head
Університетська Біблійна Співдружність

ВБК 2014: Проповедь “Ранами Его мы исцелились” (Исаия 53)

РАНАМИ ЕГО МЫ ИСЦЕЛИЛИСЬ

Исаия 53

Ключевой стих 5 : "Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились"

Данный отрывок это известное пророчество, которое изрек Господь через пророка Исаию за 700 лет до Рождества Христова. Хотя в послании ясно не сказано о ком идет речь, просто говориться «Праведник, Раб Божий», но зная новозаветные события, мы можем с уверенностью утверждать, что этот страдающий слуга – это Иисус Христос. Все мы знаем, что Иисус пострадал и умер на кресте. Но очень важно не просто знать, а понимать смысл этих событий. Начиная пророчество, автор задает вопрос: «Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?» Это хороший призыв для всех нас, слушающих это слово. Это не просто повествование, которое услышал и забыл. Слово о кресте нужно услышать и поверить в него, и такому человеку откроется великая сила мышцы Господней, сила прощения греха и Божьего исцеления.

Часть 1. А мы думали… (2,3)

Взгляните на стихи 2,3: «Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его». Эти стихи описывают внешний человеческий образ Иисуса, и то, как люди реагировали, видя такого Христа. Стих 2 говорит, Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли. Отпрыском обычно называют молодой побег растения, или малого ребенка. В масштабе страны, мира или вселенной – это так мало и незначительно. Так и облик Иисуса, в сравнении с величием Бога, был жалок и ничтожен. Да и по человеческим меркам, не было в нем ни вида, ни величия. Если говорить о величии, во времена Иисуса миром правил цезарь Август. Он имел прекрасный вид и огромное величие, Его престол возвышался высоко в Риме. Чтобы подняться к нему, нужно было специально приглашение, особая заслуга или подвиг, и пройти немалое количество ступеней, как по потемкинской лестнице. Его изображение было на всех монетах, его знали, боялись и даже поклонялись по всей империи. Им восхищались: «Ах, какой мужчина!». Но вид Иисуса не был таков, он выглядел скромно, родился в хлеву, рос в простой деревенской семье, был сыном плотника. Если говорить, что «встречают по одежке», то Его вид совсем не привлекал окружающих. У него не было больших мышц, как у Шварцнегера, гламурной внешности, как у Бред Пита, много денег, как у Рокфеллера. Напротив, Он был презрен и умален пред людьми. Всю свою жизнь Иисус скитался по городам и селам, не имея места, где приклонить главу, проводил много времени с грешниками, мытарями и блудницами. Также Он был муж скорбей, изведавший болезни. Иисус испытывал физические нужды: жаждал в зной, и алкал в пустынном месте. Как и мы, он познал страдания, боль и болезни. На кресте распятый Иисус и вовсе потерял человеческий облик, «столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его – паче сынов человеческих!» (Ис.54:14).

Как же люди реагировали на вид такого Христа? Стих 2 говорит: «мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему». Здесь «мы» – это в первую очередь Израильский народ. Религиозные лидеры того времени считали, что Мессия, как царский потомок, должен прийти из знати и быть богатой и значимой личностью. Но Иисус, бедный раввин из Галилеи, не подходил под эту модель Мессии. Поэтому Он не привлекал их, и они заранее предвзято относились к Нему и всячески противились. Народ относился к Иисусу несколько по-другому. Хотя внешность Иисуса была не такой привлекательной, но все же в Нем было что-то, что влекло людей. В отличии от формальных священников, Он говорил со властью, исцелял многие болезни, изгонял бесов и даже воскрешал умерших. Он устроил бесплатный Макдональдс и накормил разом 5000 человек. Люди ходили за Иисусом толпами и не давали Ему прохода. Но когда его арестовали, судили и приговорили к смерти. Все изменилось коренным образом. Те, кто раньше кричали «Осанна», теперь кричали «Распни Его». Шоу закончилось, и люди отвернулись от Иисуса. Он уже не был национальным героем, Он был неудачником, грешником, которого наказывает Бог. Они отвращали от него лицо свое и ни во что ставили Его.

Как же сегодня реагируют на Иисуса люди? «Мы» – это также мы с вами. Мы также видели Его. Пусть не во отчую, но мы родились в христианской стране и с детства слышали о Христе, читали книжки, смотрели мультики. Есть много различных иллюстраций, икон, картин, фильмов. Нас окружают церкви с крестами, на шее зачастую у нас крестик. Возможно, поначалу в детстве было интересно и привлекательно. Но теперь у нас взрослая жизнь, проблемы и свои интересы. Вид Иисуса, тем более распятого, совсем не привлекает нас к себе. Мы привыкли к ярким экшенам, привлекательным актерам, умным гаджетам. Весь мир полон огней, яркой рекламы, в то время, как Сын Божий, Который принес спасение человечеству, стоит в стороне, как крестик, за пазухой, на всякий случай. Когда состарюсь, приду, или когда будет плохо, вспомню. Если в Иисусе нет ни вида, ни величия, так почему же мы тогда говорим о Нем сейчас? Потому что Он сделал намного больше, чем внешне кажется. «Он взял на Себя наши немощи, грехи и болезни».

Часть 2. Но Он взял на Себя (4-8)

Взгляните на стихи 4,5: «Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились».

Прежде, чем сделать какие-то выводы, давайте сначала вспомним события, которым подвергся Иисус. В этом отрывке есть много пророчеств, которые сбылись в НЗ.

Во-первых, «От уз и суда Он был взят» (8). После предательства Иуды Иисус был арестован и в узах отведен на суд. Суд был организован подпольно, ночью, в доме первосвященника, чтобы поскорее осудить невиновного. Чтобы сфабриковать дело, на Иисуса собрали множество свидетелей, и многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были достаточны (Мк.14:59). Тогда Его спросили: Ты ли Христос? Он сказал: Я, и тем самым подписал Себе приговор. Его осудили за богохульство.

Во-вторых, Он был изъязвлен, мучим (5) и истязуем (7). Чтобы вызвать жалость у народа, Пилат приказал бить Иисуса. На Него собрали целый полк римских солдат. Привязав к столбу, Его бичивали. Бич представлял собой плетку из кожи с заостренными на конце кусочками камня и кости. При каждом ударе шипы впивались в кожу и вырывали кусок живой плоти. После бичевания тело Иисуса было покрыто множеством язв и все тело сочилось кровью. Чтобы еще больше унизить Иисуса, воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по щекам (Ин.19:2,3).

В-третьих, Иисус претерпел казнь (8). В конце концов, Пилат пошел на компромисс с совестью и предал Иисуса на распятие. Неся тяжелый крест через весь город, Иисус не раз падал под тяжкой ношей. Когда же взошел на гору Голгофу, там распяли Его посреди двух разбойников, и сбылось слово: и к злодеям пречтен был (12). Большие длинные гвозди пронзили кисти рук и ног Иисуса. Каждый удар молотка отдавал дикой болью по всему телу. В конце концов, крест был поднят высоко над землей при дороге. Так что многие видели и злословили Его: «Э, других спасал, а Себя не может спасти», но Он не отвечал им, как агнец пред стригущим его Он был безгласен. Напротив, Он молился: Отче, прости им, ибо не знают, что делают. Сказав: совершилось! Он, преклонив главу, предал дух. Росток, который вот-вот взошел из сухой земли, был нагло вырван и отторгнут от земли живых. Почему Мессия должен был так страдать?

В то время, да и на протяжении всего ветхого завета господствовало мнение, что невинный человек страдать не может, а если кто страдает, значит, он грешен и порочен перед Богом. Люди так и думали об Иисусе, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Предвидя, что люди именно с такой «меркой» подойдут к Мессии, Исаия предостерегает нас от неправильных выводов. Иисус, невинный Слуга, страдал не за свои грехи, но Он взял на Себя наши немощи, понес наши болезни, изъязвлен за грехи наши. Мы – причина Его страданий.

Во-первых, Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни. После грехопадения Адама в мир вошли различные немощи и болезни. Женщина стала рожать в муках, а мужчина трудиться в поте лица за простое пропитание. Тело человека стало стареть, болеть, мучиться и умирать в конце концов. Болезни тела – это очень неприятно и порой страшно и невыносимо. Полгода назад я много болел, и иногда мне было очень тяжело, порой я не знал, дотяну ли до утра. Но вы знаете, больше всего мне было страшно не за тело, которое погибнет, а за душу, которая мучилась от страха и осуждения и не имела покоя. Помимо физических болезней есть также и болезни духовные. Грех – это духовная болезнь. Как физический недуг поражает тело, так грех смертельно ранит и поражает нашу душу. Он похож на раковое заболевание. Обычно рак начинается с малого, с одной клеточки, но со временем поражает другие клетки, образуя опухоль, а затем целые части тела и все тело. Так и грех начинается с малого, с одной мысли, нечистого взгляда, обидного слова. Но со временем заражает всю душу, выливаясь в различные постыдные дела. Каин не сразу убил Авеля, сначала он позавидовал, что тот принес дар лучший, нежели он, потом стал думать: а чем я хуже брата, а может лучше вообще без брата – так зарождалась ненависть. Бог предупреждал, что грех лежит у дверей, но ты господствуй над ним. Но Каин не слушал, и грех глубоко вошел и укоренился в его сердце, в конце концов, ненависть привела к убийству. Но грех ранит не только окружающих, он поражает и убивает самого человека. И смерть духовная намного страшнее смерти телесной, потому что душа вечна и вечно будет мучиться и страдать за свои грехи, немощи, ошибки. Но, слава Богу, в Иисусе есть выход: Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни. Его ранами Его мы исцелились! Я не знаю, на какой стадии вы находитесь сейчас, возможно кого-то мучат только мысли, какое-то непрощение, осуждение, страх. Возможно, из-за событий на востоке Украины на сердце неспокойно. Возможно, кто-то уже совершает какие-то поступки, от которых самому стыдно и не знает, как поменять свою жизнь, уже устал нести эту ношу. Знайте, что Иисус уже понес ваши немощи и болезни. Его ранами на кресте, Он уже исцелил вас. Нужно только раскаяться, признать себя больным, и верой принять Его исцеление.

Во-вторых, Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши, наказание мира нашего было на Нем. Грех – это также духовное беззаконие, а всякое беззаконие влечет за собой наказание. На первый взгляд грех кажется не таким ужасным. Ну, подумаешь, помыслил что-то, подумаешь, накосячил, с кем ни бывает. Но в духовном мире грех – это очень и очень серьезно. Это нарушение духовных законов и правил, которые Бог дал, чтобы человек жив был и счастлив, и имел правильные отношения с Богом. Это как правила дорожного движения, если соблюдаешь их, то это тебе же во благо, иначе может быть катастрофа и проблемы с правоохранительными органами. Так и в духовном мире, нарушение заповеди влечет на себя беду и приводит к разорванным отношениям с Богом. Святой Бог не может терпеть грех, единственный выход – это наказание, чтобы восстановить порядок, высшую Божью справедливость. Поэтому Библия говорит: возмездие за грех – это смерть. Да и без того, человек чувствует, что должен быть наказан, страдает от чувства вины и самоосуждения. В фильме «7 жизней» герой настолько был измучен за свой проступок, что решил отдать свои органы незнакомцам, чтобы хоть как-то загладить свою вину. Но, слава Богу, нам не нужно отдавать свои глаза, почки, сердце, этого все равно будет мало. Бог решил уже эту проблему. Наказание мира нашего было на Нем. Вместо нас Бог наказал Своего Сына. На месте Иисуса должны были быть я и вы, но Бог так полюбил нас, что не захотел нашей погибели, поэтому возложил наказания мира на Иисуса Христа. Наказания мира в оригинале звучит, как «наказание примирения». Иисус стал заместительной жертвой, чтобы примирить нас со святым Богом Отцом. Теперь мы можем не бояться наказания, не страдать от чувства вины и осуждения, но смело приходить к Богу и иметь прощение и общение с Ним.

В-третьих, все мы блуждали, как овцы… Взгляните на стих 6: «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас». До сих пор, автор использовал местоимение «мы»: мы видели, мы думали, мы отвращали лицо, мы ни во что ставили Его. Если еще у кого-то здесь есть сомнения, что он грешник, здесь автор использует словосочетание «все мы»: все мы блуждали, как овцы. Тема нашей конференции – Иисус – добрый пастырь, значит все мы – Его овцы. Овца – это особенное животное, у нее плохо развито зрение, но за то хорошо развит слух и обоняние, поэтому она ориентируется на голос пастыря и запах его посоха и т.о. следует за ним. Если овца отбивается от стада и теряет пастыря, то естественно начинает блуждать, и последствия могут быть самыми плачевными, она может стать добычей льва, волка, медведя или попросту упасть в пропасть. Подобно этому каждый человек, оставив Бога, совратился на свою дорогу. Поскольку из-за греха человек слеп духовно, то постоянно тыкается и ищет более легкий, более широкий путь – путь эгоизма, наслаждения плоти и удовлетворения своих желаний. Но конец этого пути может быть очень печальный, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1Пет.5:8). Но, слава Богу, у нас есть добрый Пастырь, Иисус. Подобно как пастух, оставляет стадо и идет искать потерянную овцу, так и Иисус, оставляя все, идет и ищет нас, рискует собой, отдает свою жизнь, только бы спасти нас. Находя, Он перевязывает и исцеляет наши раны. Отвергая усталость, берет на Себя и несет в безопасное место. Если ты устал блуждать, признай свои грехи, воззови к Иисусу, Он придет и возьмет тебя и грехи твои понесет на Себе.

Далее в отрывке говориться, что Иисус узрит потомство долговечное. Его жертва умилостивления, Его подвиг души не будет напрасен, но многие получат исцеление и станут потомками Иисуса, детьми небесного Отца. Они наследуют вечность и будут царствовать с Ним на Небесах.

Я благодарю Господа за это слово. Через него я вспомнил о великой милости Бога и в моей жизни. До встречи с Иисусом я жил, как блудная овца. С самого детства я совратился и много блуждал. Еще до школы попробовал сигареты, обман, воровство. Взрослея, я стал рабом похоти плоти и похоти очей. Поначалу это были просто вымыслы и хвастовство, но со временем отобразилось в реальной жизни. В старших классах я стал встречаться с разведенной женщиной и спать с нею. Выпивка, курение и легкие наркотики стали для меня обычным делом. Внешне я был спокойным и культурным, неплохо учился, но внутри бушевала буря грехов и страхов. По милости Бога у меня была верующая сестра и в старших классах стала говорить мне о Боге и приглашать на конференции. Она пролила много слез, видя, как моя жизнь катится в ад. Это сильно трогало меня, и в свое время я смог встретиться с добрым пастырем Иисусом. Через просмотр фильма Страсти Христовы, я увидел, как сильно страдал Иисус, и что именно мои грехи так мучали и распинали Его. Я отвращал свое лицо от Него, ни во что ставил Его. Слушал откровенно богохульную музыку, и творил много грехов. Но Иисус не осудил меня, но понес мое осуждение, был изъязвлен за мои грехи и мучим за мои беззакония. И ранами Его я исцелился. Своими силами я не мог избавиться от похоти, гордости, страха, но Своими ранами Иисус победил мой грех и дал мне свободу жить чисто, как чадо Бога. За последний год это слово вновь стало для меня актуально. Я столкнулся со многими болезнями, страх смерти вновь сковал мое сердце. Это слово укрепляло меня, что Иисус уже понес мои болезни и мои немощи, и ранами Его я исцелился. И действительно теперь я здоров и перед вами, могу читать проповедь и жить полноценно для славы Бога.

Итак, сегодня мы узнали, что грех – это серьезно, это смертельная болезнь и беззаконие перед Богом. Он влечет за собой смерть и ад. Но, слава Богу за Иисуса! Он действительно наш добрый Пастырь, все уже сделал для нас: взял на Себя наши немощи, болезни, грехи, наказание. И ранами Его мы исцелились! Это исторический факт. Теперь наше дело – принять это и поверить, провозглашать в своей жизни и славить Бога.

// «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас».

Здесь есть чудесная благодать – блуждали мы, согрешили мы, совратились мы, и мы же должны были страдать, а Господь возложил на Него грехи всех нас!!!

(п. Самурай)