head
Університетська Біблійна Співдружність

Вивчення Біблії: Проповідь “Поступайте по духу” (Гал. 5:16-26)

ПОСТУПАЙТЕ ПО ДУХУ

Гал. 5:16-26

(16): <Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти>

Я хвалю Бога, давшего истинную жизнь и спасение грешникам, которые были мертвы из-за греха и власти смерти. Также хвалю и благодарю Господа за Его благодать, которой призвал немощных грешников Его рабами. Молюсь, чтобы мы, воины Иисуса Христова, стали духовными тиграми, которые побеждают в духовной битве и завоевывают новые души для Иисуса Христа. Сегодняшнее слово учит нас о главном источнике силы, которой мы совершаем евангельскую работу. Апостол Павел словом: <поступайте по духу> повелевает нам уповать на Святого Духа. В начале этого года молюсь, чтобы мы учились вере, которая поступает по духу.

1. Поступайте по духу (16-18)

В первом стихе главы 5 ап. Павел напоминает нам, что Христос дал нам свободу. Эта свобода – свобода от власти греха и смерти и истинная свобода от бремени закона. Эта свобода – драгоценность, которую мы обрели огромной ценой, которую заплатил Христос, приняв проклятие на древе. Но то, что мы получили свободу, автоматически не гарантирует свободу. Чтобы наслаждаться свободой мы должны бороться, чтобы держать эту благодать. Ап. Павел сказал: <стойте в свободе и не подвергайтесь опять игу рабства>. Здесь слово <стойте> – это армейский термин, который обозначает <защищать военную базу>. Если не защищать базу свободы, то снова попадаем в рабство сатаны и греха и снова потеряем свободу. Если мы потеряем свободу, это делает тщетно работу спасения, которую совершил Христос через смерть на кресте.

Смотрите стих 13. <К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу>. Хотя мы получили спасение верой, но у нас еще остаются желания плоти. Власть греха заставляет свободу, которую мы получили верой, использовать для угождения желаний плоти. До тех пор, пока мы живем, у плоти постоянно возникают желания и они делает нас рабами греха. Хотя мы знаем, что мы должны использовать свободу для Христа, но плотские желания всегда противится этому. Из-за этого возникают конфликты и дилеммы в христианской жизни. Ап. Павел уже испытал такие страдания и верующие в Галатии тоже имеют такой же духовный конфликт. Иногда мы думаем, что такая проблема возникает из-за организации, или неправильного метода и пытаемся это исправить. Но это не фундаментальное решение. Ап. Павел научит, что главная причина – из-за плотских желаний и очень просто и понятно учит нас о том, как наслаждаться истинной свободой.

Посмотрите стих 16. <Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти>. Апостол Павел призывает поступать по духу. Почему Павел говорил поступать по духу? В чем проблема галатийских верующих? Хотя галатийские верующие получили спасение и начали жизнь верующих, но желание плоти, которое еще осталось в их сердце заставляло их упасть. Они чувствовали чувство вины, потому что они, хотя живут новую жизнь, но все еще падают в грех. И они начали сомневаться в библейской истине, что оправдание происходит верою. Кроме того, законники, используя их такую слабость, искушали их, что невозможно оправдаться только верою и, чтобы иметь совершенную праведность, надо соблюдать закон (3:1). Однако пламенные желания плоти не могут контролироваться или управляться законом. Павел обличал галатов, что если они хотят оправдаться законом, то останутся без Христа, отпадут от благодати (5:4). Вместо этого он четко научит, что верующий не будет исполнять вожделений плоти только тогда, когда поступает по духу. Вожделение плоти можно контролировать своим решением не больше трех дней, даже если оставить мир и уйти в монастырь, вожделения плоти не пропадают и не исчезают. Мы можем контролировать себя только тогда, когда Святой Дух господствует над вожделениями плоти, живущими в нас.

<Плоть желает противного духу, а Дух желает противного плоти; они друг другу противятся, так что мы не то делаем, что хотели бы>. Вожделения плоти делает нас плотскими и эгоцентричными, а Святой Дух – богоцентричными, чтобы мы жили по желаниям Бога. Раньше мы естественно жили по вожделениям плоти, потому что мы были рабами греха и сатаны. В то время мы жили по вожделениям, делая то, что хочет плоть и сердце, но были по сути детьми гнева. (Еф. 2:3) Однако теперь мы стали людьми, которые служат воле Бога в искуплении кровью Христа. Но кому мы повинуемся, того рабами и становимся (Рим. 6:16). Поэтому ап. Павел повелевает не оставить себя жить в вожделениях плоти без защиты Бога, но поступать по духу в свободе, которую мы обрели драгоценною кровью Христа. Святой Дух дает мудрость, способность и силу, которой мы служим святой воле Бога. Святой Дух наполняет нас святым духовным желанием и помогает нам желать оставить вожделения плоти и обрести путь истины.

Но что конкретно надо делать, чтобы поступать по духу? Жить по духу – это значит получить водительство и руководство Святого Духа и жить уповая Святого Духа. Рассматривая стих 25 мы понимаем, что это значит постоянно ходить в ногу со Святым Духом. Для этого нам нельзя ни забегать вперед, ни отставать от водительства Святого Духа. Нам нельзя поступать по вожделениям плоти или по требованиям закона. Надо, бодрствуя, смотреть на работу Святого Духа и отвечать за свой шаг в ответ на Его шаг. Так мы можем активно служить работе Святого Духа. Это не то, чтобы сразу же испытывать необычные события. Святой Дух руководит мое сердце, мысли и всю жизнь. Работа Святого Духа не обозначает видимые мистические чудеса. Святой Дух есть личность и водит и руководит, чтобы мы жили верою. Поэтому, поступать по духу – это следовать руководству Святого Духа так, как будто следовать за добрым пастырем Иисусом. Как общаться с Иисусом, так общаться и со Святым Духом, как послушаться слов Иисуса, так быть послушным и работе Святого Духа.

Смотрите на стих 18. <Если же вы духом водитесь, то вы не под законом>. Закон является инспектором, который проверяет нас. А Святой Дух – водитель, который водит нас как личность. Когда Святой Дух пребывает с нами, Он, Дух истины, через слово ведет нас по всякой истине и пророчествует о будущих делах. Святой Дух – утешитель, говорит о грехах о правде о суде, чтобы грешники раскаялись в своих грехах, приняли Иисуса и родились свыше. (Ин. 16:8-13) Также Святой Дух учит нас миру истины и напомнит нам слово Господа и советует, чтобы мы жили верою. Закон только подчеркивает параграфы закона и, если делаем хорошо, то воспринимает это как естественное дело, но если не исполняем, то осуждает нас, дает чувство вины, отрицательные мысли и делает наше сердце трепещущим и боязливым. Слабые и немощные грешники стали такими человеками судьбы, которые должны жить под осуждением закона всю жизнь и в конце идти в смерть. Но, если Святой дух водит нас, он освобождает нас от этой кошмарной власти греха и закона. Тогда мы можем жить святым народом Божиим. Какая это удивительная работа благодати Господа!

Тогда что нам надо делать, чтобы получить полноту Святого Духа?

Во-первых, жить жизнью раскаяния. Ап. Петр свидетельствовал израильтянам, которые распяли Иисуса так: <Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа.> (Деян 2:38). Когда мы раскаиваемся в грязной из-за греха нашей внутренней сущности, это подобно тому, как каждый день помыть свои грязные ноги. Когда получим прощение греха, тогда получим Святого Духа даром. Однако люди, вместо раскаяния, стараются освобождаться от чувства вины человеческими методами. Например, постараются делать больше добра, чтобы перевесить свои грехи, или самоуничижают себя, но тогда снова повторяют тот же самый грех и, в конце концов оставляют всякое желание исправить. Так происходит из-за неверия и это хорошо показывает ограниченность закона. Единственный путь омыть свои грехи – получить прощение грехов. Просто так, по своему желанию получить Святой Дух не получится, надо сначала приготовить себя достойным сосудом. Когда мы раскаиваемся, то готовим сосуд сердца. (1 Ин. 1:9) Когда ученики раскаялись в своей боязни и приняли повеление мировой миссии произошла работа Святого Духа в день пятидесятницы. Когда блудный сын Августин раскаялся, он работою Святого Духа стал святым Августином. Чтобы жить под водительством Святого Духа следует иметь истинное раскаяние.

Во-вторых, надо жить жизнью молитвы. Чтобы поступать по духу мы должны оставить свой смысл и сердце доверять себе, и все полностью поручить Святому Духу. Для этого необходимо молить и просить Бога. В Евагнелии от Луки 11:13 так говорится: <Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него>. Господь дает просящим Святого Духа и использует их для совершения воли Бога. Бог услышал молитву и прошение ап. Павла дал ему Святого Духа и делал евангелизационную работу в Риме.

В-третьих, Святой Дух пребывает с теми, кто бросает вызов. Хотя Ап. Павел под водительством Святого Духа прибыл ко входу в Европу к филипийцам, но он не встретил человека, которого он видел во сне и перед ним было только духовная пустыня, где не было даже места для молитвы. Но он не отчаялся. Он бросил вызов и пошел к женщинам, которые собирались на берегу реки и проповедовал им. Тогда Господь открыл сердце сестры Лидии, работал в ней Духом Святым. Это было начало евангелизации в Европе. С теми, кто просто сидит в отчаянии Святой Дух не пребывают. Святой Дух пребывает с теми, кто с верою встает, бросает вызов и имеет горячее желание служить для истории спасения. Истинная христианская жизнь – это уповая на Святого Духа служить Богу с сердцем хозяина. То, что мы каждый день едим духовную пищу, пишем свидетельства и стараемся молиться – все это для того, чтобы через раскаяние и смирение получить полноту Святого Духа. Мы должны сердечно просить Господа чтобы жить в уповании на Святого Духа и под Его проведением. Духовный рост – это плод жизни человека, который живет по духу. Молюсь, чтобы служили Божию работу новым духом, новым сердцем, уповая на Святого Духа в этом году.

2. Дело плоти и плод Святого Духа (19-26)

Теперь Ап. Павел сравнивая дела плоти и плод Святого Духа, ясно показывает, как мы должны жить. В стихах с 19 по 21 показываются 15 дел плоти: <прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное>. Все эти дела происходят из грешной природы. Это грехи в морального падения и идолопоклонства перед Богом. Хотя Иисус благодатью омыл наши прошлые грехи и мы начали новую жизнь, но если кто живет по природе, наслаждаясь грязными страстями, то он падает в развращенность, даже сам того не зная, что делает стыдное дело, живет в блуде и ведет себя и свою семью к разрушению и падению. Также по тенденции этого времени попадает в материализм, гуманизм, в смещении ценностей, теряет абсолютное отношение к Богу, позволяет себе думать относительно и попадает в идолопоклонстве. Также во взаимоотношениях между верующими вместо любви и доверия появляются вражда, ссоры, зависть, гнев, относятся друг ко другу как враги, даже вредят друг другу и этим печалят Бога. Также возникает пьянство, бесчинство, кроме этих есть много других разных грехов. Поэтому Павел предупреждает: если кто живет по плотской природе, тот не может получить царство Божие в наследие, хотя и говорит, что живет христианской жизнью. Какое это страшное предупреждение! И мы, когда видим в себе или в агнцах слабый образ из-за греха, может чувствовать бессилие и ограничение христианской жизни, как и верующие в Галатии. Чтобы преодолеть такое ограничение, верующие часто ищут разные эффективные методы, подражают примеру успеха других. Или, иногда, непрерывно исследуют и анализируют причину падения и искушений и, в результате, теряют веру и блуждают. Конечно есть люди, которые лучше борются против таких плотских вещей, но мы должны признать, что есть такие грешные плотские дела, которые коренным образом остались в нас. Здесь, через учение Ап. Павла, мы учимся со скромностью признать перед Богом, что не можем господствовать над грехами никакими своими усилиями ни никакими сильными и строгими законами, и должны исповедовать это поднимая руки к Богу и сердечно прося у Него помощи. Это путь обретения жизни.

Тогда как отличается результат, когда поступает по духу? Смотрите на стихи 22,23. <Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона>.

Первый плод, который указывается в плодах Святого Духа – любовь. Это означает безусловная и жертвенная любовь, которая жертвует своей жизнью ради спасения человека. Любовь – это основа всех плодов и корень христианской веры. Поэтому девять плодов Святого Духа – это одна семья, которую ведет глава по имени любовь; это здание, у которого все этажи построены на фундаменте любви. Когда мы водимся Духом Святым, то в наших сердцах появляется росток любви Бога. Человек, который привык осуждать других даже за маленькие ошибки, станет человеком, который терпит и милует и наслаждается миром.

Радость коренным образом отличается от временных мирских наслаждений, это – истинная радость души, которую дает Бог. Радость дает дыхание в жизнь верующего и позволяет преодолевать все страдания, которые приходят в его жизнь. Мария, матерь Иисуса, могла страдать из-за тяжести ее миссии, но когда она была водима Духом Святым, она с великой радостью написала прекрасное стихотворение хвалы.

Мир – это мир сердца, который происходит из-за правильных отношений с Богом. Через Иисуса мир пришел в эту землю к тем, о ком радовался Бог. Души, которые страдают из-за власти сатаны от беспокойства и забот теперь станут апостолами мира. Давид прятался от Саула, но благодаря вере в Бога всегда наслаждался благодарением и миром.

Долготерпение – это внутренняя сила которая позволяет не потерять веру в любых трудностях и верно служить Богу без изменения. Также терпение – это вера в суд Божий за неправедность и вера, что Бог спасает Свой народ. Иосиф, Даниил и Иов, в конце, после окончания Божией тренировки терпением, были использованы великими слугами Бога. Также терпение – это еще один вид любви (1 Кор. 13:14). Если не держим терпение, то легко колебаться в своей вере, потерять благословение Бога и испытать горький вкус в своей жизни.

Благость, милосердие – сердце которое делает доброе своим соседям.

Верность – это образ абсолютно послушаться воле Бога и миссии, которую Он поручил. Верный человек вне зависимости от обстоятельств, идет ли дождь или снег, устает ли, тяжело ли, не предает благодать, хранит веру и совершает свою миссию перед Богом.

Кротость – это тихое сердце, которое происходит из смирения. Люди, которые принадлежат плоти, создают свою партию и разделяют собрание для своей выгоды, но кроткий человек обнимает и служит другим пониманием и любовью и делает других едиными. Иисус – источник кротости. Моисей служил рабскому еврейскому народу кротостью и совершил исход.

Воздержание – это способность или сила держать свои вожделения плоти.

Все указанные здесь девять плодов Святого Духа – это плод одной битвы, по имени любовь, в которой Сам Святой Дух работал. Павел говорит, что на таковых нет закона. Это значит, когда верующий живет по духу, Святой Дух производит такой плод. Никакой закон не может противостать этой работе Святого Духа. Значит такие плоды совершенны с точки зрения закона, и, также, плод Святого Духа находятся вне области действия закона. В законе, хотя есть повеление <любите>, но законом невозможно принести плод любви. Хотя закон повелевает: <радуйтесь>, но не приносит плод радости. Только когда работает Святой Дух, приносится такой плод. Кроме того, плод не возникает вдруг, чтобы принести его требуется долгое ожидание в вере. Дело плоти появляется сразу, но плод Святого Духа появляется только плодом всей жизни. Хотя жить поступая по духу кажется внешне слишком сухо, не интересно и пассивно, но тут на самом деле происходит внутренняя реформация и полная радостная плодоносная жизнь, и, самое главное, благословенная жизнь, которая подражает личности Иисуса Христа.

Какие плоды мы приносим в своей жизни – это очень важный вопрос. Мы изо всех сил стараемся, чтобы в своей единственной жизни принести хороший плод. Не самый лучший плод невозможно принести своим усилием или усердным бегом. Только когда мы поступаем по духу, Святой Дух сам дает плоды. Иногда, когда поставим результат работы в центре внимания, мы судим по закону и попадаем в чувстве вины и неправедности из-за отсутствия способностей, усердия и веры. Потом, из-за давления тяжелого чувства ответственности, только сидим и потом ничего не может делать. Такое основание для работы не дает нам силы. Мы должны раскаиваться в таких бизнес мыслях, должны более активно прислушаться одному слову Бога и бросить вызов. Я верю, тогда Святой Дух будет вести нас.

Теперь Ап. Павел учит нас, какой образ отношения к плоти должны иметь те, кто поступают по духу. Смотрите 24. <Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями>. Мирские люди считают страсти и похоти самыми фундаментальными желаниями человека и не считают грехом. Однако христиане – это те, кто распяли плоть со страстями и похотями на кресте. Главная сила, которая ведет нас ко греху – это страсти и похоти. Иисус распял наши страсти и похоти. Поэтому верующим, которые получили благодать, больше нельзя жить по страстям и похотям. Верующие должны жить распяв страсти и похоти, должны быть водимыми Духом Святым, уповать на Святого Духа, исполнять волю Бога и стремится к жизни, которая ищет славы Бога.

В заключении Бог повелевает нам, чтобы мы жили в вождении Святого Духа и уповании на Святого Духа, но не зависит от наших усилий, наших мыслей, прошлого опыта и знаний и закона. Когда мы, из-за самоправедности, не поступаем по духу, думая что сам усердно живет христианской жизнью и делает свое сердце богатым перед Богом, то появится чувство компенсации, или когда не видно достойного плода, над которым сам трудился, то, из-за неверия и сомнений, забываем благодать призыва и спасения, и вера колеблется. Я сердечно молюсь, чтобы Бог делал нас слугами, которые поступают по духу, с помощью духа слова, духа молитвы и духа хвалы. Пусть Бог через это даст вам благодать и обильный плод Святого Духа.