head
Університетська Біблійна Співдружність

Иисус благословляет веру Андрея

Иисус благословляет веру Андрея

От Иоанна 6:1-15

Ключевой стих (6:5,9)

“Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить?

здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?”

Благодарю Бога за благодатное слово о вере Андрея и пастырском сердце Иисуса. Молюсь, чтобы научиться пастырскому сердцу и структуре мыслей “здесь есть”

1. Пастырское сердце Иисуса.

После возвращения учеников с проповеди, Иисус вместе с ними отправился на лодке по Галилейскому морю в пустынное место. Иисус заботится не только о духовной жизни Своих учеников, но и об отдыхе и еде. Поэтому, вероятно сейчас Он хотел дать ученикам отдых, побыть с ними наедине, обсудить их проповеди, насадить видение. Однако этим планам не суждено было состояться. Когда они прибыли в место назначения, оно оказалось вовсе не пустынным. Их там уже ожидали. Их взглядам предстало великое множество людей, а толпа все прибывала и прибывала.

Они пришли сюда потому, что видели многие чудеса Иисуса, которые Он творил, исцеляя больных. Сердце людей толпы всегда бесстыжее сердце. Это были люди без стыда. У каждого из них была своя самая важная проблема, которую было необходимо решить. Эта проблема была важнее всего и всех. Они пришли требовать, чтобы Иисус разрешил их проблемы. Это неправильные мотивы. Агнцы часто приходят с неправильными мотивами и хотят использовать пастыря в личных целях. Нужно решить помогать агнцам независимо от этого.

Итак, Иисус с учениками, приплыв сюда для отдыха, увидели наглую толпу. Ученики не обрадовались этим людям. Наконец-то они ехали на отдых и опять пришли эти бесстыжие люди. Наверное, ученики воспылали великим гневом, захотели разогнать эту толпу или поехать в другое место, даже не выходя из лодки. Однако, Иисус полон благодати. Он улыбнулся этим людям и сказал “Welcome!”. Сердце Иисуса – сердце пастыря. Без пастырского сердца невозможно встретить агнцев с улыбкой во время, когда собрался отдыхать.

О пастырском сердце Иисуса можно размышлять основываясь на Мк. 6:34

“Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много.”

Основываясь на этом стихе можно говорить, что пастырское сердце это:

1) Выйти. Выйти, особенно когда собрался отдыхать нелегко. Не хочется выйти из уютной квартиры, из уютного круга друзей или семьи, к агнцам, которые будут использовать тебя в личных целях.

2) Увидеть. Когда в Библии говориться, что Иисус кого-то увидел, это значит, что Он увидел проблему и несчастье, внутренний мир или жажду человека. Например, Иисус увидел Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, значит что он в злом и жадном мытаре увидел Левия, его несчастную и страдающую душу, его разочарование и одиночество. Увидеть человека с его проблемами и нуждами непросто. Для этого нужно отвести глаза от своих собственных проблем, доверяя их Богу. Я думаю, что мне трудно видеть агнцев именно из-за этого. Я часто погружен в свои проблемы, переживая из-за работы, из-за отношений с родными, из-за здоровья и учебы, переживая личные обиды и неудачи. Все это обрушивается на мою голову и я абсолютно никого больше не вижу, хочу лечь и спать. Нужно оторвать свои глаза от этого, доверяя Богу и видеть проблемы других. Например, можно искать личную тему молитвы для каждого агнца и пастыря и молиться так. Тогда можно иметь широкое сердце и действительно видеть проблемы других. Нужно внимательно слушать согамы, для того чтобы видеть проблемы других и пытаться помочь, хотя бы молитвой.

3) Сжалиться. Это очень трудно для грешных и эгоистичных людей. Видя чужие грехи или несчастья, хочется сказать: “сами виноваты, вот я захотел и преодолел, живу счастливой жизнью, а ты сам виноват, что такой грешный”. От меня жалость весьма далека. Чтобы сжалиться нужна смелость взять вину на себя. Это и есть сострадание. Оно приходит только от Бога. Я молюсь научиться такой смелости, такому состраданию. Я думаю, что так можно бороться с конкретным грехом агнца, взяв вину за этот грех на себя, ощущая свою ответственность за него. Практикуя такое сострадание можно близко приблизиться к сердцу Бога. Причем оно не зависит от мотивов агнцев, правильны они либо нет. Нужно сжалиться, разделяя вину за грех, и изменить мотивы.

4) Начать учить много. Просто поучать легко. Но начать учить не просто. Кто знает может придется каждую неделю в течении десяти лет тратить несколько часов на изучение Библии. Когда эта толпа пришла к Иисусу ожидая чудес, и исцелений, Иисус начал учить их много для того чтобы изменить их мотивы и направить к Богу.

Я молюсь научиться пастырскому сердцу Иисуса. Лежа в больнице я осознал что совсем не имею такого сердца. Мне трудно видеть агнцев. И я не хотел учить, я хотел поучать. Только к концу своего пребывания там я немножко стал практиковать сердце пастыря. Благодарю Бога за то, что б. Алексей решил изучать Библию. Молюсь воспитать его качественным учеником Иисуса Христа и учителем Библии.

2. Вера Андрея.

Стих 5 говорит: ” Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить?”

В этом стих ясно видно пастырское сердце Иисуса – накормить людей. Своим вопросом Он приглашал Филиппа участвовать в Его пастырском сердце. Это не простой вопрос, потому что в нем есть конкретика. Очень не просто отвечать на конкретные вопросы. Также в этом вопросе присутствует тест – есть ли у Филиппа ответственность и вера.

Своим ответом Филипп полностью провалил экзамен. Он ответил: “им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу” Он не хотел участвовать в пастырском сердце Иисуса, у него не было веры и ответственности. Филипп был рациональным человеком. Такие люди нравятся обществу, они взвешены и логичны. Но Иисусу такие люди не нравятся. Филипп не смотрел на Иисуса и глазами Иисуса. Структура его мыслей: “не по вере”.

Тогда в разговор встрял очень незаметный ученик – Андрей. Он всегда был спрятан в тени брата, и на него не обращали внимания. Но он рос духовно и начал понимать, что такое вера. Через него учусь, что неважно первый или второй. Важно иметь внутренний рост. Человек который вырос внутренне, однажды повлияет на весь мир.

Его слова говорят: “здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?”.

Интересно, что ситуация не изменилась. Он видел ту же ситуацию, что и Филипп. Но ответ Филиппа начинается со слов: “Им недовольно будет…”. А ответ Андрея со слов: “Здесь есть”. Филипп смотрел на 200 динариев и говорил: “здесь нет”, а Андрей смотрел на маленький пакетик и говорил: “здесь есть!”. Какая огромная разница! Она возникла из-за различия в структуре мышления: “по вере” и “не по вере”.

Есть две группы людей. Люди из группы Филиппа всегда ищут причину, почему невозможно это сделать. Такие люди не могут делать творческие дела.

Люди, думающий как Андрей не нравятся обществу, но зато они нравятся Иисусу, значит надо быть такими как Андрей. Это ясно видим из того, что Иисус принял веру Андрея и благословил множество народа. Он благодарил и роздал ученикам 5 хлебов и 2 рыбки, а они раздали всем, сколько кто хотел, и еще осталось.

Изучая этот отрывок, я впервые увидел, насколько моя структура мышления, мой взгляд на ситуацию похожи на Филиппа. Слыша вопрос схожий на: где нам купить хлебы, я стараюсь авторитетно заявить, тут и двухсот динариев недовольно будет. Какие-то новые начинания, я, как правило, встречаю подобными репликами. Учусь структуре мыслей: здесь есть. То есть смотреть верой принести Иисусу то, что есть. Например, смотря на себя что вижу? Здесь нет пастырского сердца, мастерства и навыков, формы. Поэтому ничего не могу. Когда нужно что-то делать, сразу думаю: я не умею, я только все испорчу. Меня очень тронул рассказ о девушке, которая лишилась рук и ног, но радовалась и служила другим, утешая их. Мне стало стыдно. Ведь я, имея руки и ноги, делаю намного меньше этой девушки, думая, что мало могу. У меня есть руки и ноги, голова и молодость, в руках Иисуса, они могут быть велико использованы. Молюсь, учиться служить и активно использовать свои возможности. Последнее время в общежития КПИ очень трудно попасть и мало студентов. Поэтому, я долго думал, что нет смысла ехать. Потом я начал ездить туда и просто молился, не видя возможности служить. Но однажды меня осенила идея, что лавочка – это прекрасное место для изучения Библии. Можно просто сидеть на лавочке и читать Библию вслух. И таким образом я изучал Библию с несколькими людьми, и познакомился с одним потенциальным агнцем. Молюсь, видеть и использовать всякие возможности для изучения Библии.

Я молюсь отдавать свою жизнь в Иисусу. Сама по себе моя жизнь бесполезна, но в руках Иисуса я могу принести множество плода.

Молитва: Господь, благодарю Тебя за пастырское сердце Иисуса, который вышел к агнцам, увидел их проблемы, сжалился над ними и начал учить их много. Помоги мне приобрести п. сердце в моей жизни. Благодарю за прекрасный пример веры Андрея, помоги мне научиться думать, что “здесь есть”, а не “не довольно будет”. Используй мою жизнь, как 5 хл. и 2 рыбки для того чтобы накормить многих студентов КПИ словам Бога и поставить там 20 учеников. Благослови нашу церковь, чтобы мы хранили структуру мыслей “по вере” и послали 500 миссионеров по всему миру. Открывай путь в Словакию для п. Поинта. Расширяй наш шатер по всей Украине – во все областные центры и студгородки Киева. Поставь Библейские Дома в Харькове и Симферополе. Используй домашнюю церковь м. Анастасии и Дж. Перри как одно умершее пшеничное зерно для воспитания учеников в Принстоне. Благослови проведения конференций в Одессе, Москве и Африке. Дай Святого Духа и Твое слово п. Петру.

Одно слово: Здесь есть.