head
Університетська Біблійна Співдружність

Эммануил – с нами Бог

ЭММАНУИЛ – БОГ С НАМИ

Матфея 1:18-25

Ключевой стих 1: 23

“се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, что значит: с нами Бог”

Счастливого Рождества! Люди празднуют свой день рождения, заранее напоминая о нем другим, потому что они думают, что праздновать свой день рождения это дело стоящее. Cегодня мы празднуем рождество Иисуса Христа. Рождество Иисуса – это праздник, который имеет особенное значение для всех людей. Рождение Иисуса – это явление Бога в плоти. Бог так возлюбил этот мир, что послал Своего единородного Сына. Рождение Иисуса означает, что Божья любовь пришла в этот мир во плоти, чтобы быть с нами, грешниками. Искупительная работа Бога, которая началась с Авраама, продолжалась долго и, наконец, в этот мир пришел Спаситель Иисус. Через сегодняшний отрывок давайте подумаем, во-первых, как родился Иисус, во-вторых, какова цель прихода Иисуса в эту землю, и в третьих, какое значение рождения Иисуса для каждого из нас. Молюсь, чтобы сегодня наши сердца наполнила благодать рождения Спасителя Иисуса.

Первое, Иисус был зачат Духом Святым. (18-20)

Смотрите стих 18: “Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого”. Около 2000 лет тому назад жили очень добрый и трудолюбивый человек Иосиф и красивая девушка Мария. Они жили в живописной деревне Назарет в Галилее, где вечерами над берегами реки так романтично пели птицы. Иосиф и Мария любили друг друга. Они были обручены. Но, хотя они были обручены, по иудейским обычаям они должны были хранить свою чистоту один год до свадьбы. Хотя Иосиф был небогатым плотником, он был потомком царя Давида. Он был надежным человеком с царским характером и был здоров душой и телом. Мария была чистой деревенской девушкой, имеющей красивое сердце. Иосиф и Мария жили день за днем, ожидая, что закончится год и наступит желанный день свадьбы. Плотник Иосиф, занимаясь своей работой, все чаще засматривался на далекие холмы и на небо и размышлял о Марии. Ночью он не мог заснуть, потому что полная луна на небе напоминала ему ее лицо. В такие минуты он снова и снова давал обещание любить Марию до конца своей жизни и сделать ее самой счастливой в мире.

Но что произошло? См. стих 18. “прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого” Вдруг стало заметно, что у Марии начал расти живот. Наверное, сначала Иосиф подумал, что Мария сегодня слишком много ела. Но скоро оказалось, что она была беременна. Когда Иосиф узнал это, наверное, его поразило, что Мария предала его любовь и доверие. От того, что он так сильно любил Марию и доверял ей, чувство предательства было еще более горьким. Иосиф мог бы сорваться и сразу побежать к Марии и открыть всем ее предательство. В то время за это побивали камнями.

Однако что говорит Библия? См. стих 19: “Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее”. Он был праведным человеком. Поэтому он не желал огласить ее, а хотел тайно отпустить ее. Мы привыкли думать, что праведный – это такой себе святоша и критикан, который сразу указывает другим на их слабости и ошибки и всегда осуждает. Однако праведность Иосифа была в том, что он думал о положении других, хотя он мог бы осудить их с высоты своей праведности. У него было теплое сочувствие к другим, чтобы покрывать их немощи и ошибки. Он прекрасно знал, что если он огласит это дело, Мария будет побита камнями и умрет по закону Моисея. Но у него было такое сердце которая пожалел Марию. Такая праведность Иосифа подобна характеру Бога. В настоящее время нужны такие люди, как праведный Иосиф, имеющие характер Бога. Обычно люди говорят о справедливости и без милости карают недостойных, и наоборот, те, кто говорят о сочувствии и любви, отбрасывают справедливость, потому что у них нет характера Бога. В нашем поколении нужны именно такие люди, как Иосиф, живущие праведно перед Богом и имеющие сочувствие и прощение к другим. Молюсь, чтобы мы были такими, как Иосиф, глубоко думая о нем в это Рождество.

См. стих 20: “Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого”. Наверное, Иосиф не мог спокойно спать, думая о том, что случилось с Марией. Тогда Ангел возвестил ему о том, что Мария зачала от Духа Святого. Каково духовное значение того, что дева Мария зачала от Духа Святого?

Во-первых, это было исполнение пророчества. Бог уже обещал в Быт.3:15, что пошлет в этот мир Спасителя через семя жены. Также, в 8-м веке до нашей эры об этом пророчествовал пророк Исаия (Ис.7:14): “Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил”. К Галатам 4:4 тоже говорит: “но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону”. Таким образом Иисус был зачат Духом Святым и исполнил пророчество о том, что Мессия придет через Деву.

Во-вторых, это была мудрость Бога для спасения человечества. Чтобы спасти людей от их грехов нужен безгрешный человек. Очевидно, что грешник не может спасать других грешников. Чтобы полностью очистить и искупить грехи человека был нужен человек без греха и порока. Однако, все люди, происшедшие от крови Адама, неспособны сами освободиться от рабства греха и прийти к святому Богу. Но Иисус был зачат Духом Святым и не унаследовал греховности человека. Он был святым, достойным понести наши грехи и искупить нас от наших грехов.

Второе, Иисус спасет нас от наших грехов.

Давайте вместе прочитаем 21-й стих: “родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их”. Этот стих хорошо учит нас о том, что сделает Иисус, придя в эту землю. Иисус пришел в этот мир, чтобы спасти нас от наших грехов. Грех не видно, поэтому многие не думают о грехе серьезно. Но, хотя грех не видно, у него есть страшная разрушительная сила, разрушающая душу человека, семью и общество. Часто грех сравнивают с раком. Говорят, что каждая клетка рака выглядит очень красиво и привлекательно. Но рак разрушает порядок и гармонию в организме и приводит к смерти. Говорят, что клетки рака не возможно контролировать.

Грех тоже подобен этому. Поскольку люди сотворены по образу Бога, у них есть желание жить чисто и свято. Однако, если человека охватывает грешное желание, ему уже невозможно самому преодолевать и контролировать его. Грех похож на отравленную конфету. Он дает человеку сладость и временное удовольствие. Поэтому человек повторяет грех снова, пока не становиться бессильным, чтобы преодолеть его. Так человек становится рабом греха. Как клетки рака постепенно разрушают личность и порядок в человеке, и создают опухоль, так и грех делает человека бесконтрольным, бессильным, лживым, нечистым и, в конце концов приводит человека к бесполезной жизни и погибели. Многие думают, что грешить так сладко, но это неправда, в грехе обязательно есть страдание и мучение. Хотя можно скрыть все согрешения, но все равно есть муки совести. Но больше всего грех рождает в нас страх смерти, потому что Библия говорит, что плата за грех – смерть. Библия говорит, что грешника ждет вторая смерть – вечное страдание в озере, горящем огнем и серою.

Как мы можем спастись от такого состояния и от такой судьбы? Давайте прочтем еще раз стих 21: “родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их”. Иисус родился, чтобы решить проблему греха человека. Для этого он пришел на землю и умер на кресте. В истории человечества многие пытались разными методами решить свою проблему греха, но не могли, потому что грех пришел в этот мир из-за непослушания и падения человека от искушения сатаны. Сатана сильнее любого человеческого ума и силы. Хотя всю жизнь люди сами стараются избавиться от греха, они терпят неудачу и оканчивают жизнь в отчаянии и бессилии. Это подобно тому, как убирать в комнате паутину, но оставить паука. На следующий день паук снова сплетет свою паутину. Чтобы коренным образом избавиться от паутины, надо убрать самого паука. Иисус пришел в этот мир, чтобы убрать паука-сатану на кресте. 1-е Иоанна 3:8; “Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела Диавола” К Евреям 2:14,15; “А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству” Евангелие Иисуса – это специальное лекарство, которое исцеляет и избавляет человека от грехов. Поэтому Ап. Павел провозгласил: “Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое”(2 Кор. 2:17). Когда мы принимаем Иисуса своим Спасителем и Господом, все изменяется и уже все новое. Люди спрашивают, почему не изменяется этот мир. Но мы должны знать, что прежде всего должны измениться мы сами, наши глаза, взгляд и наше сердце. Тогда новый, измененный мир придет к нам. Все те, кто в Иисусе – новая тварь, и уже не принадлежат этому миру, а принадлежат Богу, как Его дети. Конечно, дети Бога тоже падают, как может упасть здоровый человек на льду, но они, если падают, снова встают. Постепенно они восстанавливают образ Бога и ведут полезную и прекрасную жизнь. Евангелие Иисуса, то есть то, что Он родился, чтобы спасти людей от их грехов, решает проблему греха человечества. Молюсь, чтобы через это Рождество мы приняли, что Иисус спас нас от наших грехов.

Третье, Иисус – Еммануил.

Посмотрите на стихи 22,23: “А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог”. Автор Матфей вместил смысл рождения Иисуса в одно слово: Еммануил. Это цитата из книги Ис.7:14. Еммануил означает “С нами Бог”. Поэтому рождение Иисуса – это подтверждение неизменной любви Бога к нам и конкретное доказательство того, что Бог не оставил нас, а всегда пребывает с нами. В истории Израиль очень часто оставлял Бога и предавал Его любовь. Во времена пророка Исаии они думали, что они слишком далеко ушли от любви Бога, и что Бог больше не может пребывать с ними. Но Исаия видел видение, что Бог не оставил их, никогда не оставлял и никогда не оставит, потому что Бог есть Еммануил. Также во времена Матфея, самое отчаянное время в истории Израиля, после 400 (четырехсот) лет духовной темноты, они были оккупированы Римом и едва жили. Они думали, что Бог оставил их и уже не пребывает с ними. Кажется, что Бог действительно бросил их из-за их неверия, идолопоклонства и аморальности. Однако, как и видел в видении Исаия, в Свое время Бог послал Спасителя Иисуса Христа через деву Марию. На самом деле Иисус – это Бог, и Бог вошел в человеческую историю как Еммануил. Некоторые ученые-богословы говорят, что для Бога стать человеком – все равно, что для человека стать червем.

Мы прекрасно понимаем, что если на самом деле не любим одну потерянную душу и не желаем спасти ее от греха, мы не можем унизить себя до конца. Но Бог унизил себя воплощением и до конца терпел нас, пока не умер на кресте, и служил нам, грешникам, пока не разорвал Свое тело на кресте и не пролил Свою кровь до последней капли. Своим унижением Он служил Самарянской женщине, имевшей 5 мужей и жившей вместе с парнем, пока она не стала чистой и святой женщиной. Своим унижением Иисус служил гордому интеллектуалу Никодиму, пока тот не познал истину рождения свыше. Своим унижением Иисус коснулся больного проказой и дал ему здоровую жизнь. Своим унижением Иисус вытер слезы вдовы, которая потеряла своего единственного сына, и вернул ему жизнь. Своим унижением Иисус вернул радость Марфе и Марии, которые без конца плакали о смерти своего брата. Своим унижением Иисус служил гордым, амбициозным и невежественным 12-и ученикам. Он даже служил Своим унижением Своему предателю Иуде Искариоту, хотя знал о его предательстве.

Один из учеников, Матфей, который написал эту рождественскую проповедь, раньше назывался мытарем Левием. Он был настолько способным, что стал мытарем, пройдя все сложные экзамены. Наверное, с детства его лозунгом было: “Деньги – это все! Деньги спасут мир! Деньги спасут меня!”. Намеренно закрывая глаза на свой страдающий народ, он только стремился быть богатым. В результате он стал начальником налоговой инспекции, но с другой стороны – предателем своего народа и публичным грешником. Хотя за деньги он мог купить все, но не мог купить счастье и истинный мир и покой в душе. Никто не мог быть с ним из-за его эгоизма и хитрости. Все тыкали пальцем: “Он – предатель и негодяй!”. Однако однажды Иисус посетил его и призвал словами: “следуй за Мною”. Он сделал его Своим учеником и был с ним. Живя с ним, Иисус понес его грехи, немощи и ошибки и постепенно исцелил его больную душу и, в конце концов сделал его солью и светом этого мира. Через служение Иисуса он мог увидеть славный Божий мир и Божье Царство. Он нашел смысл жизни и миссию, которую он должен исполнить в своей жизни. Он снова и снова повторял: “Знаете, никто не хотел быть со мной. Я был крайне одинок. Но Иисус пришел ко мне и был со мной и изменил меня в святого Матфея”. Его главной проблемой было обеспечение своего будущего, то есть проблема бедности и денег. Но через служение Иисуса его система ценностей изменилась. В Ев. от Мф.6:33 он сказал: “Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам”. Когда Матфей размышлял о любви Бога-Еммануила, он не мог не восклицать: “Еммануил – С нами Бог! Любовь Еммануила спасла меня! Весь мир знай, что Бог – с нами!”.

Мы тоже благодарим Бога за то, что Он – Еммануил. Особенно в этом году кажется, что весь мир был полон плохих новостей: землетрясения, цунами, войны, террор и птичий грипп. Люди все более не хотят иметь отношений друг с другом, даже родители с детьми и дети с родителями, муж с женой и друзья с друзьями. Порывая отношения, люди заключают себя в одиночество и отчуждение. Хотя люди пытаются удовлетворится общением с компьютером или в чатах, они не получают истинного мира и покоя и остается только греховное желание. Все люди живут как белка в колесе, и говорят: “Надоело так жить!”, но живут для себя, для денег, для наслаждений. Люди так устроены, чтобы любить и быть любимыми. Тогда мы имеем смысл жизни. Но люди отчаиваются из-за реальности, потому что не могут любить и получить любовь. Однако Матфей говорит нам: “Имя Ему – Еммануил, с нами Бог!”. Иисус – это Бог-Еммануил. Иисус пребывает с нами Духом Святым. Иисус наш истинный друг, Который всегда и везде пребывает с нами. Он наш пастырь, защитник, который ведет нас к жизни с избытком.

Есть старая история о человеке, который увидел в видении свою жизнь как следы на морском берегу. Он увидел две цепочки следов – его собственные и следы Иисуса, Который шел всегда рядом. Но затем он увидел, что в самые трудные времена его жизни второй след пропадал, и оставался только один. Тогда он спросил у Господа: “Почему Ты оставлял меня, когда мне было особенно трудно?”. На это Господь ответил: “Посмотри, это не твои следы, а Мои. В трудные минуты Я нес тебя на руках”.

Матфей испытал Бога-Еммануила через Иисуса. Поэтому Евангелие от Матфея называют Евангелием Еммануила. Начиная с первой главы “Се, Дева во чреве примет и родит сына и нарекут имя Ему Еммануил”, и заканчивая последней 28-й главой: “и се, Я с вами во все дни, до скончания века”. Поскольку Еммануил-Бог с нами, мы можем преодолевать печаль и судьбу и побеждать человеческие ограничения, одиночество и даже грешные желания. Поскольку Еммануил-Бог с нами, мы можем жить великую жизнь миссии и служить студентам в надежде, что Бог поставит Украину царством священников, источником благословения для всех народов. Молюсь, чтобы вы уверовали, что Еммануил-Бог с вами. Молюсь, чтобы всегда мы жили великой жизнью миссии в любой случае с верой, веруя что Еммануил-Бог всегда с нами. Давайте придем к Иисусу и поклонимся пред Ним.