head
Університетська Біблійна Співдружність

Вивчення Біблії: Проповідь “Будут царствовать вместе с Агнцем” (Откровение 20:1-15)

БУДУТ ЦАРСТВОВАТЬ ВМЕСТЕ С АГНЦЕМ

Откровение 20:1-15

Ключевой стих 6 : "Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет"

Сегодняшнее слово — один из самых радостных и светлых отрывков в книге Откровение. В нем совершается справедливость Бога. Иногда нам кажется, что в этом мире справедливости не существует, кажется что в мире нет праведного воздаяния и оно будет только после смерти. Это неправда. Бог царствует над этим миром и однажды Его власть будет явна для всех людей. В это время Божия праведность и справедливость и величие будет осуществляться на земле. Сегодняшнее слово — это видение нашей надежды. Но, с другой стороны, это слово говорит о страшных событиях окончательного суда Бога и конца этого мира. Здесь мы можем думать о нашей повседневной ответственности за свою жизнь и за проповедь Евангелия.

1. Заключение сатаны в бездну (1-3)

В прошлый раз мы говорили о свадьбе Агнца со Своей женой — Церковью. У меня есть вопрос ко всем нашим мужьям. Какое самое важное, самое неотложное дело у будущего мужа перед свадьбой? Самое главное перед свадьбой — это найти место, где они с женой могут жить. Это должно быть чистое и безопасное для жены место. Если, например, жених имеет свой дом, но рядом живет кто-то, кто раньше обижал его жену, то настоящий мужчина идет к нему и говорит: «слушай, если ты что-нибудь сделаешь моей жене или даже посмотришь не нее косо, то будешь иметь дело со мной. Ты все понял?». Если это настоящий мужчина, то враги сразу все понимают. Иисус поступил как настоящий мужчина. Он пришел и поразил всех, кто воевал с Церковью. Зверь-антихрист и лжепророк были навеки брошены в озеро кипящее огнем и серою, а те, кто осмелились воевать против Христа, были убиты мечем Его уст.

Посмотрите стихи 1-3: «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время». После того, как Иисус победил антихриста и лжепророка, произошло еще одно знаменательное событие. С неба на землю сошел Ангел. Он имел ключ от бездны и держал в руке большую и крепкую цепь. Ангел взял дракона, змия древнего, который есть дьявол и сатана, и сковал его цепью, которую держал в руке. Здесь слово «взял» обозначает силой овладел, принудил; «древний» – значит тот, кто был давно, с начала мира; «змий», «дракон» — синонимы дьявола и сатаны, то есть клеветника и врага Бога. С грехопадения на земле не было времени, когда дьявол бы оставил этот мир в покое. Он всегда мучил, убивал верующих, обманывал, обольщал людей, заставлял поклоняться пустым вещам, искать наслаждений, грешить, делал всех людей рабами греха, и, в конце концов, приводил всех, кто слушался его, к вечной погибели. Он искушал, соблазнял, пугал верующих. Он казался самым страшным, самым сильным. Но его власть на земле окончилась. Мы можем представить эту картину. Большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, хвост которого увлек с неба треть звезд, который раньше наводил ужас на всю землю, теперь был схвачен, как шелудивый пес, и скован цепью. Он скулил и вырывался, но не мог ничего сделать. Ангел схватил его, швырнул его в бездну и закрыл ее. Для чего все это произошло? Дабы не прельщал уже народы. Наконец, после всей истории мира, дьявол уже не будет обольщать, не будет подсовывать пустые вещи, не будет клеветать. Влияние дьявола на земле окончилось и этот мир стал очищенным и подготовленным брачным домом для Иисуса и Церкви.

2. Тысячелетнее царство Иисуса (4-10)

Стихи с 4 по 6 описывают тысячелетнее царство на земле. Посмотрите на стих 4. «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет». После заключения сатаны в бездну Иоанну открылось другое видение: были поставлены престолы и на них сидели избранные судьи и Иоанн также видел души мучеников, которых убил антихрист и лжепророк, но которые не покорились зверю, не поклонялись ему и его образу, не приняли начертание его и его число на руку или на чело. Они ожили и царствовали с Христом 1000 лет. Те, кто был гоним и убиваем ради Христа, кто до смерти противостоял дьяволу, антихристу и лжепророку, те воскреснут и станут главными людьми в тысячелетнем царстве Иисуса. Люди этого мира презирали верующих, считали их сумасшедшими и слабыми, теми, кого можно безнаказанно унижать, но они придут и поклонятся и будут судимы святыми Божиими.

Здесь мы видим исполнение обещаний Бога. Например, Иисус обещал Своим ученикам: «истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии (возрождении), когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Матф.19:28,29). Иисус обещал не просто особое место в Небесном Царстве. Он обещал установить справедливость еще тут, на земле и выполнит это.

Посмотрите стихи 5,6: «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет». Здесь ясно, что во время тысячелетнего царства Иисуса Христа воскреснут не все. Ожить для царствования со Христом — великая привилегия. Это блаженные и святые люди. Вторая смерть над ними уже не будет иметь власти, они не придут на страшный суд Бога в конце мира, а если придут, то как на экзамен, который поставлен автоматом — только получить отметку в зачетке.

Также им будет дана особая миссия — быть священниками и царями в тысячелетнем царствовании Иисуса Христа. Нас Господь тоже призвал быть царственными священниками в этом поколении и эта миссия относится и к нам. Что значит эта миссия? Во-первых, они будут священниками Бога и Христа. Они будут производить священнодействие, молитву, приносить живую жертву хвалы, сделать свою жизнь посвященной Богу. Но не только. Также это значит, во время царствования Иисуса будут люди, которые будут нуждаться в пастырской опеке, которые будут нуждаться в помощниках и в примере, чтобы прийти к Богу и ко Христу и поклониться Ему. Во-вторых, они будут царствовать со Христом. Конечно, главным будет Христос. Он — Царь царей и Господь господствующих, ему принадлежит верховная власть. Тем не менее воскресшие верующие будут царствовать с Ним. Царствовать — это и привилегия и очень ответственная миссия. Царствование — это не вкусная еда, балы и множество слуг. У царя есть три главных дела: война, законодательство и суд. Мы призваны быть царственными священниками, поэтому это наша обязанность — защищать свой народ в духовной войне, а иногда и в физической, помогать знать и исполнять закон Бога и устанавливать справедливость. Кто может это сделать? Только тот, кто сам боится Бога, кто доверяет Христу во всем, кто сам исполняет закон и судит прежде всего себя самого.

Итак, кто может участвовать в первом воскресении и царствовании Иисуса Христа? В 4-м стихе сказано: «души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет». Не совсем понятно, обязательно ли надо быть убитым за свидетельство Иисуса, или надо быть готовыми принять за Иисуса смерть, а вопрос, кто станет и кто не станет мучеником — это воля и провидение Бога. Но все остальное очень понятно. Тут свидетельство Иисуса, и слово Божие кроме значения проповеди Евангелия имеет еще значение «не отречься от имени Иисуса и всегда признать Его царем». Не поклонились зверю ни образу его — значит не признали ни власти этого мира, ни ценностей его, ни испугались зверя и не поставили свою жизнь выше Иисуса. Другими словами — это значит те, кто был верен Иисусу до смерти. Они будут царствовать вместе с Ним.

Посмотрите на стихи 7-10. «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков». Когда пройдет определенное Богом время, в конце веков, сатана будет освобожден на короткое время. Он сразу начнет снова искушать и соблазнять людей и собирать их на брань против Бога. Удивительно, но факт: сатана сразу соберет огромную армию, которая окружит войско святых. Несмотря на то, что сатана не искушал людей долгое время, а Христос с миром и праведностью царствовал над миром, но многие люди сразу примут искушение и восстанут против Бога. Очень печальная картина. Она подтверждает грустный факт: лукаво сердце человеческое и крайне испорчено. К сожалению, грех живет в сердце человека и ищет только повода вырасти. Здесь есть предупреждение для нас: нужно бодрствовать, несмотря на то, есть ли искушения или нет. Что произошло далее? «И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их». Бог без битвы победил всех Своих врагов, дьявол был кинут на вечные мучения в озеро, где уже мучатся зверь и лжепророк. В конце концов окончательная победа будет за Богом и Его народом.

3. Суд Бога и конец мира (11-15)

Посмотрите на стих 11: «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места». После последней битвы картина снова резко меняется. Иоанн увидел большой сверкающий престол и Бога, сидящего на нем. От лица Бога бежали небо и земля и не нашлось им места. Каждый раз, когда я читаю эти строчки, у меня всегда возникает ощущение законченного спектакля. Декорации свернуты, ушло все ложное, временное, тленное и осталось только вечное, истинное, то, что действительно имеет значение. История этого мира окончилась и он исчез, остался только Бог и люди, которых Он будет судить. «В начале Ты, основал землю, и небеса – дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся; но Ты – тот же, и лета Твои не кончатся». (Пс. 101:26-28) Теперь, после окончания мира, все люди должны предстать перед вечным Богом и дать Ему отчет.

Посмотрите стихи 12-15: «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное». Это картина страшного суда Бога. Во-первых, смерть и ад будут брошены в озеро, горящее огнем и серою. Смерть и ад будут осуждены и уничтожены. «Последний же враг истребится — смерть. Тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Ад! Где твое жало? Смерть! Где твоя победа?». Во-вторых, на этот суд придут все, и малые и большие, те, кто похоронен в земле, те, кто утонул, те, кто давно умерли и находятся в смерти и в аде. Никто не избежит суда и все дадут отчет Богу. В-третьих, все будут судимы по своим делам. Там были раскрытые книги, в которых написаны все дела каждого человека. Там не было никакой предвзятости. Каждый получит то, что делал при жизни в соответствии со словом Бога. На этом суде невозможно скрыть что-либо, вся жизнь предстанет перед Богом и всеми ангелами и людьми в самом неприглядном виде и здесь не поможет никакой подкуп, никакие заслуги, никакие добрые намерения. Этот суд будет абсолютно справедлив. И каждый раз, после прочтении книги будет выноситься одинаковое решение: «виновен в том, том, том», и дальше большой список грехов. И всем будет один приговор: «кинуть в озеро кипящее огнем и серою». На этом суде ни один человек не сможет оправдаться тем, что написано в книгах дел. Но, слава Богу и слава Иисусу Христу, там будет еще одна, отличная от этих книг, книга. Это — книга жизни. Там будут записаны имена тех, кто принял Иисуса Христа. Когда будет оглашаться приговор, будет сказано: «но он записан в книге жизни как раб Иисуса Христа. За его грехи заплачено дорогой ценою и он оправдан Христом». Или: «но он не принял Иисуса Христа. Ему нет оправдания». В конце концов твое вечное осуждение и оправдание будет зависеть только от того, доверился ли ты Иисусу, принял ли ты Его как Господа, как своего Агнца Божьего, или нет. Имя Иисуса Христа — это самое драгоценное, что у нас есть, что мы должны держать изо всех сил, изо всех сил раскаиваться, чтобы Его кровь омыла наши грехи и очистила и оправдала перед Богом.

Сегодня мы изучали очень радостное и очень серьезное слово. Радостное — потому что скоро Бог установит справедливость на земле, скоро будет второй приход Иисуса и воскресение мертвых. Тут есть наша надежда и источник силы, чтобы дальше продолжать жизнь веры. Серьезное — потому что не все войдут в тысячелетнее царствие Иисуса Христа, потому что скоро настанет страшный суд, на котором жизнь каждого из нас будет прочитана, как открытая книга. В этом есть наша ответственность за свою жизнь и за проповедь Евангелия. Кто может войти в тысячелетнее царство Иисуса Христа? Тот, кто остался верен Ему до конца, кто не обольстился искушениями и ценностями этого мира. Кто может устоять на суде Бога? Только тот, кто записан в книге жизни Агнца, кто доверил Ему свою жизнь, кто стал Его. Книга наших дел пишется каждый день, каждый день там появляется что-то доброе или худое. Наше дело — каждый день раскаиваться, чтобы Кровь Иисуса омывала наши грехи и каждый день приходить к Иисусу, чтобы Он жил в нас. Также и каждый день пишется книга жизни. Будут ли записаны туда наши друзья, наши родители, дети, соседи и знакомые — зависит от нашей проповеди и примера. Это наша ответственность перед Богом и Иисусом. Давайте помолимся, чтобы каждый из нас жил в уповании скорого прихода Христа, с верностью, ответственностью и страхом Бога, как Его слуга и царственный священник для этого поколения.

(п. Влад)