Вивчення Біблії: Проповідь “Будь верен до смерти” (Откровение 2:8-29)
БУДЬ ВЕРЕН ДО СМЕРТИ
Ключевой стих 10б : "Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни."
Прошлый раз мы изучали послание Иисуса Ефесской церкви. Мы видели, как важно не оставлять свою первую любовь к Господу. В надежде, что все мы раскаялись и обновились к состоянию своей первой любви, мы сегодня рассмотрим целых три послания. Церкви в Смирне, Пергаме и Фиатире хранили свою первую любовь. Но, тем не менее, у них возникали разные сложные вопросы, с какими и нам приходится сталкиваться в нашей христианской жизни. Каждое послание начинается с того, что Иисус говорит нечто важное о Себе, затем Он говорит, что Он знает о церкви, а оканчивается послание обещанием победителю. Из этого мы видим что Бог знает нашу ситуацию, и желает видеть нас не сломленными и замученными людьми, а победителями. И секрет победы в том, что мы будем каждый раз открывать для себя по-новому личность Иисуса Христа.
1) Послание Смирнской церкви (8-11)
8 И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив:
9 Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.
10 Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
11 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.
Что Иисус говорит о Себе?
8 И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив:
Он — Первый и Последний. С Него все началось и к Нему все вернется. Он — тот смысл, за счет которого существует весь мир. Также Он был мертв и снова стал живым, и уже не умирает.
Это очень важная информация для людей, оказавшихся в ситуации, подобной церкви в Смирне. Итак, что же это за ситуация?
9 Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.
«Знаю» означает, что Иисус хорошо понимает их ситуацию. Он Сам прошел через труд, скорбь, нищету и злословие. Когда у нас проблемы, мы должны помнить, что Иисус уже проходил через это и не согрешил.
Во-первых, верующие Смирнской церкви много трудились. Это не означает, что они с утра до вечера были на работе и зарабатывали деньги. Наоборот, они были нищими, но при этом богатыми духовно, потому что трудились для Господа. Они трудились, чтобы другие тоже узнавали об имени Иисуса и получали спасение от грешной жизни. Когда мы трудимся для Господа, мы не получаем от этого материальной выгоды. Иногда может появиться вопрос: а стоит ли вкладывать свою жизнь в служение? Может лучше вложить ее в ипотеку? Но Господь, зная нищету смирнских верующих, особо отметил, что они богаты. Богатство этого мира обладает важным изъяном: оно недолговечно и, как правило, связано с какими-то нехорошими делами и переживаниями, что кто-то его отнимет. Недавно мне встретилась хорошая фраза: «Некоторые люди настолько бедны, что у них нет ничего, кроме денег». Но богатство небесное вечно, чисто и печали не приносит. Что это за богатство? Во-первых, наше познание Бога. Знать Бога — это настолько круто, что, как говорит Библия, этим надо хвалиться. Люди часто разрушают свою жизнь, свои семьи и общество, просто из-за того, что не знают, каков Бог, чего Он хочет от них и что может им дать. Например, один мой знакомый сказал, что доверить жизнь Богу — это значит ничего не делать и плыть по течению. На самом деле он сам плыл по течению, когда появились проблемы в семье, и развелся, хотя у них есть ребенок. Он так поступил, потому что его понимание о Боге совсем не правильно и отношений с Богом нет никаких. Но когда мы знаем Бога, мы можем доверять Ему и учиться поступать, как Он поступал. Мы тогда не плывем по течению, а расправляем крылья, как орлы, летим и не устаем (Исаия 40:31). Знать Бога — это настоящее богатство. Во-вторых, богатство — это те души, которые будут на небесах благодаря нашему влиянию. Это чудесно — всю вечность быть окруженным людьми, которые спасены из ада благодаря твоему труду, твоей молитве и твоему примеру. Смирнские верующие были в этом смысле духовными миллионерами. А как же мы?
Во-вторых, они переносили злословие от тех, кто называли себя правильными иудеями, но на самом деле поступали как сборище сатанинское. Люди всегда дают кому-то плохие названия, а себе хорошие. Но Господь смотрит на сердце. И хотя эти люди называли себя единственной истинной правильной настоящей иудейской церковью, Господь видел, что они поступают как ученики сатаны. Господь видит и наше сердце. Ему не важно, как мы о себе думаем или какой имидж у нас перед другими. Ему недостаточно, чтобы мы называли себя христианами. Он сказал: «будьте святы, потому что Я свят». Эта фраза повторяется в Библии не менее семи раз (Лев.11:44;45;19:2;20:7;26;1Пет.1:15;16). Поэтому мы всегда должны помнить, что находимся в присутствии святого Бога.
Верующие Смирны старались поступать свято. Но их все равно злословили. Почему так происходит? Когда свободно грешил: блудил, напивался, матерился — никто и слова не сказал, а когда решил иметь чистую совесть перед Богом и людьми, сразу начинаются оскорбления, обвинения и обзывательства. Но мы должны знать, что это естественно. Иисус сказал (Луки 6:26):
"Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо!"
Когда мы побеждаем грех, власти дьявола наносится ущерб, и он, разумеется, не будет молчать. Люди, которых ваша святая жизнь обличает, постараются вас осудить. Но Иисус говорит, что этого не надо бояться, что надо, наоборот, ценить такие злословия как медаль за духовную победу.
"Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня" (Ев. Матф. 5:11).
"Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас" (Ев. Матф. 5:12).
Правда, есть люди, которые вызывают нарекания других своей ленью или безответственностью, а потом говорят, что их гонят за веру. Бог видит их сердце.
Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. (1Пет.2:20)
Тут немножко добавлю: Богу угодно не то, что нас бьют, а то, что мы делаем добро, даже если нас за это бьют. Об этом Петр добавляет еще:
14 Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.
15 Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;
16 а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.
(1Петра 4:14-16)
Прочитаем стих 10:
Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
Иисус говорит им не бояться. Почему? Потому что будет страшно. Диавол выйдет с ними на бой и будет пытаться искусить их. В Библии есть похожие слова «искусить» и «испытать». Значат они почти одно и то же. Только трудности, выпавшие нам, Бог расценивает как проверку и возможность утвердиться, а сатана ожидает, что мы сломимся и погибнем. Почему же Бог допускает такие проверки, и неужели нельзя без них?
Во-первых, проверка нужна нам самим. Когда все хорошо, легко казаться верующим. Но в трудностях становится видно, что ты за христианин. Поэтому все, желающие жить благочестиво в Иисусе будут гонимы. У каждого из вас это или уже было, или еще будет. Гонения делают нашу веру более серьезной и осознанной.
Во-вторых, когда наша вера переживает гонения и не ломается, это свидетельство для неверующих. Они смогут понять, что это серьезно, и что есть на свете то, ради чего стоит отдать жизнь. Таким образом, гонения приводят к спасению погибающих и росту церкви.
Теперь нам становится понятно, почему в начале Иисус говорит о том, что Он Сам был мертв и теперь жив. Он тоже прошел через все смертные муки, но эти муки не способны отобрать вечную жизнь. Иисус показывает Свой пример, чтобы мы могли, подражая Ему, стать сильнее всех скорбей. Иисус всегда рядом с теми, кто верит Ему. Он Первый и последний, и никуда не исчезнет в самый нужный момент, как то бывает с людьми.
Иисус не рисует радужных перспектив, Он честно предупреждает, что они будут иметь скорбь. Но Он говорит еще одну важную вещь: скорбь будет продолжаться «дней десять». То есть, будет трудно, но это не навсегда. Иисус говорит: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.». Что такое верность? Верность — это если до смерти. Если только до свадьбы — это не верность. Если прилепился к Иисусу — то не временно, а навсегда. Навсегда — это свойство вечной жизни, которую мы получили в Иисусе Христе.
Есть история о человеке, который переплывал широкую речку. И когда уже противоположный берег был близко, силы покинули его. Он понял, что не доплывет, и решил вернуться. Люди могут так поступать в страданиях. На восьмой или девятый день решил, что больше не могу терпеть, и отрекся, пошел на компромисс с грехом, вместо того, чтобы потерпеть еще день или два. Поэтому Библия говорит нам, что «терпение должно иметь совершенное действие…» (Иакова 1:4). Ночное небо темнее всего перед рассветом. Хотя кажется, что дальше терпеть невозможно, на самом деле избавление уже скоро настанет. «Да я уже два года терплю, сколько можно?!» – а что такое два года в сравнении с вечностью? Мы живем не два года, а вечно.
Нас с вами тоже ждут испытания. Но мы должны помнить, что это не навсегда. Как спортивный тренер, Бог желает укрепить нас и сделать победителями. Мы должны помнить, что Бог дает испытания ради нашего блага:
"Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемым сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так, чтобы вы могли перенести" (1-е Коринф. 10:13).
"Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его" (Посл. Иакова 1:12)
Что обещает Иисус тем, кто победит страдания и скорби?
11 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.
Хотя в этой жизни может быть трудно, но у нас впереди вечность. Смерть — это еще не конец. Есть вторая жизнь и есть вторая смерть, о которой говорится в 20-й и 21-й главе — это вечное отделение от любви и благости Бога. Кто твердо избрал быть верным Господу, тот будет с Ним вечно, и ничто не сможет отлучить такого человека от любви Бога в Иисусе Христе, Господе нашем. Хотя прямо сейчас у нас нет таких жестоких гонений за веру, надо быть готовым как жить, так и умереть за веру. Поэтому давайте запомним, что говорит нам Иисус:
«Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.».
2) Послание Пергамской церкви (12-17)
12 И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч:
13 знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа.
14 Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали.
15 Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу.
16 Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих.
17 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.
Здесь Иисус представляет Себя как имеющего меч, острый с двух сторон. Что это за меч? В первой главе написано, что это слово Бога.
Пергамская церковь тоже переживала гонения, а один брат по имени Антипа даже стал мучеником. Господь говорит, что в Пергаме находился престол сатаны. Под этим, похоже, имелся в виду храм римского императора, который требовал, чтобы ему поклонялись как богу. Говорят, что поклонившимся выдавались справки, а кто такой справки не имел, тот официально становился врагом императора. Христиане не считали императора богом, и поэтому не поклонялись ему, за что их преследовали. Говорят, что язычники устраивали специальные праздники, когда все мясо на базарах сначала посвящалось идолам. Христиане не покупали такое мясо и ходили голодными. Кто-то мог считать такое упрямство глупым, и такие люди шли и поклонялись. Но верующие в живого Бога считали глупым поклоняться человеку как Богу. Они хранили себя от идолопоклонства и от всякой развращенности, которая за этим следовала.
Иногда люди говорят, что в наше время невозможно хранить себя чистым, потому что есть телевидение, интернет и реклама на бигбордах, где часто можно увидеть развратные картины. Некоторые верующие тоже оправдывают этим свою грешную жизнь. Но верующие в Пергаме жили прямо возле престола сатаны, и тем не менее не отреклись от Иисуса и жили верой. Это говорит нам, что в нашей ситуации, какой бы трудной она ни казалась, мы можем жить свято. Меня на работе искушали установленные на компьютере пасьянсы. Сначала я играл чуть-чуть, для отдыха, но постепенно эти простые игрушки стали поедать много времени, хотя на чтение Библии обычно времени не хватает. Я их не устанавливал на компьютер, они там были сначала. Но я мог их стереть, и я это сделал, и очень этому рад. Если тебя искушает телевизор — не включай его, или выброси на свалку. Искушает бигборд — не смотри на него, не наслаждайся тайком этой картинкой. Бог не сказал «будьте святы, пока позволяет ситуация». Он сказал «будьте святы, потому что Я свят». Церковь в Пергаме — хороший пример для нас.
Однако, Иисус также упомянул проблему, которая была в этой церкви и требовала срочного решения. Это были николаиты. Точно неизвестно, кем они были, или кем был Николай, за которым они следовали. Однако Иисус дает сравнение, которое помогает нам понять, чем они занимались.
14 Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали.
15 Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу.
В Валаам Ветхом Завете был жрецом, знавшим Бога и общавшимся с ним. Но при этом он любил деньги. Когда царь Валак попросил его проклясть Израиль, он не смог этого сделать, потому что увидел, что Бог хочет не проклясть, а благословить. Но из-за любви к деньгам он научил Валака, что надо ввести Израиль в грех, чтобы Бог отвернулся от них. Валак начал посылать к израильтянам распутных женщин, и многие израильтяне впали в блуд, за что удостоились Божьего гнева, и некоторые погибли. Николаиты были чем-то похожи. Это была атака сатаны на церковь, ходящую в святости. Наверное, некий Николай называл себя христианином, но при этом не хотел упускать выгоды грешной жизни. Он поклонялся идолам и участвовал в языческом разврате, а в Воскресенье в 12:00 приходил на Богослужение и пел гимны Богу. Некоторым такой образ жизни понравился, они говорили: «Коля молодец. Настоящий верующий, а не как эти фанатики. Надо в жизни все испытать». Они стали выпивать, ненавидеть других, изменять супругам, ругаться матом, обманывать ради выгоды, и быть святыми во время Богослужения. Они говорили, что Христос уже умер за наши грехи, поэтому грешить уже можно. Они думали, что берут лучшее из двух миров. Но Господь сказал однозначно: «Я ненавижу это учение». Бог ненавидит, когда Его именем прикрываются, чтобы поступать нечестно и развратно.
Что Господь сказал делать пастырю церкви?
16 Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих.
Во-первых, он сказал покаяться. В чем покаяться? Это ж николаиты воду мутят, они и должны каяться. Но Иисус не николаитам сказал, а ангелу церкви, то есть ответственному за церковь. Он должен был покаяться в том, что пошел на компромисс и стал терпеть это неугодное Богу учение. Он смирился с тем, что в церкви имя Господа используется для прикрытия греха. Если вы хотя бы в мыслях считаете, что жить в грехе — это нормально для верующего, надо немедленно раскаяться. Бог ненавидит такое отношение. Бог верен и праведен, и потому как сказал, так и делает: очищает наши грехи и в том же пакете избавляет нас от всякой неправды.
Пергамская церковь постоянно находилась на грани выживания. Наверное, из-за такой трудной жизни пергамские верующие соединились, чтобы помогать друг другу. Это были очень тесные отношения и поддержка. Они через многое прошли вместе. Но когда некоторые из них стали жить в грехе, у них не хватило сил обличить своих боевых товарищей. Гонения от внешних людей только укрепляют церковь, но грех внутри церкви делает ее больной и ни на что не способной. В каком-то смысле испытание Пергамской церкви было более трудным, чем у церкви в Смирне. Как трудно обличать родных людей или людей, от которых зависит твое выживание! Но Господь говорит покаяться и делать это.
Во-вторых, Иисус делится Своим способом решить эту проблему – «сражусь с ними мечом уст Моих». Меч уст — это слово Бога. Этот меч, как мы видели в 12-м стихе, острый с обеих сторон. Это очень мощное оружие, которое проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения. Когда слово Бога действует в своей силе, происходят чудеса. Обманщики перестают обманывать и искренно исповедуют свои грехи. Парни и девушки перестают искушать друг друга и вместо этого начинают пасти агнцев Бога. Жадные начинают служить другим и всей церкви, не жалея ничего. Слово Бога — это как оборонительное, так и наступательное оружие против сатанинских идей.
17-й стих содержит обещание:
17 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.
Хотя им было трудно добыть свой кусок мяса, Господь обещает им свою пищу с неба. Мы не должны бояться, что будем голодать из-за веры. Мы можем голодать из-за лени, но из-за веры — никогда. Господь всегда заботится о тех, кто исполняет Его волю. Иисус говорил ученикам, что Его пища — творить волю Бога. Это более важно для жизни, чем хлеб, масло или икра.
Также он обещает белый камень. В древности в судах был обычай давать оправданному белый камень, а осужденному — черный. Бог обещает Свое оправдание а также новое имя — то есть новую сущность. Слово Бога производит большую перемену в том, кто мы есть.
3) Послание Фиатирской церкви (18-29)
18 И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану:
19 знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых.
20 Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное.
21 Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась.
22 Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих.
23 И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.
24 Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени;
25 только то, что имеете, держите, пока приду.
26 Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,
27 и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил [власть] от Отца Моего;
28 и дам ему звезду утреннюю.
29 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам.
Иисус представляет Себя этой церкви так:
18 И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану
Его очи подобны огню. Они проникают в самые темные уголки души. Он делает тайное явным. Его ноги — как медь, стоят твердо. Он все делает так, как решил. Мы имеем дело именно с таким Богом. Он все о нас знает, и даже мысли и желания не сокрыты от Его пламенных очей.
19 знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых.
Это была прекрасная церковь. Они действовали в любви, служении и терпении. Они не только не оставляли свою первую любовь, но каждый день росли и становились лучше. Если бы на этом Иисус перешел сразу к обещаниям! Но, к нашему удивлению, после этих слов следует длинный блок описания проблемы, наверное, самый длинный из всех посланий. Иногда наша собственная безупречность может сделать нас слепыми, и мы не увидим проблем. Но Господь смотрит не поверхностно, а в самую суть вещей. Прочитаем стихи 20-23:
20 Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное.
21 Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась.
22 Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих.
23 И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.
Иисус имел «немного» против. В этой церкви была некая женщина, которую Он называет именем «Иезавель». В Ветхом Завете этим именем звали языческую жену царя Ахава, которая уничтожала поклонение Господу и насаждала в Израиле идолопоклонство. Это имя символизирует собой язычество, всегда пытающееся проникнуть в Божий народ. Всякое язычество обязательно приведет человека к развращенности. Но Бог требует от Своего народа святости во всех поступках.
Судя по 20-му стиху, эта женщина имела в церкви определенный авторитет, так что к ее мнению прислушивались. Но она, используя свое влияние, стала склонять христиан к идолопоклонству и сопутствующей всякому идолопоклонству развратной жизни. В 24-м стихе говорится, что она учила каким-то «глубинам сатанинским». Скорее всего, это было учение о том, что надо познать глубину греха, чтобы познать глубину благодати. Это был правдоподобный обман. Те, которые ему последовали, не познавали благодать, но становились рабами греха и все дальше уходили от Бога в глубины сатанинские. Ее учение казалось привлекательным, но на самом деле извращало весь смысл учения Христа. Павел сказал в послании к Римлянам 3:8:
И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.
Иисус говорил, что делающий грех есть раб греха. Иисус пришел освободить нас. И у нас должно быть естественное желание бежать от греха подальше. На того, кто искушает Божьих избранных, ожидает суд божий. Иисус говорил, что такому человеку было бы легче, если бы его утопили с камнем на шее. Мы должны следить за тем, чтобы не искушать других.
Господь давал этой Иезавели много возможностей покаяться, но она этого не сделала. Такие люди бывают. Вместо того, чтобы раскаяться перед Божьим словом, они пытаются подстроить церковь под свои желания. Если вам вдруг сильно хочется исправить церковь, не спешите. Сначала скромно учитесь и исправляйте свою жизнь согласно Библии, и тогда Господь будет использовать ваше доброе влияние для укрепления Его церкви.
Может быть, эта Иезавель сыграла важную роль в истории этой церкви — но ее заслуги ни в коем случае не могут быть важнее того, что сделал для нашего спасения Христос. Поэтому Павел сказал в послании к Галатам 1:8:
8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Нельзя ставить человеческий авторитет выше Библии. Даже самые хорошие и искренние люди могут ошибаться. Поэтому, слушая слово человека, надо исследовать Писания, точно ли это так, как делали благомысленные жители Верии в 17-й главе книги Деяний.
Стихи 22,23 говорят:
22 Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих.
23 И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.
Иезавель и ее приближенные заболели, а ее дети умерли. Бог сделал это для того, чтобы все церкви узнали, что церковь — это не человеческая организация, где важна иерархия, а народ живого Бога, чьи огненные глаза испытывают сердца и внутренности. Это для того, чтобы верующие научились воспринимать грех серьезно, избавляться о него и жить свято.
Что Иисус сказал делать фиатирским верующим?
24 Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени;
25 только то, что имеете, держите, пока приду.
Иисус сказал им делать только одно: держать до конца то Евангельское учение, которое они держали до сих пор. Такая позиция кажется немного пассивной, но на самом деле это не так. Держаться здравого учения — это очень активная позиция. Мы уже изучали это ранее, например, в послании Титу. Что происходит, когда мы держимся здравого Евангельского учения, хорошо видно в обещании, которое дал Иисус в конце:
26 Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,
27 и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил [власть] от Отца Моего;
28 и дам ему звезду утреннюю.
Стихи 26 и 27 говорят, что когда мы усердно следуем за словом Бога, мы не только сохраним себя от развращенного влияния язычества, но и сами будем влиять, потому что Бог даст нам власть и силу для этого.
Иисус обещает дать победителю звезду утреннюю. Эта звезда отмечает конец ночи и наступление утра. Эта звезда — сам Иисус. Когда мы храним слово Бога и поступаем так, как оно говорит, мы приобретаем Самого Иисуса.
Завершается эта глава призывом:
29 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам.
У каждого из нас есть уши. Мы должны слушать, что говорит нам Дух Божий. Бог говорит, и мы должны быть внимательны. Этот мир предлагает слишком много удовольствий и выгод. Он постоянно кричит об этом, и умалчивает о последствиях. Но мы должны слушать не то, что кричит этот мир, а то, что говорит Дух Бога, тогда мы сможем быть верными Ему.
Я молюсь, чтобы Бог благословил каждого из нас хранить верность Его слову. Даже до смерти.
Прочитаем еще раз ключевой стих:
10б Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(п. Ной)