head
Університетська Біблійна Співдружність

Новые и ветхие мехи

Старые и новые мехи

Матф.9:14-38

(17): “Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.”

После того, как Иисус спас паралитика и мытаря Матфея и отверг обвинения фарисеев, к Нему пришли ученики Иоанна Крестителя, вроде бы духовного и прогрессивного человека, и задали вопрос: “Почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?” Наверное, они завидовали ученикам Иисуса и тоже хотели так жить, но совесть не позволяла. По сути в их вопросе было два вопроса: 1) почему мы и фарисеи постимся много, и 2) почему Твои ученики не постятся. Они не знали ответа даже на первый, поэтому их строгие правила поведения были для них тяжестью. Иисус научил их смыслу поста (15): “И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься”. В ответе Иисуса все крутится не вокруг поста, а вокруг жениха. На свадьбе никто не постится. Иисус – это наш жених. Но если не видишь Иисуса рядом, надо поститься, чтобы снова найти Его. Проблема фарисеев и учеников Иоанна – что они хранили ритуалы, но не могли изменить свою жизнь по воле Бога.

Дальше Иисус учил (16,17): “Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое”. Ветхие вещи плохи тем, что не способны изменяться, но новая ткань и новое вино изменяются в размере. Попытка их совместить приведет к катастрофе местного масштаба. Форма должна соответствовать наполнению. Евангелие – это новое вино. Поэтому форма должна быть гибкой. Человек, принимающий Евангелие, должен быть способным на изменение, должен уметь раскаиваться и учиться. Если не способен к покаянию, невозможно жить по истине Евангелия.

Эта проблема особенно серьезна для лидеров. Лидер легко становится старым мехом. Лидеру приходится руководить и обращать внимание на других, и тогда можно забыть о том, чтобы самому раскаяться. Симптом того, что становишься старым мехом – это если требуешь чего-то от других, а сам этого не делаешь или делаешь с отвращением.

Через это слово я раскаялся, что стал старым мехом. Я задаю б. Андрею писать свидетельства, но сам обленился, и на прошлой неделе написал в последний момент что-то маленькое и на непонятную тему. Это типичный симптом фарисейского лицемерия. Написание свидетельств – это не ритуал, как пост для фарисеев. Это встреча через слово Бога с моим женихом Иисусом Христом. Поэтому мне надо в первую очередь смотреть, чтобы не стать ветхим мехом, но искать Иисуса и изменяться, когда Его слово требует от меня изменения.

Вторая часть отрывка показывает примеры людей, которые стали новыми мехами. Это некоторый начальник, который поверил, что Иисус поможет его дочери, хотя она и при смерти. Также это женщина, страдавшая кровотечением 12 лет. Ее вера состояла в том, что если только коснется к краю одежды Иисуса, выздоровеет. Хотя ни один врач не мог ей помочь, в крае одежды Иисуса было больше лекарств, чем во всех аптеках Киева вместе взятых. Через нее я учусь важности прикосновения к Иисусу. Даже незначительные вещи, через которые я имею контакт с Иисусом, дают огромный результат.

В третьей части отрывка Иисус исцелил двух слепых и одного немого бесноватого. Стих 36 говорит: “Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря”. Иисус видел, как много людей страдают от болезней и проблем, и корнем этого был грех, то есть разорванные отношения с Богом. Иисус представил этих людей как поле, готовое к жатве (37,38): “Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою”. Глазами Иисуса в мире много людей, готовых получить спасение. Проблема только в том, что не хватает делателей. Поэтому надо молиться, чтобы Бог послал на Свое поле много пастырей.

Когда я хожу по НАУ, мне кажется, что это не поле, а пустыня, где изредка проскакивают верблюжьи колючки. Мое видение колебалось, когда никто не захотел со мной разговаривать. Но проблема в том, что я не смотрел глазами Иисуса. Через это слово я раскаялся в том, что смотрю на Божью работу по-своему и делаю по-своему. Я думал, что отсутствие роста в НАУ объясняется отсутствием у меня времени. Но Иисус научил меня не жаловаться на отсутствие времени, а молится о делателях. Молюсь, чтобы Бог поставил много сотрудников для НАУ, начиная с б. Андрея.

Молюсь, чтобы к Рождеству написать жизненное свидетельство и, вспомнив благодать Бога, стать новым мехом.

Одно слово: Будь новым мехом