Вивчення Біблії: Проповідь “Мир под судом Бога” (Откровение 8,9)
МИР ПОД СУДОМ БОГА
Ключевой стих 8:3,4 : "И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога."
В шестой главе Откровения мы изучали о событиях, которые происходили после снятия Агнцем шести печатей. Как уже говорилось, после того, как была открыта шестая печать, на земле стало и вовсе страшно: произошло великое землетрясение, солнце стало мрачно, как власяница, и луна сделалась, как кровь, небо скрылось, свившись, как свиток, и всякая гора и остров двинулись с мест своих. Люди стали скрываться в пещерах и ущельях гор, говоря горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?Кто может устоять перед гневом Агнца?Изтех,на кого он обращен, -никто. Именно об этом говорит 8 и 9 главы. В них Бог судит землю и человечество. И скрыться от этого никто не сможет.
1.МОЛИТВЫ СВЯТЫХ
Давайте вместе прочитаем стихи с 1 по 4 й (Откровение 8): «1 И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса. 2 И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб. 3 И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. 4 И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога.»
Отрывок начинается с безмолвия на небесах, длительностью приблизительно в полчаса. Абсолютное молчание производит даже большее впечатление, чем гром и молния. Молчание может иметь два значения:
1. Возможно,это пауза или передышка в рассказе, подготовительный момент перед наступлением следующего откровения.
2. Но, может быть, в этом есть нечто более прекрасное. Молитвы святых восходят к Богу и, соответственно, здесь заложена идея, что на небе все примолкло, чтобы молитвы святых могли быть услышаны. Как выразился один христианин: "Нужды святых значат для Бога много больше, чем все небесное псалмопение". Даже небесная музыка и гром откровений замолкли, чтобы ухо Божие могло внять тихим молитвам самых скромных и верных Его людей.
Ангел стоит перед жертвенником. В Откровении жертвенник в небесных картинах встречается довольно часто (6,9; 9,13; 14,18). Это не может быть жертвенник всесожжения, потому что на небе нет жертвоприношений животных; это должен быть жертвенник курения. В храме жертвенник курения стоял непосредственно у Святого Святых (Лев. 16,12; Числ. 16,46). Он был сделан из золота, высотой примерно около метра. Перед приношением жертвы Богу за грех, воскурялся жертвенник курения, так что облако курения наполняло то место. Таким образом,жертвы людей восходили к Богу как бы завернутые в благовонные воскурения.
Здесь мы видим, что молитва – это жертва Богу; молитвы святых приносятся в жертву на жертвеннике и, подобно всем жертвам, когда поднимаются к Богу, окружены дымом фимиама. Может быть, человеку больше нечего принести в жертву, но он всегда может принести Богу в жертву свои молитвы, и руки ангелов всегда готовы отнести их Ему. Оказывается, на небесах молитве отводится очень важная роль.
Когда мы совершаем молитвы Богу, то часто вкладываем в это просто понятия просьбы. Если говорить просто, то звучит это следующим образом: Господь дай, благослови, наполни… И с такой же простотой мы думаем: «Ага, на небе сидит Бог и слушает наши молитвы. «Значит так, брат Александр Д. просит квартиру. Нет, пока не давать ему: на Д/Х не ходит, в студгородке проповедует редко. Брат Ярослав Б., просит машину. Машину дать: на Д/Х ходит, проповедует регулярно» и т.д. Часто наши мысли в этом вопросе сводятся к формату земного мышления: «дай/не дам потому что ты не делал того и того и наоборот». Бывает, и вовсе нам не хочется молиться. Плотяной человек, в котором мы живем, имеем склонность к лени, и нежеланию к молитве. Потому часто для постоянства в молитве мы преодолеваем свои плотские лени.
Дорогие братья и сестры, ваши молитвы это не просто просьбы, ни одна из них не напрасна.Но на небе это чудесное воскурение для Господа.Наша молитва – это жертва, это приятное благоухание на небесах. Когда наши молитвы возносятся к небу, там все затихает. Небеса слушают наши молитвы, они приятны Господу. И если они Ему приятны, значит, Ему приятно исполнить их. Вот почему Иисус призывает нас неустанно молиться.
Давайте обратимся к ст.5 (Откровение 8): «И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение».
Тот же самый ангел взял кадильницу и, наполнив ее огнем с жертвенника, поверг ее на землю; и это – прелюдия к громам и землетрясениям, которые, в свою очередь, предваряют еще большие ужасы. Эта картина навеяна видением пророка Иезекииля, где человек, одетый в льняную одежду, берет угли из под херувимов и бросает их на город (Иез. 10,2) и видением пророка Исаии, в котором серафим касается углем, взятым с жертвенника, уст пророка (Ис. 6,6).Но в этой картине есть нечто совершенно новое. Уголья с жертвенника приводят к тому, что семь Ангелов, стоящие там, поочередно начинают трубить. И после вострубления каждого из них на землю обрушивается сила, разрушающая и уничтожающая все живое на земле.
Мы должны понимать, что время, о котором говорит Иоанн, – это время сильных гонений и притеснений христиан. Христиан гнали настолько сильно, что им приходилось уходить глубоко в катакомбы под землей. Многих убивали, многие умирали мученической смертью как посмешище на аренах Колизея. Это было очень трудный период в жизни ранней церкви. В свете этого нам может показаться, что молитвы святых направлены на месть их обидчикам. Это вопрос сложный. Но Рим 12: 19-21: «19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. 20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. 21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром». Так и мы, в какой бы ситуации не находились, как бы нас не гнали,должны прежде всего молиться. Мы всегда должны молиться нашему Господу. Как говорит Слово, мы должны творить добро даже нашим врагам. Бог – справедливый Бог. И Он сам позаботится о наших обидчиках.
2. ПЕРВЫЕ ЧЕТЫРЕ АНГЕЛА С ТРУБАМИ
Давайте по очереди прочитаем стихи с 6–12 (Откровение 8): «6 И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить. 7 Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела. 8 Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, 9 и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла. 10 Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. 11 Имя сей звезде "полынь"; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки. 12 Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была – так, как и ночи.»
Как мы видим из Писания, перед Богом стояло семь ангелов. Сам факт того, что они находились рядом с троном Господним, указывает на то, что эти ангелы имели особый статус. Некоторые источники называют их архангелами, что значит ангелы присутствия. Как мы видим, в духовном мире также есть свой духовный порядок.
У этих семи ангелов было семь труб. Как правило, трубы в Писании всегда символизируют непосредственное вмешательство Бога в историю. Если говорить о Ветхом Завете, то все мы помним трубные звуки у горы Синай, когда народу был дан закон. На горе были громы, и молнии, и густое облако, и трубный звук весьма сильный (Исх. 19,16.19). Также в Ис.27,13 говорится о Дне Господнем, об избавлении из плена народа Божьего, который буде объявлен звуком трубы: «и будет в тот день: вострубит великая труба, и придут затерявшиеся в Ассирийской земле и изгнанные в землю Египетскую и поклонятся Господу на горе святой в Иерусалиме». Вспоминается также звук трубы в Иоиля 2:1: «Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок».Как мы видим, объявления дня Господнего для неверующих – это день их погибели.
В Новом Завете особо ярко вспоминается звук трубы когда совершится воскресение мертвых и многие поднимутся в нетленных телах и вознесутся на небо, 2Кор.15:52: «52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.».
Итак, звук трубы может символизировать несколько событий. И одним из них точно будет объявление Дня Господнего, что несет радость многим христианам, ждущим его, а также несет горе и страх тем, кто не ждал и не желал ожидать этого.
Вострубил первый Ангел, и как говорит Слово: сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела. Здесь мы видим разрушительную силу, которая накрыла землю. Природные катаклизмы, невероятные пожары, ураганы – все стихии, которые приходят на эту землю, разрушают ее, ибо она из-за греха человека осуждена Богом. Помните Слова Бога Адаму в 3-й Главе Бытия, где Он сказал: «за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя»
Вострубил второй Ангел, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, 9 и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла. Здесь не только суша, но и море, и все живущие существа в них, зараженные грехом человечества, прокляты и осуждены Богом. Как мы видим, в этом принимает активное участие сам грешный человек. Мы знаем насколько океаны и моря грязны, потому что туда стекаются все отходы производства жизни человека. Там хоронят отходы многие промышленные корпорации, полностью разрушая окружающую среду. Мы много раз слышали и видели по тв о погибели тон рыб и птиц в той или иной части океана. Даже в Мариуполе периодически умирает множество рыб, и п. Влад вам легко объяснит причины этого.
Вострубил третий Ангел, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. 11 Имя сей звезде "полынь"; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки. Прежде чем мы рассмотрим это событие, хотел бы обратить ваш взор на «полынь» – что это такое, и какое ее символическое значение. Полынь – это общее название класса растений, которые известны под названием артемисия, отличительным свойством которых является горький вкус. Они не ядовиты, то есть не вызывают смерти, но опасны, и иудеи опасались их горечи. Полынь – плод идолопоклонства. Втор. 29,18: «18 Да не будет между вами мужчины или женщины, или рода или колена, которых сердце уклонилось бы ныне от Господа Бога нашего, чтобы ходить служить богам тех народов; да не будет между вами корня, произращающего яд и полынь».
Бог грозил Своему народу через Иеремию, что Он накормит их полынью и напоит водой с желчью (Иер. 9,14.15; 23,15). Полынь всегда символизировала горечь суда Божьего над грешниками. Здесь мы видим звезда именем «Полынь» упала на третью часть источников вод и рек. Это привело к тому, что многие пресные воды стали негодны для их употребления. В наше время питьевая вода очень грязная. Она стала источником появления множества болезней. Многие люди умерли от них. Человек из-за своей грешной природы сделал грязными,мертвыми и не полезными многие реки и воды. Достаточно вспомнить Чернобыль.
Вострубил четвертый Ангел и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была – так, как и ночи. Здесь мы видим разрушения, которые коснулись небесных тел. Третья часть солнца, луны и звезд затмились. Эти небесные тела имеют огромное значение, влияют на землю и условия существования всего живого на ней. И то, что они потеряли третью часть своей силы, говорит о том, что многие живые существа на земле погибнут, ибо не могут жить без их света.
Как мы видим, после звука труб первых четырех ангелов Бог судит землю, море и океаны, источники пресных вод и рек, а также небесные тела. На мой взгляд, один из аспектов Божьего суда заключается в том, что рука любящего Бога забрана от грешника. Потому грех, живущий в человеке, разрушает как самого человека, так и его окружение. Этот мир, зараженный грехом, не имеет надежды. Он идет по наклонной только в одном направлении – погибели. И, тем не менее , то, что во всех этих случаях гибнет только третья часть, говорит нам о том, что Бог еще ждет. Он надеется, что человек, видя эти страшные события, обратится от грехов своих и придет к Богу и покается и станет Его ребенком. Бог жаждет, чтобы не погиб ни один человек на этой планете. И если ты сегодня сомневаешься, если Бог или нет,то посмотри вокруг на все те разрушения, и ты увидишь, что Бог уже сказал в своем слове об этом. Покайся и прими Бога.
2. ПЯТЫЙ И ШЕСТОЙ АНГЕЛ С ТРУБАМИ
Давайте прочитаем стих Ст.13(Откровение 8): «И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить!»
Если звук труб первых четырех ангелов свидетельствовал о наказаниях, идущих на планету земля, то этот летящий ангел извещал о суде Бога идущего на человека.
Давайте вместе прочитаем стихи с 1-5 (Откровение 9): «1 Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны. 2 Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя. 3 И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. 4 И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих.5 И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека.»
Здесь говорится о некой звезде, павшей с неба. В представлении иудеев звезды были божественными существами, которые могли, однако, из-за своего неповиновения, стать бесовскими и порочными. Этому существу, упавшему с неба был дан ключ от кладязя бездны. Кладязь означает обильный, неисчерпаемый источник чего-либо. Проще говоря, некий колодец, у которого нет дна. И был открыт этот колодец, и из него вышла саранча на землю. И была дана ей власть, которую имели земные скорпионы. Этой саранче было приказано вредить людям, не имеющим печати Божьей, в течение пяти месяцев.
Опустошения, которые может причинить саранча, и ужас, который она вызывает у людей, трудно себе даже представить. Во всем Ветхом Завете саранча является символом опустошения и разрушения, а самое яркое описание саранчи и причиняемого ее вторжением опустошения даны в первых двух главах Книги пророка Иоиля (почитаете сами). Саранча размножается в пустыне, а потом вторгается в поисках пищи в земледельческие районы. Она достигает размеров до пяти сантиметров в длину с размахом крыльев до 10-12 сантиметров. Они передвигаются колоннами шириной до 30 метров и длиной более шести километров. Когда она покидает какой-то район, не остается даже травинки; на деревьях не остается коры. Земля, на которую опустилась саранча, кажется объятой лесным пожаром; не остается ни одного живого растения.
Возвращаясь к нашему случаю, саранча, вышедшая из бездны, имела демонический характер. Эта саранча должна наброситься не на растительность земли; ей, собственно, запрещено делать это (9,4). Она должна наброситься на тех, у кого нет печати Божией на челе.Обычная саранча губительна для растительности, но не опасна для человека, а бесовской саранче дана власть скорпиона жалить именно людей. Ее нападения должны длиться пять месяцев. Эти пять месяцев, возможно, объясняются тем, что срок жизни саранчи, от рождения через стадию личинки до смерти, составляет пять месяцев. Можно сказать, что на землю будет пущено одно поколение саранчи. Эта саранча причинит людям такую муку, что они возжелают смерти, но не смогут умереть. Царя саранчи зовут по-еврейски Авваддон, а по-гречески Аполлион. Авваддон – это на древнееврейском значит «уничтожение», и встречается оно чаще всего во фразах "Авваддон и смерть". Царю демонической саранчи вполне подходит имя губитель или разрушитель.
Как мы видим, имя царя саранчи, Аввадон, весьма созвучно с именем Сатаны. Писание говорит, что Сатана пришел в этот мир обмануть, украсть убить и погубить. Следовательно, действие саранчи соответствует тому, чего желает Сатана человеку.
Давайте обратимся к ст. 13-18 (Откровение 9)(прочитаем по очереди): «13 Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом, 14 говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате. 15 И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей. 16 Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его. 17 Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней – как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера. 18 От этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей;»
В этих стихах говорится о вострублении шестого ангела. Это дало ему право освободить четырех Ангелов связанных при великой реке Евфрат. И после того, как они были освобождены, поднялась армия всадников, которые вышли и погубили третью часть людей. До сих пор нет четкого толкования, что за четыре Ангела были освобождены и кем были эти всадники. Но результат их работы говорят сами за себя. Они призваны были уничтожить человека. На мой взгляд, они являются прообразом страшных эпидемий, смертельных болезней,а также разрушительной силы,возникающей в результате войны.
И, тем не менее, 20 и 21 стих 9 Главы говорят нам, что люди не раскаялись в своих делах и продолжили поклоняться бесам, и совершать свои убийства, блудодеяния и воровство.
Благодарю Бога за сегодняшнее Слово. Я имел прекрасную возможность в свете этого Слова думать о своей жизни. Моя жизнь, как и жизнь каждого молодого человека достаточно динамичная. Каждый день я в движении. Мои мысли в основном сконцентрированы на стандартно бытовых вопросах, связанных с семьей. Мне нужно зарабатывать, что бы обеспечить свою семью. Это нормально, однако постепенно это забирает твое время больше и больше. Парой я ловлю себя на том, что я слишком занят своими делами, что не могу нормально уделить свое время для общения с Богом. Такой образ жизни несколько отдаляет от Бога. Потому начинаешь ощущать, как похоти этого мира начинают влиять на тебя. Приходит похоть очей, зависть, появляется гнев, осуждение других людей. Этот мир стремится, как бы поглотить тебя, затянуть в болото греха и не отпускать. Однако сегодняшнее Слово напомнило мне и показало мне, что грядет Суд Божий. Я увидел, что тот, кто не заботится о духовном, будет мучим демонической силами, а после отправится в вечный огонь. Через сегодняшнее Слово Бог как бы перевел мой взгляд от моей повседневной жизни на то, что в действительности происходит вокруг меня. Я увидел как в той или иной части нашей планеты происходят катострофы, природные катаклизмы. Я увидел, что множество людей умирает от разных болезней. Я увидел, что этот мир наполнен демоническим злом и бесовским идолопоклонство. Я понял, что суд Бога вершится уже сейчас. И горящие угли этого суда человек сам собрал на свою голову. Я решил бодрствовать. Я решил хранить ежедневно живую и динамичную молитву Богу. Не зря Господь сказал нам что наша молитва это жертва на небесном жертвеннике завернутая в фимиам. Я хочу ежедневно приносить Богу эти жертвы. Я решил наполнятся ежедневно Словом Бога, через Святое Писание. Я решил снова хранить всего себя в чистоте и святости для моего Бога.
Из сегодняшнего слова мы учились о суде Бога. Но этот суд имеет несколько иной характер. В нем человек, имеющий полную зависимость от греха, сам навлекает на свою жизнь разрушение и смерть. Бог же продолжает ждать покаяние грешника так долго, насколько это возможно. Люди этого мира грешат налево и направо. Они не задумываются, что таким образом своими же руками совершают суд над собою. Они отвращаются от Слова Божьего и служат бесам этого мира. Нам же, детям Божьим, следует упражнять себя в молитве Господу, молясь за одну душу в этом безбожном мире, дабы она обратилась от погибели и вернулась в руки нашего Творца Господа Бога.
Давайте еще раз прочтем ключевые стихи: «8:3,4:” 3 И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. 4 И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога.”»
(п. Джентельмен)