В ИИСУСЕ МЫ ПОБЕЖДАЕМ МИР
1 Иоанна 5:1-21
Ключевой стих 5:5
“Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?”
В пятой главе своего первого послания Апостол Иоанн учит нас о том, как мы можем победить мир. Этот мир управляется грехом, смертью, гневом и сатаной. Люди, которые живут с чувством поражения перед этим, всегда очень печальны, не зависимо от того, бедны они или богаты, больны или здоровы, стары или молоды. Действительно, в Иисусе мы должны победить мир. Пусть Бог благословит нас научиться побеждать мир. Пятая глава первого послания Иоанна является заключением и итогом всего послания. Это замечательно еще раз окинуть взглядом все содержимое. Пусть Бог обильно благословит нас и поможет нам запомнить все жизненно важные поучения этой главы.
I. Кто рожден от Бога(1-4)
Посмотрите на стихи 1-4. “Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и рожденного от Него. Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки. Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.” В этих стихах говорится о том, что всякий верующий, что Иисус — Христос, является чадом Бога, то есть рожденным от Бога. Верить, что Иисус — Сын Бога, означает верить, что Бог послал Своего единственного Сына Иисуса Христа в наш мир и сделал Его смиренным, подобно рабу. На земле Сын Бога, Иисус Христос проповедовал благую весть спасения и исцелял больных. В конце концов, Он стал жертвой искупления за грехи мира, и пролил Свою кровь на кресте. Благодаря тому, что мы верим, что Иисус — Сын Бога, мы любим Бога больше, чем серебро или золото. И можем сердечно любить детей Бога – братьев и сестер. Бог мог бы выбрать кого-то другого, если бы это было возможно. Но все люди грешники и никто не смог бы стать жертвой умилостивления за грех. Поэтому Бог выбрал жертвой искупления Своего единственного Сына, на Котором нет греха. Люди, которые осознают такую любовь Бога, являются детьми Бога. Здесь мы учимся тому, что истинная победа не принадлежит человеческому телу. Истинная победа принадлежит нашим душам.
Как мы знаем, выражение “рожденный от Бога” заключает в себе глубокий смысл. Те, кто рождены от Бога, являются детьми Бога. Нам нужен Иисус, потому что в мире есть диавол. Главная задача сатаны заключается в насаждении сомнений в сердца обыкновенных людей, чтобы каждый стал слабым во грехах и страдал. Сатана был правой рукой Бога. Но он стал гордым и восстал против Бога. В послании Иуды, в 6 стихе написано: “И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня”. Когда они восстали против Бога, они стали похожи на ужасных животных. В книге Откровения 12:3 описывается образ сатаны. Там говориться: “И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.” Сатана хочет сделать как можно больше людей похожими на ужасных животных. Слава и хвала Богу, за то что мы дети Бога благодаря Нашему Господу Иисусу Христу. Он стал жертвой искупления, и пролил Свою кровь чтобы освободить нас от наших грехов, от всех наших беззаконий и преступлений. Бог — наш Отец, и мы — Его возлюбленные дети. Поэтому мы любим детей Бога.
Прежде всего, чтобы быть детьми Бога, мы должны знать как благодарить Бога. (Рим.1:21). Люди, которые благодарят Бога, побеждают мир. Это является доказательством того, что мы рождены от Бога. В мире самая большая трудность — это благодарить. Многие хотят получить Божье благословение. Бог благословляет их. Но потом они полностью забывают Божью милость. Но самая важная вещь для нас— не забывать благодарить Бога при любых обстоятельствах. Однажды апостол Павел пошел в Филиппы и проповедовал там Евангелие спасения. Многие были обращены. Среди них была обращена и одна прорицательница. Ее хозяин, видя, что потерял постоянный источник доходов, схватил Павла и Силу и посадил их в тюрьму. После избиения и помещения в тюрьму, говоря по-человечески, Павел и Сила не могли благодарить Бога. Но в книге Деяний 16:25 говорится: “Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их”. Эти стихи говорят нам, что Павел и Сила были полны благодарения, страдая за имя Иисуса. Но после падения Адама, грех стал частью человека. Грех сделал человека неблагодарным. Когда мы изучаем 1 главу послания Римлянам, то узнаем, что корнем всех проблем человека является неблагодарность человека и непочитание Бога как Бога. Если мы не благодарим Бога, мы становимся неблагодарными людьми. Неблагодарные люди становятся детьми диавола. (Рим.1:22-31)
Любовь Бога переполняет сердца детей Бога. С любовью Бога, мы заботимся о детях Бога, потому что любовь Бога направляет нас (2Кор.5:14). Мы делаем это не потому что у нас есть лишнее время и деньги, но мы любовь Бога побуждает нас заботиться об агнцах Божьего стада.
Мы живем в обществе переходного периода. Поэтому любить других через изучение Библии кажется невозможным делом. Но Иоанн говорит, что это не трудно, когда мы имеем любовь Бога в своем сердце. Еще раз взгляните на стих 3. “Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки”. В наши дни люди безразличны друг к другу, эгоистичны и очень умны, когда дело доходит до прагматичных интриг с получением моментальной выгоды. Как мы можем жертвовать своим временем, деньгами и молодостью? Мы можем отдавать наше время, деньги и молодость другим людям, потому что мы родились от Бога и мы — дети Бога. Мы соблюдаем Его заповеди, потому что любим Его.
II. С именем Иисуса мы побеждаем мир (5)
Взгляните на стих 5. “Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?”
Мы знаем, что даже в забеге на 100 метров есть победитель и побежденный. Также мы знаем, что в конце жизни определяется кто мы: победитель или побежденный. То, что Бог дал каждому человеку только одну жизнь – очень важный факт. История говорит нам о многих завоевателях и мирских героях, которые побеждали во многих битвах или войнах, но умерли, осознавая свое поражение в этом мире. Когда мы думаем о всемирно известных завоевателях, мы сразу вспоминаем Юлия Цезаря. Он думал, что завоевал себе мир. Но он был заколот Брутом. В тот момент Цезарь воскликнул: “И ты, Брут?” Это означало: “Ты, самый верный и близкий ко мне человек, убиваешь меня!” Иосиф Сталин, хотя и был именован в честь Иосифа из Нового Завета, не верил, что Иисус есть Сын Божий. Он заставил 14 соседствующих стран говорить по-русски. Только пяти миллионам евреев запретили учить русский, с целью изолировать их от остальных народов. Несмотря на его достижения и его власть, говорят, что он страдал от “гитлерофобии”, то есть он думал, что Гитлер будет новым Наполеоном Бонапартом. Сталин жил в подземном туннеле в течение 30 лет и умер скоро после Второй Мировой войны. Марк Твен был настолько популярным писателем, что школьники больше хотели стать похожими на него писателями, чем президентами. Но Марк Твен умер с самыми печальными словами: “Если бы…” Это означало: “Если бы я мог прожить еще одну жизнь, я жил бы лучше”. Многие люди хотели бы сказать в своей жизни: “Я победил мир”, или: “готовится мне венец правды”, но они все умерли в поражении.
Многие люди хотят добиться чего-то в своей жизни, они хотят найти кратчайший путь к успеху и богатству. Один человек, который изучал Библию с пастырем в UBF, хотя и не закончил среднюю школу, стал человеком номером два в одном из корейских банков. Тогда он стал очень самодоволен и гордился о себе, как – будто достиг многого и являлся победителем. Но в возрасте 52 лет ему пришлось уйти на пенсию. После того как он растратил все накопленные деньги в течение одного года, он умер от сердечного удара, вызванного его беспокойством. Он думал, что победил мир, но стал побежденным. Дело в том, что этот человек не верил, что Иисус есть Сын Божий.
Мы знаем Льва Толстого (1828-1910), автора эпопеи “Война и Мир”, романов “Анна Каренина” и “Воскресение”. Он был выдающимся гением литературы. Иногда люди даже не знают характера своей жены. Но Толстой, в своей эпопее “Война и Мир”, тщательно описал 383 различных героя. Мы можем сказать, что он был в 383 раза более проницателен, чем обычные люди. Многие люди даже не знают, к какому типу людей они сами принадлежат. Но Толстой был очень проницателен. Толстой был своего рода христианином. В своей религиозности он осознавал Божье величие. Он развил моральные принципы хаотичных людей на основе Нагорной Проповеди. Но чувство превосходства сделало его гордым. И в конце концов, он не верил, что Иисус есть Сын Божий. В результате, он не принял Божьего дара, Иисуса Христа и жизнь вечную в Сыне Божьем. Он не принял Царства Божьего как наследие. Поэтому в момент смерти он не мог благодарить Бога. Мы знаем, что он умер очень трагично, в противоречии с тем, о чем обычно писал.
Настоящим победителем является только тот, кто верит, что Иисус есть Сын Божий. Почему это так? Взгляните на стих 5 еще раз. “Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?” В истории было много людей, которые чувствовали, что есть духовный мир и что есть Всемогущий Бог. Но не зная Иисуса, они создали всяких идолов и поклонялись им. В истории, количество идолов, созданных людьми, можно оценить многими миллиардами. Как мы знаем, есть два мировых течения. Одно из них — эллинизм, который есть гуманизм. Другое — евреизм, которое есть теизм. Так как эллинисты не верят в Бога, и являются гуманистами, интересующимися в основном Олимпийскими играми, то они, по идее, не должны иметь идолов. Но все мифы, которые составляют мифологию, все ужасные имена идолов пришли из Греции, которая есть родина эллинизма. Когда Павел был в Афинах, он увидел, что город был наполнен идолами, всяческими идолами. У каждого было какое-то имя. И помимо них были еще и бесчисленные количество безымянных идолов (Деян.17:23).
Но, где есть победа? Победа над грехом и смертью, победа над болезнью и диаволом? В 5-ом стихе ясно показано, что настоящие победители — те, кто побеждает мир верою, верою не в идолов, а в то, что Иисус есть Сын Божий. Это потому что Бог послал Своего единородного Сына в этот мир и сделал Его жертвой умилостивления за наши грехи. Он спас нас от власти тьмы и сатаны, и привел нас в чудный свет Иисуса — Иисуса, Который учит нас пути, истине и жизни (Ин.14:6). Иисус есть Бог. Иисус есть Всемогущий Бог-Творец. Но Он пришел в этот мир и смирил Себя до уровня раба. Он служил нам грешникам, став для нас искупительной жертвой. Иисус есть Бог, Которого искали многие люди в античности. Три волхва, которые пришли с востока в ночь Рождества, были представителями всех тех, кто не знал имени Иисуса (Мф.2:1,2). Те, кто верят в Иисуса, одерживают настоящие победы в своей жизни — они те, кто побеждает мир. Они те, кого будут венчать, потому что поверили, что Иисус есть Сын Божий.
III. Иисус дает вечную жизнь (6-12).
Взгляните на стих 6. “Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина”. Здесь важная точка столкновения, в которой Св. Иоанн спорил с гностиками. Как мы изучали, гностики под влиянием Платона объявили, что плоть это зло, а дух — добро. Но Платон не говорил, что плоть — зло, а дух — добро. Он сказал: “Плоть это зло, а Идея — добро”. Он думал, что Идея это Логос, который есть неведомое высшее существо. Когда Платон говорил: “Идея”, он говорил о Логосе, который есть “непобедимое, всевышнее добро”. Он осознавал, что мир создан из земного и небесного. Но гностики говорили, что Иисус не мог быть человеком, и что Иисус не мог быть искупительной жертвой. Если бы Иисус был в человеческом облике и умер на кресте как искупительная жертва, то Он не мог быть Богом. В таком случае, Он должен был быть злом, или Он должен был быть призраком.
Взгляните на стихи 8,9. “И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном. Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие — больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем”. Здесь Св. Иоанн заявляет, что Иисус есть Сын Бога, и что Он есть Совершенный Бог и Совершенный Человек. Бог отдал Своего единородного Сына в искупительную жертву за грехи всех людей. Никто не может отдать своего единственного сына в искупительную жертву. Тот факт, что Бог отдал Своего единородного Сына в искупительную жертву не является философским аргументом, но это любовь Бога. Бог Сам является тем, кто свидетельствует, что Иисус есть Сын Божий. Здесь “свидетельство” несет смысл “слова”, и это именно Слово Бога, которое было в Божьих обещаниях, Слово Бога, которое говорили пророки, и Слово Бога, которое исполнилось в Его Сыне Иисусе Христе, которого Он послал в качестве умилостивления за грех мира. Гностики не верили Слову Бога, свидетельству Бога.
Почему так важно то, что мы верим, что Иисус есть Сын Божий? Взгляните на стихи 11,12. “Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни”. Это очень важно верить, что Иисус есть Сын Божий, потому что только через Сына Божьего мы можем иметь вечную жизнь. “Ибо всякая плоть — как трава, и всякая слава человеческая — как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал; но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано” (1Пет.1:24,25).
Ин.5:24 говорит: “Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь”. Этот стих объясняет, что когда мы обрели вечную жизнь в Божьем Сыне Иисусе Христе, мы перешли от смерти в жизнь, и что это событие прошлого. Мы в настоящее время имеем вечную жизнь. Вечная жизнь начинается с момента, когда мы принимаем Иисуса как своего Спасителя. Дух Иисуса дает нам новую жизнь каждый день. Для тех, кто имеет вечную жизнь, все новое каждый день. Те, которые имеют вечную жизнь, могут жить победоносную жизнь и видеть Царство Бога и могут войти в Царство Бога. Поэтому в этом мире, самым глупым поведением является неблагодарность Богу за тот факт, что Он отдал Своего Сына в качестве умилостивления, так, что всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Взгляните на стихи 14,15. “И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него”. В прошлом мы все были как Каин, который не мог вытерпеть присутствия Бога, хотя в мире ему надо было носить на себе клеймо вины и наказания, хотя в мире у него не было никакого смысла жизни. Но через Иисуса, Который есть искупительная жертва, мы имеем доступ к Богу (Рим.5:2). Мы можем свободно приходить к Богу. Мы можем просить обо всем во имя Иисуса (Мк.11:24). И Он слушает нас. Мы можем иметь великую уверенность в том, что Он будет направлять нас и быть с нами в течение всей нашей жизни, которую мы живем как странники в этом мире. Как прекрасно, что наш Пастырь Иисус — наш самый лучший Друг, Которому мы можем все рассказать. Если бы это было не так, то нам невозможно было сказать все, что у нас есть на сердце, кому-либо другому. И тогда мы бы очень печально умерли.
Есть два типа грехов (16). Первый — это непростительный грех. Другой — грех, который можно простить. Все грехи прощаются, но те, кто отвергают, что Иисус есть Сын Божий, не могут быть прощены, потому что они — рожденные от дьявола. Другими словами, те, которые верят в Иисуса только в своем разуме, но ничего не практикуют в своей жизни, грешники, которые невозможно простить. Те, которые рождены от Бога, прекращают свою жизнь греха. Они также хранят себя от дьявола и зла, потому что Бог дал им разумение к этому (18-20). Взгляните на стих 21. В заключение своего послания Св. Иоанн говорит: “Дети! храните себя от идолов”. Те, которые не верят, что Иисус есть Сын Божий, все являются идолопоклонниками. Здесь мы узнаем, что гностики — лжецы, они похожи на современных интеллектуалов – гедонистов.
Иисус есть Совершенный Бог и Совершенный Человек. Он есть Сын Божий. В Нем мы имеем вечную жизнь и венец правды. Пусть Бог благословит вас предстать перед Божьим Сыном, чтобы быть награжденными как победители.