БУДЕМ СЛУЖИТЬ БОГУ РАДОСТНО
Ключевой стих: 28
“Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом”
На прошлой неделе мы изучали о том, что христианская жизнь – это поприще веры. Также мы изучали о том, что самое важное в поприще веры – это взирать на Иисуса, Который является Начальником и Совершителем нашей веры. Сегодняшнее слово говорит нам о том, как мы можем служить Богу радостно, всю жизнь, следуя по поприщу веры. Через данный отрывок давайте посмотрим, как мы можем служить Богу радостно.
I. Мир и святость (14-17)
В стихах с 14 по 17, автор говорит о морали христианской общины, то есть церкви Иисуса Христа. Церковь является общиной обетования, основанной на Крови Иисуса Христа. Эта община обетования принадлежит Богу и отличается от мирских организаций. Также церковь является Телом Иисуса Христа. Как и нашему телу естественно расти, так и Тело Иисуса – церковь должно расти. Как же мы можем хранить и растить церковь, которая является общиной обетования? Как мы можем вместе служить Богу радостно в общине верующих.
Во-первых, мы должны стараться иметь мир и святость.
Посмотрите на стих 14: “Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа” Мир и святость являются одними из самых главных качеств, которые верующие должны стараться хранить в общине обетования. Верующими являются те, кто имеет мир и святость от Иисуса Христа. Мир является даром Божиим. Этот дар мы получили благодаря тому, что Бог не пощадил Своего Единородного Сына для нас и даровал нам Свою одностороннюю любовь. Этот мир не таков, какой мы можем получить от этого мира, но это истинный мир, дающий нам жизнь. Поэтому мы, верующие, стараемся иметь мир со всеми. Конечно, “со всеми”, это не означает идти компромисс с несправедливостью, соглашаться с неправдой этого мира, и из-за этого поступаться своей верой и совестью. Но иметь мир со всеми значит не позволять себе иметь ненависть или сердце осуждения к тем, кто гонит или ненавидит нас. Наоборот, это значит, прощать, молиться и благословлять этих людей. Таким образом, мы, верующие, должны стараться иметь со всеми мир. Особенно это важно в церкви. Поэтому ап. Павел убеждал римских верующих «Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.» (Рим. 14:19). Иисус также в Своей нагорной проповеди сказал: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.» (Мф. 5:9).
Если старайтесь иметь мир мы должны относительно наших соседей людей, то стараться иметь святость должны относительно Бога. Почему мы должны стараться иметь святость? Многие люди говорят, что невозможно иметь святость, поэтому лучше и не стараться. Однако, мы, несмотря на это, должны знать, что Бог является Святым Богом. Поэтому без святости никто не может увидеть Бога и иметь общение с Ним. Апостол Петр рассказал о причине, по которой мы должны иметь святость так: «но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.»(1Пет. 1:15,16). ). Библия говорит нам о двух самых главных качествах Бога – это любовь и святость. В 1 Ин. 4:8 говорится: «Бог есть любовь», поэтому Он принимает всех грешников, какими бы они не были. Но одновременно с этим, в Откр. 4:8 говорится, что Бог – Святой Бог, и поэтому, Он не может принимать грехи, а наказывает грех. Святость означает, быть отделенным и отличаться от других. Бог – Святой Бог, потому что Он отличается от творения как Творец. Также Он чистый и не имеет ничего общего с грехом. Поскольку Бог является Святым Богом, мы должны молиться, чтобы Его Имя было освящено, уважаемо и почитаемо.
Мирские люди не стараются иметь святость в своей жизни. День и ночь они размышляют о том, как эффективнее грешить и наслаждаться своей жизнью. Если есть деньги, то они тратят их для всяких нечестивых дел, чтобы удовлетворить свою грешную природу. Есть одна интересная черта общества, в котором мы живем. Чем богаче становятся люди, тем больше появляется нечестивых мест. Там мирские люди из-за всех сил стараются получить греховное наслаждение, и утолить свое мирское тщеславие. Но мы, верующие, стараемся иметь святость, значит, стараемся жить жизнью отличной от жизни мирских людей. Мы стараемся проводить чистую и благоговейную жизнь, противостоя греху. Если у нас есть средства, мы стараемся жертвовать и вкладывать их в ценные и святые дела. Усердно работая, мы используем свои средства для агнцев, для мировой миссии, для строительства здания церкви и для прочих добрых дел. Себе же оставляем необходимое. Кажется, что такая жизнь не интересная и скучная и убыточная, но это жизнь святая, в которой есть истинный смысл и радость.
Когда мы имеем мир и святость, мы можем хранить церковь от злого влияния этого мира, растить ее, и служить Богу радостно. Самое опасное для церкви – это допустить различные конфликты и нечестивые дела. Вместо этого мы должны стараться иметь мир со всеми и святость перед Богом. Вот здесь есть секрет, как мы можем служить Богу радостно. Именно это – фундамент нашего личного счастья, счастья нашей семьи и нашего общества.
Во-вторых, мы должны наблюдать за собой, чтобы кто-то не лишился благодати Божией.
Прочитаем стих 15. “Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие” Этот стих говорит нам, что мы должны опасаться оставить благодать Бога. Здесь, благодать Бога – означает благодать спасения, которую Бог дал нам бесплатно, благодаря вере в Иисуса Христа. Эта благодать спасения ведет нас от вечной погибели к вечной жизни. Эта благодать спасения является самой дорогой вещью в этом мире, выше ее нет ничего. Поэтому мы всегда должны опасаться, чтобы не потерять благодать спасения. Великий апостол Павел также всегда непрерывно вспоминал о благодати спасения: “Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый. Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной.”(1 Тим. 1:15-16) “Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною”(1 Кор. 15:10). Когда мы крепко держим благодать спасения, наше сердце наполняется Божьей благодатью и мы можем жить победоносно.
В-третьих, мы должны опасаться, чтобы в нашем сердце не рос горький корень.
Горький корень – это одно из самых опасных препятствий, которые мешают верующим расти духовно. Также он делает верующих духовными инвалидами и духовно некрасивыми людьми. Что такое горький корень? Основа горького корня – это идолопоклонство и самолюбие.() Горький корень появляется тогда, когда человек не абсолютно доверяет доброте и суверенитету Бога. Также он появляется тогда, когда человек больше любит этот мир, мирские удовольствия и деньги, нежели Бога. Среди 12 учеников Иисуса Иуда Искариот чаще всего позволял горькому корню возникнуть в своем сердце. В конце-концов, горький корень стал управлять им, и он продал Своего Учителя Иисуса за 30 серебряников. Библия говорит, что он поступил так из-за того, что больше чем Иисуса возлюбил этот мир.
Горький корень легко появляется когда человек думает, что не получит подходящее воздаяние и забывает благодать Господа. Опасность горького корня состоит в том, что он часто дает ростки и вновь и вновь проявляется, несмотря на то, что человек постоянно борется с ним, обрезая ростки. Он прорастает и плодит другие горькие корни в сердца других людей, чтобы и они стали духовно больными и не росли духовно. Таким образом, из-за тех, кто имеет в своем сердце горький корень, община христиан может очень быстро стать больной и бесполезной и несчастной. Когда израильтяне начали новую жизнь, освободившись из египетского рабства благодаря великой благодати Бога, в начале они много благодарили Бога и со слезами хвалили Его. Однако, когда Бог начал тренировать их в пустыне для того, чтобы они изменились и стали царством священников и народом святым, их рабский менталитет очень часто проявлял себя. Они часто не верили и не доверяли своему лидеру Моисею, роптали на него и противостояли ему. Они даже хотели убить его, побив камнями. Они роптали из-за того, что не было мяса, говоря «дай нам мясо!». Из-за того, что не было воды, они роптали – «зачем ты вывел нас в пустыню, чтобы нам умереть от жажды!». Когда дорога была плохой, они роптали из-за дороги. Бог хотел тренировать их в пустыне, чтобы они преодолели свой рабский менталитет. Но они вместо того, чтобы принимать Божьи тренировки и надежду позволили горькому корню появиться в своих сердцах. Однако, большинство из них не могли вырвать из своего сердца горький корень, роптали, жаловались и противостояли. В конце концов, они подпали под Божий суд.
Большинство людей привыкли роптать и жаловаться, допуская горькому корню появиться и прорастать в своем сердце, думая, что в этом нет их вины, но происходит из-за других людей. Но когда израильтяне жаловались и роптали на Моисея, на самом деле они роптали на Бога. «И сказал Моисей: [узнаете], когда Господь вечером даст вам мяса в пищу, а утром хлеба досыта, ибо Господь услышал ропот ваш, который вы подняли против Него: а мы что? не на нас ропот ваш, но на Господа.»(Исх. 16:8). Отсюда мы видим, что то, что мы имеем горький корень ропота на других значит, что на самом деле мы имеем горький корень ропота на Бога. Кто полностью доверяет Богу, не может иметь горький корень ропота на других. Когда мы полностью доверяем Богу, мы можем доверять другим в Боге. Когда мы благодарим Бога за Его благодать, то тоже можем благодарить и за то, что Бог являет к нам Свою благодать используя в этом разных людей. Тогда мы можем в любом случае благодарить Бога. У большинства людей есть одна плохая привычка. Они очень быстро забывать то добро, которое другие сделали для них. То же, что было им неприятно, помнят вечно. Также человек, одолжив у другого деньги, очень быстро забывает об этом. Но о том, что когда-то одолжил кому-то сам, будет помнить вечно. Есть такая пословица. Благодеяние записывается на воде, а ненависть на камне.
Горький корень не видно глазами. Но когда мы позволяем ему возникнуть, то он быстро растет, мучит нас и делает бесполезными. Он заставляет человека потерять покой и радость и духовное желание, и делает его жизнь подобной пустыне Сахаре. Также горький корень – это инфекционное заболевание. Он быстро распространяется в церкви и в конце-концов разрушает ее. Есть такая пословица: “прежде, чем правда обуется, ложь обойдет полмира”. Но более того, в наше время, из-за распространения сети Интернет, мы можем сказать, что еще до того, как правда, найдет свою обувь, ложь уже дважды обойдет мир. У людей есть очень интересное свойство. Им более нравиться слушать плохие слова, чем хорошие. Когда рассказывается о хороших событиях, половина слушающих засыпает, но когда говориться о чем-то плохом, то все сразу просыпаются и широко расставляют свои уши. Когда рассказчик умолкает, они требуют продолжения. Так трудно подражать доброте, смирению или страху перед Богом других людей, но так легко подражать плохим качествам. В любом случае, когда кто-нибудь начинает некрасивый разговор о Боге, о церкви, о Божьих слугах, о братьях и сестрах, мы не должны слушать это. Мы должны извиниться под предлогом срочных дел, и уйти из такого места. Таким образом, мы должны остерегаться, чтобы не позволить горькому корню возникнуть в своем сердце. Если же горький корень появляется, нужно не просто постараться обрезать его отростки, но полностью вырвать и выбросить через раскаяние и абсолютное доверие доброте и суверенитету Бога. Также общаться нужно больше стараться с теми, кто любит Бога и своим словами укрепляет и утешает других, дает им веру и видение. Поступая так, мы можем служить Богу радостно во все дни своей жизни. Это мудрый христианин и мудрая жизнь.
В-четвертых, мы должны наблюдать, чтобы между нами не было какого блудника или нечестивца.
Не только время Содома и Гоморры, и не только время Исава, но и настоящее время наполнено такими людьми, которые не интересуются духовным миром, но только нечестием и похотью. Даже Университет, который должен быть оазисом истины и справедливости, напоминает маленький Содом и наполнен людьми, подобными Исаву, которые не интересуются истинной ценностью жизни, но лишь что есть и что пить, как наслаждаться. Мы же не должны завидовать такому стилю жизни, зная, что такие люди потеряли всякое духовное благословение от Бога, и будут навечно потерянны. Напротив, мы должны постараться помочь таким людям прийти в церковь, иметь правильную систему ценностей, иметь духовную структуру мыслей, жить благоговейно, в слове Бога и в молитве. Также мы, когда общаемся друг с другом, должны помогать другим лично встретить Иисуса. Мы должны помогать друг другу расти в новом мире, в мире света, мире надежды и благодати и стать царством священников и народом святым. Таким образом, мы можем служить Богу радостно, имея прекрасные отношения с Богом и друг с другом.
II. Благоговение и страх Бога.
Во-первых, гора Синай и гора Сион.
Прочитайте стих 18. “Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре” Бог привел израильтян к горе с Синай, совершив исход из Египта, и явил Свою великую волю относительно них. Этой волей было сделать их царством священников и народом святым. Для этого Бог явился им на горе Синай и дал им святую заповедь через Моисея. Но Божье явление им на горе Синай, сопровождалось слишком страшными событиями. Всякий, кто прикоснется к горе, на которой пребывал Бог, должен был быть предан смерти. Даже того, кто лишь рукой прикоснется к этой горе, должно было побить камнями или застрелить стрелой, скот ли то, человек ли. Все израильтяне освятились и вымыли одежду свою. Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне. “И восходил от нее дым, как дым от печи, и вся гора сильно колебалась, и звук трубы становился сильней и сильней”. Так Господь сошел на гору Синай, на ее вершину. На вершину горы для того, чтобы говорить с ним, Господь призвал лишь Моисея. И даже Моисей сильно боялся и страшился. Такое огромное пространство находиться между Святым Богом и грешным человеком. Грешники не могут приступать к Святому Богу, не могут даже подойти к Нему. Таким образом, гора Синай, гора, на которой пребывал Бог, – это гора боязни и страха.
Однако гора Сион совсем отличается от горы Синай. 22-24. Посмотрите на 22 стих. “Вы приступила к горе Сион” означает то, что теперь они могли войти в новое обетование, веруя в Иисуса Христа, и стать народом славного Царства Бога. Гора Сион – это святой Божий Город. Там есть Бог, Судия вселенной, а также много ангелов, которые служат и прославляют Бога. Также торжествующий собор и церковь первенцев, написанных на небесах. “Первенцы, написанные на небесах” обозначают всех верующих, которые жили верой, как во времена Ветхого Завета, так и во времена Нового. На горе Сион есть торжествующий собор. Это значит фестиваль верующих, вместо боязни и страха горы Синай. Также дух праведников, достигших совершенства. Они были верующими, которые до конца хранили свою веру и умерли по разным причинам, но достигли совершенства через Кровь Иисуса.
Самое важно лицо на горе Сион – это Иисус, Который является Ходатаем Нового Завета. Иисус, будучи Сыном Бога, не зная греха, умер на кресте, чтобы искупить грешников от их грехов, и вошел в Небесное Царство. Кровь кропления Иисуса говорит лучше, нежели Авелева. Кровь Авеля – это кровь, которая требует мести и воздаяния за невинную смерть. Но Кровь Иисуса истребляет грехи, прощает врагов и искупает грешников от греха. Благодаря Крови Иисуса совершилась история примирения между Святым Богом и грешным человеком. Бог прощает наши грехи и оправдывает нас, смотря на Кровь Иисуса, и мы также, можем приступать к Святому Богу, уповая на Кровь Иисуса. К евреям 10:19 “Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым” хорошо говорит об этом. Таким образом, благодаря Крови Иисуса Христа мы примирились со Святым Богом и достигли горы Сион. Благодаря ней мы участвуем в благословенном фестивале жизни и свободы. Как мы видели, на горе Синай была атмосфера боязни и страха, но на горе Сион – атмосфера примирения и фестиваля. Кто подошел к горе Синай – умер. Но тот, кто подойдет к горе Сион встретит теплый прием и живем вечно. Гора Синай была местом страха, но гора Сион – местом благодати. Мы смогли получить такое благословение лишь благодаря Крови Иисуса Христа. Когда мы храним благодать Крови Иисуса Христа и каждый день прибываем на горе Сион, мы можем служить Богу радостно во все дни нашей жизни.
Во-вторых, не отвращайтесь от Бога, и имейте благоговение и страх.
Какое убедительное предупреждение дает автор верующим после сравнения горы Синай с горой Сион? Давайте прочитаем стихи с 25 по 27. “Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли [наказания], то тем более [не] [избежим] мы, если отвратимся от [Глаголющего] с небес, Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо. Слова: “еще раз” означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое” 25 стих говорит, что израильский народ не обращал внимания на предупреждение Бога, которое Он дал через Моисея. Они не послушались и умерли в пустыне. Тем не менее, нет пути, чтобы избежать наказания Бога, если не послушать Евангелие Божие, которое Бог явил через Иисуса Христа. Также 26 и 27 стихи говорят, что в этом мире все колеблемо, то есть нестабильно и не устойчиво, но Царство Бога, которое Иисус построил Своей смертью на кресте и воскресением не колеблется, а пребудет вечно. Дан. 2:44 говорит об этом так: “во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно” Когда мы уповаем на человека, то упадем из-за человека. Когда мы уповаем на друзей, в конце концов, из-за них колеблемся. Когда мы уповаем на деньги, в конце концов, из-за денег потеряем все. Такие вещи не могут быть нашим истинным упованием и гарантией. Наше истинное упование и наша гарантия – это только Царство Бога. Мы уповаем на вечно непоколебимое Царство Бога. Поэтому мы можем служить Богу с радостью, независимо от колебаний этого мира.
В заключение, давайте посмотрим, в чем же автор сердечно убеждает нас? Давайте вместе прочитаем стих 28-29. “Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий”. Какой должна быть жизнь верующим, получивших обещание непоколебимого Царства Божия? Мы должны хранить благодать. Также должно служить Богу с благоговением и страхом. Когда мы имеем благоговение и страх Бога, мы освобождаемся от нечестия и страха этого мира. Но когда мы не боимся Бога, не имеем к Нему благоговейного отношения, то боимся этого мира, попадаем в нечестие и страх этого мира. Нет лучшего метода для того, чтобы жить самой счастливой христианской жизнью, чем служить Богу радостно, с благоговением и страхом Бога. Многие, даже будучи христианами, не чтят Бога как Бога и очень легкомысленно относятся к Нему, и неправильно используют Его любовь и благодать. Но наш Бог не такой Бог, которым люди могут пренебрегать. Он страшно ненавидит грех. Как огонь поядающий, Он истребит всякое нечестие и грех, и установит Свое Царство на этой земле как и на небе.
Давайте сейчас, уповая на слово Бога, снова будем взирать на Иисуса Христа, Который является начальником и совершителем нашей веры. Давайте взираем на святой город царства Бога, город Сиона. Взирая на Иисуса, взирая на царство Бога, давайте будем служить Богу радостно благоговением со страхом и во все дни нашей жизни.