Записи

Изучение Библии: Вопросы к изучению Бытие 1:2-25

Вопросы к изучению книги Бытие, глава1, стихи 2-25

ПРИНЦИП СОТВОРЕНИЯ МИРА

Бытие 1:2-25

Ключевой стих 3

1. Что сотворил Бог в первый день? Здесь что означает слово "свет"? (См. Ин.1:4,5) Сколько раз оно повторяется в стихах 3-5? Почему это так важно?

2. С помощью чего Бог сотворил этот мир? Найдите стихи, в которых повторяются слова "И сказал Бог … и стало так". Что они говорят нам о Божьем слове? о всемогуществе Бога?

3. Что Бог создал в первые пять дней творения? Какой порядок и гармонию можно найти во Вселенной и на земле? Что это говорит о Боге и о цели, которую Он имел при творении?

4. Сколько раз повторяется слово “Бог” в стихах 1-25? Какие глаголы описывают Его действия? Кем является Бог по отношению к Его творению?

5. Почему так важно, что именно Бог сотворил этот мир и что я тоже создание Божье? (Ефес.2:10) Предположите, что все в этом мире произошло случайно. Каковы последствия такой точки зрения?

Призыв В-2009: Вопросы к первому изучению

СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА И СЛОВО БОГА

От Луки 8:4-15
Ключевой стих 8:15

“А упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!”

1. В чем слово Бога похоже на семя, упавшее на землю (11)? Какие силу и способность имеет Слово Бога? (Ин.8:31,32; Ин.15:7; Пс.118:105)

2. Почва какого сердца похожа на вытоптанную дорогу? Что случается с семенам, упавшими на придорожье (12)? Почему важно знать, что диавол мешает людям уверовать и спастись?

3. Какое сердце символизирует каменистая почва? Чем являются камни, которые мешают людям пустить корни (13)? Какие корни мы должны пустить для Божьего Царства (Кол. 2:6,7)?

4. Что случается с семенем, упавшим между терниями? Что символизируют терния (14)? Как можно искоренить тернии (Мат. 6:33,34)?

5. Что такое “добрая почва сердца”? Что означает “слушать”, “хранить слово”? Как добрая почва может принести сторичный плод?

Призыв В-2009: анонс на 1-7 Июня 2009г.

Изучение Библии:

СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА И СЛОВО БОГА

От Луки 8:4-15
Ключевой стих 8:15

Время и место:

Группа КПИ – Среда, 3 Июня, 19:30, Библейский дом КПИ

Группа КУ – Пятница, 5 Июня, 19:30, в церкви

*  *  *  *  *  *  *

В воскресенье, 7 Июня:

Обсуждение на тему:

"Знакомство с Иисусом"

Для подготовки прочитайте следующие места из Библии:

Иоанна 19:4; Иоанна 3:1-15; Деяния 2:23; 1-е Петра 1:20; Матфея 26:53; Исаия 43:7; Римлянам 3:10-12; Римлянам 3:23; Римлянам 6:23; Иоанна 3:18; Ефесянам 2:8,9; Титу 3:5; 1-е Петра 2:24; Галатам 3:13; Исаия 53:6; Откровение 3:20; Иоанна 1:12; 1-е Иоанна 5:11-13.

Вивчення Біблії: Проповідь “Бог – Творец” (Быт.1:1-2)

БОГ – ТВОРЕЦ

Бытие 1:1-2
Ключевой стих 1:1 

«В начале сотворил Бог небо и землю»

У каждого человека есть самый важный вопрос жизни – откуда появилось вселенная и я сам – случайно или есть какой-то абсолютный замысел? Случайно? Или абсолютно? Ответ на этот вопрос определяет взгляд на ценность, и жизнь и мир каждого человека или народа. Где мы можем найти ответ на этот важный вопрос? Давайте начнем духовное путешествие в поисках ответа на этот вопрос через изучение Бытия.

«Бытие» означает «начало», и говорит о происхождении космоса, жизни и смерти, человечества, греха и спасения, культуры, языков и народов… – о происхождении всего. В книге Бытия содержатся основы христианства. Эта книга служит ключом для разрешения основных жизненных вопросов. Каждый из нас имеет свою точку зрения о Боге. Однако, изучая Библию, мы узнаем, что Бог, о Котором говорит Библия, отличается от нашей точки зрения. Поэтому более всего мы должны правильно познать Бога через Его слово. Узнав Бога, мы можем правильно познать Бога через Его слово. Узнав Бога, мы можем правильно познавать себя. Кто такой «я»? Какой смысл, значение и цель моей жизни? Почему и для чего я живу? Какая жизнь – ценная и счастливая? Поэтому человеку нужно знать, что такое Бог и человек. Поэтому для нас очень важно в начале изучения книги Бытие подумать о Боге-Творце.

I. Сотворение неба и земли 

Бытие 1:1 говорит: «В начале сотворил Бог небо и землю». Этот один стих – основание всей Библии. Этот один стих – основание всей христианской веры. Это слово – заявление о суверенитете Бога над творением и говорит нам, что Бог есть Творец. Здесь «в начале» означает самый начальный момент, время сотворения вселенной. Небо означает небеса и безмерное космическое пространство. Земля означает землю, на которой мы живем. “В начале сотворил Бог небо и землю”. Из него мы узнаем, что Творцом неба и земли является Бог, т.е. Бог создал все существующее вокруг нас. Первый стих является главной предпосылкой Библии. В этом стихе дается ответ на вопрос о первопричине мира.

Что было в начале? От древности многие люди беспрерывно думали о том, как существует этот мир и человек в нем, и что означает их существование. Они составили разные мифы о происхождении космоса, и создали теорию о естественном происхождении всего – теорию Большого взрыва и теорию эволюции. Раньше люди пытались объяснить все тем, что мир произошел из воды, огня или пыли. По их мнению мир должен был возникнуть случайно. Если мы соглашаемся с этой идеей, тогда остается только признать, что и наша жизнь возникла так же, случайно. Но тогда мы не сможем найти ответы на важнейшие вопросы нашей жизни, и она теряет абсолютное значение.

Но стих 1 дает нам ясный и четкий ответ на этот вопрос – мир сотворил Бог. Он сотворил его с определенной целью. Бог является не идеалистическим существом, а Создателем нашего мира. В наши дни многие люди живут без Бога. Они подобны сиротам, не знающим родительской ласки. Они не могут понять смысла своей жизни. Но когда мы узнаем, что именно Бог создал мир, наша жизнь совершенно меняется: так как у Бога есть ясная цель, и Бог сотворил все вещи, то во всем, что нас окружает есть Божий смысл. Когда мы принимаем 1-ый стих «В начале сотворил Бог небо и землю», мы находим смысл нашей жизни. Так Бог сотворил время, пространство и материю. Это первозданное творение Бога. Небо и земля не появилось случайно, а Бог сотворил их Своей сверхъестественной силой и безмерной мудростью.

Однако, Библия не пытается свидетельствовать или доказывать существование Бога с помощью науки или философии. Также она не спорит о существовании Бога. Просто четко провозглашает, что Бог сотворил небо и землю. Это потому, что слишком очевидно, что Бог существует, так же как без сомнения существует космос. Те, кто говорят, что Бога нет, намеренно отвергают Его существование, чтобы жить как им хочется, без Бога. Автор Псалтыря говорит о таких людях: «Сказал безумец в сердце своем: нет Бога. Они развратились, совершили гнусные дела, нет желающего добра» (13:1). Он говорит о таких людях: «безумец».

Посмотрите стих 2. В каком состоянии была земля, сотворенная в начале? «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою». Этот стих описывает состояние вещей до сотворения мира. Безвидна (formless) означает безвидное, дикое и беспорядочное состояние. Это означает беспорядочное хаотическое состояние. Пуста (void) – значит состояние без жизни. Тьма (darkness) означает темное состояние, в котом нет никакого света. Земля была наполнена только страшной тишиной – без вида, без жизни, без света. Перед тем, как Бог совершил акт творения мира, вместо земли был хаос. Здесь Дух Божий является главным строителем, главной созидающей силой. Это означает, что Дух Бога – это дух силы и мудрости. Если бы в мире отсутствовал божественный Дух, мир превратился бы в хаос. Если у человека в жизни отсутствует Дух Бога, его жизнь тоже является хаосом. В так состоянии Дух Божий носился над водою. Носиться означает двигаться.

Таким образом действовал Дух Божий, чтобы вдохнуть в землю жизнь. Дух Божий – это первопричина жизни. Бог один, но Он существует в трех лицах. Когда Бог сотворил мир, Святой Духа работал вместе с Ним, и Иисус также участвовал в Божьем деле творения. Кол.1:15-17. В главе 2 стих 7 жизнь, которую Бог вдохнул в сделанного из земли человека – это тоже работа Святого Духа. Появление духовной жизни, которая возрождает мертвых из-за греха людей – тоже работа Святого Духа. Где работает Святой Дух, там пребывает жизнь. Желаю вам, чтобы, как Святой Дух носился над водою, так сегодня Святой Дух вошел к вам и носился над вашей жизнью.

II. Кто такой Бог?

Тогда Кто же Бог, который сотворил в начале небо и землю?

Первое, Бог Сущий

Если мы признаем что Бог – Творец, тогда возникает вопрос, кто сотворил Бога? Кто может ответить на этот самый сложный вопрос? Некто. Поэтому Бог сам отвечает на этот вопрос. Исход 3:14 говорит: «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (Иегова)». В Исходе 3:14 Бог так сказал о Себе: “Я есмь Сущий”. Это означает, что Бог – первопричина, лежащая в основе всего существующего. В книге Откровения 1:8 Иисус сказал: “Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, который есть и был и грядет, Вседержитель”. Это значит, что Бог не изменяется и вечно существует, даже сейчас. Это означает, что Бог – первопричина существования. Бог является не сотворенным существом, а первопричиной всего существующего. Этот Бог — вечное и всегда живущее существо.

Второе, наш Бог – всемогущий Бог

Еврейское слово «Бог», в 1-й и 2-й главах, звучит как «Эллохим». Эллохим означает Всесильный, Всемогущий. Своей всемогущей силой Бог сотворил небо и землю. Он сказал: «Да будет свет» (3), и засиял свет, наполняя тьму. Он сказал: «Солнце, появись!» (14), и огромное пылающее солнце возниколо в небе. Он сказал: «Пусть явится море!», и появились моря, настолько наполненное рыбой, что ее можно было ловить и кушать целую вечность, и даже чуть-чуть останется (20).

Люди слишком немощны, чтобы легко понять величие Божьей силы. В самом деле, люди слишком слабы, чтобы понять Божью всемогущую силу. Например, если солнце чуточку больше пригреет, мы говорим: «О, какая жара!». Если становится холодно, мы говорим: «Ох, собачий холод!». Если мы даже не знаем, сколько на небе звезд, то как мы можем знать величие Бога?

Когда Бог упрекал Авраама за самодовольство, Он сказал: «Я Бог всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен» (17:1). Моисею Бог представился: «Я есмь Сущий» (Исх.3:14). Бог сотворил небо и землю силой и мудростью. Мы видим, что все в мире настолько совершенно, что невозможно отрицать божественную сущность и вечную силу Бога. Поэтому Павел сказал в Рим.1:20 «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны».

Это тот Бог, Который создал все. Поэтому мы верим, что наш Бог – всемогущий Бог. В Боге нет ничего невозможного. В Библии встречается много чудес, которые выше способностей человека: разделение вод Чермного моря, истечение воды из скалы, цветение сухого дерева. Также прокаженные очищались, 38-летний больной встал и ходил, прозрел слепой и ожил мертвый Лазарь, воскресение Иисуса из мертвых.

Когда мы встречаем такие события, наш рассудок отказывается верить. Однако, когда мы верим во всемогущество Бога, Который сотворил вселенную одним словом, мы можем поверить во все такие события. Такие чудеса невозможны для человека, но что может быть трудно для всемогущего Творца-Бога? Такие чудеса ничто, они слишком легки для Бога-Творца. Поскольку Бог всемогущ – этот всемогущий Бог воскресил Иисуса из мертвых. Так как Бог всемогущ, Он смог спасти нас от власти греха и смерти, и в будущем воскресит нас.

“В начале Бог сотворил небо и землю”. Этот факт означает, что весь мир сотворен добрым и красивым. Большинство атеистов и пессимистов думали, что этот мир был сотворен злым, потому что материя и видимый мир – это средоточие зла. Однако, этот мир был сотворен добрым и красивым, а потом испорчен из-за греха человека. Поэтому 1Тим.4:4 говорит так: «Ибо всякое творение Божие, хорошо и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением». Этот мир был сотворен добрым и красивым, потому что этот мир был сотворен совершенным Богом.

Пс.8:2 говорит так: «Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес!». Пс.19:1 говорит: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь». Солнце, которое каждое утро появляется на востоке, луна, которая каждый вечер сияет, храня тайны ночи, звезды на небе, похожие на рассыпанные драгоценности, синее высокое небо, поющая река, высокая гора и зеленое поле. Высокие горы показывают величие Бога Творца; птичка поет о доброте Бога; лилия в поле восхваляет красоту Бога. Мир, который сотворил Бог, так красив, велик и таинственен. Мир, в котором пребывает Бог, так красив и стоит того, чтобы человек жил в нем.

Но мир без Бога такой грязный, такой печальный и фаталистический, бессмысленный. Мы изучили, как появилась вселенная и Кто Такой Бог, сотворивший вселенную. Этот стих рассказывает нам, что наш Бог – это всемогущий Бог – Творец. Этот стих говорит нам, что Бог – Создатель нашей драгоценной жизни. Этот мир и каждый из нас не случайно появились, а по абсолютной воле Бога – Творец.

«В начале сотворил Бог небо и землю»

ВБК 2009: Жизненные свидетельства

Жизненное свидетельство Кати Берри (Римлянам 8:28)

Жизненное свидетельство Оксаны Федорчук (Иоанна 10:10б)

Жизненное свидетельство Антона Ибрагимова (Марка 1:17)

Изучение Библии: Вопросы к изучению (Бытие 1:1-2)

Вопросы к изучению по книге Бытие, глава 1, стихи 1,2.

В НАЧАЛЕ (1)

Бытие 1:1-2 (Урок 1)

Ключевой стих 1:1

1. О чем повествует книга «Бытие»? Кто написал Бытие? Что означает «Бытие»? Почему мы должны изучать книгу Бытие?

2. Прочитайте 1 главу. Разбейте ее на отрывки и дайте им названия.

3. Выучите стих 1:1. Кто был «в начале»? Что это значит? (Пс. 89:3; 101:26-28)

4. Что сделал Бог? Почему нам так важно знать то, что Бог создал все существующее? (Ис. 44:24) Какое отношение этого стиха к остальной части главы?

5. Прочитайте стих 2. В каком состоянии находились вещи перед тем, как Бог начал говорить? Что значит то, что земля была безвидна и пуста, и тьма над бездною?

6. Какое участие в творении принимал Божий Дух? (Пс. 103:30) Как этот стих относится к остальной части главы?

Деяния 29

“но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли”. (Деяния 1:8)

Новое Апостольское движение “Деяния 29”

(По стопам Апостола Павла)

Евангелизация Черноморского региона

Апостол Павел большую часть проповедовал в Малой Азии и прилежащих регионах (нижний эллипс на рисунке). Наше направление – исполнение Великого Поручения Иисуса через служение в Черноморском регионе (верхний эллипс) и объединение усилий этого региона для продвижения евангелизации на юг, через Турцию, и далее – до Иерусалима.

Из всех 66 книг Библии только книга Деяний не имеет окончания. Последняя, 28-я глава обрывается без логического завершения. Это потому, что деяния Духа Святого не закончились и продолжаются по сей день. Участвуя в мировой евангелизации, мы участвем в написании следующей главы книги Деяний. Мы молимся, чтобы Господь использовал наше служение и поднял имя Иисуса выше всякого имени.

ВБК 2009: Жизненное свидетельство Алексея Картозия (Марка 2:17)


Следуй за Мною

Марка 2:1-17 (17): Не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

Меня зовут Алексей К. Я родился в Москве в 1984 г. После восьми лет я жил в Киеве. Чем старше я становился, тем больше я страдал от того, что у меня появлялись грехи. Из всего сначала похоть, и я думал, что я очень несчастный. Но после появились наркотики и зависимость от них, и я начал так страдать, что раньше и представить не мог.

ВБК 2009: Жизненное свидетельство Кати Берри (Рим.8:28)

ЖИЗНЕННОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО

Рим.8:28 «Притом знаем, что любящим Бога, и призванным по Его изволению, все содействует ко благу»

Всем сердцем благодарю Бога за возможность писать жизненное свидетельство и вновь вспоминать милость и благодать Бога в моей жизни. Если бы можно было как-то охарактеризовать мою жизнь двумя словами, то это были бы слова любовь и забота Небесного Отца.

1. До призыва

Я родилась в 1982 году в г. Киеве третьим ребенком. Перед тем, как мне исполнилось 5 лет, умер мой папа от рака. Мама осталась одна воспитывать троих детей. Это было тяжелое время «перестройки». Хотя мама не могла уделять нам много внимания, так как ей нужно было много работать, и нам приходилось во многом отказывать себе из-за нехватки финансов, но это время не осталось в моей памяти темной полосой. Я росла веселой и беззаботной девочкой и вместе со своими братом и сестрой много игралась. Однако по мере того, как проходило мое детство, мои розовые очки потихоньку стали спадать. Первое, с чем я столкнулась, – это то, что мой папа умер и что никто из людей не сможет заменить его. Также смерть папы заставила меня задуматься о вечности. Так как я не могла себе представить, что будет дальше, то у меня появился фатализм, страх перед смертью, а также бессмысленность, что все в это мире напрасно, так как все мы умрем. Второе, что я узнала, так это то, что для того, чтобы жить, ты должен тяжело работать. Все это делало мое сердце темным и злым.

В 1999 году я поступила в КПИ на ИФФ. Мой факультет не был престижным, он имел один из самых низких проходных балов. Но меня это не сильно волновало, так как моей целью было просто поступить. Я знала, что потом все равно не буду работать по специальности. На 2 курсе я начала серьезно встречаться с молодым человеком. Я влюбилась в него, и у нас были похотливые отношения. Мне хотелось выйти за него замуж, несмотря на то, что он любил выпить, и все, что я представляла в будущем, это как я в каком-то селе буду всю жизнь пасти коров, воспитывать детей и кричать на мужа. Но он оказался порядочным человеком, и пока все еще не зашло слишком далеко, он оставил меня, сказав, что не сможет сделать меня счастливой. Я тогда сильно плакала и не понимала, почему он бросает меня, ведь я люблю его. Но похотливое желание продолжало влечь меня, и я стала встречаться с другим. Любви уже не было, была только похоть.

Будучи на 3 курсе я нашла работу на фирме, которая занималась продажей фототоваров и картриджами. Я думала стать бизнес леди. Но очень скоро столкнулась с трудностями. У меня получалось совмещать работу с учебой, но мне приходилось много постараться для того, чтобы что-то заработать, так как у меня был очень маленький опыт работы. На заработанные деньги я поставила новую надгробную плиту на могилу моего отца, а остальное потратила на развлечения.

Однажды я поняла, как бессмысленна была моя жизнь, я старалась что-то делать, но для чего и кому это надо было. Вечером, когда все ложились спать, я сидела на кухни и плакала. Хотя внешне все было хорошо: студентка вуза, нет проблем с жильем, хорошая семья, друзья, парень, работа – но все это не делало меня счастливой. Передо мной была другая реальность, страх перед смертью, бессмысленность и пустота.

2. Катя, где ты?

Когда я сидела в глубоком отчаяние и бессмысленности, Бог воззвал ко мне: «Катя, где ты?». Сейчас, когда я оглядываюсь назад, я понимаю, что Бог всегда звал меня, просто раньше я не слышала. Бог всегда зовет, Его голос никогда не умолкает.

На фирме, на которой я работала, был один брат из церкви ЮБФ, и он стал приглашать меня в церковь. Полгода я отказывалась прийти, но он ждал, терпел и продолжал приглашать. И когда мы поехали в командировку в Одессу, тогда я в первый раз пришла в одесский центр, а потом, когда вернулась в Киев, пошла в Киевскую церковь ЮБФ. Моя жизнь не сразу изменилась, но в мое сердце вошел мир, который был непонятен мне, и который я не хотела потерять. Я стала ходить в церковь и изучать Библию. На первом празднике Рождества я услышала голос Бога, через слово Матф. 1:23 «Се, Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит с нами Бог». Этот стих стал ключевым стихом моей жизни. Я узнала, что все это время Бог был со мной и никогда не оставлял меня. Через изучения Библии я узнала, что я грешница и что мне нужен Иисус, Его милость и прощение. Раньше я был самой гордой сестрой в церкви, ко мне боялись подходить не только пастыри, но даже м. Эстер. Я долго не могла принимать своего пастыря, как пастыря и на изучениях Библии сама учила ее. Но пастырь любила и терпела меня, и чтобы доказать свою любовь ко мне, в 12 часов ночи ходила в ларек покупать мне "Сникерс".

Когда я по благодати Бога, по Его любви, получила спасение, то я не знала что делать дальше, как теперь жить. Тогда Бог проговорил ко мне через стих Марка 1:17 «И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков». Бог призвал меня быть Его учеником и проповедовать Евангелие студентам КПИ. Когда я приняла призыв Бога, то моя жизнь наполнилась смыслом и радостью. Я поняла, что блаженнее давать, чем принимать. Я также узнала, что любящим Бога, и призванным по Его изволению, все содействует ко благу. То, что я считала трагедией в своей жизни, стало для меня удивительной милостью и любовью Бога. Я много страдала и плакала из-за смерти папы и хотела найти его. И Бог использовал эти искания, чтобы привести меня к Себе, чтобы я узнала Своего Небесного Отца, Который очень сильно любит меня, и Который всегда будет рядом, поддержит и защитит, утешит и направит. Любовь человека непостоянна, ограничена и эгоистична, но любовь Бога совершенна и намного больше человеческой. Своей любовью Бог сохранил меня от разных ошибок. Также в Боге я нашла смысл своей учебе и смогла закончить КПИ с красным дипломом и устроиться на работу по специальности, и даже поступить в аспирантуру. Хотя мой факультет не был престижным и там был самый маленький проходной бал, но люди с моей специальностью очень востребованы и многие работают заграницей. Бог благословил меня во всех сферах жизни и создал мою семью, даровав мне хорошего мужа. Раньше я мечтала о муже, который будет любить меня до сумасшествия и поклоняться мне, но Бог даровал мне мужа, который всем сердцем любит Иисуса и агнцев Бога. Бог даровал мне мужа во 100 раз лучше, чем я ожидала, и в 1000 раз лучше, чем я заслужила, который любит и может терпеть такую гордую грешницу, как я.

Я поняла, что только в Боге, моя жизнь обретает смыл и наполняется радостью. Также я приняла как важно услышать и принять призыв Бога и служить Ему. Когда я узнала Бога и получила спасение, то была очень счастлива, несмотря на трудности с которыми я столкнулась, а в частности с сопротивлением моей мамы. Но если просто верить и жить и не служить Богу, то очень тяжело сохранить благодать Бога. Приходит суета, а в след за ней грехи и искушения. Поэтому Бог по Своей Великой милости и любви к нам призывает нас быть Его учениками и во имя Его покорять вере все народы. Миссия Бога хранит меня и мою семью. Молюсь, чтобы Бог помог мне на этой конференции еще раз принять и укрепиться в любви и в призыве Бога, и с новым сердцем и видением служить Богу в КПИ и воспитывать учеников Иисуса.

Одно слово: Призыв Бога – благодать для меня

ВБК 2009: Жизненное свидетельство Оксаны Федорчук (Иоанна 10:10б)

Жизнь с избытком в Иисусе

 Ключевой стих Иоанна 10:10б «Я пришел, чтобы имели жизнь и жизнь с избытком»

1. Скучная жизнь

Меня зовут Оксана Ф. Мне 16 лет. Я родилась и выросла в Киеве. Мои родители не были женаты и не жили вместе. Я жила с мамой, а папа иногда навещал меня. Еще в детстве я понимала, что в нашей семье что-то было не так.

ВБК 2009: Жизненное свидетельство Антона Ибрагимова (Марка 1:17)

Життєве свідчення

Марка 1:17 “И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков”.

Мене звати Антон І. Я народився 10 серпня 1986 року в с. Опішня на Полтавщині. Моя сім'я була не дуже великою: всього лиш мама й бабуся. Ще змалку я помітив, що на моїх усіх родичах після прадіда було якесь закляття “неодружуваності”: у кожного або шлюб розривався, або його взагалі не було, або хтось в шлюбі помирав… Ось і я жив без батька і без діда.

ВБК 2009: Проповедь “Следуй за Мною” (Марка 2:13-17)

СЛЕДУЙ ЗА МНОЮ

Марка 2:13-17

(14): Проходя, увидел Он Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, встав, последовал за Ним

Часть I. «Следуй за Мною»

После того, как Иисус исцелил больного паралитика, Он вышел из дома и снова пошел к морю, чтобы там учить народ слову Бога. Вокруг Иисуса всегда было множество людей, которые хотели слышать Его, прикоснуться к Нему, получить что-то. Но Иисус обратил Свое внимание на одного человека, который сидел в стороне от всех. Кем же был этот человек?

ВБК 2009: Проповедь “Где ты?” (Бытие 3:9)

ГДЕ ТЫ?

Бытие 3:9 «И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: где ты?»

Тема нашей конференции и этой проповеди один очень простой вопрос: «Где ты?». Мы часто слышим этот вопрос, например, по телефону: «Алло, где ты?». Этот же вопрос Бог задал первому человеку Адаму. Где же был Адам и почему Бог обращался к нему таким образом?

“Свобода христианина” (Галатам 5:1-15)

СВОБОДА ХРИСТИАНИНА

Гал. 5:1-15

Ключевой стих 13 К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу

Послание к галатам называется декларацией свободы христианина. Сегодняшнее слово говорит о происхождении и сути христианской свободы. Давайте подумаем о том, что значит то, что мы имеем свободу, как нам к ней относится и использовать?

1. Стойте в свободе, которую вам даровал Христос

Прочитаем 1-ый стих: Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.

Слово «Итак» относится к окончанию четвертой главы, где Павел на примере двух сыновей Авраама показывает два разных завета с Богом и два образа жизни перед Богом. У Авраама было 2 сына – один от рабыни, второй от свободной. Тот, который был сыном рабыни, был рожден по плоти, а тот, который был от свободный, был рожден верою, то есть по духу. И именно он стал наследником Авраама, а рожденный от рабыни был изгнан.

Эти два сына символизируют два завета – Ветхий и Новый. Ветхий Завет знаменовался совершением обряда обрезания и означал клятву человека исполнить Божий закон, и через это стать Божьим человеком и получить Божье благословение. Новый же Завет – это завет обетования. Бог обещал благословить потомков Авраама. Через веру в Иисуса Христа они получают прощение грехов и становятся Божьими чадами. Павел утверждает, что ветхий завет, подобно рабыни Авраама рождает человека в рабство. Новый же Завет – завет веры – делает человека истинно свободным.

Итак, пояснив разницу между двумя заветами, Павел увещевает их: Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.

Дело в том, что получив ранее оправдание верой в Иисуса Христа, теперь галаты стали обрезаться. Это было не просто ритуальным обрядом, но они верили, что это является необходимым условием спасения. Кроме того, этим они принимали на себя обязательство исполнять иудейский закон.

Они не отказывались от веры во Христа, и соглашались с тем, что вера во Христа необходима для спасения. Однако же обрезание и иудейский закон тоже являются необходимыми. Но Павел не соглашается с такой точкой зрения. Во 2 и 4 стихах он говорит: «Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа… Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,»

Павел провозглашает, что Ветхий и Новый Заветы невозможно синкретизировать. Они взаимоисключающие. Либо человек ожидает и надеется оправдания только от веры в Иисуса Христа, либо же он принимает обрезание и оправдывается исполнением иудейского закона. И то и другое одновременно не получается. Также не получается частично оправдываться верою, а частично обрезанием и законом. Но (3): «Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.»

Возможно галаты сначала думали, что им не поможет вера в Христа лишь в отношении обрезания. Нужно к вере во Христа добавить обрезание, и тогда они смогут стать совершенными и полностью праведными перед Богом. Однако впоследствии им становилось вся тяжелее и тяжелее надеется на Христа. Для оправдания нужно исполнить еще и закон субботы, еще и законы о пище, законы об очищении и т. д. и тому подобное. 9 стих говорит: «Малая закваска заквашивает все тесто»

Таким образом, рано или поздно они оказались бы полностью в ветхом завете, абсолютно забывши о Христе, и постоянно переживали, все ли они исполнили или что-то недоисполнили. В таком случае, когда закон жив, вместе с ним оживает и грех, и постоянное чувство вины и осуждения, страх смерти и ада. Такую жизнь Павел называет возвращением к игу рабства. На самом деле многие поколения иудеев пытались понести это иго и исполнить этот закон, но все они потерпели в этом фиаско. В Деян. 15:10 Петр говорит об этом так: Что же вы ныне искушаете Бога, [желая] возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?

Никто еще и никогда не мог исполнить требования Закона. Это путь в никуда. Это судьба раба, который как не старается угодить хозяину рано или поздно будет изгнан вон, подобно тому, как Авраам изгнал Измаила. Поэтому Павел вновь увещевает их: «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства»

В отличии от обрезания и ветхого завета, который неизменно ведет человека к рабству, Господь Иисус Христос дает человеку истинную свободу. В чем заключается эта свобода?

5 стих объясняет «А мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры». Мы верим, что через Иисуса Христа мы имеем праведность перед Богом. Веруя в Иисуса Христа мы стали Божьими чадами, получили Его усыновление. Мы верим, что нам ничего не нужно делать для того, чтобы получить Божье благоволение, лишь хранить нашу веру в Иисуса. Эта и есть та свобода, которую Бог даровал нам, и в этой свободе мы должны стоять во все дни нашей жизни.

Галаты изначально приняли Иисуса и обрели эту свободу. Они стояли в этой свободе и хорошо совершали свой путь веры. Но потом что-то изменилось. 7 стих говорит: «Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине»

В галатийскую церковь пришли лжеучителя, которые искушали верующих, насаждая неверие в Евангелие, необходимость обрезания и соблюдения иудейского закона для спасения. Тогда они поколебались в вере.

Сам Павел, который был неутомимым проповедником именно Евангелия, а не обрезания, также за свою проповедь подвергался непрестанным гонениям. 11 стих говорит: За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы.

В обоих случаях за искушением и за гонением кто-то стоял. Это были лжеучители, поборники иудаизма, которые не дремали и всеми силами боролись с Евангелием, опять насаждая иудаизм. Они были лжецами и они были не от Бога (8). На самом деле они были от сатаны. Дьявол ненавидит Евангелие и постоянно искушает или гонит, человеку имеющего евангельскую веру, чтобы он оставил свободу, дарованную ему Христом, и не нес ее далее. Напротив, обрезание и закон беспрепятственно распространяются.

В средние века дьявол совсем не мешал никакой религиозной деятельности. Было множество церквей, множество служителей, множество обрядов, индульгенции и крестовые походы. Дьяволу не было до этого никакого дела. Но он забрал у людей лишь одно – Библию. Чтобы люди не в коем случае не услышали Евангельскую проповедь и не обрели спасение верою в Христа. Все остальное его не интересовало. Когда же в 16 веке реформаторы Мартин Лютер, Джон Кальвин и другие вдруг решили вернуть людям Библию и спасение верою, он воздвиг огромные препятствия и кровавые гонения. В России и на Украине также. Христианская традиция существовала и развивалась беспрепятственно на протяжении тысячи лет. Однако же не было понятной людям Библии. Когда в начале 19 века организовалось российское Библейское общество, которое поставило своей целью перевести Библию на современный русский и распространить среди народа, чтобы люди могли уверовать и спастись, то они встретили огромное противление, и могли осуществить свой замысел лишь через пол столетия.

Сейчас в нашей стране номинальное христианство является религией большинства, но тем не менее истинная евангельская вера и проповедь все равно подлежат искушениям и гонениям. Если сейчас мы имеем веру в Христа и стоим в свободе, то нам нужно знать, что наша вера будет подвергаться атакам, и нам нужно ее хранить. Также если раньше, когда-то мы или наши ученики имели такую веру, возможно именно сейчас она поколебалась и мы подвержены искушению. Нам нужно проверять себя в этом.

Часто искушения бывают очень простыми, и кажутся смешными, но тем не менее, когда они звучат уверенно и настойчиво, то колеблют и разрушают чью-то веру. Не важно то, что твоя жизнь изменилась – важно то, что твоя церковь не того патриархата, поэтому ты не можешь спастись. Не важно, что ты о себе думаешь, важно то что ты не принимаешь причастия или не принял крещение каким-то особенным способом, поэтому ты не можешь спастись. Ты не проповедуешь Евангелие в метро три раза в день, поэтому не можешь спастись. И есть много подобных вещей, которые, хотя кажутся нелепыми, но при определенном искусстве и настойчивости тех, кто учит им, они разрушают веру человека, и превращают его в раба, который усердно старается в чем угодно, но лишь не в вере и в проповеди чистого Евангелия.

Также, когда мы помогаем другим, мы можем думать, что сначала им надо изменить что-то в своей жизни, а только потом они смогут принять Евангелие и спастись. Например, я думал, что мне сначала надо бросить курить, а потом, когда я брошу курить, тогда я смогу спастись. Но так не получалось, как я не старался. И лишь когда я уверовал, что Бог спас меня независимо ни от чего, лишь тогда я смог бросить курить, и многое другое в придачу. Это оказалось очень легко. Совсем без проблем. В свободе и благодати есть великая сила к спасению и изменению грешников.

Еще раз прочитаем 11 стих. За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы.

Также когда мы проповедуем. Не так сложно просто понравиться людям, говоря что-то приятное или говоря просто о благословениях и общепринятой человеческой морали. Однако, когда мы проповедуем Божью евангельскую истину о тяжести человеческого греха и кресте Иисуса, тогда мы встретим много непонимания, недовольства и гонений.

Однако же мы можем снести все это, когда твердо верим в исключительность и абсолютность Евангелия, и той свободы, которую дарует верующим Христос. В таком случаем мы можем смело и уверенно и посвящено проповедовать, подобно тому, как это делал ап. Павел. Иначе мы будем постоянно колебаться в сомнениях и терять силу. Когда я собираюсь проповедовать у меня, время от времени, возникают всякие вопросы. Актуально ли для этих студентов Евангелие? Подходящая ли атмосфера? Могу ли я проповедовать таким развращенным людям? Смогу ли я им проповедовать Евангелие так, чтобы они поняли? Знаю ли я ответы на интересующие вопросы? Если они вдруг согласятся придти, смогу ли я им помогать? Понравится ли им в нашей церкви? И т.д. и т. п. Очень много вопросов, таких вопросов, которые касаются плоти и закона. Тогда я совсем теряю дух и силу, чтобы проповедовать и тем более нести гонение за проповедь. Но когда сам я стою в свободе, которую даровал мне Христос, и знаю ценность этой свободы, тогда могу проповедовать с верой и радостью.

Итак, в Иисусе Христе мы имеем свободу. Мы являемся Божьим чадами по обетованию и ожидаем оправдания духом через веру, независимо от дел закона. Нам не нужно усердно-усердно исполнять множество предписаний для того, чтобы получить оправдание. Но что же нам теперь делать с этой свободой? Как нам жить дальше?

2. Любовью служите друг другу

Прочитаем стих 13 К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу.

Итак, что мы должны теперь делать, получив такую свободу? Можем ли мы теперь просто жить для себя и наслаждаться жизнью, или, более того грешить безнаказанно? Получили оправдание, поблагодарили Бога, и теперь все, будем жить в свое удовольствие, устраивая свою жизнь в этом мире, и максимально наслаждаясь. Возможно, в галатийской церкви, кто-то использовал эту свободу подобным образом, что впоследствии дало повод для деятельности лжеучителей, распространявших законничество. Павел говорит, что это неправильное использование дарованной нам свободы, и предостерегает против него.

Однако же, такая опасность реально существует, и мы не застрахованы от нее. Такой образ жизни не всегда начинается с явных грехов. Так Лот, которого Библия называет праведником, потому что он имел веру, неправильно употребил свою свободу. Хотя Бог призвал его вместе с Авраамом быть странником в ханаанской земле, но ему было тесно вместе с Авраамом. Он отделился и поселился рядом с Содомом, процветающим, но развращенным городом, для того, чтобы строить свою жизнь. Позже он уже переселился прямо в Содом, потом чуть не породнился с его жителями, а в конце-концов едва унес оттуда ноги. Жизнь для себя после обретения спасения, кажется безобидной и привлекательной, но в конце-концов она приносит очень горькие плоды.

В наше время многие христиане стоят на подобном превратном понимании использования свободы. Например, столкнувшись с трудностями, они с легкостью оставляют ту миссию, которую дал им Бог. Такие люди меняют церкви и служения в зависимости от своего удобства и желания. В их жизни, на первом месте, стоит личный комфорт, а не воля Господа.

Но такой стиль жизни не является правильным использованием христианской свободы. Нам нужно проверить себя. Не используем ли мы свободу, дарованную нам, таким образом? И исправить свои пути.

Как же использовать нашу свободу правильно? Прочитаем стих 13-14 К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.

Свобода дарована нам для того, чтобы мы могли истинно исполнить сущность Божьего закона и волю Господа. Не из страха наказания, не для того, чтобы обрести спасение, но в нашей свободе, по той причине, что мы стали спасенными Божьими чадами. Когда Бог создал первого человека, Адама, он в своей свободе любил Бога и слушался Бога. Тут был Божий первоначальный замысел творения. И даровав нам свободу, оправданием в Иисусе Христе, Бог восстановил этот замысел, чтобы мы, в свободе, с сердечным желанием могли слушаться Бога и исполнять Его волю, как дети Божьи, а не как рабы. Какая это огромная милость! Какое это огромное доверие! Нам надо правильно понимать Божью волю, которая заключается в том, что мы получили от Него такую свободу, и не подвести Его доверие.

Еще раз прочитаем стих 13 К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу.

Воля же Господа заключается в том, чтобы мы с любовью служили другим. На самом деле это не бремя и не тяжелый труд для нас. Но это также огромная привилегия и Божье доверие к нам.

Мы должны знать то, что люди вокруг нас, наши семьи, наши братья и сестры в церкви, наши сотрудники на работе, наши агнцы на полях миссии нуждаются в том, чтобы мы служили им с любовью. В этом мире, полном зла и эгоизма, огромный дефицит любви. Мы же великой милостью Господа, получив от Него оправдание и свободу, незаслуженно получив привилегию быть Его чадами и знать Его сердце, имеем от нашего Отца-Бога, Спасителя Иисуса Христа и Святого Духа возможность, свободу и привилегию любить других и явить миру Божью любовь. Это ли не великий Божий дар? Это ли не наилучшее применение нашей свободы?

Галаты не могли хранить свою свободу и тем более правильно использовать ее. Поэтому их церковь превратилась в ад. 15 стих говорит об этом: Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.

Когда они постарались жить по закону, а не по благодати, они совсем не смогли исполнить суть закона, и любить других.

Мать Тереза Калькуттская хорошо поняла значение такой христианской свободы, и с молодости старалась практиковать ее. На самом деле она не сразу стала такой великой служительницей Божьей любви, но она старалась избирать в любовь во многих небольших конкретных ситуациях. Например, в монастыре, где она в молодости была послушницей, была одна сестра, которая ей особенно не нравилось, и с которой было особенно тяжело иметь дело. Можно было бы просто избегать ее. Однако же мать Тереза верила, что ее свобода не ворчать или избегать эту сестру, но любить и служить любовью. Потому она старалась быть особенно внимательной к этой сестре и служить ей любовью, хотя это было очень тяжело. Потом эта сестра признала что мать Тереза является женщиной любви, и удалось построить прекрасные отношения.

Люди вокруг всегда нас несовершенны и много ошибаются. Мы можем поступать либо как галаты, либо как мать Тереза. Мы можем там где мы находимся угрызать и съедать других, обвинять, критиковать, осуждать, требовать, тыкать пальцами и прочее. Но это не приведет ни к чему хорошему. Или же мы можем принять на себя Божью волю, и в свободе любовью служить тем людям, рядом с которыми оказались, хотя они и несовершенны, – мы можем терпеть, прощать, понимать, молиться, с любовью исправлять, помогать словом Бога и т.д., одним словом, служить любовью. Такая жизнь отображает Божью волю и является благословением для окружающих.

Лично мне нужно всегда бороться и бодрствовать для того, чтобы хранить такое отношение к свободе, и усердно использовать ее для того, чтобы служить другим, особенно служить в том месте, где я нахожусь, куда Бог поставил меня, особенно одному агнцу. Греховная природа всегда хочет насадить превратное отношение к свободе – жить для себя, в свое удовольствие, если же что-то идет не так, то роптать, жаловаться и обвинять других. Очень просто быть недовольным агнцами, сотрудниками или пастырем, и в сердце хотеть все это бросить, и лишь быть программистом и семьянином, говоря, мол, это свобода. Для этого не нужно бороться, это получается само собой. Но сложно любовью служить тем людям, рядом с которыми находишься. Господь, прости мое превратное использование христианской свободы, и помоги подражать Иисусу Христу и нести свой крест любви и служения!

Через сегодняшнее слово мы узнали, какую свободу мы имеем во Христе Иисусе. Это свобода праведности по вере, а не по закону, и свобода детей Божьих, а не рабов. Я молюсь, чтобы мы твердо стояли в свободе, которую нам даровал Христос и использовали ее для того, чтобы служить другим с любовью, как Божьи дети.

Вопросы для изучения Галатам 5:1-15

СВОБОДА ХРИСТИАНИНА

Гал 5:1-15

Ключевой стих 13

1. Прочитайте стихи 1-6. Чем является свобода, которую Христос даровал нам? С какой целью нам дарована эта свобода? Что нужно для того, чтобы хранить эту свободу? К какому результату приводит совершение обрезания? Чего ожидаем и на что надеемся мы, верующие (5)?

2. Прочитайте стихи 7-10. Какую веру галатийские верующие имели вначале? Почему они, однако, перестали покоряться истине? Чем характеризуется лжеучение и каков конец лжеучителей?

3. Прочитайте стихи 11, 12. Почему Павел подвергался многим гонениям? Каково желание Павла относительно этих лжеучителей? Почему мы обязательно должны проповедовать Евангелие креста, несмотря на то, что подвергаемся из-за этого гонениям?

4. Прочитайте стихи 13-15. Как можно превратно использовать обретенную нами свободу? Но для чего ее нужно использовать? Если мы не станем практиковать христианскую любовь, то какие несчастные события могут с нами произойти?