Вивчення Біблії: Проповідь “В чем сила человека Бога” (1-е Тимофею 1:12-20)
В ЧЕМ СИЛА ЧЕЛОВЕКА БОГА
Ключевой стих 1:12 : "Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение"
Часть 1. Что имеет человек в Боге
В своем послании к Тимофею Павел кроме наставлений и поучений приводит свое короткое жизненное свидетельство (стихи 12-17). Всегда когда мы изучаем послания или деяния апостола Павла, одним из вопросов, на который мы хотим найти ответ – это где кроется тот секрет духовности или посвящения Павла, который делает его таким особенным и выдающимся служителем Бога. Итак, свое свидетельство в 1-й главе Тимофею-1 Павел начинает так : <Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего>. Среди всего богатства даров от Бога, Павел благодарит прежде всего за какуе-то силу! Что же это за сила?
1а) Сила Святого Духа, сила воскресения. Безусловно, если смотреть на всю прожитую жизнь Павла после встречи с Иисусом, то ясно видно, что им двигала огромная сила, так что он как неутомимый двигатель, передвигал целые горы в духовном мире – целый ряд миссионерский путешествий, множество поставленных церквей, помощь своим ученикам в Иисусе, наставления, научения и параллельно с этим нужно было сдерживать волну гонений и препятствий(2-ое Кор. 11:24-27). Павел этого всего даже не замечал – он не смотрел назад, сколько уже сделано или может уже в отпуск пора, но его взор был только вперед! Он говорит (К Филл.3:13,14) : <Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.>. В книге Деяний 1:8 указывается на источник такой силы у принявшего Христа человека : <но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.>. Все, что сделал и оставил после себя Павел – это невозможная для человека задача, но возможная только Богу, который через силу Духа Святого сподвигает обычного человека на такие высоты! Сила эта, о которой благодарит Павел – это внешнее проявление духовного состояния человека, так как внутренние изменения обязательно проявляются внешне и это хорошо видно при сравнении человека до покаяния и после. Сила Святого Духа – это не просто какае-то красивая теория – но это реальная сила, которая реально меняет жизни многих людей и результаты ее действия видны для всех. 1-ое Коринф. 4:20 : <ибо Царство Божие не в слове, а в силе>., 1 Фесс.1: 5 : <потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением>. Если, например, убрать из христианской веры эту силу, а оставить только слово – то это будет просто теория, которая реально бессильна повлиять на жизнь человека и никому она такая не нужна. <Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших>!(1-ое Коринф.15:20) – это и есть самое главное свидетельство силы для наших измененных жизней во Христе. Мы во Христе! Во Христе и мертвые воскресают! Значит есть такая сила(воскресения) и значит она с нами! Аминь. Павел теперь и говорит, что с такой силой реально проходить всякое испытание (1-ое Коринф.15:20) : <Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.>, (К Галатам 2:19,20): <Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос>.
1б) Сила спасения. Именно поэтому Павел прежде всего благодарит за силу, которую дал ему Христос, так как она в реальности изменила бывшего Савла – гонителя и обидчика в великого апостола Павла служителя Божия. Посмотрим стихи 13,14 : <меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии; благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе.> У Павла всегда была эта картина – этот контраст перед глазами, каким он был до встречи с Богом, и что с ним произошло после. Это тоже одна из важных точек контакта верующего человека со Христом. Павел не увлекся дарами и помазанием Божиим, которые он получил в последствии, но он всегда помнил откуда его вытянул Иисус и кем Он для него является. Спасителем. Прочитаем стих 15 : <Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый.> <Верно> – означает, что Павел проверил сам на своем опыте и может подтвердить и поставить печать, что так оно и есть. Дальше <и всякого принятия достойно> – означает, что Павел настойчиво рекомендует принять, то о чем он пишет дальше, то есть принять <слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников>. Павел много описывает в своих посланиях, как грех связывает человека, делая его рабом. Человек сам не может своими силами выйти из власти греха – ему все-равно нужен спаситель, кто прийдет и освободит его. Господь Бог через Иисуса Христа дал нам свободу от греха. В Иисусе Христе есть такая сила спасения. Верующий человек получает эту силу,когда принимает Иисуса своим Господом и Спасителем.
1в) Сила жизни миссии. После нашего спасения Бог нас не оставляет на произвол, но Он нам дает определенную работу – миссию. Когда мы жили во грехе бессильной жизнью, то у нас не было особого смысла и предназначения в жизни, все просто сводилось к реализации своих похотей и все. Прочитаем теперь стих 12 : <Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение,>. Когда в жизни Павла появился Христос, который дал ему силу противостоять греху и бессилию, у него появились новые качества характера, например, в данном случае это верность и Павел начал быть полезным для Бога – и Господь определил Павла на служение! После этого в жизни Павла появилась цель и предназначение, появились все данные, чтобы успешно заниматься этим. Павел увидел свое место и свою значимость в истории Бога. Когда Бог поставляет человека на служение в этом есть своя сила, так как человек находит свое место в жизни, осваивается и утверждается, у него появляется уверенность и стабильность в жизни, поэтому жизнь миссии дает свою силу и определенность в жизнь верующего. Павел пишет, что Бог признал его верным. У всех нас есть сильные качества или стороны характера. Максимально большой пользы и развития они могут достигнуть только, когда они влаживаются для Божьего дела. Павел принес Богу свою верность и Бог признал это и помог стать ему великим служителем Бога. Вспомните пример Марии, ее песнь Богу, как она ее пела. (Лук.1:48) : <что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;> Бог заметил смирение Марии – обыкновенной девушки, и через это маленькое он высоко поднял Марию среди всех родов и сильно благословил. Богу всегда нравиться, когда мы приносим ему, что у нас есть, и тогда Он всегда подымает нас и благославляет, как Марию.
Часть 2) Как жить в силе, данной нам Богом
2а) Хранить слово Бога. Прочитаем стих 16 : <Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной.> Чтобы стать примером для подражания в духовной жизни нужно прежде всего самому хорошо научиться брать пример с самого Иисуса, то есть соблюдать его слово. Слово Бога – это интструмент Евангелия, именно через слово можно передавать и распространять благую весть, которая у нас есть во Христе. Для этого у него тоже есть особая сила <проникать до разделения души и духа, составов и мозгов>. Поэтому прежде всего слово Бога должно очищать нас, быть нашим светильником и путеводителем в жизни, хранить нашу духовную жизнь в здравии и бодром духе. Слово Бога нужно хранить, так как только через него мы можем видеть духовный мир, можем питаться духовным хлебом только через него. Мы уже посмотрели, что Бог нам дал много разных сил во Христе Иисусе (сила спасения, сила Святого Духа, сила воскресения, сила жизни миссии). Наша духовная сила остается вместе с нами, если только у нас есть слово живого Бога. Когда мы его теряем, то нам очень легко увлектись чем-то другим и попасть в ловушку сатаны, который ходит как <рыкающий лев, ища, кого поглотить.>. Поэтому слово Бога – это наша святыня, точка контакта с нашим Господом, и его нужно хранить и оберегать, каждый день нужно насыщаться им и пребывать всегда в нем.
2б) Воинствовать, как добрый воин. Прочитаем стих 18,19а : <Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин, имея веру и добрую совесть>. Мы уже увидели, что у нас есть много силы в Иисусе Христе, у нас есть оружие – слово Бога. Сила и оружие – это атрибуты настоящего воина. Бог нам дал их с определенной целью, как мы уже прочитали, чтобы мы воинствовали, как добрые воины. Жизнь верующего – это жизнь воина. Там нету места для депрессии, романтизмов, сентиментализмов. Их пути ведут к падению. Воин не может падать – он ведет войну он должен всегда быть в силе и бодрости. Если воин падает – это значит он проиграл. В духовном мире так же само. На примере апостола Павла мы увидели, как можно жить сильной и активной жизнью в Иисусе Христе. Мы призваны быть такими – греховная жизнь нас сковывала и ограничивала, делала нашу жизнь бессильной, но теперь когда мы освободились от греха кровью Иисуса Христа, теперь мы можем расправить крылья, как орлы, быть активными и сильными, достигать высоких вершин и своей жизнью славить имя нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Еще мы читаем в стихе 19, что у доброго воина должна быть вера и добрая совесть. Мы созданы сильными воинами Иисуса прежде всего для победы. В (1Иоан.5:4) мы читаем <Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.> Вера – это наша победа, по этому без нее никак. Дальше в стихе 19 говориться о доброй совести и о том, что некто, пренебрегши нею, потерпел кораблекрушение в вере. Мы знаем, что наш Бог – добрый Бог, подобно и мы должны быть похожи на него и быть добрыми воинами и иметь добрую совесть. У нас не должно быть скрытых темных мотивов. Если нас внутри совесть осуждает, то нужно выйти на свет перед Богом и очиститься, так как зарожденное маленькое пятно внутри через время выростает и приводит, как сказано, к кораблекрушении в вере. Поэтому правило для воинов Иисуса Христа – всегда стоять в праведности и чистоте, как внешне так и внутри.
Заключение. Бог призывает нас к сильной жизни, чтобы мы властвовали, а не валялись как тряпка. Вы помните какое завещание, какую миссию дал Бог Адаму при сотворении человека (Быт.1:28) <плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте>. Мы поставлены быть хозяевами на земле – управлять и распоряжаться, быть сильными и властными. Над нами есть только Господь наш Бог и никого более. Вы помните(1Пет.2:9) – <мы – род избранный, царственное священство, народ святой,люди, взятые в удел>? Почему тогда я хожу такой запуганный, потерянный и неуверенный? (Лук.14:34) <но если соль потеряет силу, чем исправить ее?>: Нужно опомниться, вернуться к своему предназначению – сегоднешнее слово стих 16 : <Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение,в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной.> . Но как сделать это? – сегоднешнее слово стих 18,19а : <Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин, имея веру и добрую совесть>. Воинствовать – значить всегда быть в готовности, в силе Святого Духа, чтоб враг не застал врасплох. Все делать как воин Иисуса Христа – учиться, работать, служить, проповедовать, изучать Библию – все делать в силе воскресшего Христа! Всегда будем помнить, что мы сильные в Иисусе Христе и как Павел будем благодарить Бога за силу, которая изменяет нас, наших друзей и всех вокруг в Божий Святой народ! Аминь.
(п. Андрей)