СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ГРЯДЁТ
От Луки 21:1-38
Ключевой стих 21:27 : "и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою."
Когда я сидел на изучении во вторник, я подумал: бедный тот человек, который будет готовить эту проповедь. После того, как я прочитал комментарии к этому отрывку, я схватился за голову: <какие странные слова! кто может> понять это? Но уже вчера утром я славил Господа за этот отрывок, за то, какая сила и мудрость сокрыта в нём, какая надежда. И правда, в этом отрывке есть всё. Наверное, мы полностью осознаем его величие только на Небесах, но хотелось бы, чтобы хотя бы к частичке этого величия мы прикоснулись и сегодня.
Сегодняшнее слово говорит о конце времён. Знаете, многие религии считают, что всё движется по кругу: возникла цивилизация – исчезла цивилизация – возникла новая цивилизация – исчезла новая цивилизация – возникла цивилизация: И так до бесконечности. Наука говорит о спирали, по которой движется история. Но, знаете, любая спираль имеет конец. Сам Иисус недвусмысленно говорил об этом: человеческая история имеет начало и имеет конец.
I. История бедной вдовы
Давайте вместе прочитаем стихи с первого по второй:
Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; 2 увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты
Иисус находился в храме. Вернее, как говорят исследователи Библии, Он был в так называемом женском дворе, куда имели доступ не только мужчины, но и женщины. Вероятно, Иисус устал от назойливых саддукеев и книжников и вышел сюда из внутреннего двора Храма подышать свежим воздухом. В этом месте стояли 13 специальных урн для пожертвований. И вот, Иисус, сев напротив них, молча наблюдал за происходящим. Рядом пристроились Его ученики.
Мимо урн проходили сотни людей. Иисус смотрел на то, как в корзины для пожертвований клались сотни и тысячи долларов, кредитные карточки, пустые чеки, золотые кольца, акции "nokia", группоны и покупоны, билеты на выступление Бритни Спирс и так далее. Один человек положил банковский слиток золота. Знаменитый футболист киевского <Динамо>, под восторженные аплодисменты фанатов и крики: <Тёма-Тёма!>, снял с себя футболку и запихнул в одну из урн .Один известный бизнесмен, приехав на <Бентли>, бросил в одну из корзин ключи от своего роскошного автомобиля, и тут же укатил куда-то дальше по делам на не менее дорогом <Роллс-Ройсе>. Иисус смотрел на всё это и молчал. Его это абсолютно не трогало. Хотя чувствительный Фома даже прослезился, глядя на владельца <Бентли>: <Как он Бога любит>.
И вдруг, Иисус увидел бедную вдову. Она подошла и, помолившись, опустила в урну всего лишь две монеты, две лепты; самые мелкие монеты того времени. Некоторые из учеников, стоявших здесь, неодобрительно смотрели на неё: это ж надо было держать всю очередь для того, чтобы положить две лепты! Бессовестная, да и только! Иисус, почувствовав это неодобрение, обратился к ученикам и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; 4 ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.
Все эти люди клали в урны то, в чем они не сильно нуждались. Вдова же положила в корзину всё, что имела. И пусть это было не много, но она удостоилась похвалы от Господа. Потому что Иисус смотрит не на то, что мы приносим, а на то, что это значит для нас. Если много значит – для Бога это тоже много. Для вдовы эти две лепты были её всем – для Бога она больше всех положила.
В Ветхом Завете Бог неоднократно говорил, чтобы животное, приносимое в жертву, было без порока. Здесь очень простой смысл: легко отдать то, что тебе не нужно, например, больное животное, но намного тяжелее отдать то, что можно самому использовать.
Любим ли мы Бога, готовы ли служить Ему? Посмотрите на свои пожертвования: есть ли в них действительно жертва, как то было в случае с вдовой? Впрочем, речь идёт не просто о деньгах. Речь идёт о том, что для вас действительно важно. В большинстве случаев таким универсальным критерием являются деньги. Но не всегда. Это может быть, к примеру, время. Для Авраама это был Исаак. Иисус смотрит не на то, что мы приносим, а на то, что это значит для нас, чем мы готовы пожертвовать для Него. Через такие вещи, действительно, видно, так ли мы Его любим, как о том говорим?
II. Иерусалимский Храм
Иисус находился в храме. Вот как описывает это сооружение Иосиф Флавий: храм был<высотою же в сто двадцать локтей>, то есть по-нашему – 60 метров, что является высотой 20-ти этажного дома. <Сверху над входом с фриза свешивалась золотая виноградная лоза, кисти которой спадали вниз. Зрители поражались в одинаковой мере как величиною, так и искусством этого украшения, равно как ценностью употребленного на него материала. Царь потратил :такое множество денег, что казалось, никто раньше его не мог так украсить храм>. Храм был построен из огромных камней, обложенных золотом, и сверкал в лучах солнца. Потому неудивительно, что некоторые из учеников Иисуса обратили Его внимание на храм. Давайте вместе прочитаем стихи с 5 по 6:
И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал: 6 придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено.
Может показаться, что Иисус не умел ценить красоту. Но это вовсе не так. Бог сотворил весь этот мир, и, довольный увиденным, сказал: <Хорошо весьма>. Не был Иисус и тем, кто любит всем и во всём перечить. Помните, как в старом фильме:
– Вы утверждали, что я чёрствая!
– Почему? Мягкая!
– Бесчеловечная!
– Человечная!
– Бессердечная!
– Сердечная!
– Сухая!
– Мокрая!
Иисус не был таким. Дело было совершенно в другом.
У всего есть своё предназначение. Храм был создан для того, чтобы там обитал Бог. Теперь Бог пришел, и храм отверг Его. Храм был прекрасен. Но в нём не было главного. Он был как гимны, которые раньше подкладывали под проектор – в них потенциально много полезного и хорошего. Но они лежали под проектором и использовались совсем не по назначению. Так и Иерусалимский Храм был задуман как Божий инструмент, чтобы приводить грешников к Богу, но он полностью потерял свою функцию. Он стал торгово-развлекательным центром и местом, где царил дух наживы.
С другой стороны, в умах учеников и сердцах Иудеев, храм был чем-то вечным и надежным. Для них он был тем, на что можно положиться. Их распирала гордость от того, что у них есть такой величественный и красивый храм. Казалось, пройдут века, пройдут тысячи лет, а он всё так же будет стоять, и свидетельствовать всему миру о богоизбранности иудейского народа. Но Иисус одной фразой разрушил восторг учеников: все будет разрушено. Предсказание Иисуса полностью сбылось в 70г, когда армия Тита осадила и взяла Иерусалим. Поверив слуху, что между камнями храма есть золотые слитки, римляне полностью разобрали храм, так что в буквальном смысле от него не осталось камня на камне.
Стих 7: И спросили Его: Учитель! когда же это будет? и какой признак, когда это должно произойти?
Отвечая на вопрос учеников о том, когда это всё произойдет, Иисус сказал буквально следующее (смотрите стихи с 20 по 24):
Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: 21 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, 22 потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное. 23 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: 24 и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.
Всё это в точности исполнилось. Более того, во время осады Иерусалима христиане, помня слова Иисуса: находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него, – покинули Иерусалим и спасли свои жизни. Те, кто поверили словам Иисуса – они спаслись! Те же, кто остались там, веря в неприступность Иерусалима и вечность храма – погибли. Погибли один миллион человек и ещё 100 тысяч было уведено в плен. Иерусалим прекратил свое существование, и храм был сожжен и разрушен. На многие века Иерусалим, как и предсказывал Иисус, был попираем язычниками. А сами евреи были, действительно, отведены в плен во все народы. На две тысячи лет, доколе не оконч[ились] времена язычников.
Очень часто в наших жизнях появляется такая вот опора, такое надежное пристанище, как Иудейский храм. Для кого-то это может быть семья. Семья – это не плохо. Наоборот, это прекрасно, Бог благословляет семьи. Но это не может быть тем фундаментом, той целью, для которой мы живём. Для кого-то это работа. Работа – это тоже хорошо. Но и в ней нельзя найти выход, найти цель жизни.
Позавчера на работе у меня состоялся интересный разговор. Я беседовал с сотрудником отдела – Сергеем, и речь зашла, в конце концов, о нашей работе в институте и смысле жизни. Я спросил его: <А почему ты стал физиком>? Он ответил: <Здесь есть шанс что-то изменить: если не сделать мир лучше, то хотя бы уничтожить его. Потому что ни в чем нет смысла>. Я спросил: <Ты что, действительно думаешь, что наша работа может дать смысл жизни?>. Тогда он сказал: <:нужно же мне во что-то верить>?
Люди часто цепляются за вещи, похожие на Иерусалимский Храм. Они хотят во что-то верить. Потому что они хотят стабильности, они хотят, чтобы их жизнь имела смысл, какой-то надёжный якорь. Но в большинстве случаев такого смысла нет. Есть выдуманные, смешные цели. Но корня нет. Однако это не значит, что такого корня, якоря для жизни вообще не существует. В стихе 33 Иисус сказал: небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
Вы только представьте, храм, прекрасный иерусалимский храм, просуществовал меньше 100 лет и исчез с лица земли. Но слово Бога – оно вечно. Изменилось общество, изменились многие ценности, но слово Бога никуда не исчезло. Кажется, это всего лишь книга, написанная на бумаге. Но точно такая же по содержанию книга была у первых христиан. И точно такая же книга будет у христиан и во время Второго Пришествия. Прикасаясь и открывая Библию, мы прикасаемся к вечности.
Евр. 13:8 говорит: Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.
Иисус Христос, Он всегда и вовеки Тот же! Он и сейчас точно такой же, как и тогда в Храме. И если бы Ему нужно было еще раз взойти на крест ради ТЕБЯ – Он без колебаний сделал бы это. Люди с возрастом меняются. Ценности меняются – но Бог Он неизменен. Он Святой и любящий, и на Него можно положиться.
Иерусалимский храм был прекрасен. В этом нет спору. Но тогда, стоя рядом с Иисусом, Его ученикам следовало бы внимательнее отнестись к Его словам. Рядом с ними был Мессия, Тот краеугольный камень, на котором можно смело строить свою жизнь.
III. Пророчество о ранней церкви
Далее мы переходим к очень интересной части 21-ой главы. К пророчеству Иисуса, относящемуся к церкви и верующим. Давайте прочитаем стихи с 12 по 17: Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать [вас], предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; 13 будет же это вам для свидетельства. 14 Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, 15 ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам. 16 Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; 17 и будете ненавидимы всеми за имя Мое.
Ранние христиане вообще, и ученики Иисуса в частности, всего лишь через несколько лет после этих событий увидели воплощение этого пророчества в жизнь. Достаточно вспомнить, как трагически окончились жизни почти всех учеников Иисуса. Какие гонения переживала ранняя церковь. Христиан действительно гнали, кидали в темницы, многих умерщвляли. Их выпускали на арены со львами, делали из них живые факелы для развлечения. Когда в непонятной ситуации случайно сгорел Рим, в этом обвинили: кого? Ну, конечно же, христиан! И, тем не менее, церковь росла, церковь умножалась, церковь крепла. И это всё была работа Духа Святого. Любое другое предприятие уже давно бы заглохло и все последователи бы его разбежались. Но с христианством так не произошло
Вы помните Петра, который испугался служанки во дворе первосвященника? Тогда он трусился, как осиновый лист. Ему было так страшно, что он даже забыл слова Иисуса о том, что именно так всё и будет. И что же теперь? В Деяниях, главе 4-ой, Петра вместе с Иоанном ставят не перед служанкой. Нет! Их ставят перед тем же синедрионом, перед которым стоял и Иисус. Тогда Петр, исполнившись Духа Святаго, прочитал им такую обличительную и евангельскую проповедь, что казалось он читает её в кругу друзей, и что он репетировал её, по крайне мере, пару недель. Бог вложил в уста Петра такую силу и такую мудрость, что, написано: Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом (Деян.4:13). Велик и славен наш Господь!!
Вы хотите видеть такие же чудеса, как в ранней церкви? Вы хотите иметь такую же силу в проповеди? Тогда доверьтесь Слову и делайте что-нибудь, не бойтесь. Чтобы увидеть исцеление больных – возлагайте руки на них. Как говорил один проповедник: <Поначалу больные часто умирали. Но со временем страх внутри ушёл, и осталась только Божья сила, больные начали выздоравливать>. Только так это может произойти.
Некоторые бояться свидетельствовать, потому что слишком переживают: "Ну что я скажу? Я ничего не знаю и не умею выражаться". Но Иисус предупредил, чтобы мы не позволили нашим переживаниям закрыть наши уста, но чтобы мы полагались на действие Святого Духа.
Я помню, когда-то очень боялся играть в шахматы. Я думал: <Ну, похожу я вот так. А он походит вот так. А я тогда так: А он вот так. И что тогда я буду делать?> И я реально боялся играть. И пока я не победил этот страх, побед не было. Слово Бога говорит: Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, 15 ибо Я дам вам уста. Настройтесь не просчитывать заранее все ситуации, не продумывать свой ответ на случай, если больной вдруг не исцелится. Но настройтесь доверять Господу. Просто заранее решите: Я не боюсь и во имя Иисуса пленяю все свои мысли в послушание Христу. И тогда смело идите и делайте. Проповедовать – значит проповедовать. Возлагать руки – значит возлагать руки.
IV. Сын Человеческий грядёт
Давайте вместе прочитаем стихи с 10 по 11:
Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство; 11 будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба.
И еще стихи с 25 по 27:
И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; 26 люди будут издыхать от страха и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, 27 и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою.
У того, кто читает этот отрывок, обязательно должен возникнуть вопрос: а зачем Иисус рассказывает обо всём этом? Может, Он хочет напугать нас? Нет. Бог не есть Бог страха, но Бог веры. Бог не есть Бог мёртвых или полумёртвых от страха, но Бог живых!
Тогда, может, Он хочет дать нам намёк на то, когда же Он придёт? Очень часто этот отрывок понимают именно так. Но Иисус в Матф. 24:36 говорит: О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один. И еще более категорично в Деяниях: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти.
Через этот отрывок Иисус учит нас некоторым важным вещам:
1. не полагаться ни на что земное, поскольку оно исчезнет.
2. бодрствовать и молиться.
В этих стихах описано последнее время, и в них несложно увидеть именно наше время. Интересно, что написано: люди будут издыхать от страха и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную. Наверное, сейчас больше чем когда-либо человечество ожидает каких-то катаклизмов. То все дружно боятся угрозы астероида, то с тревогой следят за развитием событий на японской атомной станции, то с замиранием сердца следят за развитием событий на Ближнем Востоке. Правда, раньше такого не было. Поскольку все жили компактно, и не было интернета, то не было и такого обилия ужасных новостей. Люди находятся в плену ужасного страха о своем будущем. Если не катаклизмы, так правительство. Если не правительство, так война. Если не война, так экономический кризис. Если не экономический кризис, так Китай плохое что-то придумает. Что-то таки доведет до ручки. Страх наполняет и переполняет людей. Сейчас стало популярным готовить консервы, а еще лучше бункера, на случай Армагеддона. Обидно, что этим часто занимаются даже верующие.
Люди этого мира пребывают в страхе. Но верующим Иисус говорит: Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше.
Иисус говорит, что в последнее время верующие должны наоборот воспрянуть: восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше. Не будьте, как неверующие, но доверяйте Господу. У многих из нас есть проблемы: у кого-то проблемы с работой, у кого-то нет проблем работой, но есть проблемы с зарплатой, у кого-то проблемы в учебе, у кого-то родственники никак не каются. Но радуйтесь в Господе, не бойтесь и не тревожьтесь!
Иисус говорит об одинаковых внешних обстоятельствах: и глады, и моры, и войны, и знамения. Для всех это будет одинаково. Но реакция должна быть разная! Неверующие будут издыхать от страха, а верующие будут поднимать свою голову и славить Бога! Помните, как Павел и Сила, пребывая в тюрьме, избитые, в 12 часов ночи славили Господа? Кажется, чего радуетесь? Это что, лебединая песня?! Но нет, перед их духовным взором стояло видение Иисуса, шествующего на облаках и несущего им избавление.
Когда перед тобой сложная ситуация, прими решение радоваться. Просто закрыть глаза, и радоваться в Иисусе.
Смотрите стихи 29-32:
И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья: 30 когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето. 31 Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие. 32 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет;
Если мы серьёзно относимся к словам Иисуса, то должны признать, что конец этого мира и приход Иисуса может произойти в любой момент. Может, это произойдет сегодня на воскресном Богослужении, а может, на Рождественском. А может, Иисус придёт между двумя и тремя часами ночи с воскресенья на понедельник? Этого никто не знает. Но это может произойти очень скоро.
Иисус рассказал ученикам притчу о дереве. Я её немного адаптирую к нашим широтам. Уже начиная с февраля-месяца, в природе чувствуется ожидание весны. Набрякают почки, и кажется, что они вот-вот распустятся. Но это еще не весна. Она где-то уже совсем рядом. Она чувствуется в воздухе, слышно пение птиц, тает снег, день удлиняется. Уже коты орут по ночам. Но это еще не весна. Иногда бывает, что зима затягивается, и хотя всё говорит о скорой весне, та задерживается где-то до середины апреля или даже начала мая. Но она придёт! ВЕСНА-ВЕСНА-ВЕСНА-ВЕСНА ПРИЙДЕ! Придёт скоро. Может сейчас, а может через две недели. Но она уже в воздухе. И когда однажды ты открываешь дверь на улицу, ты вдруг осознаешь – весна пришла! И это уже несомненно, и это уже на 100%.
Точно так же будет и с приходом Иисуса. Все признаки говорят, что Иисус вот-вот придёт. Пророчество исполняется. Иисус придёт скоро. Но завтра или через 10 лет – мы не знаем. Но как и лето в притче о смоковнице, это скоро будет. И что же нам пока делать?
Давайте вместе прочитаем стихи с 34 по 36:
Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, 35 ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; 36 итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих [бедствий] и предстать пред Сына Человеческого.
День Господень придёт внезапно. И когда он настанет, уже будет поздно что-то менять. Тогда будет поздно пытаться отдать Богу Божье. Тогда будет поздно каяться: <Я искал опору своей жизни в работе или в учебе, но теперь я на 100% вижу, что я ошибался. С этого момента, Господь, я буду совершенно другим человеком. Клянусь>. Будет слишком поздно. Дорога ложка к обеду.
Как же мы должны бодрствовать, как ожидать Иисуса?
1. Мы должны ожидать его так, чтобы если Иисус вдруг в эту секунду пришёл, мы были готовы дать отчет о своей жизни. И важную часть в этот отчёте будет играть вопрос распространения Благой Вести. <Знал, но не сказал> в Божьем Царстве не прокатит. Нам нужно обязательно и без вариантов говорить об Иисусе другим. Если делаем так, значит, верим, что приход Иисуса близок.
2. Нам нужно оставить упование на вещи этого мира, чтобы не получилось как в том анекдоте. Перед смертью один богач, подумав о нетленном, решил перевести все свои деньги в золото. Умер богач. И после своей смерти был вознесен ангелами к воротам Небесного Иерусалима вместе со всем своим золотом. Апостол Петр, свешиваясь с верха башни: <Прикольно, а зачем ты столько асфальта притащил>? Все, на что можно надеяться здесь на земле, на Небесах потеряет всякий смысл. Там улицы выстелены золотом, как асфальтом. Только имя Иисуса будет иметь силу. Нет смысла надеяться на что-то здесь, на земле. Будем уповать на Сына Божьего. Аминь?
Нужно честно признать, что еще совсем недавно, месяц назад, я полагал основание своей жизни в кандидатской диссертации. Это не было так уж явно и в глаза не бросалось. Но внутри меня была такая мысль: вот, защищу диссертацию – и жизнь изменится. Тогда всё будет совсем по-другому! Что именно будет по-другому, мне было тяжело ответить, поскольку на зарплату преподавателя прокормить семью в Киеве без собственного жилья невозможно, а потому работать в этой сфере я, честно говоря, не собирался. Тем не менее, мысль о кандидатском дипломе на стене грела меня не меньше, чем учеников один вид храма. Оно-то непонятно, зачем он нужен, но таки приятно! Диссертация стала для меня великим идолом, с которым я ни за что не хотел расставаться. Через, в том числе, и сегодняшнее слово я укрепился в решении всё отдавать в руки Бога. Диплом кандидата, как и храм, не такие плохие вещи – если это не самоцель, а это служит Богу. Молюсь, полагать своё основание именно в Боге, надеяться и уповать на спасение от Него. Хочу защитить диссертацию не для самовлюбленного созерцания на кандидатский диплом, а для того, чтобы через это прославлялось имя Господа. Молюсь бодрствовать и молиться, зная, что живу в последнее время, не бояться ничего, но всегда взирать на Господа, зная, что Он не оставляет и всегда спасает. Аминь.
Таким образом, через сегодняшнее слово мы могли учиться следующим трём вещам:
Для Бога ценно то, чем мы жертвуем для Него, то, что ценно и для нас. Только тогда наш дар Ему – это не подачка нищему в переходе, но благодарность ребёнка отцу.
Нужно полагать своё основание в Иисусе и Слове Бога. Всё, что есть в этом мире – весьма хорошо, как Иерусалимский Храм. Но всё это имеет смысл только в присутствии Бога. Все вещи этого мира, в том числе и семья, и работа, и учеба, утратят свой смысл на Небесах. Но имя Господа и вера в Него пребудут вечно.
День Господень близок. Мы не знаем точно, когда придёт Иисус, но это случится скоро. Пророчество Иисуса последовательно исполняется, и все признаки последнего времени налицо. Потому важно бодрствовать, молиться, возвещать Благую весть тем людям, которые её ещё не знают. Не нужно бояться, что мы не подберем слова для проповеди. Сам Господь будет говорить через нас и даст такую мудрость, которой в нас никогда не было. Мудрость, которую мы видели в Петре, Иоанне и других, многие из которых не умели даже читать и писать, но через служение которых многие пришли ко Христу Иисусу.
Давайте вместе прочитаем КС:
Лк.21:27 и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою.
(п. Ярослав)