Записи

Вивчення Біблії: Проповідь “Какую жертву Бог принимает?” (Быт.4:1-16)

КАКУЮ ЖЕРТВУ БОГ ПРИНИМАЕТ?

Бытие 4:1-16
Ключевой стих 4:4
«и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его».

Когда мы жертвуем чем-то для Господа или служим Ему, то ожидаем, что Господь примет наше служение. Если Бог не принимает жертвы, то ее принесение — бесполезное дело. Во время приношения человек дает все самое лучшее Господу. Также, когда мы служим Богу, то Он реализует все Свои обещания, которые Он дал Своим детям. Когда Бог принимает служение, то это откроет дверь благословения Небесного Царства. Итак, какое служение Бог принимает с радостью? Давайте научимся через жертву Каина и Авеля.

Прочтем стих 1-4. «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его». Каин был старшим сыном Адама, а Авель — вторым. Каин был земледельцем, а Авель — пастухом овец. Однажды Каин принес жертву Богу от плодов земли. Также и Авель принес от первородных стада своего и от тука их. Здесь мы видим первое жертвоприношение. После того, как Адам совершил грех, связь между Богом и человеком порвалась. Однако Господь Бог сделал Адаму и жене его одежды кожаные и одел их (3:21) и установил систему жертвоприношений через пролитие крови животных. Теперь, чтобы получить милость и прощение грехов, человек мог прийти к Богу только через систему жертвоприношений.

Что произошло когда они принесли жертву? Каким образом Каин и Авель принесли Богу свои жертвы? Чью жертву Бог принял? Ещё раз смотрите на стих 4. «и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его». Когда Каин и Авель принесли дар Богу, Господь принял дар Авеля, но дара Каина не принял. Почему Бог принял дар Авеля, но дара Каина не принял? Хотя здесь об этом не сказано очень ясно, но вся Библия дает ясный ответ.

В Евр.11:4 сказано: «Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин». Авель принес свою жертву верой. Это значит, что сначала Авель благодарил Бога, зная, что Бог даровал ему все, что нужно. Авель был смиренным перед Богом, и отдал Богу не только свой дар, но и самого себя. В Лк.18:9-14 рассказано о фарисее и мытаре. Один фарисей, став, молился сам в себе так: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю». Он был очень высокомерным. В своей молитве он не благодарил Бога, но гордился собой. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!» Чью молитву принял Бог? Бог принял молитву мытаря, простил его и явил ему Свою милость.

Здесь мы узнаем, какой дар Бог принимает с радостью. Бог принял не только дар Авеля, но и Авеля, то есть его сердце. Бог принимает дар, который приносят верой, в истине и с послушанием. К Ефесянам 2:8-9 говорит так: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». 1-е Царств 15:22 : «И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов». Бог живет с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и сердца сокрушенных (Ис.57:15). Бог принимает смиренное и сокрушенное сердце. Он смотрит на сердце, а не на лицо. Бог хочет послушания, а не жертвы. Мы сейчас служим богослужению, но если наши сердца полны ненависти, жалоб и грязи и духа непослушания, то мы не можем угодить Богу.

Также здесь мы учимся тому, что мы приходим к Богу только посредством крови. Бог не может принимать жертвоприношение грешника. Поэтому Бог показал, как грешник может омыть свои грехи и прийти Богу. К Евреям Бог говорил так: «Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения».(9:22) Поэтому Бог не мог принять дара Каина, который не пролил кровь, и принял дар Авеля, который пролил кровь животных.

Наше служение и жертвоприношение не имеет смысла, если у нас нет крови Иисуса Христа, если нет веры в кровь Господа Иисуса. В послании к Евреям 10:10-12 сказано: «По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога». Только тогда, когда у нас есть вера в кровь Его и благодарение к Нему, наше служение и жертвоприношение приобретают истинное значение. Поэтому так важно приходить к Господу с сердцем веры и благодарения. Такую жертву Бог принимает радостью и благословляет ее. Иисус сказал самарянской женщине так: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». (Ин. 4:24).

Посмотрите на стих 5: «А на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его». Гнев Каина открывает нам его сердце. Жертва Каина должна была прославлять Бога, быть выражениям раскаяния, служения и благодарения. Но она была совсем не такой. Богу не нравилось сердце Каина и Его жертва. 1-ое Послание Иоанна 3:12 говорит об этом так; «не так, как Каин, [который] был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны». Когда Бог отверг предложение Каина, Каину следовало бы остановиться и хорошо поразмыслить. Немилость Божья была шансом для Каина духовно проснуться, то есть увидеть ошибочность своих мыслей, и раскаяться. Но он проявил только гнев. Он отверг владычество Господа и был против Бога. Он сравнивал себя с Авелем и ревновал ему. Если мы принимаем абсолютную верховную власть Бога, то узнаем абсолютный смысл в своей жизни. Бог имеет в жизни каждого из нас большую надежду. Он заботится о каждом из нас и ведет нас по самому лучшему пути. Когда мы принимаем верховную власть Господа, мы можем всегда благодарить Его и повиноваться Ему. Мы перестанем сравнивать себя с другими и ревновать, но будем учиться у других и любить их. Господь по-разному работает в наших жизнях.

Посмотрите на стих 6: «И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?» Господь пришел к Каину с мягким выговором и словами мудрого совета. Бог хотел помочь ему, чтобы он покаялся и жил правильно. «Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним»(7). Это слово несло Каину жизнь и мир. Оно давало ему возможность увидеть себя таким, каким он был. Это была вторая возможность для Каина свернуть с пути разрушения и смерти на путь жизни.

Приношение Каина не было принято, потому что он не делал то, что было добром. Каин не признавал верховного владычества Бога и не сложил Его слово в свое сердце. Вследствие этого он не смог удержать под контролем тлеющий уголь зависти к своему брату. Тлеющий огонь превратился в бушующее пламя: «Где правда в том, что мой младший брат был принят Богом, а я, старший, нет? Почему Бог пренебрегает мной?» Если бы Каин принял в сердце слово Бога и имел твердое решение подчиниться Богу, он смог бы получить силу, чтобы преодолеть собственное грешное желание. Но Каин так не сделал, поэтому не смог устоять против искушения греха.

Из него мы узнаем характер греха. После грехопадения Адама в сердце человека вошел грех и лежит там. Из-за этого в сердце человека вместе со святым желанием появилось грешное. Одним словом, человек стал двойным. Эти две природы человека постоянно борются друг с другом. Власть греха очень сильна. Грех, как голодный лев, жадно ищущий добычу, лежит у дверей сердца и ожидает удобного момента, чтобы напасть. Грех влечет нас к себе, чтобы мы согрешили и стали его слугами.

Как мы можем победить грешные желания нашего сердца? В Гал.5:16-18 сказано: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом». Таким образом, мы должны поступать по духу, то есть по слову Господа. Если наши сердца наполнены словом Бога и Святым Духом, мы можем сдержать грех и жить свято и счастливо. Поступать по духу, а не по желанию плоти, следовать за Господом, а не за миром – это и означает делать доброе (7).

Посмотрите на 8-ой стих: «И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его». Из-за того, что Каин не покаялся перед Богом, его сердце стало еще более твердым и в нем разгорелось пламя зависти, так что в конце концов он убил своего брата Авеля. Таким образом, сравнение и зависть родили убийство. Это убийство было первым в человеческой истории. Ужасный поступок был совершен в один момент, но Каин расплачивался за него в течении всей оставшейся жизни.

Взгляните на 9-11ый стихи. Господь опять пришел к Каину и спросил: «И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли». Бог задал этот вопрос не для того, чтобы получить информацию – Он и так уже все знал. Своим вопросом Бог давал Каину шанс исповедать свой грех и раскаяться. Однако, Каин бессовестно ответил: «Не знаю; разве я сторож брату моему?» Его сердце не слушало голоса Господа, Каин противился Богу. Тот, кто имеет дух противления, не может вырасти духовно и узнать тайну духовного мира. Он всегда ищет причины проблем в Боге и в других, а не смотрит на себя.

Как он был наказан Богом? Взгляните на 12-ый стих: «Когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле». Каин отверг любовь и милосердие Божьи и стал неугомонным скитальцем на земле. У него не было ни корней, ни плода – он был подобен праху, возметаемому ветром. Он не имел духовной жизни, так как жил без Бога. Он был полон тревог и страха.

Но остается один серьёзный вопрос. Почему праведный Авель был убит, а злой Каин остался жить? Почему убийца Каин продолжил развитие грешной безбожной цивилизации, а Авель, который принес Господу благоговейное жертвоприношение, был убит братом? Что говорит об этом Библия? «Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще». (Евреям 11:4) Он и по смерти говорит ещё!!! Вера! Это единственный способ, который Бог установил, чтобы мы узнали, что всякие дела, которые сделаны в Господе, становятся значительным и понятным. Хотя Авель умер телом, но он ожил духом в истории, и теперь вечно говорит, что такое истинное служение. Авель верою угодил Господу. Он получил свидетельство, что он праведный верою, и стал отцом праведных. Конечно, Каин жил дольше, но это было для него не полезно. У него не было покоя и мира во все дни его жизни. «вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня».(14) Он так сильно беспокоился о будущем. Он так боялся всех, что думал, что каждый встречный убьет его. Наверное, чтобы защититься, он, со своим сыном Енохом, построил город. (4:17) Он стал изгнанником и скитальцем на земле.

Чтобы защитить жизнь Каина, Господь отметил его знаком (15). Хотя Каин был убийцей, лжецом и бунтарем против Бога, но Господь бесконечно миловал его. Господь долготерпел его, чтобы дать ему шанс покаяться и спасти его. Вот этот факт прекрасно показывает, что Господь ненавидит грех, но любит грешника. Это и есть то, что Бог есть любовь. По этой причине Он долготерпит нас, не желая, чтобы кто-нибудь погиб, но чтобы все пришли к покаянию.

Дорогие друзья! Как вы думайте? Сейчас ли не время, чтобы стоять перед Богом как истинные поклонники? Сейчас также Бог ищет истинных поклонников. Давайте всегда помнить, что кто успеет в служении, успеет также жизни. Истинно блаженный человек – тот, кто встречает Бога в служении.

«и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его».

Призыв В-2009: Вопросы к девятому изучению

ИИСУС — СПАСИТЕЛЬ ЖИЗНИ

От Луки 23:13-47
Ключевой стих 23:34а

“Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают”. 

1. Посмотрите на стихи 13-25. Как Иисуса предали распятию? Почему народ кричал “распни Его!”? Почему Пилат приговорил Иисуса к распятию? Подумайте о страдании Иисуса.

2. Кем был Симон Киринеянин (26)? Почему его заставили нести крест Иисуса? Что Иисус сказал женщинам, плачущим о Нем (27-31)? О чем они должны были плакать?

3. Прочитайте стихи 32,33. Расскажите о казни распятием. Что означает, что Иисуса распяли вместе с двумя преступниками (Исаия 53:12)? Что мне надо делать, чтобы быть свободным от чувств вины и стыда?

4. Прочитайте стих 34а. Какова была первая молитва Иисуса на кресте? Кого Он включил в эту молитву? Что это значит для нас (Исаия 53:4,5; 1-е Иоанна 1:7,9)?

5. Что постоянно повторяется в словах насмешников (35,37,39)? Почему Иисус не спас Сам Себя? Как отличались друг от друга двое преступников, распятых вместе с Иисусом (39-42)? Как Иисус, даже висевший на кресте, мог помочь одному агнцу (43)? Подумайте о том, почему Иисус, страдавший и умерший на кресте, является единственным Спасителем человечества.

6. Прочитайте стихи 44-47. Как природа реагировала на смерть Иисуса? Как Его смерть открыла путь к Богу для нас? Каковы были последние слова Иисуса? Какова была исповедь сотника?

Призыв В-2009: Вопросы к восьмому изучению

ИИСУС — ХРИСТОС БОЖИЙ

От Марка 8:27-38
Ключевой стих 23:34а

“Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос”.

1. Куда отправились Иисус и Его ученики (27)? Какой вопрос задал Иисус ученикам? Что это говорит нам о мнении народа про Иисуса? Почему люди так думали? Подумайте, как думают про Иисуса в наши дни.

2. Прочитайте стих 29. Какой второй вопрос задал Иисус? Как ответил Петр? Что означает Христос (Иоан.1:3-4)? Что лично для Петра означала его исповедь веры (1-е Иоанна 2:15)? Почему так важно каждому исповедать свою веру в Христа (Рим.10:9-10; Матф.16:17-19)?

3. Чему учил Иисус учеников после исповеди Петра? Как Иисус смог стать Мессией (31; Лука 9:20; Исаия 53:4-5; Деян.2:24)?

4. Как Петр реагировал на учение Иисуса (32,33)? В чем была его основная проблема? Почему Иисус упрекал Петра? Почему так важно думать о Божьем?

5. Прочитайте стих 34. Найдите основные принципы христианской жизни. Что означает “отвергнуть себя”? “нести крест свой”? “следовать за Иисусом”? Как сберечь свою душу по-настоящему (35-38)?

Свадьба Ярослава и Ларисы Беличенко

18 июля состоялась церемония бракосочетания Ярослава Беличенко и Ларисы Хохловой. 
Поздравляем молодоженов! Улыбающийся
Пусть Бог благословит вашу домашнюю церковь быть добрыми пастырями для студентов (Ин.10:11)!
Здесь вы можете просмотреть фото со свадьбы 

Вивчення Біблії: Питання (Бытие 4:1-16)

КАКУЮ ЖЕРТВУ БОГ ПРИНИМАЕТ?

Бытие 4:1-16
Ключевой стих 4:7

    "если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит;
    он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним"

1. Прочитайте стихи 1-4. Каким образом Каин и Авель принесли Богу свои жертвы? Чью жертву Бог принял?

2. Прочитайте стихи 4-6. Почему Бог отверг жертву Каина? Какая у него была проблема? Как можно победить свои грешные желания? (См.Пс.118:11; Рим.8:6,7)

3. Какую жертву Бог принимает с радостью? (См. Евр.11:4; Пс.50:19)

4. Прочитайте стихи 8-9. Почему Каин совершил убийство? (1 Ин.3:12) Что означал вопрос Бога Каину "где Авель, брат твой"? Что говорит нам ответ Каина о его духовном состоянии?

5. Прочитайте стихи 11-15 . Какое проклятие получил Каин в результате греха? Здесь подумайте, что означает "ты будешь изгнанником и скитальцем на земле".

6. Подумайте о любви Бога, Который дал Каину возможность покаяться.

Вивчення Біблії: Проповідь “Семя спасения” (Быт.3:14-24)

Семя спасения

Быт. 3:14-24

К.С. 15: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту»

Одна из самых главных тем Библии — это тема благословения и проклятия. Эта тема идет одной красной нитью через всю Библию, нет ни одной книги Библии, в которой бы она не затрагивалась. Что такое благословение и что такое проклятие — об этом говорит сегодняшнее слово.

На предыдущих проповедях мы узнали, что Бог сотворил весь наш мир в Своей доброй воле, потом сотворил по Своему образу и подобию человека, которого поставил управляющим всего мира и благословил его быть плодоносным. Бог поселил его в раю, дал ему дерево жизни и дерево познания добра и зла, чтобы человек имел всегда правильные отношения с Богом. Далее Бог дал ему прекрасную творческую работу и дал ему помощника, соответственного ему, то есть Бог создал первую семью. Мы вчера видели, как Бог создает семью, и все много радовались. Все это было благословение. Но откуда тогда взялось проклятие и в чем его суть?

Бог проклинает змея, жену, Адама и землю. (14, 16-19)

После того, как Адам и его жена преступили заповедь Бога не есть от дерева познания добра и зла, грех вошел в мир. Грех — это бунт человека против Бога. Грех разрушил прекрасные отношения любви человека с Богом, человек стал бояться и ужасаться Святого Бога. Также грех разрушил отношения любви в первой семье. Адам и его жена стали стыдиться друг друга, стали обвинять друг друга перед Богом и сваливать вину: Адам на жену, жена — на змея. Все это — прямые последствия греха. Что было дальше?

Посмотрите на стих 14: «И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей». Также стих 16: «Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою». И стихи с 17 по 19: «Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься». В этих стихах Бог последовательно проклинает змея, жену, землю и мужа. Давайте рассмотрим, в чем состоит проклятие.

По отношению к Адаму проклятие звучит так: «Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься». За то, что Адам знал заповедь Бога, но послушал слова жены, а не Бога, Бог проклял не только его самого, но и землю. Если раньше земля обильно давала плод, и человеку не нужно было прилагать никаких усилий для питания, то сейчас земля уже не приносит хороших плодов. Если постоянно не чистить сад, то сама собой не вырастает клубника или смородина, сами собой вырастают только бурьяны и крапива. Это — действие проклятия. Теперь и сам человек, чтобы питаться, должен много и тяжело трудиться. Все мужья прекрасно знают, сколько пота, нервов, иногда слез, надо пролить, чтобы обеспечить семью. Второе проклятие — это «прах ты и в прах возвратишься». Это значит смерть. Как Бог и предупреждал Адама: «не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь», так и случилось. Человек, согрешив, разорвал отношения с Богом и умер духовно. Это еще не все. Человек умирает не только духовно, его тело тоже стало смертным. Все эти страдания человека будут продолжаться постоянно до смерти человека, а потом он должен попасть в ад.

Проклятие Бога к жене звучит так: «Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (16). Теперь женщины должны ужасно страдать, чтобы родить ребенка. Кроме того, теперь женщины, если не в Иисусе Христе, имеют проклятое желание к мужу: им кажется, что только муж может обеспечить им счастье. Поэтому все девушки изо всех сил стремятся выйти замуж, прилагают к этому многие силы. Для многих муж становится единственной целью жизни. Многие девушки теряют чистоту, бросают свои мечты, идут по рукам, если только им кажется, что могут таким образом получить парня. Оценивают ли это парни? Нет, наоборот, они смеются над ними и господствуют над ними. Из-за этого многие девушки сильно страдают, но не могут освободиться. Это тоже проклятие и последствие греха.

Наконец, Бог проклял сатану. Стих 14 говорит: «И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей». За то, что сатана насадил сомнение в сердце женщины, за то, что научил не слушаться Бога, за то, что искушал человека не поклоняться Богу и дал желание жить независимо от Бога, за это Бог проклял сатану. Он будет ходить на чреве, значит он не будет иметь никакого отношения к небесному, только к земному. Он будет есть прах во все дни жизни твоей: как червь, будет питаться не хорошей пищей, а тем, что осталось от других. Здесь есть иносказание. Бог сказал: «не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа» (Втор. 8:3). Бог дает Свое слово и через него дает жизнь. Но сатана навсегда отлучен от слова Бога, от истины Бога и от Его жизни.

Теперь мы можем понять, что такое проклятие. Проклятие — это не неудача, и не длинный ряд неудач. Проклятие — это когда Бог больше не может иметь отношений с человеком и Сам разрывает эти отношения. Тогда человек становится отлучен от Бога, он не может видеть духовный мир, он не может видеть работы Бога, не может видеть Его красоты, не может принимать слов Бога. Самое главное, он не имеет жизни Бога, поэтому умирает не только физически, но и духовно. Иногда люди говорят: «вот, у меня ничего не получается, наверное это проклятие от Бога». Это не то. Быть бедным или больным — это само по себе не проклятие. Но если человек читает духовное слово Бога, но видит в нем только земное — это действительно проклятие. Всю жизнь думать только о земном — это действительно проклятие, потому что никогда не имеет отношения с Богом, с духовным и с небесным. Если человек согрешает и не чувствует, что надо раскаяться, наоборот прославляет свой грех — это проклятие, потому что такой человек не никогда может раскаяться, и, в конце концев получит вечное осуждение в аду.

В Библии есть известный пример проклятого человека — царь Саул. Бог поставил его царем. Когда Господь утвердил царство Саула, то приказал ему пойти и истребить Амаликетян, и исполнить суд Бога. Саул пошел, поразил Амаликетян, но, вместо того, чтобы уничтожить всю добычу, он захватил ее себе и превратил праведный суд Бога в убийство и разбой. Тогда Бог сказал ему: «за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем» (1 Цар. 15:23). Это проклятие осуществилось: Бог забрал от Саула Свой Дух и уже больше не обращал на Саула внимание. Во время своей последней войны, Саул очень хотел услышать слово Бога, Его направление и получить Его помощь. Библия говорит: «И увидел Саул стан Филистимский и испугался, и крепко дрогнуло сердце его. И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков». (1 Цар. 28:5,6). Тогда он приказал найти для него волшебницу, чтобы она вызвала ему духа Самуила, но тот отвечал ему: «для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим? Господь сделает то, что говорил чрез меня; отнимет Господь царство из рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду». Так и случилось: на следующий день Саул и его сын Ионафан погибли в битве, стан Израильский был предан в руки филистимлян. Так страшно, когда Бог навсегда оставляет человека. Многие люди перед смертью хотят раскаяться, хотят молиться, но не могут, потому что Бог уже закрыл для них свои уши. Быть оставленным Богом — это и есть самое страшное проклятие Бога.

Семя спасения и милость Бога к падшему человеку (15, 20-24)

Третья глава Бытия — это самое печальное место в Библии. Из-за греха человека Бога вынужден был проклясть его. Человек был отлучен от Бога, отлучен от духовного мира и от жизни и должен был умереть. Итак, неужели у нас нет теперь никакой надежды, мы всегда будем под проклятием и умрем? То, что Бог проклял человека не значит, что Бог хотел этого. В Библии Бог сказал: «Разве Я хочу смерти беззаконника? … Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?» (Иез. 18:23) Желание сердца Бога — спасти и оживить человека. И здесь, в третей главе Бытия, Он уже начал Свой план по спасению и восстановлению человека. Что Бог сделал для этого?

Во-первых, Бог обещал дать человеку Спасителя. Посмотрите стих 15: «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». Здесь Бог обещал послать Спасителя, Который поразит голову сатаны. Бог обещал, что произведет от семени жены Потомка, Который поразит сатану в голову. Хотя сатана будет все время враждовать против Семени, но единственное, что он сможет сделать — ужалить Его в пяту. Сейчас мы видим, что это обещание Бога полностью исполнилось. Мессия, Иисус, родился не по-человечески, от мужа, но от семени жены — через Деву Марию и от Святого Духа. Иисус не имеет греха и Он мог исполнить план искупления Бога. Сатана все время враждовал против Иисуса, но смог только ужалить Его в пяту, то есть Иисус умер мучительной смертью. Но эта же смерть Иисуса полностью искупила человека и Он поразил сатану в голову. Мы говорили, что проклятие — это когда Бог оставляет человека. Иисус понес на Себе это проклятие, когда Бог оставил Его одного умирать на Кресте. Таким образом, смерть Иисуса, Семени, удовлетворила праведность Бога и в Иисусе Христе примирила Бога и человека.

Во-вторых, Господь выгнал человека из рая. Посмотрите стихи 22-24: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни». Кажется это не благословение, но проклятие. Но для падшего человека — это тоже благословение. Из-за греха он уже не мог иметь отношения с Богом, поэтому для них было лучше уйти и узнать тяжесть жизни без Бога и иметь горячее желание вернуться к Богу в рай, чем вечно жить в раю без Бога. Мы созданы для рая, поэтому наша душа постоянно хочет туда вернуться. Поэтому мы постоянно стремимся к Богу в потерянный рай. Мы можем раскаиваться, можем бороться с грехом, можем искать Бога потому, что Бог изгнал нас из рая и даровал нам такую жажду. Если бы Бог этого не сделал, то человек жил бы вечно без Бога и тогда рай превратился бы в ад.

В-третьих, Бог сделал Адаму и Еве кожанные одежды. Посмотрите стих 21: «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их». Подумайте, когда мы согрешаем, как нам бывает стыдно приходить к Богу за прощением. Но нам легче. Мы имеем перед Богом заступника, Иисуса Христа, Который ходатайствует за нас. Насколько сложнее было Адаму, который не знал о Спасителе, стоять перед Богом. Он чувствовал себя нагим, он видел всю грязь греха и всю святость Бога. Чтобы хоть как-то прикрыть свой грех перед Богом, они сшили смоковные листья и сделали опоясания. Но это не сняло их вины перед Богом. Тогда Бог Сам убил неповинных животных, Сам сделал первое жертвоприношение, чтобы кровью животных омыть их грех, чтобы они снова могли иметь отношения с Богом. Бог сделал им кожанные одежды, чтобы люди могли прийти к Святому Богу не нагими. С этого момента и до распятия Иисуса Христа на Голгоффе люди проливали реки крови животных, чтобы получить прощение и иметь отношения с Богом.

Это удивительная милость Бога к человеку. Святость Бога требовала проклясть человека, и Бог проклял его. Но даже в проклятии Бог обещал Семя Спасения, Который восстановит человека перед Богом. Бог должен был выгнать человека из Рая, но даже выгоняя человека, Он позаботился о нем: дал одежды, дал способ, как человек может прийти к Богу. Хотя человеку был закрыт путь к дереву жизни, но Сам Бог не навечно изгнал его от Себя, а только до времени искупления. Человек живет теперь в проклятом мире, но Бог не живет на небе, Он приходил на землю, Он принимал жертвы и, самое главное, Он пришел во плоти, чтобы жить с нами и потом послал Святого Духа, чтобы обитать в нас. Хвала и слава Богу, что Он, даже в наказании и проклятии дает свою милость. Хотя мы грешники и живем в падшем мире, но Господь заботится о нас, как позаботился об Адаме и Еве и дал им коданные одежды.

Из сегодняшнего слова мы узнали, что такое проклятие и что такое благословение. Проклятие — это быть отделенным от Бога, всю жизнь думать только о земном и в конце концев умереть без Бога. Благословение — это то, что не смотря на наши грехи Бог не проклял нас окончательно, но обещал послать Семя спасения и исполнил это обещание в Иисусе Христе. Благословение — это то, что Бог позволяет нам веровать в Иисуса. Что нам еще нужно? На самом деле у нас уже все есть. Бог предлагает нам два пути: путь благословения и проклятия. Путь благословения — поверить в Иисуса и доверить Ему жизнь и поставить Его царем своей жизни. Путь проклятия — игнорировать Бога, строить свою жизнь по своей воле и в конце концов умереть без Бога. Бог хочет и призывает нас, чтобы вы избрали путь благословения. Потому прошу вас, не отвергайте благодати Бога.

Хочу окончить проповедь словами псалма 115: «Чем воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? Чашу спасения приму и имя Господне призову».

Прочтем еще раз ключевой стих: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту».

Давайте помолимся.

п.Авраам Мазан

UBF CUP

Призыв В-2009: Вопросы к седьмому изучению

ИИСУС — СЫН БОЖИЙ

Иоанна 3:1-16
Ключевой стих 3:16

    “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную”

1. Прочитайте стихи 1,2 Кем был Никодим? В каком смысле его можно назвать удачливым человеком? Что Никодим узнал об Иисусе? Почему он пришел к Иисусу?

2. Что Иисус сказал Никодиму (3)? Почему Иисус подчеркнул необходимость увидеть Царство Божие, нежели увидеть чудеса? Что означает “видеть Царство Божие”?

3. Почему человеку необходимо родиться свыше, чтобы увидеть Царство Божие? Что означает “родиться свыше” (1-е Петра 1:3,4)? Как человек может родиться свыше (1-е Петра 1:23)? Что означает “родиться от воды и Духа”?

4. Как Никодим отреагировал на слова Иисуса (4,9)? Прочитайте стихи 11-15. В чем заключалась духовная проблема Никодима? Чему учит нас история, связанная с медным змеем о пути спасения (14,15; Чис. 21:4-9)? Почему должно было вознестись Сыну Человеческому?

5. Прочитайте стих 16. Почему и для чего Бог послал Сына Своего в мир? Подумайте о Боге, Который возлюбил грешников и отдал Своего Единородного Сына. Как принятие Божьего Сына и Его любви помогают нам увидеть Царство Бога и войти в него?

Вивчення Біблії: Питання (Бытие 3:14-24)

СЕМЯ СПАСЕНИЯ

Бытие 3:14-24
Ключевой стих  15

"и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту."

1. Прочитайте стих 14. Как Господь Бог проклял змея? Что это означает?

2. Прочитайте стих 15. Какая надежда осталась у человека? (15) Здесь что означает "семя женщины"? Почему 15-ый стих может быть назван "пре-Евангелие"? (Ис.7:14; Гал.4:4)

3. Прочитайте стихи 16-19. Как Бог наказал женщину? Как Бог наказал Адама и как последствия греха человеческого повлияли на весь созданный мир?

4. Прочитайте стихи 21-24. В чем проявляется любовь и забота Бога к падшему человечеству? Почему Бог выслал их из сада? Однако на что остается надеяться людям? (24)

5. Подумайте о причине греха человека, о наказании Бога и о великой любви Господа, Который хочет спасти падших людей.

Призыв В-2009: Вопросы к шестому изучению

ИИСУС — ГОСПОДЬ ЛЮБВИ

От Марка 5:1-20
Ключевой стих 5:9

“И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много”.

1. Кого встретил Иисус, когда Он пришел в страну Гадаринскую (1,2)? Почему человек, которого встретил Иисус, жил в гробах? Как к нему относились люди, и как они пытались помочь ему разрешить его проблему (3,4а)? Почему никто не мог укротить его (4б)?

2. За кого признал Иисуса одержимый нечистыми духом (6,7а)? Сильно ли он страдал (7б)? Почему он так страдал (8)?

3. Как Иисус узнал подлинное существо бесновавшегося (9а)? Каким образом Он обнаружил, что в бесновавшемся живет нечистый дух? Какой смысл заключается в вопросе “Как тебе имя?”

4. Почему духи не хотели покидать эту страну (10)? Что они требовали взамен за то, что они выйдут (11,12)? Почему Иисус позволил бесам войти в стадо свиней? Что случилось со свиньями (13)? Подумайте о любви Иисуса к человеку.

5. О чем просил Иисуса бесновавшийся, после того, как освободился от бесов (18)? Что, однако, Иисус повелел ему делать (19)? Как бесновавшийся исполнил миссию, данную ему Иисусом (20)?

Вопросы для изучения по Евангелию от Иоанна 4:1-26

ИИСУС ЕСТЬ ОТВЕТ

Иоанна 4:1-26
Кл. стих 26

    "Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою"

1. Какой слух об Иисусе дошел до фарисеев? (1) Что предпринял Иисус? (3) Через какую местность Ему надлежало проходить? (4) Что это говорит нам об Иисусе?

2. Где остановился Иисус? (5) В каком состоянии Он находился? (6) С кем Он заговорил у колодца? (7) Что это говорит о Нем? Какова была реакция женщины?(9) Почему? Какой дар Иисус хотел дать ей? (10)

3. Какой вопрос задала женщина? (11,12) Какова была ее мечта? Что Иисус предложил ей взамен? (14) Чем отличается вода, которую дает Иисус, от воды из колодца?

4. С какой просьбой женщина обратилась к Иисусу? (15) Что Иисус приказал ей сделать? (16) Почему? Что ответила женщина? (17а) Что это говорит о ней? Что Иисус сказал ей по этому поводу? (17б,18) К какому выводу пришла женщина? (19)

5. Какой вопрос подняла женщина? (20) Что Иисус ответил ей? (21-24) Каких поклонников Бог ищет Себе?

6. Что ответила женщина? (25) Что это говорит о ней, о ее вере? Что ответил Иисус? (26) Что это говорит о Нем? Каким образом Иисус стал ответом на все вопросы?

Вивчення Біблії: Проповідь “Где ты?” (Бытие 3:1-13)

ГДЕ ТЫ?

Быт. 3:1-13
Ключевой стих 9

«И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: где ты?»

Несколько последних недель мы изучали о Боге Творце неба и земли, Творце света, человека, рая и семьи. Всякое Божье творение было создано прекрасно и с великой любовью. Мы удивлялись Божьему всемогуществу и благости. Мы удивлялись совершенству Божьего творения. Однако мир в котором мы живем сегодня далек от этого идеала. И в мире, и особенно в самом человеке много зла и тьмы, и утрачены свет и счастье. Так произошло потому, что человек нарушил установленный Богом порядок. Давайте узнаем как это произошло и есть ли еще выход из этого положения.

1. Суть искушения

Итак, Бог насадил эдемский сад, рай, и, поместив туда человека, создал семью. Адам и его жена были очень счастливы. Они любили друг друга, они любили и заботились о Божьем творении и они любили Бога. Их жизни была истинным раем. Однако же в раю, Адаму и его жене, угрожала смертельная опасность. Автор Бытия пишет об этом так (1а):

«Змей был хитрее всех зверей полевых, который создал Господь Бог».

Автор отдельно упоминает одно творение, также жившее в раю – змея. Змеи очень опасные существа, не так ли? Они очень хорошо маскируются в траве или на дереве, хладнокровно выжидают жертву и наносят смертельный удар. Но у райского змея не было ядовитых зубов или стремительного удара. Тем не менее, он был опасен человеку, благодаря одному свойству, которым он превосходил все остальные творения. Это хитрость. Именно это его качество, использовал в своих планах сатана. Используя хитрость змея, он собирался очень коварно обмануть женщину. Библия говорит о нем и его желаниях так (Ин. 8:44):

"Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи".

Используя хитрость змея, он сейчас хотел обмануть женщину и нанести ей смерть.

Мы живем в 21 веке, наука и человеческая цивилизация достигли огромных высот. Пограничные войска, внутренние войска, а также системы здравоохранения, социального обеспечения охраняют, или по-крайней мере, должны охранять наши жизни и здоровье. Недавно, п. Самурай в ДТП немного повредил очень дорогую машину – джип лексус. Стоимость повреждений была оценена примерно в $3000. п. Самурай уже подумывал, не придется ли ему продать свою машину для возмещения ущерба, но слава Богу, оказалось что у него есть страховка, и ущерб оплатит страховая компания. И он вышел почти сухим из воды. Кажется. Чего бояться при таком прогрессе?

Но, не смотря на этот прогресс, сатана по-прежнему живет в этом мире и угрожает всем людям. Его желание одно – принести смерть. Поэтому нам нужно быть осторожными. Давайте посмотрим, каким образом сатана искушал женщину, и что мы можем знать о искушении сатаны?

Прочитаем стих 2б:

«И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?»

Во-первых, в своем вопросе дьявол исказил Божье слово. Будто бы, Бог сказал: «не ешьте ни от какого дерева в раю». В то время как Бог разрешил есть от всех деревьев, но запретил лишь с одного. Ложь дьявола была очень коварной. Он не настаивал на своем утверждении, что Бог точно так сказал, но как бы уточнял у жены – «подлинно ли это так? правда ли это так?». Такая коварная ложь усыпила бдительность жены.

С другой стороны, в свой вопрос о Боге, он вложил резко негативный смысл. Как будто Бог все запрещает. Таким образом, он пробудил в ней желание судить о Боге и Божьем слове критически. Нельзя назвать критическое мышление плохой вещью. Мы должны иметь критическое мышление в нашем мире, особенно когда речь идет о деньгах, например о кредите. Но в отношении с Богом и со словом Бога о критическом мышлении речи не должно идти. Может ли ребенок судить слова или действия родителей? Не должно ли доверять им и повиноваться? Так и человек не может судить слово Господа, который создал его, но должен абсолютно доверять и повиноваться ему. Там, где возникает недоверие по отношению к Богу и Божьему слову, создается благоприятная почва для сатанинского обольщения.

Давайте посмотрим какого результата добился сатана, и как отвечала жена? Обратимся к стихам 2-3

«И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.»

Что мы видим в этом ответе и что он говорит нам о ее духовном состоянии?

Подобно сатане, она также исказила слово Бога. Если внимательно сравнить их с Божьей заповедью, то мы увидим, что есть много искажений. Она пренебрегла Божьей добротой и щедростью, явленной в словах: «от всякого дерева в саду ты будешь есть» и сделала Божий благой дар само-собой разумеющимся – «плоды с дерев мы можем есть». Она наделила Бога чертами сверхстрогости, говоря – «не ешьте и не прикасайтесь», чего вовсе не было. Далее абсолютное и страшное последствие непослушания – «в день в который вкусишь от него, смертью умрешь», она сделала относительным – «чтобы вам не умереть».

Это говорит о том, что она перестала почитать слово Бога абсолютной истиной, и потеряла к нему правильное и серьезное отношение. В ее сердце возникла плодородная почва для дальнейшего соблазна – она стала неблагодарной и недовольной Богом, и перестала Его бояться. Она поддалась искушению и была приготовлена к бунту.

Но мы можем спросить, почему же Бог, зная, что для людей в раю, существует такая опасность, не обезопасил их? Например, Он мог бы уничтожить сатану сразу же, или же изолировать его от влияния на людей. Но Бог поступил по-другому. Бог дал людям оружие, которым они вполне могли противостоять сатане и его искушению. Этим оружием и была сама четкая и ясная Божья заповедь: И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

Если бы она хранила эту заповедь, все было бы нормально. Но она не хранила. Мы должны знать, что Библия дана нам не напрасно. Раньше, мой папа хранил в Библии деньги. Он думал, так будет безопасней. Но Библия дана не для этого. Она является необходимым и очень действенным оружием в нашей духовной битве с сатаной. Если сейчас вы испытываете атаку сатаны – обратитесь за помощью к Библии.

Как действовал сатана дальше? Прочитаем 4-5 стихи:

4. И сказал змей жене: нет, не умрете, 5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

Тут открывается сущность сатанинского искушения. Во-первых, он полностью убрал последствия греха – «нет, не умрете». И, во-вторых, он ярко подчеркнул перспективы, которые грех откроет перед ними – «откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». Оказывается, она не знает добра и зла! Оказывается, она так многого не знает! Ведь есть совсем другая жизнь, жизнь, где она сама может быть богом, сама управлять своей жизнью и решать, что хорошо и что зло, ни с кем не считаясь.

В этом и есть сущность искушения. Убери из своей жизни Бога и Его заповеди и сам стань для себя богом, сам решай что хорошо и что плохо. Как это привлекательно для человека!

И если сейчас мы посмотрим на наше общество, то увидим что такое положение вещей, является нормальным и общепризнанным. Большинство людей не отвергают Бога, существование Бога. Они даже признают, что временами, обращаются к Нему, когда чувствуют в этом необходимость: Господь, помоги мне сдать сессию, и выиграть в лотерею… Однако же в свою ежедневную жизнь они не собираются пускать Бога. Я должен жить сам, управлять своей жизнью сам, и решать что хорошо и что плохо тоже сам. Мне не нужны Божьи заповеди и законы, я сам себе закон. Они думают, что Бог существует лишь для того, чтобы исполнять их желания. Как джин. Даже многие христиане поступают так. Они приходят в церковь лишь за помощью и чтобы получить хорошие эмоции. Но они не хотят серьезно изучать Божий закон, принимать на себя обязательство и Божью миссию. Например, они говорят: это не моя миссия. А что твоя миссия? Не знаю… Но это не правильная жизненная философия. И Бог не сотворил так, однако, это искушение сатаны, ведущее к смерти. Как жена отреагировала на это искушение?

2. Грех и его последствия

Прочитаем стих 6:

И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

Теперь, это дерево стало центром ее мира и ее желаний, она не могла больше терпеть, и ела от его плодов и дала мужу своему и он ел.

Таким образом, женщина и ее муж совершили грех. Сущностью этого греха был бунт против Бога, решение выйти из-под Его власти, и управлять своей жизнью по своей собственной воле. Перед совершением этого поступка, люди были полны радушных ожиданий, но с какой реальностью они столкнулись? (7-8)

«И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. 8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.»

Их глаза правда открылись и они получили знание. Но каким было это знание и к чему оно привело? Они узнали, что они нагие. Они видели себя нагими и раньше, но для них это не имело значения. Но теперь они устыдились своих тел. Потому они сделали опоясания и оделись. Однако это не все. Несмотря на то, что они покрыли свои тела опоясаниями, услышав голос Бога, они все равно спрятались от Него. Что мы видим здесь?

Во-первых, их отношения с Богом разрушились.

Раньше они любили Бога, Своего заботливого Творца и Небесного Отца. Услышав Его голос, они с радостью бежали к Нему, даже без одежды. Но теперь, услышав Его голос, они бежали от Него, и одетыми. Они мучительно чувствовали, насколько обнажены перед всевидящим Богом грех и неправда в их сердцах. Если бы точно так же, как они покрыли свои тела, они могли бы как-то покрыть стыд своей души, то они бы сделали это. Но это невозможно. И чем ближе был Бог, тем мучительнее был стыд их греха, так, что они не могли терпеть Божье присутствие. Мучительный стыд всегдашний спутник человека, отвергнувшего Бога и избравшего грех.

С другой стороны, они не могли иметь отношений с Богом, потому что сами отказались от установленного им порядка, избрав быть сами себе богами. Человек, пренебрегший Божьей заповедью, не может иметь отношений с Богом. Человек, который хочет управлять своей жизнью сам не может иметь с Богом ничего общего.

Во-вторых, их отношения друг с другом разрушились.

Когда Бог сотворил их семью, оба они были счастливы настолько, что чувствовали себя одной плотью. Адам пел Еве серенады, а она повиновалась ему и помогала ему в его делах. Такой порядок дал их семье Бог. И это было их счастьем. Но когда их отношения с Богом разрушились, семейные отношения также разрушились. Они стали стыдится друг друга. Они стали обвинять друг друга, оправдывая себя. Семья, в которой нет Божьего порядка, не может быть счастливой.

В-третьих, человек утратил самого себя. Так, он больше не мог воспринимать себя как Божье творение, созданное, как хорошо весьма. Напротив, он стал стыдиться как своего тела, так и самого себя. Потеряв Божью оценку, он не смог обрести другой. Короче говоря, когда человек нарушил установленный Богом порядок, и решил сам стать себе Богом, то вся его жизнь пошла наперекосяк. Он утратил все, что имел.

Поэтому реальность и конец коммунизма, отвергнувшего Бога ужасны. Это только разруха. Как мы хорошо знаем. То же касается и отвергнувшего Бога гуманизма, что хорошо видно в моральном разложении Западной Европы. То же касается и жизни всякого человека, отвергнувшего Бога, и провозгласившего себя богом своей жизни. Это кажется заманчивым, но в конце-концов, он потеряет все.

Но давайте обратим наши взоры к Богу.

3. Где ты?

Как мы видели, сатана обольстил человека, и он согрешил. Но против кого он согрешил? Против кого он сделал зло? Он согрешил против Бога, потому что не повиновался Богу. Он намеренно отверг Бога из своей жизни, сам заняв его место. Он порвал отношения с Богом. Но кем был для него Бог? Бог был его любящим Творцом, создавшем его по Своему образу и давшим ему все для счастья. Поступок человека был вероломным предательством по отношению к Богу. Он пренебрег Им и отверг Его.

Но как Бог отреагировал на предательство человека? Прочитаем стих (9)

«И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?»

Бог не уничтожил человека и не отвернулся от Него. Вместо этого, Он воззвал к нему: «где ты?». Бог не разорвал отношений с человеком, со Своей стороны, но искал того, как можно человека вернуть к Себе. Это потому что Бог создал человека с огромной любовью и любовь Бога к человеку не изменяется. Это подобно сердцу отца или матери, которые любят своих детей неизменно. Иногда мой маленький и еще глупый сын Давид, может с легкостью оттолкнуть меня, показывая, что я ему не нужен, когда его интересует что-то другое. Или же он может долго обижаться и не мириться со мной, если я до этого наказал его. Мое сердце очень болит в таких случаях, но я, тем не менее, люблю его и хочу примириться с ним. Многие наши пастыри не раз получали отвержение и пренебрежение со стороны человека, которому помогали, любили, молились, служили, жертвовали ради него, даже в течении многих лет. Недавно, брат М. сказал брату Л., который хотел служить ему всем сердцем – «не тревожь меня более». Для брата Л. это было очень болезненно. Но таким образом, мы можем понимать и участвовать в сердце Бога, который воззвал к Адаму и сказал ему: где ты? И такое сердце Бога остается неизменно, поэтому и мы можем продолжать любить наших детей и агнцев, зная это сердце Бога. Таким образом, слова «И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?» отображают огромную боль Божьего сердца относительно утраты Своего любимого творения и выражают Божье ожидание его возвращения. И эти слова эхом раздаются на всех страницах Библии. Особенно явно они слышны в отношениях Бога и Его избранного народа Израиля, о котором Бог заботился как о своем сыне. Но Израиль, то и дело бунтовал против Бога и оставлял Его, живя как прочие народы, по своим прихотям. Иер. 3:14а так говорит о сердце Бога: Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами. И Иер. 3:22: Возвратитесь, мятежные дети: Я исцелю вашу непокорность. Вот, мы идем к Тебе, ибо Ты – Господь Бог наш. Тут мы видим, что Бог не является антисемитом. Слава Господу! В следующий раз мы будем слушать доклад из Израиля, и узнаем как дела обстоят сегодня. Все приходите, пожалуйста.

Славим Бога за Его великую и верную любовь ко грешникам, которые возмутились против Него и сами стали богами своей жизни. Бог в любом случае зовет нас и ожидает нашего возвращения, он хочет исцелить нас и навести в нашей жизни снова духовный порядок – чтобы Бог был Богом, семья семьей, братья братьями, и сестры сестрами, а сам я – Божье творение «хорошо весьма». В любом случае всегда мы должны знать, что к нам сейчас направлены слова Господа: «где ты?»

4. Необходимость возрождения

Однако же человек не ответил Богу, на Его прощение и призыв, и не вернулся к Нему. Адам с Евой только сваливали вину друг на друга и не собирались выходить к Богу из своего убежища. В этом и есть трагедия грехопадения. Божье предупреждение, данное человеку – «смертью умрешь», оказалось истиной. Человек умер духовно, он стал не способным повиноваться Богу и жить с Богом далее. Библия говорит, что кому мы повинуемся, того мы и рабы (Рим. 6:16). Повиновавшись сатане, человек стал рабом сатаны, исполняя его волю. Он умер для Бога и ожил для греха. Та же самая сущность перешла во всех людей (Рим. 5:12 ):

Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили

Поэтому Павел пишет обо всех людях (Рим. 3:10-12):

Как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.

Для того, чтобы возвратиться к Богу, умершему духовно человеку, нужно новое рождение. Благодарим Бога за то, что верой в Иисусе Христе мы имеем новое рождение, и можем вновь стать Божьими чадами. Рим. 5:18, 19:

18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. 19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.

В Иисусе Христе самая наша сущность меняется (Иер. 31:33), в нашей жизни восстанавливается духовный порядок, мы можем любить Бога, и повиноваться Ему. Мы можем любить братьев и знаем свое место.

Благодарю Бога, который через Свое слово и веру в Иисуса возродил меня и восстановил в моей жизни истинный порядок. Не имея в своей жизни Бога и Божьей заповеди, я потерял и самого себя. Я не знал кто я и кем я должен быть, что правда, и что неправда. Нужно ли жить по совести, или жить так, чтобы мной не пренебрегали? Нужно ли учиться и развиваться или же просто жить для удовольствий? Я был и призером олимпиад и турниров, и лентяем и прогульщиком, и сторонником правды и справедливости, и хулиганом и бандитом, и романтичным юношей, и наркоманом и искателем всех греховных удовольствий. Не было никаких стандартов и никакого порядка. Кто же скажет мне что правда и кто я? Не имея Божьего порядка, я не мог считаться с другими людьми. Моя мама и сестра боялись с утра зайти в мою комнату, потому что я был очень агрессивным. Я оставил своих друзей из-за девушки, а ее потом оставил тоже, потому что она мне надоела. В конце-концов, я стал лишь очень циничным алкоголиком, который ничего не делает, лишь всех презирает, более же всех себя самого. Благодарю Бога, Который ожидал меня и призвал меня вернуться к Нему, словами «где ты?»! Аминь. Я нашел основу, стандарт и крепкий фундамент моей жизни – слово Бога, и крест Иисуса. Мне не нужно метаться туда и сюда, как в темноте, но мое счастье и призвание – служить Иисусу Христу и подражать Ему. Здесь есть ответ на все мои вопросы и духовный порядок в моей жизни. В Иисусе Христе, я создан на удивление счастливую и удивительно чудесную семью, так что сам всегда удивляюсь, как так возможно. Во всех моих отношениях с людьми, я стараюсь подражать Иисусу.

Давайте еще раз прочитаем стих 9:

«И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?»

Молюсь, чтобы мы нашли себя в слове Бога и в Иисусе Христе, и всегда хранили в своей жизни Божественный порядок.

Вивчення Біблії: Питання (Бытие 3:1-13)

ГДЕ ТЫ?

Бытие 3:1-13
Ключевой стих 9

1. Прочитайте стих 1. Какой новый персонаж появляется в начале 3-ьей главы? Как и почему Библия характеризует его? Кто скрывался под обликом змея?

2. Кто еще, кроме змея упомянут в 1-ом стихе? Какой вопрос задал змей жене? Какие цели он преследовал, задавая этот вопрос? Прочитайте стихи 2-3. Подумайте над ответом жены и сравните его с Божьей заповедью. Достиг ли змей своих целей?

3. Прочитайте стихи 4-6. Что еще сказал змей жене? Какова суть его искушения? (5) Какие изменения произошли во внутреннем духовном мире жены в результате искушения? (6) В чем суть греха? Кто согрешил кроме жены?

4. Прочитайте стихи 7-8, 10-13. С какими немедленными последствиями греха столкнулись согрешившие люди? (Подумайте об изменении их отношения к себе, друг к другу и к Богу)

5. Прочитайте стих 9. Подумайте о Боге, воззвавшем к Адаму: «Где ты»? над сутью вопроса «где ты?». Когда этот вопрос актуален для нас? Каким должен быть наш ответ?

Призыв В-2009: Вопросы к пятому изучению

ИИСУС — СВЕТ МИРА

От Иоанна 8:1-12
Ключевой стих 8:12

“Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни”.

1. Куда пошел Иисус после дня праздника (1, Лк. 6:12 )? Что сделал Иисус, пришедши опять в храм рано утром (2)? Что произошло с книжниками и фарисеями (3)?

2. Посмотрите на стихи 3-5. Какой вопрос они задали Иисусу? Почему этот вопрос был ловушкой? Какой была эта женщина? Подумайте о ее чувствах в такой безнадежной ситуации. Почему Иисус, наклонившись, писал перстом по земле (6)?

3. Прочитайте стихи 7,8. Как Иисус ответил? Почему никто не мог бросить в нее камень? Почему все люди ушли? Подумайте о том, как слова “кто из вас без греха, первый брось на нее камень” действовали в сердцах людей (Рим. 3:10 )?

4. Прочитайте стихи 10,11. Почему Иисус имел право осудить ее, и почему Он этого не сделал (10, 11, Иоанн 5:22 , 3:17-21 )? Что означают слова “впредь не греши”? Как мы можем научиться у Иисуса милости и истине?

*Прочитайте стих 12. Подумайте об Иисусе, Который является Светом мира. Почему так важно последовать за Иисусом? Что означает следовать за Иисусом (Иоанн 8:31б, 32 )?

Вивчення Біблії: Проповідь “Бог, Сотворивший семью” (Быт.2:18-25)

БОГ, СОТВОРИВШИЙ СЕМЬЮ

Быт.2:18-25

(18,22): И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку

Один известный писатель сказал однажды, что свадьба — это похороны романтической любви. Если это так, то почему так много людей хотят создать семью? Разве они хотят похоронить свою жизнь? Я сомневаюсь.

Тема создания семьи стара, как мир но до сих пор актуальна. Это одно из важнейших событий в нашей жизни. Как правильно создать семью? Как сделать брак успешным, плодотворным, наполненным любовью и радостью? Эти вопросы интересовали всех людей во все времена. Ответы на все эти вопросы есть у Того, кто придумал семью, – у Бога, в Его слове. Давайте же через первую семью рассмотрим принципы создания счастливой семьи и научимся о Боге, который создал семью.

1. Нехорошо быть человеку одному (18)

В шестой день творения Бог создал человека. Он сформировал его тело из праха земного, потом вдохнул в него дыхание жизни. Для Адама Бог насадил прекрасный Эдемский сад. Там росли деревья со вкусными плодами, там было множество животных, которыми Господь населил землю. Там было очень красиво: природа, реки и драгоценные камни. И там у Адама была интересная и творческая работа: заботиться об этом саде. Но, самое главное, у человека была возможность прямо общаться со своим Богом-Творцом. Поэтому Эдемский сад был Раем. Адам наслаждался этим общением и радовался, как сын радуется общению с папой. Это было прекрасное время и Адам был очень счастлив. И все же чего-то недоставало во всей этой картине. Чего же?

Давайте прочитаем стих 18: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему». А также стих 20: «И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему».

Бог привел к Адаму всех животных и птиц, чтобы он назвал их. Но, среди всего множества, не нашлось никого, подобного Адаму. Хотя животные были созданы в тот же день, что и человек, но только человека Бог сделал Своим подобием и только ему дал Свой дух. Поэтому, хотя некоторые животные могут подражать человеку, но все равно они не могут подарить человеку истинной радости общения, любви и взаимопонимания. Попугай может повторить только те слова, которых ты его сам научишь: «Яша хороший». А собака будет смотреть на тебя понимающими глазами, а думать в это время о вкусной колбасе.

Хотя сам Адам и так был счастлив, но Бог видел, что творение еще не завершено полностью, Он хотел благословить Адама еще больше. Поэтому сказал: «не хорошо быть человеку одному». И только когда были созданы и мужчина и женщина, Он сказал: «хорошо весьма!» (1:31)

Как была сотворена женщина?

Давайте прочитаем стихи 21,22: «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку».

Если Адам был сотворен из праха земного, то Ева уже была создана из ребра Адама. Она, как и Адам была сотворена по образу и подобию Божию: умной, творческой и эмоциональной, и она была существом наделенным духом живого Бога. Бог привел женщину к мужчине и они стали благословением друг для друга. Теперь Адам был не один. У него появился сотрудник, так похожий на него и телом и по-духу. Та, с кем он мог поделиться своими планами и заботами. Та, кто мог разделить его радость и поддержать во всем.

В этом мы видим благость и любовь Бога к человеку. Он создал семью, чтобы сделать человеку хорошо. Быть одному — не хорошо, но быть семьей — это прекрасно, хорошо весьма. Многие современные люди разочарованы в семье, особенно те, кто вырос в неблагополучных семьях, где родители ругались или пили. Они видят плохой пример своих родителей, и считают, что лучше вообще не жениться, чем жениться и потом мучиться. Некоторые думают о семье, как о чем-то негативном, что ограничивает свободу. Даже шутка такая есть: «хорошую вещь никто бы не назвал браком». Например, п. Кенду, думала, что Бог создаст ее семью не для того, чтобы благословить и сделать счастливой, а чтобы тренировать и воспитывать. Но Бог не так сотворил. Семья — это один из величайших подарков, от Бога к человеку. Через семью мы можем больше познавать Его любовь, если эта семья строится на Божьих принципах и по воле Его. Так, как это есть в моей семье. Как и Адам я был вполне счастлив тем, что могу знать Его и служить. Я, конечно, задумывался о создании семьи и молился об этом, но все равно это было как-то далеко от меня. Я просто служил Богу и занимался церковными делами. И только, когда Господь создал мою семью с прекрасной женщиной веры, только тогда я понял, почему Бог сказал, что нехорошо быть человеку одному. Действительно благость Божия явилась в моей жизни через создание семьи. И я молюсь, чтобы Господь позволил многим нашим братьям и сестрам узнать Божью милость и любовь через создание прекрасных семей в Иисусе Христе.

2. Сотворим ему помощника, соответственного ему

Семья создается один раз и до конца жизни. Поэтому вопрос выбора супруга — очень серьезный. Как определить, подходим мы друг другу или нет? Сможем ли мы всю жизнь прожить вместе? И прочее. Но Библия дает ответы и на эти вопросы.

Давайте прочитаем стих 18 еще раз: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему». Бог решил создать Адаму не просто какую-нибудь жену, но такую, которая будет максимально подходить ему, а он — ей. Поэтому, когда мы создаем семью верой в Божью благую волю, то можем быть уверены в том, что человек, которого Господь дает мне в супруги — это самое лучшее для меня. И с такой верой преодолевать любые возможные затруднения и семейные неурядицы.

Семья — это маленькое общество, и поэтому Бог установил определенный духовный порядок для семьи и отвел каждому из супругов уникальную роль. Сохраняя этот порядок и зная свое место в семье, мы можем счастливо и плодоносно служить Господу. Каков же этот порядок?

Стих 18 говорит: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему». Здесь мы видим, что Бог называет жену помощником мужчины. Почему-то при слове помощник, у многих в голове возникает образ служанки, которая должна только готовить, убирать, стирать и выполнять любые прихоти мужа. Но Библия говорит не об этом.

Помощник — это не прислуга, а сотрудник, данный для того чтобы вместе лучше служить Господу. Кому нужен помощник? – тому, кому нужна помощь, кто сам по себе не совершенен и нуждается в этом. Мужчины должны признавать это и помнить об этом. Бог дал человеку помощника не для того, чтобы было кем командовать, а для того, чтобы они могли покрывать слабые стороны друг друга и вместе лучше трудиться для Господа.

Кому еще нужен помощник? – очевидно, тому, кто что-то делает. Если человек ничего не делает, то ему помощник не нужен. Адам много трудился для Господа и Бог дал ему помощника — жену. Есть, братья, которые не служат Господу и не пытаются, и только лишь мечтают жениться. Но на самом деле они не понимают, что такое семья и зачем Бог дает семью. Живут в странных фантазиях и ожидают лишь удовольствия. Воля Бога для семьи не такая. Семья призвана жить для славы Бога и приносить Ему плоды. Если ты не трудишься для Господа, то и помощник тебе не нужен.

Тогда, какими должны быть отношения в семье? Многие думают, что мужчина — это пиво, футбол, друзья и рыбалка. И все его участие в делах семьи — принести домой часть зарплаты. А дело женщины — кухня, уборка и забота о детях. Кто из сестер хотел бы такого мужа? Так ли это на самом деле?

Лучше всего об отношениях мужа и жены говорит ап. Павел в Еф.5:22-33:

«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви… Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее… Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя… Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа».

Здесь Павел сравнил отношения между мужем и женой с отношениями между Христом и Церковью. Церковь должна слушаться Христа. Дело Церкви — исполнять волю Бога в этом мире. Почему мы сейчас здесь и хотим угодить Господу всей своей жизнью? Потому что познали Его любовь, явленную нам на кресте. Он так полюбил нас, что отдал Себя за нас.

Такими же должны быть отношения между мужем и женой. Жена должна быть послушна мужу, а муж должен любить свою жену. Как любить? – как Христос возлюбил Церковь. Когда муж любит свою жену и отдает себя за нее, жертвует чем-то ради нее, тогда она видит его любовь, может доверять ему и быть послушной. А иначе, нечего ожидать от нее этого.

С другой стороны, женщина также не должна забывать, что она сотворена, как помощник, и не смотря ни на что, глава семьи — это мужчина. Нужно уважать мужа и ни в коем случае не пренебрегать им. В современном обществе во многих семьях нарушен духовный порядок: либо женщина пытается играть мужскую роль и быть главой, либо мужчина только лишь главенствует и требует служения, но ничего не отдает взамен. Это не правильно и приносит одни лишь проблемы. Только в тесном сотрудничестве и любви они могут принести красивый плод жизни и быть счастливыми вместе и в Боге.

Тогда, как женщина может быть хорошим помощником для мужа?

Роль женщины в семье и в обществе очень велика. История показывает, что рядом со всяким великим мужчиной, который что-то сделал для истории, была сильная женщина, которая помогала ему идти этим путем. У нас даже говорят, что муж — это голова, а женщина — шея. Куда шея повернет, туда голова и смотрит. Муж не может думать о великих вещах, если жена пытается сделать из него домашнюю собачку: чтобы он ни на минуту не отходил от нее и занимался только удовлетворением ее желаний: ремонт в квартире или новое платье. Но, когда жена ободряет мужа, укрепляет, помогает жить великой жизнью ради Господа и Евангелия, то такая семья сможет принести много красивого плода. И тому есть множество примеров. Вспомните, рядом с Авраамом была Сарра, а с Исааком — Ревекка. И та и другая имели личные отношения с Богом и помогали своим мужьям идти путем веры.

Есть еще пример, из современности. Была такая христианская группа — Петра. Они служили Господу хвалой более 30 лет, и очень много влияли на христианскую молодежь и только недавно ушли на пенсию. Их служение стало возможным также благодаря женщине. Лидер этой группы был наркоманом, и он думал, что лучшее, что он может сделать для своей семьи — это умереть. Но его жена уверовала в Бога, молилась за него и помогла ему покаяться и освободиться от своей зависимости. Тогда он стал прекрасным мужем Божьим и их семья много послужила для славы Его. Многие знают этого человека, но мало кто знает о его жене и ее подвиге любви и молитвы, а сам он всегда благодарит Бога за нее.

Такие примеры не далеко от нас. Посмотрите на п. Авраама. Откуда мог взяться такой мудрый и духовный человек Божий? Конечно же потому что рядом с ним есть п. Мария, которая всегда на коленях молиться за него и за церковь.

Я тоже всегда благодарю Господа за то, что он дал мне именно такую жену. Она любит Господа и она гостеприимна. Это — великое благо. Большинство людей и на работе и в церкви привыкли видеть меня радостным и уверенным, но так не всегда бывает. Иногда я прихожу домой усталый, разочарованный или злой, тогда она укрепляет меня упованием на Господа и помогает доверять Ему. Если мне вдруг не выплачивают зарплату, она не обвиняет и не критикует меня, а помогает радоваться и мы вместе поем: где Иисус, там небеса. А если я привожу домой агнца без предупреждения, она с радостью принимает и угощает всем, что есть. И я славлю Господа за такую жену.

Также своя роль есть и у мужчины. Он не должен забывать, что он — глава семьи и должен отвечать за семью и заботиться о ней, как в материальном, так и в духовном плане. Мужчина должен быть священником для своей семьи. Именно на нем лежит ответственность за то, как его жена и дети ходят перед Богом. В современном обществе есть большая потребность в мужчинах, которые не боятся ответственности и могут отвечать за свою семью, свою церковь и за свою страну, и которые смогут научить этому своих детей. Верность и ответственность — это то, чего жена ожидает от своего мужа. И если ты брат, действительно хочешь создать благословенную семью с женщиной, которая любит Бога, то должен стать взрослым ответственным служителем Бога для этого поколения и не вести себя, как ребенок. В первую очередь искать Царства Божия и правды Его и служить Господу.

Давайте прочитаем вместе стихи 23,24: «И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть».

В этих двух стихах описано таинство брака. Два разных человека силой Божьей и Его милостью становятся одним единым целым. До сих пор, иногда п. Кенду спрашивает меня, ну как это у Господа получилось? Нас, таких разных людей он сделал одним. Мы с ней совсем разные: я открываю форточку — она закрывает. Я делаю музыку громко — она тихо. Она — считает деньги, а я — теряю. Совсем разные, но тем не менее — одно и мы так хорошо дополняем друг друга. И это — мудрость Господа.

Адам и Ева были невинны и свободны в отношениях между собой, не было никаких искусственных барьеров и соперничества. Они радостно служили Богу и были счастливы. Потому что в центре их жизни и семье в центре был Бог.

Брак – это святой великий дар Бога и благодать для человека. Но мы всегда должны помнить, что Создателем и Господином семьи есть Бог. Адам женился на Еве не потому, что так ему захотелось, но потому что это был план Бога. И если семью создал Бог, то она должна служить Его целям и прославлять Его.

Сегодня многие люди, даже и христиане, думают, что семья создается людьми. Просто два человека встречаются, симпатизируют друг другу, им хорошо вместе и они женятся. Но что влечет за собой такой взгляд на семью? Много всего. Например, такой взгляд на семью стал причиной многих разводов, в нашей стране — около 70% семей. Вначале они всем довольны, но если вдруг что-то идет не так, появляются трудности, они расходятся точно так же легко, как сошлись. Относительность в вопросе создания семьи привела даже к тому, что в одной из Европейских стран недавно был выдвинут законопроект о том, что можно регистрировать семью только на 4 года. Потом — можно либо продлить регистрацию либо попробовать с кем-то еще. Корень этого — эгоизм и безбожие. И это — причина того, что люди приносят так много боли друг другу и своим детям.

О семье Иисус говорит следующее: «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мат.19:6). Семья — это творение Бога, – потому что Бог сочетал. Поэтому мы должны поставить Бога в центре наших жизней и наших семей. Только тогда мы сможем жить в Его благословении, и через нас Он прольет Свое благословение на это поколение.

Я благодарю Бога за это слово и за то, что однажды Он создал мою семью. Мы молимся всегда, чтобы Господь использовал нашу семью, как домашнюю церковь для служения студентам КПИ и многим агнцам. Если мы теряем такое направление для своей жизни, тогда становимся эгоистичными и мелочными. Но, когда возвращаемся к Господу и снова живем для славы Его и для служения Его агнцам, то можем преодолевать любые трудности верой и молитвой. Тогда наша жизнь становится действительно плодоносной, счастливой и радостной в Иисусе Христе. Мы познали, что благ Господь, сотворивший семью, и поэтому молимся, чтобы в нашей церкви и в нашей стране Бог поставил много благословенных, счастливых христианских семей для служения Богу и миссии.

п.Ионафан Салюк

Крещение 21 июня 2009

21 июня 2009 состоялось крещение. Крещение принимали п. Дима Салюк, п. Саша Тютенко, б. Антон Ибрагимов, с. Галя Костюк и б. Дима Бондарчук. Поздравляем всех с началом новой жизни в завете  с Господом!  Улыбающийся

Здесь размещены свидетельства крещенных и фотографии