head
Університетська Біблійна Співдружність

Вивчення Біблії: Проповідь “Божья слава в лице Иисуса Христа” (2-е Коринфянам 4:1-18)( стих 2015г. )

БОЖЬЯ СЛАВА В ЛИЦЕ ИИСУСА ХРИСТА

2-е Коринфянам 4:1-18

Ключевой стих 6 : "потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа"

На прошлой неделе Господь дал мне прекрасную возможность участвовать в конференции лидеров служения UBF в странах бывшего СССР. Там собрались служители из Украины, России, стран Средней Азии и Балтики. Каждый центр готовил свой доклад о служении в 2014г. Готовил и я. Прошлый год был трудным для нас, для нашей церкви и страны. Но я увидел, что не смотря на это Бог во многом благословил нас. Тоже самое я увидел и в докладах других центров. И вот перед нами сейчас год 2015. Праздники закончились и уже завтра большинство вернется к своим ежедневным обязанностям. Каким будет этот год? Кто-то смотрит в него с ожиданием, а кто-то с тревогой, кто-то с надеждой, а кто-то со страхом. Поэтому сегодня давайте подумаем о Боге, который призвал нас к славному служению. О Боге, который в нас и через нас являет Свою славу этому поколению. Пусть Бог откроет наши глаза и уши, чтобы Его свет воссиял в нас и Его слово укрепило и обновило наши сердца.

I. Божья слава в проповеди Евангелия

Посмотрите стих 1: «Посему, имея по милости [Божией] такое служение, мы не унываем». О каком служении говорит здесь ап. Павел? В предыдущей главе он говорил о славном служении Духа и оправдания. Это служение во всем превосходит служение смертоносной букве закона и осуждения. По Божьей милости мы стали служителями Нового Завета, не буквы, но духа (13:6). И теперь Павел говорит о последствиях: поскольку Бог дал нам такое служение, то мы не унываем.

Почему Павел говорит здесь об унынии? Каковы причины уныния в жизни Божьего служителя? И сталкивались ли вы с проблемой уныния в своем служении?

Павел говорит об унынии, потому что это действительно актуальная проблема. Многие из нас жертвенно служат Господу и проповеди Евангелия среди студентов. Хотя у каждого есть работа или учеба и семья. Хотя каждому хочется больше времени проводить отдыхая или в общении с близкими. Тем не менее мы отдаем свое время, силы и финансы изучая Библию 1:1 и в группах и воспитывая учеников Иисуса Христа. Конечно, мы хотели бы видеть впечатляющие и многочисленные видимые плоды такого служения. Но не всегда так получается. Более того, мы встречаемся с болезнями, трудностями и даже гонениями. Из-за этого в сердце служителя может прийти уныние. Мы унываем, когда слышим откровенную и наглую ложь ответственных лиц и политиков и когда встречаем предательство. В конце концов, мы унываем, когда сталкиваемся со своими ограничениями, грехами и немощами.

Как ап. Павел преодолел проблему уныния?

Во-первых, он советует нам задуматься о той милости и о той славе, которую Бог дал нам в служении Евангелия. Посмотрите еще раз стих 1: «Посему, имея по милости [Божией] такое служение, мы не унываем».

Мы могли бы унывать, если бы Бог дал нам какое-то унылое, постыдное или бесславное сужение. Но Он дал нам славное служение и это — Его великая милость для нас. Вместо суетной и бессмысленной жизни преданной нам от отцов (1Пет.1:18) мы получили служение, которое животворит и созидает. Служение, через которое люди получают прощение грехов, спасение, исцеление и вечную жизнь. Аминь!

Если человек живет пустую и бессмысленную жизнь — понятно, почему он унывает. Но поскольку Бог освободил нас от такой жизни и призвал к плодоносному и славному служению, то для уныния в нашей жизни уже нет места. Аминь.

Во-вторых, наша жизнь должна соответствовать Евангелию. Посмотрите стих 2: «но, отвергнув скрытные постыдные [дела], не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом».

Когда в наших жизнях есть скрытные и постыдные дела, и мы ощущаем: «моя жизнь не соответствует тому, что я проповедую», тогда мы также попадаем в уныние. Есть два выхода из этой ситуации: первый — начать проповедовать что-то другое. Так поступили в коринфской церкви. Там появились лжеучители, в основном гностики, которые искажали Евангельскую истину для того, чтобы оправдать свои грехи и похоти. И есть второй выход, тот, о котором говорит Павел: отвергнуть скрытные постыдные дела, не прибегать к хитрости, не искажать Божьего слова и открывать истину.

Если бы мы хотели этим трудом и проповедью поразить кого-то, то могли бы прибегать ко всяким хитростям, как это делают всякие мошенники. Но наша цель — не поразить людей своим красноречием, а предоставить ясную и простую истину, чтобы Бог явил Свою славу в этой проповеди. Поэтому нам нужно трудиться над своими сердцами, чтобы посредством молитвы, раскаяния и слова Божьего мы стали делателями, достойными этого славного служения. В конце концов мы должны быть готовы представить свою жизнь, свое служение и мотивы всякому человеку, и в первую очередь — Богу.

В-третьих, Павел напоминает нам, что результат — от Бога. Посмотрите стихи 3,4: «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого».

Почему Евангельская проповедь некоторых людей оставляет равнодушными? Один брат в своем свидетельстве написал так: «если бы все проповедники христианства были такими, как я, то через два года церкви бы уже не стало». Но дело не в том, что мы — слишком плохие проповедники, учителя Библии или пастыри. Дело в том, что сатана, бог века сего, ослепил умы этого поколения. Что именно он скрывает от них? Он скрывает от них свет благовествования о славе Христа. На прошлой неделе вы слышали проповедь о свете, который просвещает всякого человека, приходящего в мир. И вот сатана пытается скрыть этот свет, потому что свет Евангелия открывает Божью славу в Иисусе Христе. Свет Евангелия освобождает человека от уз сатаны. Поэтому сатана искушает неверующих видеть только видимую славу мира: богатство, известность, власть и наслаждения. Для неверующего весть о распятом и воскресшем Господе — безумие. Но для нас, спасаемых, это Божья сила и Божья мудрость (1Кор.1:24). Мы не можем открыть ум человеку, чтобы он увидел славу Божию в Иисусе Христе. Кто может сделать это? Сам Господь.

Посмотрите стих 6: «потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа». Это Бог приходит в жизнь человека и просвещает его глаза и ум познанием славы Божьей в лице Иисуса Христа. Давайте рассмотрим три аспекта Божьего действия в жизни человека, отображенных в этом отрывке.

Во-первых, Бог озаряет наши сердца.

Первая глава Бытия описывает первоначальное состоянии нашего мира. Творение пребывало в состоянии темного первобытного хаоса, но Бог повелел «да будет свет» и стал свет (Быт.1:3). Свет открыл красоту Божьего творения. Истинный Божий свет дал возможность первому человеку видеть Бога и жить в Его присутствии. Но в грешном сердце царит тьма. Грешное сердце не знает Бога, не благодарит и не прославляет Его, поэтому живет в суете и мраке (Рим.1:21). Грех возвращает жизнь человека в состояние хаоса и тьмы. Но через Евангелие Иисуса Христа Бог снова проливает Свой истинный свет в наши жизни. В Иоан.8:12 сказано: «Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». Бог продолжает Свой труд творения, и как и в первый день, Он повелевает свету Христа воссиять в жизни одного человека и это происходит. Как и в первый день, Он говорит: «да будет свет» и всякая сатанинская тьма, обман, грехи и неправды, все то, чем дьявол держит грешника в своей власти, все это тает, как туман под утренним солнцем. Бог говорит: «да будет свет» и открывает нам глаза, делает нас новым творением, Его детьми и служителями Его славного Евангелия.

Во-вторых, Бог открывает нам Свою славу.

Бога не видел никто и никогда, но Он открыл нам Себя в лице Иисуса Христа (Иоан.1:18). Что такое Божья слава? – это откровение Его сущности и характера. Бог открыл Себя миру разными способами. Мы узнаем Его через рассматривание природы и всего творения. Мы узнаем Бога в Его законах и постановлениях. Мы узнаем Бога в том, как Он действует в наших жизнях. Но больше всего Бог открыл нам Себя в Сыне, Иисусе Христе. Когда мы смотрим на Христа: на Его служение, Его мудрость, Его чистоту и милосердие к грешникам, во всем этом мы видим и познаем сердце Бога-Отца. Когда мы смотрим на крест обагренный кровью Агнца Божьего мы видим Божью абсолютную святость и вместе с тем с этого креста на нас проливается Его неимоверная любовь. Аминь! И когда мы смотрим в пустой гроб, что мы видим? Мы видим величественного Бога, победившего смерть и приготовившего для нас Свою вечность. Эта красота Господня, которую так хотел видеть царь Давид, эта великолепная слава Господня, которую так хотел познать Моисей, она открылась нам с вами в лице Господа Иисуса Христа, в Его Евангелии и Его вечной любви.

В-третьих, Божья слава умножается в проповеди Евангелия.

Посмотрите еще раз стихи 5 и 6: «Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы – рабы ваши для Иисуса, потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа».

Почему мы проповедуем не себя, не какую-то мирскую премудрость, но Христа Иисуса, Господа? – потому что Сам Бог действует в этой проповеди и потому, что жизнь, в которой Христос — это Господь, это жизнь, в которой является Божья слава.

Первый вопрос одного из основных вероисповедных документов Реформации, Вестминстерского катехизиса звучит так: «В  чем состоит важнейшее и высочайшее предназначение человека?» и ответ на него такой: «Важнейшее и высочайшее предназначение человека состоит в том, чтобы прославлять Бога и вечно пребывать с Ним в блаженстве». Своим Евангелием Бог делает нас людьми в центре жизни которых Сам Господь. И когда Господь прославляется в нас, мы обретаем наивысшую радость и удовлетворение. И наоборот: когда мы унываем? Когда мы теряем радость и благодарность? Тогда когда не Бог правит в наших сердцах.

Исповедовать Иисуса Христа своим Господом — это значит покорить свою жизнь Ему. В Иоан.17:4 Иисус говорит Отцу: «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить». Точно также и мы прославляем Господа, когда совершаем дело, которое Он поручил нам. Мы прославляем Его, когда любим ближнего, как Он заповедал нам в Иоан.13:34 «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга». Мы прославляем Его, когда покоряемся повелению всемирной миссии и идем проповедовать Евангелие Иисуса Христа этому поколению до края земли.

Бог действует в проповеди Евангелия. Бог действует в нашем служении и в Свое время изменяет одного человека, одну семью или одну страну. Придет день, когда весь мир увидит Сына Человеческого грядущего на облаках славы. Поэтому здесь нет места унынию. Здесь нужно закатывать рукава и идти трудиться, чтобы Бог снова повелел во тьме воссиять свету и явил Свою славу в наших жизнях и в нашей проповеди.

II. Божья слава в наших немощах

Посмотрите стих 7: «Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам». Павел сравнивает человеческое тело с глиняным сосудом. Глиняный сосуд — слабый и хрупкий. Точно также и мы подвержены болезням, усталости, грехам и соблазнам. Но Бог избрал нас не смотря на наши немощи и недостатки, чтобы через нас распространять Свое славное Евангелие. Это потому, что Евангельское служение совершается не человеческой силой, а силой Господа. Может ли человек открыть глаза другому к познанию Христа? Может ли человек исцелить или дать веру другому? Нет, конечно. Поэтому, когда такие события происходят в наших жизнях и через нас в жизнях других людей — очевидно, что это Божья работа, и эта преизбыточная сила приписывается Богу, а не нам.

Когда апостол Павел исполнял поручение Господа, он столкнулся со многими трудностями и страданиями. Он свидетельствовал в стихах 8 и 9, говоря: «Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем». Павел был неоднократно заключен в тюрьму, многократно побиваем и близок к смерти. Он был в опасностях от разбойников и преследователей, в опасностях от природных бедствий. Кроме того, он постоянно заботился и молился о всех церквях (2Кор.11:23-29). В глазах мира Павел не выглядел, как кто-то великий. Но в его жизни обильно явилась преизбыточная Божья сила. Бог снова и снова поднимал его и открывал ему путь для проповеди Евангелия. Однажды, после того как Павел был побит камнями, ученики вынесли его за город. Они уже готовились похоронить его, но он снова встал, чтобы благовествовать Иисуса Христа, Господа (Деян.14:19-20).

Посмотрите стихи 10-11: «Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы, живые, непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей».

Павел говорит здесь о мертвости Иисуса в нашем теле. Он отвергал себя и участвовал в оставшихся Христовых страданиях «Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых» (Фил.3:10). И когда он жил так, Господь являл в его жизни силу Своего воскресения. Когда мы живем так, отвергая себя, и участвуя в Христовых страданиях, Бог являет в наших жизнях силу Своего воскресения.

В этот раз меня сильно тронул доклад миссии из Днепропетровска. Хотя там служит одна маленькая семья, и у п. Авраама уже несколько месяцев нет постоянной работы. Но когда они решили жить для Божьей славы и переехать из собственного дома поближе к студентам, Бог сразу ответил им, дал новый Библейский дом в 2ух минутах от студ.-городка, и дал мудрость, как пригласить нескольких студентов.

Также мы видим, как драгоценно Бог хранит, использует и благословляет церкви и служителей, которые жертвенно и рискуя своей жизнью служат в зоне военных действий и поэтому часть рождественских пожертвований решили перевести туда.

Многие из вас видели фильм «Страсти Христовы». Главную роль в нем сыграл американский актер Джеймс Кэвизел, католик и активный проповедник. Он принял эту роль, как Божий призыв и молился, чтобы люди через него смогли увидеть Христа. Во время съемок актер получил массу травм: из-за толстого грима его тело покрылось волдырями и он не мог уснуть, он вывихнул плечо когда нес крест, получил кровоподтеки под глазами и удар молнии. Он молился: «Господь, мы пытаемся снять фильм и я — всего лишь актер. Почему Ты не защитишь меня?» Но страдания продолжались. Когда снимали сцену бичевания, один из кнутов пробил стальную пластину и оставил на его спине рассечение в 30см, а во время сцены распятия он заболел пневмонией и страдал от высокой температуры. Но он прошел до конца и через него многие люди действительно смогли увидеть Христа. Более того, он сам сильно изменился. Бог ответил на его молитву и явил в нем Свой образ и Свою славу.

Бог являет в наших жизнях Свою силу. В эти глиняные сосуды Он поместил бесценное сокровище. Как много людей тратят свою жизнь напрасно, занимаясь украшением внешнего вида этих глиняных сосудов, вместо того, чтобы думать, чем этот сосуд наполнен. Задумайтесь, насколько тщетна и бессмысленна слава глиняного сосуда. Но когда мы в своей жизни и служении подражаем Иисусу Христу и соединяемся с Ним, тогда Его слава является в нас.

III. Вечная слава Христа — укрепление в наших страданиях

Посмотрите стихи 13,14: «Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим, зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед [Собою] с вами».

Здесь Павел говорит, откуда он и другие апостолы брали такую смелость, чтобы посреди гонений и страданий проповедовать имя Иисуса Христа. Из веры в Его воскресение. Их радостная проповедь была победой над смертью, страхом и всеми врагами Евангелия. Они хотели разделить вечную славу с Христом и поэтому были готовы даже страдать.

В стихах 17, 18 он говорит: «Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно».

Здесь он прямо противопоставляет безмерную вечную славу и кратковременные и легкие страдания. Как мы уже говорили, страдания Павла были далеко не легкими. Тем не менее он не был слишком обременен ими, потому что ожидал войти в вечную славу Христа и быть с Ним в Небесном Царстве.

В этот раз у меня выпала возможность немного общаться с п. Роном Вордом из Чикаго. Он рассказал нам о своем посещении Северной Кореи и об истории создания Пхеньянского Университета Науки и Технологий. Этот университет был основан верующим профессором Джеймсом Кимом. Он приехал в Северную Корею в 1998г., чтобы увидеть, как можно помочь этой стране, но был схвачен спецслужбами и помещен в тюрьму. Там профессор Джеймс прошел через ужасные пытки. Но там в тюрьме он встретил воскресшего Христа и решил отдать свою жизнь ради народа Северной Кореи. Поэтому он написал письмо президенту США, чтобы тот никаким образом не мстил за его смерть, потому что он отдает свою жизнь добровольно. Это письмо попало в руки Ким Чен Иру и тронуло его сердце. Он понял, что этот человек действительно любит эту страну и ее народ. Поэтому он выпустил профессора Джеймса из тюрьмы и дал ему возможность построить университет, в котором учатся самые лучшие студенты Северной Кореи и преподают верующие профессора. Во время своего визита в Чикаго, в своем свидетельстве проф. Джеймс сказал так: «ни о чем не беспокойтесь, Бог приготовил вам Свое Царство, оно действительно прекрасно, лучше, чем вы можете себе представить».

Давайте еще раз прочитаем стих 6: «потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа».

Господь просвещает наш ум и сердце познанием Божьей славы в лице Иисуса Христа. Взирая на Его славу, мы сами изменяемся в Его образ, от славы в славу, как от Господня Духа (2Кор.3:18). И наш внутренний человек ежедневно обновляется в Нем (16). Здесь Господь побуждает нас больше и больше возрастать в познании нашего Господа. В своей молитвенной жизни, в ежедневном чтении Библии, в верном изучении Писания и в искреннем и жертвенном служении Богу и Его агнцам мы обретаем славное сокровище Христа. Это не легкий путь, но если мы не трудимся верно над своим внутренним человеком, то не можем расти, как ученики Христа.

Он пролил Свою драгоценную Кровь, чтобы вернуть нам истинное предназначение — жить для славы Бога и вечно наслаждаться в Нем. Божья слава в лице Иисуса Христа – это источник нашей радости и удовлетворения, это сила преображающая нас изнутри. Пусть Дух Святой поможет нам участвовать в труде Христа и в Его радости, когда мы проповедуем Евангелие этому поколению и воспитываем учеников Иисуса Христа среди студентов. Пусть Господь разрушит всякий сатанинский обман и уныние в наших жизнях, чтобы в нас явилась Его преизбыточная сила и слава и Царство Божье распространялось через нас в этом поколении.

(п. Ионафан)