head
Університетська Біблійна Співдружність

Иисус – рог спасения и восходящее солнце

ИИСУС — РОГ СПАСЕНИЯ И ВОСХОДЯЩЕЕ СОЛНЦЕ

от Луки 1:57-80

Ключевые стихи 1:78,79

“…Просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира”.

Один американский писатель написал рассказ, который назвал: «Подарок на Рождество». В нем он рассказал теплую историю одной бедной молодой семьи, о том, как они продали самое драгоценное, чтобы сделать друг другу подарок к Рождеству. На Рождество все люди интересуются подарками. Бог послал Младенца Иисуа нам страдающим от греха грешникам. Младенец Иисус – это самый лучший подарок. Но когда мы видим людей, которые интересуются не Иисусом, а лишь тем какой подарок получить в это Рождество, тогда Рождество становится очень грустным. Это Рождество без Младенца Иисуса. Поэтому сначала, мы должны подумать о том, кто же такой этот Иисус, которому должно родиться, через это получить благодать и воздать благодарность и хвалу Богу. Сегодняшний отрывок – это песня хвалы Захарии, когда он исполнился Святым Духом. Через изучение этого отрывка давайте научимся кто же такой Иисус, пришедший в этот мир. Молюсь, чтобы в первую очередь все мы приняли в свое сердце Иисуса, Рог спасения и Восходящее солнце, и на это Рождество наши сердца переполнились благодатью.

I. Иисус — Рог спасения (57-75)

Прочитайте стихи 57,58: «Елисавете же настало время родить, и она родила сына. И услышали соседи и родственники ее, что возвеличил Господь милость Свою над нею, и радовались с нею». Наконец-то Захария и Елисавета в старости родили сына (57).

Насколько это радостная новость! Все звонили им, говоря: «Поздровляем пастрь Зарария! Как здоровье сотрудницы Елисаветы?» Посылали им поздровительные e-mailы. А родоственники пришли к ним домой с пеленками, бутылочками и даже с коляской в руках. Их соседи и родственники услышали, что Бог оказал им великую милость, и они разделили их радость (58). У Елисаветы не было детей, и она грустила, чувствуя себя обреченной. Не смотря на это, она как Анна в старом завете много молилась. Поэтому Бог пожалел и благословил их, и во время Бога дал их семье сына, который стал предтечей Мессии, Иоанном Кристителем. Существует много видов радости. Но прекраснее и радостнее всего видеть людей, которых Бог благословил за их веру.

Посмотрите стих 59: «В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею». По иудейскому обычаю в восьмой день пришли, чтобы обрезать младенца (Чис.12:3).

Обрезание было обрядом, исполняемым для того, чтобы освятить жизнь мальчика и посвятить ее Богу. Во время исполнения этого обряда мальчику давали имя. Родственники ожидали, что родители назовут младенца в честь отца: Захария Захариевич “младший”, что означает “блаженный”. Но Елизавета сказала: “Нет, а назвать его Иоанном” (60). Это было направление, которое в свое время Ангел дал Захарии (1:13) Родственники не поняли такого шага и сказали: “Никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем” (61). И в месте, где все должны были бы радоваться, начался спор. Чтобы разрешить его, они обратились к Захарии, чтобы узнать его мнение. Захария потребовал дощечку и написал: “Иоанн ему имя” (63). Он и его жена удивили соседей. Но Захария помнил слова Ангела и хотел послушаться указания в том, чтобы назвать сына Иоанном.

Здесь мы учимся двум фактам.

Во-первых: они не забыли Бога в день Благословения. Они родили ребенка в старости. У них не больше не будет детей. Поэтому, они могли бы назвать сына так как того хотели родственники, или они сами. Они могли подумать, что если они столько лет молились за ребенка, то теперь могут наслаждаться благословением. Но во время благословения они вспомнили Бога, который благословил их. Многие люди, получая благословение, думают, что они много потрудились и молились, поэтому заслужили это. Но мы должны знать, что человек получает благословение от Бога по Его односторонней благодати. Назвав сына Иоанн Захария и Елисавета вспомнили благодать Бога и воздали Ему благодарность.

Во-вторых: они конкретно послушались Бога. Многие говорят, что любят Бога. Восхваляют Его пением и стихами. Но когда приходит время послушаться, они под разными предлогами увиливают. На самом деле, никто не может сказать, что он любит Бога, если он не может послушаться в конкретных вещах. Бес послушания нет духовного роста. Назвать ребенка так, как того хочет Бог — это все равно, что отдать его Богу. Этим они показали свою любовь к Богу.

Нам надо знать, что мы можем испытать Божью любовь и радость только тогда, когда мы повинуемся Ему. В Евангелии от Иоанна 14:21 написано: “Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам”.

Почему же они должны были назвать его именно Иоанном? Имя Иоанн — это имя, которое им дал Бог через Ангела. В этом имени содержалось Божьи надежда и призвание. Бог хотел использовать его пророком в Своей искупительной истории. Захария хотел чтобы Божье направление исполнилось в жизни его сына, поэтому назвал его Иоанном.

Когда Захария посвятил своего сына Богу, его уста и язык разрешились, и он стал говорить, прославляя Бога (64). Соседи же, исполнились благоговейным страхом, и рассказывали обо всем этом “по всей нагорной стране Иудейской” (65).

Как Захария получил Святого Духа и благословил Бога?

Обратимся к стихам 67 и 68: «И Захария, отец его, исполнился Святого Духа и пророчествовал, говоря: Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой, и сотворил избавление ему»

Открыв свои уста Захария не сказал: «Вау! Так намного лучше, как же мне было трудно!» или «впредь буду осторожен, какое же это законничество!». Он был водим не своими желаниями или чувствами. Он переполнился Духа Святого. Получив Духа Святого в сердце, он исполнился Божьим видением о спасении мира и воскликнул: «Благословен Господь» (Praise be to the Lord!) Что значит: «Давайте восхвалим Бога! Как мы можем не хвалить Его?» Каковы же причины тому, что мы можем не хвалить Бога сердцем?

Прочитаем стих 68б: «что посетил народ Свой и сотворил избавление ему». Захария прославил Бога, Который послал Своего Единородного Сына, как и обещал. В этой песне Захария восхваляет верность Бога, Который исполняет Свои обещания.

Во-первых, посетил народ Свой (67-68). Откуда во времена Захарии взялась такая тема благодарности: «Бог посетил израильский народ»? Потому что Израильтяне давно не были народом, который посещает Бог. Четыреста лет они страдали в Египетском рабстве. После исхода, они стали жить в обетованной земле текущей молоком и медом. Они были людьми рабского менталитета, но Бог дал им закон в надежде, что они станут Святым народом и Царством Священников. Он стал их Богом, дал победу над народами Ханаана и помог войти в обетованную землю. Но когда они стали сытыми и довольными, то забыли Бога и Его обетования, и стали служить идолам. Из-за греха их страна разделилась, была попрана и унижена, когда весь народ отправился в плен к язычникам, но не обратился сердцем к Богу. По-человечески, Бог должен был бросить их. После Малахии, Бог не посылал им пророка в течении 400-сот лет. Они утратили политическую и экономическую свободу, став рабами Рима. Они думали, что Бог оставил их. Страшнее всего, когда никто не хочет посетить нас. Слезы Захарии лились рекой, когда он видел, что его народ оставлен. Он горячо молился, чтобы Бог вернулся к Своему народу. Бог мог бы оставить этот неблагодарный народ, но как Он поступил? Он еще раз посетил их. В определенное время Он оставил славу Небес и пришел в образе человека. Бог посетил (He has come). Это удивительная история. Среди нас нет никого, кто бы первым посетил Бога. Бог посетил нас когда мы страдали от одиночества и тяжелого бремени греха. Для того чтобы прийти к нам, Он оставил Небесный престол, славу и власть, и пришел как самый слабый, в образе младенца. Это и есть Рождество. История спасения началась с посещения. Давайте вспомним милость Бога, который посетил нас.

Во-вторых, сотворил избавление ему. Избавить — значит заплатить и освободить от ограничений. Избавление не заканчивается утешением, не оплатить и просто выпустить из тюрьмы. То есть не просто с цветами прийти к больному в поликлинику, а прийти и исцелить от болезни и выпустить из больницы. Решить проблему таким образом — это и есть избавление. Бог сотворил избавление ему, а значит, этот народ был в рабстве. Тот, кто хотя бы раз согрешил, стал рабом греха. Бог послал Своего Единородного Сына, и сделал Его заместительной жертвой за грехи чтобы избавить Свой народ. Когда Захария осознал удивительный Божий план спасения, его сердце наполнилось благодарностью и хвалой Богу.

Тогда, кто же такой Иисус, которого Бог сделал жертвой за грехи всех людей. Давайте прочитаем стих 69: «И воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего». Здесь, Рог спасения — это Иисус. Почему Захария называет Иисуса Рогом спасения? В Библии, рог символизирует власть и силу, с которыми можно преодолеть врага (Втор.33:17). Даже царь всех зверей, лев не может безнаказанно подойти к зверю, наделенному рогами. Он ходит вокруг до тех пор, пока не найдет возможность напасть. Он знает, что если попадет на рог носорога, то погибнет.

Бог воздвиг нам Рог спасения, отрока Своего. Рог спасения символизирует силу и славу Божию (Втор.33:17а; Дан.7:21; Пс.148:14; 1Цар.2:1,10; 2Цар.22:3; Откр.12:9; 13:1,5,6). Тогда посмотрим, в чем же заключается Его роль. Стихи 70,71: «как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих, что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас». Рог спасения спасает нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас.

Кто же наш враг? Кто так ненавидит нас? Кто является нашим истинным врагом? Многие бедные крестьяне думали, что враг — это богатые и жирные цари. Но после революции, они не стали счастливыми. Они думали, что если они преодолеют капитализм, то станут счастливыми, но коммунизм не сделал их счастливыми. Сейчас люди думают, что деньги могут сделать их счастливыми. Поэтому с утра до вечера они с грустными лицами трудятся для денег, но не становятся счастливыми. Почему? Потому что обстоятельства и условия не являются нашими врагами. Кто же тогда наш истинный враг? Наш истинный враг — это сатана и грех.

Сатану не видно глазами. Мы можем увидеть действие греха, но не сам грех. Хорошо видно надменного человека, но нельзя увидеть гордость. Можно увидеть ненависть в глазах, но нельзя увидеть грех ненависти. Поэтому многие люди не считают сатану своим врагом. Но на самом деле нашим врагом является не человек, а власть греха и сатана, который которые делают человека бесполезным.

Мир стал таким жестоким, а люди умирают в бессмысленности из-за деятельности сатаны. В 3-ем стихе 17-ой главы книги Откровения, написано, что у сатаны семь голов, и десять рогов. Хитрость сатаны ни с чем не сравнима, потому что у него семь голов. У человека есть только одна голова, и при том без рогов. Всякий человек пронзенный рогом сатаны становится как бы мертвым.

Сила сатаны — это сила греха. Многие считают, что они страдают из-за своих денежных проблем, или что в их страданиях повинны их враги. Но в действительности они страдают из-за козней сатаны. Это относится ко всему человеческому роду. Для всего человечества, рог — самый страшный. Когда он прокалывает человека, человек остается в болезненном состоянии всю свою жизнь. Мы видим разнообразные примеры безобразных, уродливых людей: неправдивых, лукавых, убийц, изобретательных на зло, бесчувственных, бессердечных, безжалостных. Это примеры людей, проколотых рогом сатаны. Рог сатаны — худший враг человечества. Когда он прокалывает человека, человек остается в болезненном состоянии всю жизнь.

Многие молодые люди с детства пронзены рогом похоти. Через Интернет развращенность распространяется как инфекционное заболевание. Сейчас в Англии вышел закон о том, чтобы официально регистрировать гомосексуальные браки. Среди людей, которые хотят воспользоваться им, есть видные и известные люди. В наши дни многие люди употребляют наркотики и алкоголь. Почему? Они жаждут умиротворения. Они не находят покоя, потому что глубоко ранены рогом сатаны и находятся во тьме, истерзанные им. Когда сатана пронзает нас своим рогом страха, тогда мы начинаем жалеть себя и боимся что-то потерять. Когда пронзает рогом отчаяния, лежим среди бела дня и причитаем, говоря что совсем нет сил.

Это примеры людей, проколотых рогом сатаны. Сейчас мир не знает ограничений. Человечество похоже на бомбу, готовую вот-вот взорваться, или на вагон несущийся в пропасть.

Но Бог посетил таких людей. И не просто посетил, но воздвиг нам рог спасения, чтобы избавить нас. Это Иисус. Иисус, Который в образе ребенка пришел на землю в Иудею 2000 лет назад. Источник власти рога сатаны — это грех и смерть. Но Иисус умер на кресте и заплатил цену нашего греха. Своим воскресением, Он разрушил власть смерти и сокрушил голову сатаны. Он избавил и спас нас.

Все это произошло не случайно. Это было возвещено устами бывших от века пророков Бога. Когда в Эдеме, сатана пронзил своим рогом Адама и Еву, Бог еще тогда пообещал послать нам Спасителя. Это обещание прошло через всю историю. Во исполнение этого обещания Бог послал в этот мир Иисуса — Рог спасения. Это и есть Рождество.

Зачем же Бог спас нас от рук врагов наших. Обратимся к стихам 72-74: «Сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой, клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам, небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде перед Ним, во все дни жизни нашей».

Есть только одна причина тому, что Бог спасает нас от греха и избавляет от сатаны — это Его милость. С какой же целью Бог спас нас от оков сатаны? Чтобы мы жили счастливо и однажды умерли? Нет! Для того чтобы мы служили Богу.

Каково же жизненное направление для тех, кто получил Божье освобождение? Оно в том, чтобы в святости и правде пред Ним, во все дни нашей жизни служить Богу. В святости, значит в чистоте. То есть быть отделенными от этого грешного мира. Не жить для себя, но жить для Бога. Быть радостью для Господа. Раньше, мы хотели избавиться от сатаны, но не могли. Принимали решение больше никогда не возвращаться ко греху, но возвращались вновь и вновь. Не было сил чтобы преодолеть это и сил служить. Но Бог не только спас нас, но и дал силу преодолеть грех. Он дал нам возможность иметь общение с Ним и исполнять Его волю. Давайте в святости и правде будем служить Богу во все дни нашей жизни и до конца совершим наше спасение.

II. Иисус — восходящее солнце (76-80)

Обратимся к стихам 76,77: «И ты, младенец наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа — приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их…»

Думая о Боге, Захария благодарил за сына, которого Бог призвал быть предтечей Мессии и приготовить путь для истории спасения. Поэтому он благословил сына. В этом благословении Захария выразил свое желание и Божье направление. Захария благословил сына исполнить волю Бога. Истинное благословение в нашей жизни — это не стать кем-то, а исполнить миссию, которую Бог возложил на меня.

Миссией Иоанна было проповедью приготовить путь для Иисуса, который придет чтобы разрушить силу нашего врага — сатаны. Предтеча должен был провозгласить Божьем народу о спасении через прощение грехов.

Обратимся к стихам 78,79а: «По благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира»

Захария называет людей, живущих в грехе, сидящими во тьме и тени смертной. В такой жизни нет надежды. Тот, кто не знает Иисуса, сидит во тьме и тени смертной. Они не знают в чем смысл их жизни, ими руководят грешные желания и страсти. Они часто страдают из-за постоянных забот и суеты, житейских страхов и тревог, в их сердца прокрадываются страх смерти, отчаянье, фатализм. Это власть тьмы, которая действует в этом мире.

Последние новости шокируют нас. «Самоубийство дочери директора корпорации Самсунг». Ей было только 26 лет, она училась в самой богатой стране, в лучшем городе. Но умерла в одиночестве в своем общежитии.

Совершив грех, человек тем самым лишился Бога — источника всякой любви, света и жизни, и впустил дьявола царствовать в этот мир, и господствовать в своем сердце.

В этом мире действие Иисуса подобно действию восходящего солнца. Какой бы мощной не казалась власть тьмы, она сразу исчезает, как только солнце показывается над горизонтом. Так всякая тьма исчезает из сердца и жизни человека, когда к нему приходит Иисус.

К нам на работу приходит множество больных. Смотря на них я могу представить купальню «Вифезда». Для того чтобы получить порцию инфракрасных лучей они каждое утро приходят в 6 утра чтобы записаться, а потом 7-8 часов ждут для того чтобы пройти 40-ка минутную терапию и улучшить состояние своего здоровья. Они никак не могут догадаться, что они больны в первую очередь духовно и им нужен Иисус — восходящее солнце.

Последний пророк Ветхого Завета, Малахия, спел такую песню: «А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные» (Мал.4:2)

Грех — это духовная болезнь. Грех поражает душу, делает ее больной. Он уничтожает личность. Но для людей пораженных ним взойдет солнце. Его лучи исцелят всякую болезнь и рану. Раненную душу они сделают здоровой. Дадут новую жизнь и направят на путь мира. Чтобы в святости и правде служить Богу во все дни нашей жизни.

Иисус — это Рог нашего спасения, который спасает нас от рук сатаны. Иисус, восходящее солнце, освещает нас небесным светом, чтобы исцелить и возродить нас. Те, кто принимают Иисуса, могут быть истинно счастливы, потому что Иисус, восходящее солнце, направляет нас на путь мира (79б). Пусть Иисус, восходящее солнце, осветит вас и даст вам мир. Пусть Бог поможет понять нам драгоценность Его дара, Его любовь, славу и величие и поможет безбоязненно от всего сердца до конца наших дней славить Его. Слава Единому Господу! Аминь.