Вивчення Біблії: Проповідь “Еммануил – с нами Бог” (От Матфея 1:18-25)
ЕММАНУИЛ – С НАМИ БОГ
Ключевой стих 1:22,23 : "А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог"
Христос рождается! С рождеством Христовым! Merry Christmas! Я благодарю Бога за возможность стоять перед вами и возвестить вам радостную рождественскую весть. Что это за весть? Наверное, что начинаются рождественские каникулы и можно будет не ходить на работу? Нет, эта весть о том, что Бог воплотился в Иисусе Христе чтобы быть с нами. В эти рождественские дни я хочу, чтобы мы подумали, что значит, что Иисус обитает с нами и впустили Его в свое сердце, чтобы Он стал нашим Богом и всегда пребывал с нами.
История рождения Иисуса Христа началась с романтической истории любви между простым плотником Иосифом и простой девушкой Марией. Они жили в маленьком поселке городского типа Назарете, в Галилее, которая тогда принадлежала к провинции <Сирия>. В Галилее не было ничего выдающегося: оттуда не привозили ни серебра и золота, как из Испании, ни хлеба, как из Египта, оттуда не приезжали известные поэты и драматурги как из Греции. Галилея находилась настолько далеко от Рима, что большинство римлян даже никогда о ней не слышали. Иосиф и Мария были самыми незначительными людьми в громадной римской империи. Но хотя Иосиф был плотником, но он был потомком царя Давида. Иосиф и Мария были обручены и готовились сыграть свадьбу. По иудейским обычиям от помолвки до свадьбы должен был пройти один год, в течении которого молодята должны были хранить чистоту и верность. В это время они уже считались мужем и женой, хотя и не жили вместе.
Посмотрите стих 18: <Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго>. После помолвки и до заключения брака оказалось, что Мария беременна. Это был скандал. Иосиф был обескуражен. Он не понимал, как его невеста могла так поступить. Мария говорила, что не согрешила, что ей было видение Ангела, что Дух Святой сошел на нее и после этого она сделалась беременной. Но кто мог в это поверить? Наверняка Иосиф воспринял это объяснение как нелепую и глупую попытку оправдаться. О свадьбе не могло быть и речи. По закону Моисея Иосиф должен был публично рассказать перед всем народом, что произошло, и народ должен был побить Марию камнями. Но Иосиф был праведным перед Богом и он действительно любил Марию. Иосиф принял благородное и мужественное решение. Он поступил как настоящий мужчина. Хотя ему было горько и больно, он решил покрыть грех Марии и тайно отпустить ее. В этом случае он брал на себя всю ответственность за расторжение брака. Мария считалась не прелюбодейкой, а оставленной женой и родившийся ребенок становился законнорожденным ребенком Иосифа. С точки зрения общества все выглядело так, как будто Иосиф бросил Марию.
С человеческой точки зрения, решение Иосифа было самое лучшее, но Бог хотел другого. Бог хотел, чтобы Иосиф принял Марию. Посмотрите на стих 20: <Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго>. Рождение Иисуса было сверхъестественным событием, которое никогда раньше не происходило. Естественно, Иосиф не мог поверить. Поэтому Ангел пояснил ему волю Бога. Современным языком Ангел сказал: <Иосиф! Ты сын Давида и именно через тебя совершится то, что Бог обещал Давиду. Поэтому не сомневайся и не опасайся принять Марию, твою жену, потому что родившийся в Ней происходит от Духа Святого>. Здесь слова <Дух Святой> – это те же самые слова <дыхание жизни> которые используются в Бытии <и вдунул Господь в него дыхание жизни и стал человек душею живою>. Это тот Дух, Который оживил Адама, Который воскресил Иисуса и воскрешает и обновляет нас. Как Бог вдунул в лице Адама дыхание жизни, и он стал душою живою, так и когда Святой Дух сошел на Марию, то в ней родилась новая жизнь – не от мужа, но от Бога. Поэтому мы верим, что Иисус – не образ падшего Адама, но Сам воплощенный Бог. Иосиф не должен был опасаться и сомневаться, не должен был мучаться или переживать: ребенок, который родится – это воплощенный Бог, а он должен был стать Его земным отцом.
Иногда Бог хочет от нас того, что мы не понимаем. Это потому, что смысл Бога превосходит человеческий смысл. Так произошло и сейчас: Иосиф и Мария не понимали, что Бог задумал. Но Иосиф был верным и праведным молодым человеком, а Мария была послушной девушкой. Бог использовал праведность Иосифа и смирение и послушание Марии, чтобы Иисус пришел в этот мир. Послушание воле Бога несло для них страдание, но только через это Господь мог осуществить свою волю.
Сейчас завершается 2010 год. У всех нас были в этом году страдания, у кого-то больше, у кого-то меньше. Но если эти страдания были из-за Иисуса Христа, для проповеди Евангелия, для воспитания агнцев, не расстраивайтесь, радуйтесь, потому что и Иосиф и Мария тоже страдали, чтобы Иисус Христос смог прийти в наш мир. Бог использует наши страдания ради Него, чтобы совершить Свое славное дело.
Итак, кем будет младенец, который родится у Марии? Посмотрите на стихи с 21 по 23: <родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог>. Ангел назвал два имени Младенца. Первое – Иисус, что значит <Яхве спасает>. Второе имя – Еммануил, что значит <с нами Бог>. Эти имена говорят о сущности Иисуса и о отношении Бога к нам.
Во-первых Иисус – Спаситель. Когда мы говорим о рождени Иисуса, то должны знать, что все мы по своей природе грешники, но Бог все равно хочет пребывать с нами. Бог создал человека с одной главной целью – пребывать с Богом и вечно славить Его. Не только человек, но и Бог страдает из-за разрыва отношений человека с Богом. Можно сказать что Библия – это история о том, как сильно Бог хотел быть с человеком. Еще в Едемском саду Бог призывал человека: <Адам! Где ты?>. Бог призвал Авраама, Он хотел, чтобы Авраам ходил перед Богом всю жизнь. Израильский народ не был верным, но, посмотрите, с какой любовью Бог говорит о них: <Не дорогой ли у Меня сын Ефрем? не любимое ли дитя? ибо, как только заговорю о нем, всегда с любовью воспоминаю о нем; внутренность Моя возмущается за него; умилосержусь над ним, говорит Господь> (Иер. 31:20). Как Бог хотел пребывать с Израилем, так Он хочет пребывать и с нами. Господь хочет быть с нами, хочет благословить, знать наши нужды, дать победу, защитить от болезней и сатаны. Но, тут есть преграда – грех. Грех – это не просто плохой поступок, не просто ошибка, грех противоречит самой сущности Святого Бога. Как вода не смешивается с маслом, так Святой Бог не может пребывать с грешниками. Люди так сильно страдают от одиночества, и оставленности потому что не могут иметь отношений с Богом. Поэтому, чтобы люди могли быть с Богом и Он с людьми, прежде всего надо решить проблему греха. Для этого Господь отдал нам Своего Сына, Иисуса. Он искупил нас и оправдал перед Богом. Кто сомневается в великой любви Бога? Посмотрите на Иисуса. Он – воплощенное желание Бога спасти грешников и Его воплощенное желание пребывать с нами.
Во-вторых, Еммануил – с нами Бог.
Современные люди очень одинокие. Взрослые дети не хотят быть со своими престарелыми родителями, мужья и жены не хотят иметь открытое сердце к своему супругу, родители решают свои проблемы, а в это время дети предоставлены сами себе. Поэтому родители чувствуют, что их забыли, супруги живут как чужые люди, а дети думают, что совсем не нужны родителям. Сейчас мир наполнен высокоскоростными телекоммуникациями. Тридцать лет назад видеотелефон казался фантастикой, а сейчас видеозвонок по скайпу – обычное дело. У каждого человека есть мобильный телефон, у некоторых – несколько. Казалось бы, люди должны больше общаться, одиночества не должно быть. Но все происходит наоборот. Недавно было проведено исследование: кто больше чувствует себя одиноким? Оказалось это те, кто больше пользуются интернетом, мобилками, социальными сетями. Оказывается друзья <в контакте> это не друзья, не приятели, это даже не знакомые. У нас много контактов, но есть ли друзья, которые не оставят в трудную минуту, те, кто действительно интересуются нами, кто могут пожертвовать чем-то ради нас? Кажется, что мы оставлены сами себе и никому до нас нет дела.
Почему так происходит? Потому что люди не хотят отвергнуть себя за другого человека, снизойти до другого. Когда я хочу иметь отношения со своим сыном, я обнимаю его. Чтобы иметь отношения с другим человеком, надо обнять его. Не обязательно физически, но духовно. Но другой человек всегда похож на ежика. Как можно обнять ежика? Он колючий, и в крайнем случае может укусить. Принять другого человека – это всегда больно, поэтому люди не хотят так делать.
Но Иисус пришел в наш мир, чтобы быть с нами. Он оставил славу и честь Небесного царства, чтобы иметь отношения с людьми. И все Его земное служение – это служение иметь отношения с людьми. Мы знаем мытаря Левия-Матфея, с которым никто не хотел иметь отношений, так что он сидел в будке у ворот совсем один. Но Иисус захотел иметь с ним отношения и призвал его стать учеником. Иисус призвал его, чтобы Левий-Матфей имел с Ним отношения, и не оставлял его до конца. Иметь отношения с грешником – совсем не легко. Наверное наши сестры это хорошо понимают. Хотя в общей жизни есть любовь и взаимопомощь и все собраны во имя Иисуса Христа, но все равно есть конфликты, непонимание, иногда обиды. Точно так же было и в общей жизни Иисуса и Его учеников. Ученики тоже конфликтовали между собою, но Иисус не оставил их и все время был с ними. В конце концов Иисус назвал всех их своими друзьями. Иисус показал, что значит Божественная любовь, что значит прощение, что значит смирение.
Хвала и слава Иисусу, что Он пришел, чтобы иметь отношения с нами! Если ты чувствуеш одиночество и оставленность, то Иисус пришел для того, чтобы иметь с тобой личные отношения и стать твоим другом.
Также Иисус не оставляет нас никогда. Люди обычно поддерживают отношения только до тех пор, пока это выгодно. Но Иисус не такой. В Библии сказано: <Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем>. (Рим. 8:38,39) Какая это огромная милость Господа, что Он пребывает с нами и когда мы падаем, когда согрешаем, когда даже люди не хотят с нами находиться! Вчера вечером я хотел несколько переделать эту проповедь. Но Даниил, мой младший сын, хотел, чтобы я выкачал ему какую-нибудь новую игрушку на компьютер. Я сказал что ничего не буду выкачивать, потому что играть на компьютере не хорошо для него и что у него уже есть много игр. Тогда он демонстративно обиделся отвернулся и пошел плакать. Когда он увидел, что мы не обращаем внимания, он стал плакать все громче и громче. В конце концов я должен был встать, поговорить с ним, успокоить, взять книжку и прочитать одну главу из <Хроник Нарнии>. Когда поздно ночью я все-таки сел за проповедь, то оказалось, что я забыл, какие конкретно правки хотел сделать. Наверное Бог не хотел этих правок. На это п. Мария сказала: <зато ты пребывал с Даней>. Кого вам напоминает Даня? Нас. Мы часто похожи на Даню. Мы, бывает, тоже капризничаем, требуем своего перед Богом, демонстрируем Богу и вообще поступаем как маленькие дети. Но, удивительно, Иисус пребывает с нами даже когда мы так поступаем. Это Его великая милость к нам.
Слова <с нами Бог> имеют еще одно значение. Они значат, что Господь дарует победу. Однажды Ангел сказал простому сельскому парню Гедеону: <Господь с тобою, муж сильный>. Сначала Гедеон не поверил, но когда он поверил, Бог даровал ему удивительную. Также и Иисус пришел, чтобы даровать нам победу. <Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?> (1 Ин. 5:4). Господь не хочет, чтобы мы жили ели-ели, Его воля, чтобы мы хорошо учились, хорошо работали, чтобы наши семью не голодали, дети не болели. Бог не хочет, чтобы мы страдали из-за таких вещей. Еще больше Господь не хочет, чтобы мы будучи верующими, оставались в грехах, не в силах оставить их. Иисус пришел к нам, и пребывает с нами, чтобы мы победили всякие искушения и всякий грех. Господь дал для нас такую силу и власть.
Я тоже могу исповедовать, что Иисус простил меня и стал в моей жизни Богом-Еммануилом. Я знал, что я грешник и Бог должен был осудить меня. Я понимал, что ничем не могу оправдаться перед Богом, никакие милостыни, ни свечки в церкви, ни безгрешная жизнь в будущем не может оправдать меня перед Богом, он должен осудить меня, потому что Он – святой, а я уже запятнан грехом. Но я видел видение Небесного царства и я уже не мог жить без Бога. Но Господь Иисус простил мне грехи, когда я поверил в слово Иса. 53. Потом я осознал, что Иисус не просто один раз простил меня, но теперь всегда пребывает со мной. Было много раз когда я падал в те самые грехи, в которых уже раскаивался, но Господь снова поднимал меня. Тогда я поверил, что любовь Бога – это Иисус Христос. Был момент, когда я решил, что больше не могу бороться со своими грехами, пускай Бог или спасет или уничтожит. Но Господь сказал, что Он – победитель, с Ним я могу победить и застарелые грехи и зависимости. Иисус пребывает не только со мной лично, Он пребывет и в нашей семье. У нас, как и в любой семье бывают конфликты и трудности. Несколько раз у нас были крупные конфликты, но Господь был с нами и между нами, так что мы смогли разрешить их.
Сейчас мы презднуем 2011 день рождения нашего Господа Иисуса Христа. Одновременно мы вспоминаем прошлый год. Возможно, вам показалось, что прошедший год был тяжелым, вы устали, возможно у вас опустились руки. Но Иисус родился, чтобы пребывать с нами, чтобы восстановить наши отношения с Богом, чтобы узнать све наши трудности, страдания и искушения. Он родился, чтобы даровать нам победу в нашей жизни, в служении, чтобы дать нам великую радость. Поэтому давайте примим этот дар Бога, пустим Иисуса в свое сердце, в свою семью, в свою жизнь, чтобы Он управлял нами и всегда пребывал с нами.
(п. Авраам Влад)