Всегда радуйтесь
Филиппийцам 4:1-23
Ключевой стих 4
«Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь»
Послание Филиппийцам называется письмом радости. Хотя Павел находился в ужасном положении в римской тюрьме, его сердце полно радости. Павел пишет это письмо с радостью и укрепляет филиппийских верующих, говоря слова «всегда радуйтесь» в последней главе этого письма. Давайте научимся через данный отрывок иметь внутренние черты взрослых верующих, которые всегда радуются в любой ситуации.
1. Стойте в Господе
Посмотрите стих 1: «Итак, братья мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой, стойте так в Господе, возлюбленные». Павел говорит о филиппийских верующих: мои возлюбленные и вожделенные. Также он говорит: моя радость и мой венец. Здесь венец – это тот, который возлагают на голову чемпиона в марафонском поприще. Также это означает венок, который носят высокие гости на большом пире, символизирующий благословение и радость. Филиппийские верующие – венец миссионерской жизни Ап. Павла. Во время открытия Филиппийской Церкви Павел получил много страданий, даже был заключен в тюрьму. Они были наградой, которую Бог даровал Павлу, и радостью Павла. Хотя миссионерская жизнь Павла была полной страданий и трудной, но он радовался, когда думал о них, и получал большое утешение, радость и силу.
Тогда в чем Павел укрепляет братьев, которых он считает возлюбленными и вожделенными? «Стойте так в Господе, возлюбленные». Здесь в 1-м стихе Итак означает то, что наше жительство – на небесах, и мы ожидаем Спасителя Господа Иисуса Христа. Поскольку мы имеем такую надежду, Павел укрепляет, чтобы они стояли в Господе. Здесь стойте – по-английски stand firm – означает стойте твердо, не колеблитесь. Это слово использовалось, чтобы выразить непоколебимость боевого поста во время атаки. Поэтому Итак, стойте в Господе значит стойте на своем месте, своей позиции в Господе, несмотря ни на какие трудности и опасности. Возле них было много врагов креста, которые искушали их покинуть любовь Иисуса. Но они должны бороться против врагов креста Иисуса, твердо стоя в Господе. Мы – также воины Христовы, которые ведут добрую борьбу веры. Когда мы ведем добрую борьбу и другие признают наш труд, получаем победу и приносим плод, тогда мы имеем желание продолжать бороться и силу. Однако, когда кажется, что никто не видит мой труд, приходят трудности и проблемы, тогда легко позволять усталость, падение духа и отчаяние. Тогда легко желать сдаться, бросить свою добрую борьбу и оставить свою позицию. Однако Павел укрепляет нас: стойте так в Господе. У нас есть славная надежда Небесного Царства. Поэтому мы должны стоять в Господе в любом случае, хотя сердце так сильно болит из-за агнцев или встречаемся с трудностями и испытаниями. Мы должны продолжать добрую борьбу, храня свое место, на котором должны стоять, не колеблясь.
Посмотрите стих 2: «Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе». Павел обличает и укрепляет, указывая конкретную проблему Филиппийской Церкви. Павел умоляет сестер Еводию и Синтихию, чтобы они имели одни мысли о Господе. Еводия и Синтихия были пастырями, которые от начала, от открытия Филиппийской Церкви, пожертвенно служили Господу. Однако, отношения этих двух сестер начали становиться разрушенными и далекими, и из-за них Филиппийская Церковь попала в опасность разделения. По какой причине они начали так разделяться, Библия точно не говорит, но, вероятно, они начали соревноваться и завидовать, и между ними возникли споры, и отношения стали хуже и хуже, а потом стало сложно восстановить отношения. Смотря главу 2, мы узнаем, что они усердно работали по любопрению и тщеславию. Однако, у них была глубокая внутренняя гордость: «Все равно я лучше тебя!» Поскольку они не соединились и разделялись, спорили и конфликтовали, их поведение сильно влияло на Церковь. Сердце Павла, услышавшего в тюрьме такую новость, сильно переживало. Как Павел помогает решить их проблему? Ап. Павел не помогал им решить, кто прав, а кто неправ. Павел помогает им обеим, чтобы они мыслили то же о Господе. Только когда они соединятся в одном сердце для Господа и Евангелия, их проблема может решиться.
Посмотрите стих 3: «Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена – в книге жизни». Павел просит ответственного пастыря Филиппийской Церкви, чтобы он помогал Еводии и Синтихии. Он хвалит их за то, что они подвизались в благовествовании вместе с ним, и просит помочь им. Также он просит помочь Клименту и прочим сотрудникам. Все они – небесный народ, чьи имена – в книге жизни. Хотя у них есть проблема в сотрудничестве, но, поскольку они были народом Небесного Царства, Павел посчитал нужным попросить помогать им. Здесь мы видим, что отдавать Господу свою преданность и усердно работать тоже важно, но более важно соединиться и иметь одни мысли для Господа и Евангелия. Хотя усердно служишь и работаешь, нельзя употреблять это для самоправедности и осуждать и игнорировать других. Также мы должны больше иметь ревность к сотрудничеству и соединению, чем к служению своим агнцам. Также окружающие должны помогать соединиться и сотрудничать друг с другом. Евангельское дело – это дело сотрудничества. Мы так сильно подчеркиваем это, но нам этого не хватает. Особенно для воспитания учеников и всемирной миссии больше всего мы должны учиться вере сотрудничества. Давайте сильно сотрудничать, имея одни мысли и одну любовь, выкорчевав тщеславие и любопрение, которые остаются в глубине нашего сердца.
2. Радуйтесь в Господе
Посмотрите стих 4: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь». В послании Филиппийцам слова радости появляются 18 раз. Здесь мы видим, что Ап. Павел находится в полной радости. Время написания этого письма – за один год до того, как император Нерон сжег Рим и обвинил в этом Христиан. Ненависть к Христианам в Риме постепенно росла. В таком состоянии Павел ждал приговора императора. В результате суда Павел мог, вероятно, получить смертный приговор. Ему было уже 60 лет, и его тело состарелось. Он не знал, когда он примет горькую чашу мученичества. Также все новости из Церквей были плохими. Однако, в таком положении Павел сильно радовался в Господе и умолял Филиппийских верующих: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь». «Радуйтесь в Господе» означает радоваться в суверенитете и провидении Бога. Мирские люди радуются в зависимости от жизненных условий, атмосферы и ситуации. Однако мы, верующие, можем всегда радоваться в Господе. Если мы смотрим на все события через суверенитет и провидение Бога, мы можем только благодарить.
Известная американская писательница гимнов Фани Кроссби через шесть недель после рождения заболела болезнью глаз и затем, из-за ошибки врача, стала слепой. Когда она выросла, она начала ненавидеть врачей, отчаиваться от своей жизни и много раз попыталась покончить жизнь самоубийством. Однако однажды она услышала благую весть и приняла Иисуса своим Спасителем и начала жить новую жизнь в благодати Господа. С тех пор она начала писать гимны, которые хвалят Бога, и стала знаменитой и вдохновенной писательницей гимнов. До того, как покинуть этот мир в 80 лет, она написала 6000 гимнов. Например:
Твердо я верю, мой Иисус,
Им я утешен и Им веселюсь.
Неба наследье хочет Он дать.
Как же приятно Им обладать.
Или:
Мой Господь всегда со мною, можно ль большего желать?
Сомневаться не дерзаю, Он даёт мне благодать
Мир святой наполнил душу, дивный свет рассеял тьму
Что б ни встретилось, я слышу: «Всё ко благу твоему»
Она сказала: «если возможно будет встретиться с тем врачем, я буду сильно благодарить его, что он сделал меня слепой». Это из-за того, что когда она стала слепой и открыла свои духовные глаза и писала много гимнов Богу, она смогла прославить Бога. Как она, мы тоже можем за все благодарить в Господе. Павел сказал Фессалоникийским верующим: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1Фесс.5:16-18). Всегда радоваться – это абсолютная воля Бога о нас. Иисус также сказал «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна»
Теперь Павел учит, как надо поступать, чтобы иметь покой в сердце и наслаждаться радостью в своей практической жизни.
Во-первых, Кротость ваша да будет известна всем человекам (5а). Одна из главных причин, по которой мы теряем радость в жизни веры – это узкое сердце. Мы живем в немилосердном обществе, борясь за жизнь, и волей или неволей наше сердце становится эгоистичным и узким. Также возможно позволять боязнь, что, веруя в Иисуса, мы только перенесем ущерб. Также трудно соединиться и часто не можем принимать других. Также сердце слишком эгоистично и узко. Если мы чуть-чуть расширим свое сердце, можем решить все такие проблемы. Среди нас тоже есть люди, которые всегда морщатся. Обычно у таких безрадостных людей сердце очень законническое и узкое и не принимает ошибки других. Особенно мы должны с любовью служить разным агнцам, имеющим разный характер. Также мы должны сотрудничать с разными сотрудниками, имеющими разные характеры и личности. Для этого нам нужно сделать нашу кротость известной всем человекам. Когда мы широким сердцем принимаем разных людей и служим с любовью, тогда мы всегда имеем радость. Чтобы наша кротость стала известна всем человекам, мы должны основать нашу надежду в Небесном Царстве.
Посмотрите стих 5б: «Господь близко». Мы должны надеяться на Господа, Который снова придет. Иисус приведет нас к вечному Небесному Царству, когда снова придет на эту землю. Уже близко приход Господа. Когда мы взираем на этого Господа надежды, мы можем сделать нашу кротость известной всем человекам.
Во-вторых, «всегда в молитве и прошении с благодарением» (6-7). Не заботьтесь ни о чем. Ап. Павел говорит не заботиться ни о чем. Когда мы живем в этом мире, приходит множество забот. Ученики Иисуса тоже заботились, что кушать, что пить, во что одеться. Многие среди нас тоже, возможно, заботятся о будущем обеспечении своей жизни. Особенно братья могут заботиться о многом, потому что после окончания учебы невозможно найти работу. Также сестры много заботятся о проблеме замужества. А наши пастыри много заботятся из-за агнцев. Однако, Ап. Павел говорит: «Не заботьтесь ни о чем». Забота похожа на мышь, которая точит нашу веру. Больше всего, если мы позволяем в нашем сердце заботу, прекращается наша молитва и теряем благодарное сердце. Возникает много недовольства. Тогда теряем духовную силу и становимся бессильными. Поэтому нельзя заботиться ни о чем. Иисус также сказал: «Кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?» (Мф.6:27). Апостол Петр также укрепляет «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» (1Пет.5:7).
Тогда что нам надо делать вместо забот? Вместо забот мы должны молиться. «но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,- и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (6б,7). Возложив свои заботы на Господа, мы должны открывать свои желания Богу в молитве и прошении. Именно тот, кто заботится, должен брать и молиться Богу. Возможно во время молитвы больше не молиться, а заботиться. Хотя кажется, что забота и молитва очень похожи, но это совсем разные вещи. Заботы – это мысли, которые происходят от неверия. Однако, молитва приносится к Богу верою. Молитва – это открывать свои желания, веруя, что Всемогущий Бог Сам решает эту проблему и принимает славу. Всякую проблему, могущую возникнуть, если мы верою приносим Богу, Бог решает. Бог, который превыше всякого ума, дарует нам мир и соблюдет сердца наши и помышления наши во Христе Иисусе. Поэтому мы должны открывать свои желания Богу в молитве и прошении о всяком деле. Тогда Бог дает нам мир и способность и мудрость, чтобы решить проблему.
В-третьих, «помышляйте только о добром». Для людей очень важно, о чем помышлять и к чему стремиться. Ап. Павел умоляет, чтобы они помышляли о том, что только истинно, честно, справедливо, чисто, любезно, достославно, только добродетель и похвала. Поскольку мысли составляют личность человека, о чем думать – очень важно для формирования личности. Мысли похожи на очки: если смотреть сквозь темные очки, все выглядит темным; если размышляем отрицательно, все выглядит отрицательно. Если одеть светлые очки, все выглядит светлым; если мы мыслим светло, все выглядит светлым. Если мыслим честно, тогда все выглядит честно. Если мыслим чисто и добро, тогда все будет чисто и добро. Притчи 23:7а говорит нам «Потому что, каковы мысли в душе его, таков и он». Поэтому, если мы размышляем о добром и светлом, то постепенно мы растем добрыми и светлыми людьми. Когда мы наполняем свое сердце добрыми и светлыми мыслями, тогда мы можем иметь добрую ревность и пребывать в радости, преодолевая всякие трудности и условия.
Посмотрите стихи 10-12: «Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне; вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства. Говорю это не потому, что нуждаюсь; ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть: Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии». Павел говорит, что научился всегда и во всем насыщаться – значит всегда и во всем он имел довольство и благодарение, в обилии и в недостатке, не попадая в недовольство и отчаяние. Конечно, Павел в то время находился в самой полной страданий и катастрофической ситуации с человеческой точки зрения. Но никакие трудности и условия не могли заставить Павла сокращать сердце или отчаиваться и падать духом. Не могли поломать его твердую веру и горячую надежду и не могли удалить от него благодарность и радость. Как он мог жить такою жизнью победы, не потеряв благодарность и радость, преодолевая такую отчаянную ситуацию и условия?
Посмотрите стих 13: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе». Укрепляющий меня означает Иисус Христос. Происхождение силы Павла было Иисус Христос. Он мог жить смелой жизнью победы в такой безнадежной ситуации силою, которую дает ему Иисус Христос, укрепляющий его. Поскольку мы слабы, нам трудно делать что-то доброе. Если мы хотим делать что-то доброе, преодолевая трудную ситуацию и условия своими усилиями и решением, мы перенесем поражение. Наше решение, наше желание, наши усилия и способности имеют предел. Однако мы можем все в укрепляющем нас Иисусе Христе. Когда мы полностью уповаем на Иисуса, Который является источником силы и помощи, мы можем жить жизнью победы, переполняясь благодарностью и радостью в любой ситуации. Когда мы смотрим вперед на 2000-й год, нас ждет много креста, страданий и преград, которые мы должны преодолевать. Особенно когда мы думаем, что мы должны совершать духовную революцию, изменяясь от каждого из нас, есть переживание: разве мы можем совершать духовную революцию, полностью изменяя каждого из нас? Конечно, мы не можем сотворить такую великую историю, если только попытаемся своими силами и усилиями. Однако, рядом с нами стоит наш Господь Иисус. Он хочет помочь нам и даровать нам победу. Поэтому, когда мы полностью уповаем на Него, Который есть источник силы и помощи, мы можем совершать духовную революцию в нашей жизни, в нашей Церкви, а в будущем времени и в нашем обществе и в нашей стране, и мы можем жить жизнью победы, переполняясь благодарностью и радостью в любой ситуации в укрепляющем нас Иисусе Христе. «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе». Аминь
Посмотрите стихи 14-16: «Впрочем, вы хорошо поступили, принявши участие в моей скорби. Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна Церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду». Поскольку Павел научился насыщаться в любой ситуации, он мог отказаться от подаяния Филиппийских верующих. Однако, почему он радовался, хваля их даяние, что они хорошо поступили? Посмотрите стих 17: «Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу». Это потому, что Павел знал, что жить пожертвенной жизнью полезно для их духовного роста и плода, поэтому он радуется их даянию и утешает их.
Посмотрите стих 18: «Я получил все и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу». Павел сильно благодарит за их даяние, назвав его благовонным курением, жертвой приятной, благоугодной Богу, и благословляет их, чтобы Бог восполнил всякую их нужду по богатству своему в славе, Христом Иисусом. И последнее, он заканчивает послание, приветствуя всех и молясь, чтобы благодать пребывала со всеми ими.
В заключение молюсь, чтобы мы жили жизнью победы, наполнившись благодарностью и радостью, уповая на Иисуса, который есть источник нашей силы и радости, в этом году. Также молюсь, чтобы все мы стали героями веры, совершающими духовную революцию, которые могут, как Ап. Павел, свидетельствовать: «все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе».