию церкви UBF, и что я могу разделить со всеми братьями и сестрами в СНГ, я получил слово Исаия 43:18-21. Духовная реальность СНГ похожа на сухую землю. Но это слово призывает нас творить новую историю. Раньше страны СНГ включая, центральной Азии находились в самом центре Великого шелкового пути, который начинался в Хингане, в Китае, и проходил через Казахстану, Кыргызстану, Узбекистану, Туркменистану, Таджикистана, Азербайджана и Турцию.
Великий шелковый путь проходил через центральную Азию и СНГ, место, где сейчас идет духовная война против злого духа. Однако, многие миссионеры, которые служат здесь, а также ученые говорят, что пришло время, когда Бог совершает духовное пробуждение в странах Великого шелкового пути. Меня ободрил тот факт, что в церкви, основанной корейским миссионером в Алма-Ате, собираются не меньше 5000 человек с горячей и живой верой. Читая книгу этого миссионера, я видел, что Бог уже начал пробуждение, что Он хочет евангелизировать не только Казахстан, но и весь Великий шелковый путь. Движение Святого Духа не ограничивается рамками церкви, но есть глобальное движение Святого Духа, Который хочет евангелизировать страны Великого шелкового пути и до Иерусалима. Бесчисленные верующие тайной китайской катакомбной церкви, испытывающие гонения и страдания от коммунистической власти, активно работают в движении под названием <Возвращение в Иерусалим – Back to Jerusalem>. Они имеют видение и план евангелизировать мир от Китая, через страны Великого шелкового пути и до Иерусалима.
Наш Бог – это Бог, который делает дорогу в степи и реки в пустыне. Бог – Тот, Кто делает новое дело в нашей жизни и в истории народа. Когда Бог делает такие удивительные дела, Он призывает работников и использует их. Чтобы проложить дорогу в степи и реки в пустыне на Великом шелковом пути и до Иерусалима, Бог призывает вас быть Его духовным караваном. Я молюсь, чтобы вы ответили <Аминь> на этот призыв. Молюсь, чтобы в вашей жизни произошло удивительное дело, чтобы Бог использовал вас в новом деле, которое Он делает на Великом шелковом пути и до Иерусалима.
Раньше, когда не было дорог, караваны пионеров проходили горы, степи и пустыни, чтобы проложить путь. Они открыли путь человеку, цивилизации и вере. Великий шелковый путь – это дорога в степи, которая проходит от оазиса к оазису. Подумайте о людях, которые проложили эту дорогу. С каким сердцем они шли вперед, проходя через страшные горы, прокладывая дорогу, преодолевая жар, холод, одиночество и опасности в степи и пустыне. Они проложили дорогу и в высоких горах, и в бескрайней степи, спасаясь от ужасной жары в пустыне, они нашли подземные реки в пустыне и копали колодцы и, таким образом, проложили дорогу, по которой могут ходить люди.
Суть пустыни – там нет дороги. Если кто-то первый не проложит путь, то люди не могут ходить через нее. Поэтому кто-то должен проложить дорогу. И чтобы сделать такую дорогу, кто-то должен испытать труд и страдания в пустыне. Таким образом, путь в пустыне откроется через труд и жертву тех людей, которые прокладывают дорогу. Можно сказать, что этот путь – это жизнь людей, которые проложили его. Поэтому, люди, которые проложили путь – именно они творят историю. Также и мы должны знать, что хотя есть много трудностей и труда, но жизнь пионера, который прокладывает дорогу в пустыне – это действительно благословенная и великая жизнь. Я молюсь, чтобы Господь Бог благословил всех вас, живущих так в странах Украины, Турции и Центральной Азии и СНГ.
Братья и сестры! Вы знаете, что делал Каин, когда согрешил и покинул Бога? Он строил крепость (Быт. 4:17). Он строил грешную городскую культуру и наслаждался грехами в своей крепости. Но, в конце концов, его потомки получили осуждение через воды потопа во времена Ноя. После потопа люди построили Вавилонскую башню и имперскую культуру, с ее поклонением идолам и человеческой силе, которая стала символом мирской власти, противостоящей Богу. Но Бог разрушил их замыслы, смешав язык и рассеяв их по всей земле. Хотя мы живем в такой духовной пустыне, где потомки Каина строят свои крепости и наслаждаются, но Божии дети не должны жить комфортной жизнью в крепостях, они должны прокладывать дорогу в пустыне, поднимая Евангелие, и идти ко всем народам и даже до края земли. Бог благословляет таких людей веры и такие собрания и использует их творцами истории в Своей работе. Мы христиане, особенно молодые христиане, которые хотят участвовать в работе Бога, должны обрести особенное видение и чувство истории и отличаться от людей, которые живут по тенденции этого мира с мирским взглядом на ценности.
Давайте всегда помнить, что те люди, которые строят крепость власти, крепость материала, крепость похоти, крепость славы этого мира не творят истории в Божьей работе. Но люди, которые прокладывают дорогу, творят новую историю Бога. Молюсь и благословляю с именем Господа, чтобы вы помнили этот факт и жили благословенной жизнью, чтобы, хотя есть трудности и страдания и скорбь, до конца делали дорогу в пустыне. Бог ищет таких людей и велико использует в Своей истории и в Своей работе. Давайте посмотрим несколько примеров из Библии.
Бог сказал Аврааму, чтобы он пошел из земли своей туда, куда Он покажет. Это был приказ, выйти из своего удобного дома и прокладывать новый путь. Библия говорит об этом так: <И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение> (Быт.12:1,2). Хотя Аврааму было уже 75 лет, но он послушался этого приказа, чтобы не строить свою крепость, а проложить новый путь с видением и верой. Хотя на новом месте не было ни одного знакомого и даже ни одного человека, который просто бы тепло его принял; хотя Авраам не мог совершить этот путь и за всю свою жизнь, но он сделал решение веры проложить этот путь. Это был огромный проект веры на протяжении долгой истории. Его потомки творили чудеса, совершая эту работу, и этот проект веры продолжается даже до нас, ставших потомками Авраама верою. Таким образом, через послушание веры и начало жизни, которая совершает новый путь, Авраам стал исторической личностью и великим творцом истории.
Если бы Моисей жил, как принц в Египте, без решения покинуть дворец и строил свою крепость, разве он стал бы Моисеем? То, что сделало Моисея Моисеем, произошло не тогда, когда он жил в крепости фараона, наполненной властью империи, роскошью дворца, вкусной едой, где он мог наслаждаться похотью очей, похотью плоти и житейской гордостью. Он стал тем Моисеем, которого мы знаем тогда, когда начал жить жизнью, которая прокладывает дорогу вместе с божьим народом. Как Библия говорит об этом? К Евреям 11:24,25. <Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение>. Хотя он был сыном принцессы Египта, он отверг это и стал прокладывать дорогу в пустыне вместе с Божьим народом. Он, уповая на Бога, испытал чудо Бога, Который открыл дорогу в Чермном море и путь в бездорожной пустыне. Бог поставил его творцом истории в Божьей истории.
Давайте помнить, что истинно великие люди в истории Бога – это те, кто приготовляют путь. Креститель Иоанн жил, чтобы приготовить путь Господу, как глас, вопиющий в пустыне. (Иоанн. 3: 1-3) Иисус Сам пришел в этот мир, как путь. (Иоанн.14:6) Ап. Павел всю жизнь жил человеком, который открывает путь Евангелия во всем мире. Обратите внимание, что он жил в то же самое время, что и религиозные лидеры, фарисеи и саддукеи, которые строили крепость религиозной власти, и в то же время, что и испорченные политические лидеры, как Ирод и Пилат, которые строили крепость политической власти. Но хотя они совершили мирскую карьеру, получили много денег и мирскую власть, но, в конечном итоге, все те крепости, которые они делали в своей жизни, исчезли и в истории помнят только их злое дело.
То же самое относится и к нам и к нашему собранию. Когда мы бросаем вызов и живем, прокладывая новый путь, хоть маленький, хоть большой, тут есть истинное благословение Бога. Тогда есть работа Бога, которая прокладывает путь в степи и делает озеро в пустыне. Тут есть работа Бога, которая насыщает жизненной пищей и прославляет Бога через неисчислимых молодых людей во многих странах. Но если мы потеряем такой дух и строим свою крепость и хотим жить в удобстве, делая компромисс с удобством, материализмом и секуляризмом, строя крепость материала, крепость похоти, крепость религиозной власти, если потеряем дух пустыни, то Бог больше не может использовать нас.
Тогда, возникает один вопрос: хотя мы знаем, что жизнь первопроходца, который прокладывает путь в пустыне как духовный караван – это великая жизнь творца истории, но как возможно жить так? Что вы думаете об этом? Я, в течении 20 лет жил в регионе СНГ и служил Евангельской работе, и чаще всего слышал от людей: <Что мы можем делать? Может быть, в вашей стране что-то и получиться, но здесь ничего не выйдет>. Это правда? Чтобы делать Божью работу и жить творцами истории, разве важно, в какой стране живем: в слабо развитой или в сверх державе? Конечно, с мирской точки зрения, мы можем так думать. Однако мне кажется что, с точки зрения Бога и Библии, это совсем не так. Наоборот, то, что мы живем как ученики Иисуса в таком месте, на окраине цивилизации и современной культуры, именно это может быть большим благословением и привилегией. Почему так? Как мы знаем, Иисус родился и прожил всю жизнь во времена, когда миром правила суперимперия Рима. Время Иисуса было временем <Пакс Романа>, Римская империя была центром мира и супердержавой. В то время Палестина, где жил Иисус, была самой маленькой, бедной и нецивилизованной провинцией Рима. Иисус всю жизнь служил в таком месте. Но Иисус не жаждал Рима, столицы огромной империи, и даже ни разу не смотрел в его сторону. К нашему удивлению Иисус, всю Свою публичную жизнь прожил в Галилее, проповедовал евангелие нищим, выгонял бесов, исцелял больных, призвал нескольких дурно пахнущих рыбаков и воспитывал их учениками. Именно в таком месте Иисус шел путем креста, и именно в таком месте Бог поднял Его и сделал Его Спасителем для всех людей!
Многие, цитируя миссионерское видение Павла: <я должен видеть и Рим> (Деяние 19: 21), говорят что можно совершать Божье дело только находясь в центре цивилизации. Разве это так? Конечно, Павел, согласно этому видению, в конце концов, пошел в Рим, но в его планах не было пребывать там долгое время, наслаждаясь благами римской цивилизации. Он имел план через Рим идти в Испанию, которая в то время считалась краем земли. Наконец, что в Риме делал Павел? Он был заключен в тюрьме, в которой не было удобств городской цивилизации, и проповедовал Евангелие и воспитывал некоторых учеников и, в конце концов, стал мучеником. История свидетельствует, что через такое тюремное служение Апостола Павла, в котором он открывал Евангельские пути нескольким людям, всего через несколько сот лет огромная римская империя стала христианской страной.
Сейчас многие проповедники проповедует о карьере и преуспевании верующих в этом мире. Они утверждают, что когда христиане станут самыми успешными и высокими во всех областях общества, тогда христиане смогут хорошо влиять. Они применяют теорию успеха этого мира к нашей христианской вере. Какая это сладкая проповедь, для тех, кто имеет конфликт между путем этого мира и путем креста, потому что говорит: чтобы быть хорошими христианином, надо прежде стать элитой этого мира и сделать карьеру и успех. Сейчас это гуманистическое учение, одетое в маску Евангельской веры, искушает многих верующих и превращает направление их пути от пути креста в качестве ученики Иисуса.
Истинная миссия – это не идти в центр цивилизации, а идти на периферию, сторону края земли и страны округи, идти к людям, которые еще не слушали слово Евангелия. Если мы глубоко думаем, то понимаем, насколько большая благодать и благословение то, что мы живем и служим миссию не в главных странах мира. Вы хотите использовать себя для изменения этого мира и жить как творцы истории? Тогда мы должны идти на периферию, в страны низкого положения, должны иметь ясное решение сердец идти даже до края земли. Ап. Павел так исповедует о своем взгляде на ценности: <Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере> (Фил. 3:7-9).
Если мы изучаем историю, то видим, что будущее развитие происходит не в центре цивилизации, а на периферии, которая потом станет центром. Когда одна цивилизация становится развитой в городах, или как империя, в то самое время на периферии возникает альтернативный путь развития, который потом заменит старую цивилизацию. Поэтому те, кто творит новую историю, творцы истории, которые не живут только прежней историей, не пойдут в центр цивилизации, но пойдут на край земли, где начинается будущее развитие истории. Новая история делается через таких людей, которые имеют такой взгляд на ценности, такой взгляд на историю и такой взгляд на миссию.
Когда я готовил эту лекцию, я вспоминал матерь Сарру Берри, потому что она в этом смысле хороший пример. Она отвергала цивилизацию Америки, которая называлась центром мира, и пришла в Корею, которая была самым крайним краем. В то время, после окончания корейской войны, бедность Кореи была неописуемой. Корея было одной из самых бедных стран в мире. Однако матерь Сарра Берри, хотя была молодой и красивой, отвергала для такого народа свою мечту о замужестве и полностью отдала им свою жизнь. Через служение этой одной женщины Бог поставил многих людей веры в Корее, многочисленных как звезды на небе. Она стала творцом истории, которая будет в истории миссии Бога. И Корея стала страной, посылающей многих миссионеров во все народы, и Бог поднял эту маленькую страну благословением для многих народов. Я думаю что вы все, каждый из вас, хороший тому пример.
Подобно этому примеру мы должны идти в тот край, где нуждаются в Евангелии. Если возможно, мы должны идти к тем народам, которые еще не слышали Евангелия или не могли слышать Евангелие. Именно это правильный образ для духовного каравана, который в это время пишет 29-ю главу книги Деяний. С такой библейской точки зрения, как важно и драгоценно то, что мы живем в Украине, в Центральной Азии и в странах СНГ, в пустыне, жизнью, которая творит дорогу Евангелия среди агнцев, ставшими как сухая земля из-за греха. Я молюсь, чтобы мы жили прекрасными учениками Господа, наполненными Духом Святым, были верными своей идентификации и имели духовность и миссию. Это ученики Иисуса, которые творят новую историю в пустыне, духовные караваны этого времени, которые, отвергая удобство крепости, идут путем креста, как наш Господь Иисус. Какая это прекрасная и чудесная жизнь миссии!
Также давайте не забудем, что есть многие крайние для Евангелия страны, которые ждут нашей помощи. Есть многие страны Великого шелкового пути и страны черноморского регионов, и многие страны арабского мира, которые, как край для Евангелия, ждут нашей помощи и нашего служения. Обнимая эту землю, давайте помолимся. Мы сами никогда не сможем этого сделать, но можем совершить это новое дело, когда, храня обещание Бога, молимся и бросаем вызов.
Тогда, какое обещание Бога? Смотрите стих 19. <Вот, Я делаю новое; ныне же оно явится; неужели вы и этого не хотите знать? Я проложу дорогу в степи, реки в пустыне.> Вот я делаю новое!!! Бог обещал, что Он делает новое дело. Израильский народ своими силами никак не мог оставить старое дело и делать новое. Однако, когда Бог начал работать, однажды Бог делал дорогу в пустыне и, используя персидского царя Кира,(2-я Пар. 36:22,23) совершил возвращение Израиля. Делая озеро в сухой земле, Бог накормил и напоил их.
Бог дал реку живой воды, пьющий которую никогда не будет жаждать; открыл путь, послав Иисуса Христа в нашу жизнь, которая из-за греха и похоти стала пустыней и сухой землей. (Иоанн. 7: 37,38) Бог насытил нас манной Своего Слова и утолил нашу жажду вечною живою водою. Бог обещает не только благословить нас через Иисуса, но и сделать нас народом, который служит Богу среди многих странах СНГ и среднеазиатских народов, народов шелкового пути, арабских народов, которые из-за греха стали подобны диким зверям. Он обещает проложить реку живой воды студентам КНУ, КПИ и Украины и средней Азии и всего мира. Он обещает сделать Украинский народ и народы СНГ и народы шелкового пути народами, которые славят и поклоняются Богу. Какое это удивительное обещание, и какое удивительное видение!
Я молюсь, чтобы все мы верою приняли это обещание Бога для нас. Молюсь, чтобы мы превратили болезнь в здоровье, отчаяние в надежду, печаль в радость и и пошли к студентам и всем народам и жили благословенной жизнью как творцы истории. Я молюсь за всех вас, чтобы все вы приняли сегодняшнее слово и стали великими людьми веры и учениками Иисуса и духовным караваном в сухой земле.
(п. Петр)