head
Університетська Біблійна Співдружність

ОБК 2013: Проповедь “Евангелие креста” (От Матфея 27)

ЕВАНГЕЛИЕ КРЕСТА

От Матфея 27

Ключевой стих 46 : "а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?"

Почему мы сегодня говорим о кресте? Крест – это орудие пыток, место страданий, стыда и смерти. Но почему христиане восхищаются и наслаждаются, глядя на крест Иисуса Христа? Меня очень впечатлил один немецкий пастор Вильгельм Буш. Почти каждую проповедь он заканчивал призывом посмотреть на Голгофский крест. Обычно он говорит так: «Теперь я хочу представить Вашему взору Иисуса Христа на кресте. Это для меня самое дорогое изображение. И вот, Он висит, Тот, посредством Которого Бог проломил стену и пришел в наш мир скорбей. Висит Тот, о Котором в Библии сказано: "Господь возложил на Него грехи всех нас". Висит Тот, Который все греховные камни, наши камни вины, держит на своих плечах. Висит Тот, Кто совершает то, что никто из нас не может. Он убирает камни наших грехов». Сегодня мы тоже остановим свой взгляд на кресте, на распятом Иисусе, чтобы узнать ту ценность, ту красоту, ту благодать, которую он нам открывает.

27 глава подробно рассказывает нам о распятии Иисуса и что было перед этим. Иисус был предан Своим учеником Иудой, ночью Его арестовали и допрашивали в доме первосвященника Каиафы, а утром передали Пилату с требованием смертной казни. Потом был допрос у Пилата, бичевание, зверские издевательства и садистские игры римских солдат. Римские воины были известны своей жестокостью. Их командиры разрешали им издеваться над осужденными. И они часами мучили свою жертву, как кошка играет с мышкой, держа ее на грани физических возможностей. Потом мы видим само распятие, насмешки прохожих и даже разбойников висящих рядом. Это все открывает нам весь ужас человеческого зла и испорченную человеческую природу. Как люди вообще могут такое делать? Тем более, как можно делать такое по отношению к невинному Человеку? Вы знаете, что распятие – это один из самых ужасных видов казней, которые придумало человечество. Казнь через распятие включала в себя все, что только смерть и боль могут иметь. Даже просто смотреть на эту картину сердце не выдерживает. Говорят, что во время показа «Страсти Христовы» многие люди теряли сознание и даже несколько человек умерли. А это всего лишь кино – и уже настолько страшно.

Но на самом деле это зло есть в сердце каждого человека. После грехопадения человек всеми силами противится Богу, ненавидит святость и истину и способен на всякое зло. «10 как написано: нет праведного ни одного; 11 нет разумевающего; никто не ищет Бога; 12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. 13 Гортань их – открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. 14 Уста их полны злословия и горечи. 15 Ноги их быстры на пролитие крови; 16 разрушение и пагуба на путях их; 17 они не знают пути мира. 18 Нет страха Божия перед глазами их». (Рим.3:10-18) Реально каждый из нас мог быть там, на месте тех, кто издевается над Иисусом. На месте неправедных судей, или жестоких солдат, или рядом висящих разбойников, или насмехающихся прохожих. Реально каждый в своем грехе является соучастником распятия Иисуса Христа. Это очень серьезно. Это говорит о том, что мы не можем, при всем своем старании, приблизится к Богу, иметь общение с Ним и получить спасение. Человеческая природа противится Богу, поэтому Сын Бога был отвергнут людьми, придя на землю.

В этом плане крест Иисуса действительно открывает нам надежду. Потому что, не смотря на наше зло, которое обрушилось на Него на Голгофском кресте, Иисус до конца выполнил те задачи, ради которых Он приходил. Первая – это освобождение человека от рабства греха. И вторая – это примирение человека с Богом. Без этого невозможно спасение ни одного человека после грехопадения. Сегодня я хочу посмотреть с вами, каким путем и какой ценой Иисус это сделал.

Во-первых, Иисус добровольно принял на Себя человеческий грех. И во-вторых, Он умер на кресте за этот грех. На самом деле крест Иисуса, Его страдания, Его смерть не были просто досадной случайностью, ошибкой правосудия или прихотью нескольких властных людей. Уже в день грехопадения (Быт.3:15) Бог обещал, что наступит момент, когда Семя Жены поразит сатану в голову, хотя сатана будет жалить его в пяту. Многие места в В.З. предсказывают о страдающем Мессии, Который придет, как жертвенный Агнец, приготовленный за грехи людей. Н.З. говорит о том же самом – служение Иисуса началось с пророчества Иоанна Крестителя: «вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». (Ин.1:29) Иисус Сам хорошо знал этот путь и говорил о нем ученикам: «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». (Мар.10:45) Поэтому мы видим в сегодняшнем слове Иисуса, как смиренного Агнца. Он не отвечает на обвинение, Он не злится на Своих палачей, Он не проклинает своих насмешников, Он не призывает Ангелов для справедливого суда и возмездия, хотя может это сделать. Он добровольно принимает на Себя груз обвинений и страданий, чтобы исполнить Свое предназначение, исполнить волю Отца и принести нам освобождение. Иисус, Который не знал греха, добровольно принял на Себя человеческий грех.

Стихи 45 и 46 открывают нам самое темное время в этом пути Иисуса. «От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?». До сих пор вся земная жизнь Иисуса зависела от общения со Своим Отцом. Иисус выполнял волю Отца, слушал Его, молился Ему. Но в этот момент Отец отвернулся от Него. Хотя Иисус продолжает стремиться к Нему, продолжает называть Его Своим Богом, жаждет общения с Ним – но Богу пришлось оставить Его из-за греха людей. В этот момент действительно наш грех был возложен на Него. Исполнились слова Исайи: «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни, … Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши, наказание мира нашего было на Нем». (Ис.53:4,5) Бог действительно смотрел на Него, как на грешника. И в глазах Бога грех настолько серьезен, что Он вынужден отвернуться даже от Своего Сына. Когда Сын взял на Себя грех – Отец разорвал отношения с Ним. Бог не может просто простить, забыть или игнорировать грех. Чтобы иметь общение с Богом не достаточно просто стремления к святости, к добру, к духовным вещам. Нам нужна истинная, совершенная, 100% святость.

Посмотрите еще на 46 стих. «а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?». Когда Бог оставил Его, Иисус был вынужден нести Сам всю тяжесть греха и наказания. Сейчас Он страдал гораздо больше, чем от предательства Иуды, издевательств римских солдат или язвительных насмешек Иудеев. Самой большой мукой для Иисуса было то, что Он не мог достучаться к Отцу. Но в этом тоже была цель Отца, чтобы Сын, Сам, будучи человеком, победил грех и дьявола. Это было исполнение слова Бытия, что семя жены (человек) поразит сатану в голову. Иисус один на один победил сатану, сохранив Свое сердце от зла и греха.

Зачем это было нужно? На самом деле у дьявола есть законные претензии к людям. Каждый человек нарушил закон Бога и виновен в смерти. Он принадлежит дьяволу. Но Иисус полностью заплатил наш долг и восторжествовал над дьяволом. (Кол.2:14-15) «14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; 15 отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою».

Дальше мы видим, что Иисус не только взял на Себя наши грехи, но Он также умер за них. Посмотрите 50 стих. «Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух». Смерть Иисуса была настоящей, это не был спектакль. Если мы смотрим глубоко – грех никак не может быть просто прощен. В мире нет ничего бесплатного. Даже если я получил бесплатно – кто-то заплатил за это своими деньгами, временем или силами. Также Бог обязательно должен наказать грех – это духовный закон. Божья святость не может допустить, чтобы грех остался не наказанным. Божья справедливость требует, чтобы виновный получил возмездие. А возмездие за грех – это смерть. (Рим.6:23) Даже если я очень хороший, добропорядочный человек – я не свободен от греха. Рассказывают историю, как Артур Конан Дойль решил пошутить и отправил своим 12 друзьям – все были добропорядочные и уважаемые люди – такую телеграмму: «Уезжай, все стало известным». В течение суток все 12 человек уехали из страны. У каждого, даже добропорядочного и примерного человека, есть в сердце тьма и осуждение греха, которые другие даже могут не видеть. Из-за этого греха я должен умереть и быть брошен в озеро горящее огнем и серою. Но смерть Иисуса на кресте меняет мое положение. Если я верою прихожу ко кресту, признавая свои грехи и умирая вместе с Иисусом – я становлюсь новым человеком, свободным от осуждения и гнева Бога. Мой долг рассчитан – и я могу жить для славы Бога.

Смерть Иисуса полностью изменила отношения людей с Богом. Посмотрите на стихи 50,51. «50 Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. 51 И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись». После смерти Иисуса самое святое место в храме, куда мог заходить превосвященник только раз в год и то со многими жертвами – открылось для всех людей. Это произошло в 3 часа дня, когда в храме полно людей, Бог раскрыл святое святых, разорвав завесу сверху донизу. Благодаря жертве Иисуса на кресте изменилась сама суть богослужения. Теперь к Богу не нужно приходить как в В.З. с многими обрядами, жертвами, омовениями, традициями и т.д. Путь к Богу лежит через веру в искупительную жертву Иисуса Христа, Который взял на Себя наши грехи и умер за нас, сделав новыми детьми Бога. Путь к спасению обязательно проходит через Голгофу.

Сейчас давайте еще раз мысленно посмотрим на крест Иисуса. Его тело истерзано, Его руки и ноги пробиты гвоздями. На Его голове терновый венец. Иисус был мучим и распят, приняв на Себя наш грех. Он был оставлен Отцом, неся наше наказание и нашу вину. Он умер, заплатив наш долг сполна Своей смертью. Мы можем видеть здесь Его любовь к грешникам, Его долготерпение, Его милость, Его сердце, готовое отдать жизнь для нашего спасения. У нас также есть выбор – идти к Богу со своей праведность, своей добротой, своей справедливостью. Но устоят ли они перед Божьей святостью? Или мы можем прийти к Богу с праведностью Иисуса, верою принимая Его жертву, Его смерть за мои грехи. Этот путь идет через Голгофу, но приведет нас на Небеса. Аминь.

(п. Моисей)