head
Університетська Біблійна Співдружність

Бог основывает семью Исаака

(п. Ионафан)

БОГ ОСНОВЫВАЕТ СЕМЬЮ ИСААКА

Бытие 23:1-25:18

Ключевой стих 24:3,4

“И клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу, но пойдешь в землю мою, на родину мою, и возьмешь жену сыну моему Исааку”

Благодарю Господа за это слово и за возможность писать свидетельство. Благодарю за прекрасный пример веры, верности и молитвы слуги Авраама и Ревекки, благодарю Господа, за то, что Он – мой верный и благословляющий Бог.

I. Смерть Сарры (23)

23-я глава Бытия начинается с некролога: умерла Сарра. Они вместе начали жизнь веры и в течении 62-ух лет странствовали по земле, которую Бог обещал отдать их потомкам. Но все люди умирают, умерла и Сарра. За 62 года, у Авраама так и не появилось ни клочка собственной земли. Чтобы похоронить свою жену, Авраам решил купить поле, у сынов Хетовых, среди которых жил. Они очень уважали его, и предлагали отдать эту землю в подарок, но Авраам отказался от такого предложения, несмотря что и для покупателя и для продавца цена была незначительной. Авраам был мудрым человеком и знал, что люди грешники, также, он имел чувство истории, поэтому очень серьезно отнесся к этому предприятию.

Бог обещал ему дать эту землю во владение, но до конца жизни Авраама, всем его земельное владе-ние в обетованной земле, было это поле и пещера, ставшая гробом. Большое дело Бога начинается с незначительного факта. Сейчас, покупка этой земли – ничто. Но эта пещера стала местом захороне-ния всех патриархов веры. Это поле сыграло немаловажную роль в завоевании Ханаана Иисусом Навином и Израильским войском. Через это маленькое событие Авраам видел большое видение. И человек веры, в маленьких и незначительных событиях должен видеть Божье видение и Божий план. Так, хотя все, что мы имеем в КПИ – это небольшое помещение, арендуемое нами на один вечер в неделю и несколько человек, которые верно собираются молиться за этот ВУЗ. Но если мы будем иметь видение и верить Богу, тогда это маленькое и незначительное дело Бог вырастит в мощное служение, так что из этой земли поедут миссионеры и пионеры даже до края земли. Прошу Бога, чтобы Он дал мне духовное зрение, веру и чувство истории, чтобы в маленьких и незначительных делах видеть великое Божье видение, и с этим трудиться для Него.

II. Верный раб Авраама (24)

В главе 24 Авраам предстает человеком со взрослой верой. Видим, что Бог благословил его всем. Он был богат и духовно и материально, по свидетельствам некоторых историков, по могуществу и влиянию, Авраам не уступал многим царям того времени. Но несмотря на это, Авраам смотрел на свою жизнь и на жизнь своих потомков в ключе Божьей истории. Исаак очень любил свою маму, поэтому не мог утешиться после ее смерти, и Авраам решил женить его. Его взгляд на брак – тоже в ключе Божьей истории. Сегодня, выбирая себе спутника жизни, люди смотрят на внешность, на состояние, на чувства… Но мало кто смотрит на веру. Однако Авраам знал, как важно Исааку иметь правильную жену, женщину, которая помогла бы ему жить жизнью веры. То есть верующую девушку. Найти такую девушку было очень трудно, тем более в среде развращенных хананеев, среди которых он жил, да и не обладает человек такой мудростью, чтобы увидеть, кто подойдет, а кто нет, но он знал, у кого есть такая мудрость – у Бога, поэтому создание Исаковой семьи он доверил Богу.

Авраам призвал своего раба, распорядителя над всем в его доме, и дал ему поручение найти Исааку жену. Условия Авраама: 1) не из хананеев, 2) Исаак должен остаться в земле миссии любой ценой. Трудно выполнить такое поручение. Рабу нужно было идти за тридевять земель и там найти девушку, которая, никогда не видев Исаака, согласилась бы стать ему женой. И здесь очень ярко видна вера Авраама Иегова-Ире. Он полностью доверил вопрос создания семьи Исаака Богу, и даже не пошел сам выбирать сыну жену, а отправил туда своего раба. Когда раб сомневался, Авраам укрепил его словами: “Господь, Бог неба… Он пошлет Ангела Своего пред тобою, и ты возьмешь жену сыну моему оттуда”. Слуга поклялся и сердцем принял свою миссию. Он взял десяток верблюдов, подарки и отправился в Харран, город Нахоров, к родственникам Авраама.

Во всей главе, этот раб предстает прекрасным образцом человека, преданного своему делу. Пройдя огромный путь, он не пошел первым делом отдыхать и даже не стал ждать следующего дня. Первым же делом он взялся за исполнение поручения. Наверное, он был уже весьма не молодым и опытным человеком, и мог бы надеяться на свой опыт, использовать разные человеческие методы поиска невесты: например развесить объявления и объявить конкурс. Однако он не сделал так. Его вера прекрасная: он пришел к колодцу, куда девушки города приходят черпать воду, и молился, чтобы Господь в этот же день послал ему встречу с невестой Исаака.

Через все эти события раб выказывает себя, человеком миссии:

Во-первых, как человека молитвы. Всякий раз, вовремя или не вовремя он молился Богу, просил Его и благодарил Его. Его молитва – это молитва веры, и очень конкретная. В разных делах, в том числе и исполняя Божью работу, хочется уповать на свой опыт, на свои силы… и кажется, что молит-ва – это пустая трата драгоценного времени. Но, на самом деле, молитва – это секрет успеха. И в больших и в маленьких вещах мы должны в молитве полагаться на Бога и искать Его мудрости и направления. Мудрое решение – делать, так как говорит Бог, потому что Он сильнее и то, что Он говорит, обязательно исполняется. Глупое решение – делать что-то, что Богу совсем не нужно, и таким образом только тратить свое время и силы, и в конце концов так и не добиться ничего. Бог работает через молитву верующих и являет Свою силу. Там, где есть работа Бога, обязательно есть молитва верующих.

Во-вторых, он был человеком долга. Первым делом он заботился об исполнении миссии. Он не пошел отдыхать после долгого пути, а сразу пошел к колодцу. Когда он пришел в гости к Ревекке, то отказался кушать до тех пор, пока не изложит сути дела. Когда все уже согласились, и оставалось только отдыхать и осматривать город, он следующим утром собрал вещи, нагрузил верблюдов, забрал Ревекку и был таков. Обычно люди предпочитают сначала делать то, что хочется, а уже потом, то, что нужно но слуга поставил миссию на первое место.

В-третьих, он был верным человеком. Поэтому он сердцем участвовал в этом деле. Поэтому он постарался выполнить его изо всех сил, с мудростью и качественно. Хотя он был слугой Авраама, его рабом, но как верный принял участие в сердце хозяина и постарался принести ему прибыль. Жела-ние и веру хозяина он сделал своими.

В-четвертых, он был скромным человеком. Хотя он – почти главное действующее лицо, но во всех 67-ми стихах главы, так и не упоминается его имя. Представляясь семье Ревекки, он не называет себя ни управляющим в доме Авраама, ни доверенным лицом, ни полномочным посланником, на даже сватом. Он скромно называется рабом и всюду, все внимание направляет на своего хозяина, а еще больше на Бога, Который стал Богом его хозяина и его Богом также. Он даже почти не говорит про Исаака. Всюду он воздает хвалу и благодарение Богу неба и земли.

Образ этого раба – это правильный образ Божьего слуги. Мы имеем миссию от Бога, и должны исполнять ее так, как это делал раб Авраама. Принимать ее своим делом, своим желанием. Верно, с сердцем и активно участвовать в истории Бога и постараться принести Ему прибыль. Поставить ее на первое место, жить для Бога и кушать Евангелие. Не заботиться о своем имени и успехе, не взирая на признание и награду, стараться изо всех сил и прославлять Его святое имя.

Через таких людей Бог работает. Бог принимает такую жизнь и делает человека плодоносным и победоносным. Поэтому мы должны активно, энергично и скромно трудиться для Бога, принести много плода и прославить Его.

Невестой Исаака стала прекрасная девушка, которая верила во Всемогущего Бога и сердцем хотела участвовать в Его истории. Услышав, что это дело от Бога, она пошла. Когда она уходила, ее семья благословила ее, но они желали ей не богатства и не здоровья. Они желали ей стать матерью тысячи тысяч. Чтобы творить историю Бога, нужна сила решения “пойду” и вера в Бога, Который хочет благословить, Который все устроит.

Благодарю Господа за это слово и за прекрасные примеры веры Авраама, его слуги и Ревекки. Через Авраама я научился, что моя жизнь и то как я ее вижу, то, что я делаю, планирую и все остальное должно быть в ключе Божьей истории. Это осознание себя не как обычного человека, а как человека, через которого Бог совершает Свою историю. Бог позволяет в моей жизни разные события, их нужно видеть в свете Божьей истории. Особенно, смотреть на служение в КПИ в свете Божьей истории, как Бог хочет работать в этом месте, как Он хочет использовать его в будущем. Авраам смотрел на небольшое поле, купленное у хеттеян под кладбище, и видел великий Божий народ, который завла-деет этой землей. Прошу Бога, чтобы Он дал мне такое видение и с мудростью и ответственностью служить здесь.

Смотря на слугу Авраама, мне хочется пасть на свое лицо. Я недостойный грешник. Хотя у него было задание: найти жену для запоздалого жениха, огорченного смертью мамы, но как он видел это зада-ние в Божьей истории, как с сердцем принял его и старался исполнить. Через это я научился, во-первых, верности в различных административных делах церкви: приватизация земли, оформление разных документов и т.д. Оказывается, то, что я делаю – это история Бога. Многие слуги Бога смогут воспользоваться результатами этого труда и смогут более эффективно воспитывать учеников Иисуса Христа и делать Украину – страной пастырей и миссионеров. Раскаиваюсь, что делал все это с прохладцой, не спеша, без желания и без молитвы. Прошу Господа, чтобы Он помог мне с ответст-венностью и с молитвой исполнять вверенное мне дело и принести Ему прибыль. Особенно прошу Господа, помочь мне исполнять это дело с молитвой, чтобы от Него Самого иметь мудрость как организовать все это дело и прославить Его святое имя.

Также, через этого скромного слугу я научился, о том, как нужно служить миссию воспитания учеников Иисуса Христа. Это дело, порученное мне Самим Господом Иисусом Христом. У меня есть много разных “хочу”, которые хочется исполнять в первую очередь. Но есть дело, слуга даже не кушал, пока не закончил. Я прошу Бога, чтобы Он научил меня быть скромным человеком миссии, чтобы делать не то, что хочется, а то, что нужно Богу.

Когда слуга хотел идти домой, семья Ревекки пыталась его удержать, но он сказал: “не удерживайте меня, ибо Господь благоустроил путь мой; отпустите меня, и я пойду к господину моему”. Через это я научился, что если Бог благословляет какое-то дело, то нужно его делать, нельзя откладывать, нельзя медлить. Не известно, что будет потом, но если не использовать то, что Бог сейчас благо-словляет, то окажешься преступником перед Ним.

Через всех персонажей и события этой главы можно много чему учиться: здесь есть все секреты успеха в вере и в делах, секреты служения и т.д. Но самое главное – здесь есть Бог, который благо-словляет. Все эти люди верили, что Бог усмотрит, Бог благословит, Бог приготовит. Я благодарю Бога, который стал моим хорошим Богом, за то, что Он проводит мою жизнь и хочет меня благословить. Я прошу Бога, чтобы Он дал мне такую веру и такое доверие к Нему, чтобы можно было всегда быть готовым ответить на призыв словом “пойду”, чтобы можно было стать участником Божьей истории.

Господь, благодарю Тебя за это слово. Помоги мне смотреть на свою жизнь в свете Божьей истории и быть скромным слугой в ней. Помоги мне иметь веру, что Ты – добрый Бог, и хочешь меня благосло-вить и всегда быть готовым на Твой призыв ответить: “пойду”. Дай мне молитву и мудрость, чтобы воспитывать учеников Иисуса Христа и вести дела церкви и принести Тебе только прибыль.

Используй служение в КПИ для Твоей истории, позволь нам найти помещение для изучения Библии и вырасти это служение, чтобы из этого ВУЗа поехали миссионеры даже до края земли и Твое имя было прославленно.

Господь, благослови нашу церковь. Дай Твое слово М. Петру Киму.

Благослови М. Пойнта и его служение в Стамбуле.

Одно слово: Верный слуга Божьей истории