ЛБК 2010: Проповедь “Пастырская жизнь ап. Павла” (Деяния 20:17-24)
ПАСТЫРЬСКАЯ ЖИЗНЬ АП. ПАВЛА
Деяния 20:17-24
Ключевой стих 20:24 : "Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией"
Наша конференция, на которой Бог даровал нам Свои дары и благодать, подошла к концу. Я посещал Украину несколько раз. Я люблю эту страну. Я люблю вас. И также я ощущаю ваш теплый прием и любовь. Через эту конференцию к нам обращался Сам Бог. Он даровал нам много прекрасных даров – Свое слово, общение, дружбу и самый драгоценный дар – Иисуса Христа. Когда мы получаем Божьи дары через веру это прекрасно. И еще более прекрасно, когда мы получаем эти дары с любовью.
Поэтому в заключительной проповеди я расскажу о истории Божьей любви. В этом отрывке приводится заключительная проповедь ап. Павла, произнесенная в Милите, – городе, который находился недалеко от Ефеса. В то время Павел направлялся в Иерусалим, заканчивалось его третье миссионерское путешествие. В своей короткой проповеди он говорит о своих жизненных целях, пастырском сердце к агнцам и миссионерском духе. В его пастырской жизни виден образ Иисуса. Павел хранил веру в Иисуса Христа благодаря тому, что жил слугой Божьим. Его величие основано на Евангельских принципах, которые он практиковал в миссионерской жизни. Он страстно стремился к Иисусу. Он старался учиться у Иисуса и подражать Ему. Давайте и мы через заключительную проповедь научимся у него, какой должна бать пастырская жизнь.
Первое, <работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами> (17-19). Взгляните на стих 19: <работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев>. Раньше Павел был гордым человеком. Имя <Павел>, по-еврейски <Савл>, означает <великий>. Уже в юности Павел добился признания и уважения Иудейских религиозных лидеров. Ему было чем гордиться: он имел в этом мире хорошее образование, обширные знания и известность. Однако после встречи с воскресшим Иисусом Павел родился свыше. Он стал новым творением. Подражая прекрасному образу жизни Иисуса и Его служению, Павел изменился в образ скромного слуги. В Деяниях 13:9 он представлен так: <Савл, он же и Павел>. По ходу его миссионерской жизни он стал называть себя Павлом, что означает <наименьший>. Служение Иисусу Христу стало целью его жизни. Он стремился показать своим агнцам новую жизнь и славу в Иисусе. Он работал Господу со всяким смиренномудрием и слезами. Когда он вспоминал благодать Господа, Который спас такого жалкого врага Бога, он не мог не смириться перед Господом. Благодаря своему смирению он находил себе сотрудников там, где проповедовал. Павел трудился для воспитания молодых и неопытных агнцев в опытных слуг Бога.
Он также служил Господу со слезами. Слезы говорят о любящем сердце пастыря к людям, которые стоят на пути погибели из-за своих грехов. В прошлом Павел осуждал других и осуждал себя из-за бремени грехов и требований закона, которых не мог исполнить. Он был жестоким человеком и никогда не плакал. Но Иисус изменил даже такого человека. Иисус изменил его в апостола любви, который служит со слезами. Он проливал слезы, видя страдания своих агнцев из-за власти греха. Он испытывал муки рождения, пока в его агнцах не изобразится Христос.
Наш Господь Иисус плакал, видя как Марфа и Мария отчаялись и впали в неверие из-за смерти их брата Лазаря. Иисус плакал о людях Израиля, которые обрекли себя на верную гибель, отвергнув Иисуса – путь, истину и жизнь. Слезы – это знак доброго пастыря. В этом мире люди не знают, ради чего стоит плакать. Некоторые плачут из-за своих мелких неудач и печалей. Но очень немногие плачут из-за своих грехов или из-за грехов агнцев, которые страдают под бременем своих грехов и грехов своего поколения. В этом мире много учителей. Если у нас есть отцовское сердце, то мы смотрим на людей как на агнцев без пастыря. Если у нас есть сердце матери, то мы смотрим на людей как на маленьких детей. Работа Бога совершается там, где пастыри плачут. Сеявшие со слезами, будут пожинать с радостью (Пс.126:5). Через эту конференцию я увидел, что украинский народ благословен, потому что среди вас есть многие смиренные пастыри, которые служат Ему со слезами. Благодаря любви Иисуса многие из вас перестали плакать о своих прошлых печалях. Вместо этого они учатся плакать за агнцев Иисуса и за нужны жителей Украины и стран СНГ.
Второе, <возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа> (20,21). Что самое важное в сегодняшнем отрывке? Взгляните на стихи 20,21: <как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедовал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам, 21 возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа>. Павел не пропускал ничего полезного, о чем не проповедовал бы и чему не учил бы всенародно и по домам. В своих проповедях Павел подчеркивал покаяние пред Богом и веру в Господа Иисуса Христа. <Покаяние перед Богом> означает, что нам нужно раскаяться перед Богом и для Бога. Павлу стоило больших сил помогать Евреям раскаяться перед Богом. Почему? Потому что их сердца не стремились к Богу. Они концентрировались на себе. Они не знали, что такое покаяние. Эллины не признавали свои грехи как грехи перед Богом. Они не имели страха Божьего и не раскаивались в своих грехах. Но, тем не менее, Павел помогал всем этим людям – и Евреям и Еллинам покаяться перед Богом. Павел глубоко осознавал истину, что все люди – грешники перед Богом.
Важной частью изучения Библии является возвещать покаяние. Второй важной частью является помогать людям обрести веру в Иисуса Христа. Через Иисуса Христа Бог открыл грешникам путь к спасению. Это Божий дар для всех кто верит и доверяет Иисусу Христу. Когда мы доверяем и верим Иисусу Христу – все наши грехи прощены. Мы можем жить новой жизнью. Павел учил Библии своих агнцев, имея эти две ясные цели. Вера без покаяния это та же вера, какая была у фарисеев, настолько же самоправедная и бесполезная. Покаяние без веры приводит людей лишь к ощущению осуждения и отчаяния из-за их постоянных ошибок. Когда мы ясно провозглашаем и учим покаянию перед Богом, люди точно достигнут Божьего спасения. Первым посланием Иисуса к этому миру было: <покайтесь и веруйте в Евангелие> (Мк. 1:15). Пусть Бог сделает наши изучения Библии такими, которые приведут молодых людей на Украине, в Белоруссии и СНГ к покаянию перед Богом и вере в Иисуса Христа. Давайте помолимся, чтобы наши изучения Библии вели людей к живому Богу. Пусть наши евангельские миссии веду людей к познанию любви Бога и получению спасение через покаяние перед Богом и веру в Иисуса Христа.
Третье, "не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое" (22-24). Посмотрите на стихи 22-23 "И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною; 23 только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня." Павел подвергался бесчисленным бедствиям, суровым гонениям и терпел страдания, живя для миссии. Его запланированное путешествие в Иерусалим оказалось намного более сложным, чем раньше. Он не знал, что может с ним случится. Пророчествовали, что ап. Павла хотят убить. Так и было на самом деле: Иудеи дали клятву не есть и не пить, пока не убьют Павла (23:12). Но Павле посвятил себя для миссии, трудности и страдания не могли остановить его.
Посмотрите на ст. 24: "Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией." Павел часто сравнивал свою жизнь с поприщем. Поприще требует полной отдачи, надо добежать до конца, преодолевая все преграды на пути. Многие начинают свое поприще с большими надеждами и ожиданиями, но к финишу приходят лишь немногие. Жизнь миссии для Христа – это поприще, в котором необходимо преодолеть преграды, узкие тропы и брать подъемы. На духовном пути встречаются тяжести и опасности. Иисус сказал "подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут." (Лук.13:24). В начале поприща веры многие находятся под сильным впечатлением от любви Иисуса и благодати призвания. Многие отдаются служению полностью. Многие верно служат делу Бога. Однако с течением времени крест кажется слишком тяжелым, чтобы его нести. Ожидаемого плода не видно. Жизнь миссии кажется тяжелой, с дополнительными тяготами жизни, неожиданными страданиями и даже гонениями. Сам Павел стал одиноким, когда многие из его близких друзей и сотрудников оставили его и куда-то пропали. Однако Павел не прекратил свое поприще. У него была четкая цель – свидетельствовать о Божьей благодати и евангелии. Он полностью посвятил себя миссии Христа. Он решил отдать свою жизнь Господу без остатка.
Как Павел смог полностью посвятить себя миссии Иисуса Христа? Во-первых, он знал ценность евангелия. Самое важное для человека – это его жизнь. Своим ученикам Иисус говорил: "Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?" (Мк.8:36,37). Но ап. Павел нисколько не дорожил своей жизнью, лишь бы закончить свое дело проповеди евангелия Божьей благодати. Павел ценил это дело проповеди евангелия Иисуса больше, чем свою жизнь. Павел отдавал свою жизнь проповеди Евангелия для блуждающих в грехах людям, потому что считал это самым важным. Он испытал, что евангелие Иисуса есть сила ко спасению всякому верующему (Рим.1:16). Павел был уверен в силе Бога. Он знал абсолютную ценность своей жизни миссии.
Во-вторых, ап. Павел говорит о миссии как о "проповеди евангелия благодати Божьей". Евангелие Иисуса Христа полно благодати и истины. Эта благодать спасла Павла. Также по это благодати он страдал за Иисуса. Из-за грехов он был под гневом Бога. Он был обречен быть брошенным в озеро огненное. Иисус Христос дал Павлу новую жизнь через свою смерть на кресте и воскресение. Павел не забыл этой благодати Божьей. Павел принялся проповедовать Евангелие с радостью. Он помнил Божий ценный дар в своей жизни. Самуил Ли был Божьим слугой, который служил другим со смиренномудрием и слезами. Он учил покаянию перед Богом и вере в Иисуса Христа блуждающих корейских студентов и воспитывал их слугами Бога для всемирной студенческой миссии. Самуил Ли не дорожил своей жизнью, только бы свидетельствовать о Божьей благодати студентам по всему миру. Через его жертвенную жизнь спаслись многие студенты и явилась слава Бога. Он жил как добрый пастырь и показал нам хороший пример. Миссионер Петр Ким – также хороший пример великого слуги Бога, который не дорожит своей жизнью только бы исполнить дело, которое поручил ему Бог. Люди – как трава и вся слава их как цветы на траве. Стоит ли наша драгоценная жизнь того, чтобы тратить ее на тленные вещи этого мира? Этот мир предлагает славу и богатство молодым людям. Взамен он требует их души. Люди в 20 лет ищут удовольствий. В 30 и 40 лет они посвящают свою жизнь тому, что временно и тленно в этом мире. Как мы должны жить? Мы должны найти то, ради чего стоит жить и стоит умереть. К сожалению, есть ли в этом мире то, чему стоило бы посвятить свое тело, душу, силы и жизнь? Но слава Иисусу Христу Господу Который дает нам великую жизни миссии для евангелия его благодати.
В этом отрывке мы узнали об пастырской жизни Павла. Пастырская жизнь – это жизнь святого пилигрима. Павел служил Богу со смирением и слезами. Он провозглашал всем людям покаяние перед Богом и веру в Иисуса. Сам он бежал забег, чтобы окончить свою миссию для Христа и Его царства. Эта жизнь имеет мотив, источник силы и поддержку в любви Иисуса Христа, который есть наш добрый Пастырь. Также каждого из нас Иисус Христос может сделать прекрасным пастырем, как Павла. Пусть Бог вдохновляет нас искать его великой жизни миссии, как Павел. Мы не дорожим своем жизнью не потому, что не ценим ее, а потому так славно закончить дело проповеди евангелия благодати Божьей – это достойно всей жизни из-за великой любви, которую Иисус излил в нас, и нашей любви к Иисусу взамен.
(m. James Suh)