head
Університетська Біблійна Співдружність

Вивчення Біблії: Проповідь “Блажен бодрствующий и хранящий одежду свою” (Откровение 15,16)

БЛАЖЕН БОДРСТВУЮЩИЙ И ХРАНЯЩИЙ ОДЕЖДУ СВОЮ

Откровение 15:1-16:21

Ключевой стих 16:15 : "Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его."

Мы продолжаем изучать Откровение. Эта книга переполнена символическими значениями, которые указывают на то, что главные события, которые описываются в ней, происходят в духовном мире. События же на земле, возникают как результат того, что уже произошло в мире духовном. Слово, которое мы будем рассматривать сейчас, прекрасно отражает этот принцип.

Важной же мыслю проповеди сегодня – это суд Божий. Как Бог обещал – Он будет судить своих противников. Мы же, как дети божьи имеем прекрасную возможность, во-первых, узнать об этом, а во вторых приготовить белые одежды, что не попасть в число тех, кто идет на вечную погибель.

1. «Победившие зверя»

Давайте вместе прочтем Откр15:1: «И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия.»

Иоанн видит новое знамение на небе. Он видит семь Ангелов, приготовленных для приведения приговора Бога в исполнение. Сказано, что знамение, которое видит Иоанн великое и чудное. Слова Иоанна, как бы подчеркивают важность событий, которые происходят в картине, открывшейся перед ним.

Но прежде чем ангелы начнут изливать гнев Бога на землю, Иоанну открывается удивительная сцена:

Давайте по очереди прочтем Откр15:2-4: «2 И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии, 3 и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! праведны и истинны пути Твои, Царь святых! 4 Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои.»

Иоанн увидел как бы стеклянное море, смешанное с огнем. И на этом море стоят те, кто победил зверя и образ его, и все сопутствующие ему атрибуты: начертание и число имени его. Стеклянное море это прообраз расступившегося Чермного моря, через которое по образовавшейся суше прошел израильский народ. В видении, Иоанна, стеклянное море, смешанное с огнем. Огонь – это то, чем будет судимы все противники Бога. Потому это море также символизирует суд Бога. Прообраз этого отражается в суде фараона и его войска – врагов Израиля. Египетский фараон и его войско было потоплено под огромными напорами воды, после того как последний израильтянин ступил на сушу. На этом стеклянном море стоят те, кто победил зверя. Слово «победитель» указывает нам, что эти люди были участниками великого сражение. Они сражались с дьяволом и его споспешниками. И они выиграли в этом сражении. 1Иоанна 2:14 4 Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.»

Однако часто ценой этому была их собственная жизни.

Откровение 6:9б : «… я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.».

Итак, на стеклянном море стояли дети Божьи, которые сохранили Слово Божье в своих сердцах. Которые отказались поклоняться дьяволу и зверю, а также принимать начертание и их число. Они остались верны своему исповеданию и вере в Господа Иисуса Христа.

Каждый из нас любящий Бога искренне также находится в состоянии постоянной духовной битвы. Ежедневно мы подвергаемся атакам этого мира и его князя. Этот мир искушает нас жить, удовлетворяя свою плоть, свои желания. Самый классический пример это похоть очей. С этого все начинается. Мы знаем, что биг борды, журналы, рекламные лайт – боксы, не говоря уже о фильмах, часто переполняется похотливыми изображениями и сценами. Если не беречь свои очи чистыми, этот поток грязной информации может легко попасть в сердце человека. Потому это битва, что бы обуздать свою плоть и не подвергаться влияниям этого.

Также страх. Как не парадоксально многие из народа Божьего живут в страхе. И опят таки этот страх приходит через то, что мы слышим, через наши уши. Мы слышим о всепобеждающих эпидемиях и болезнях. Мы слышим о терактах и войнах. Мы слышим о экономическом кризисе и в панике проверяем свои карманы –«хоть бы там что то было». И если этот страх пустить глубоко в сердце он может разрушить самое драгоценное, что есть у христианина – это его веру.

Но как дети Божьи стоящие на стеклянном море и воспевающие победительную песнь Моисея давайте и мы противостанем дьяволу верою крепкою и прославим Господа своей непорочной жизнью и верностью нашему дорогому Иисусу Христу.

Давайте вместе споем Откровение 15:3,4: « и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! праведны и истинны пути Твои, Царь святых! 4 Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои.»

Дети Божьи стоящие на стеклянном море поют победоносную песнь Моисея, раба Божия. Это была песня, которую пел Моисей во славу Божию после благополучного перехода Израиля через Чермное море. Также и здесь Божий народ под предводительством своего Господа Иисуса, пройдя свое Чермное море, море испытаний и борьбы, море гонений и слез пришли в небесные обители Бога и воспели победную песнь.

В этой песне бросается в глаза один важный аспект. Здесь прославляется исключительно одна личность – это Бог. В ней нет ни слова о личных свершениях или достижениях этих людей. Эта песнь с начала и до конца – слава в честь и величие Бога. Здесь мы видим глубокий духовный смысл. Это то, что в нашей жизни – все что мы имеем даже в малейших мелочах – это все дал нам Бог. Тем более вечная жизнь. Ее мы обрели только по милости Иисуса. О! Господь, вся Слава Тебе! (давайте вместе скажем).

Давайте по очереди прочитаем Откровение 15:5-8 : «5 И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе. 6 И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами. 7 И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков. 8 И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов.»

Итак, из 5 – го стиха мы видим семь ангелов вышедших из храма скинии свидетельства. Скиния откровения – известна в Ветхом Завете, как скиния где было жилище Бога до времен постройки храма. Как мы помним в скинии находился Ковчег Завета имеющий скрижали с Десятью заповедями, составлявшими суть закона. Другими словами, эти ангелы вышли из того места, где находится закон Божий, чтобы показать, что ни один человек и ни один народ не может безнаказанно игнорировать слово Божье. Как говорится «все идут под статью». Возвращаясь к победоносной песни Моисея, ее последнее предложение говорит: «Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои.» Ибо открылись суды Бога против тех, кто гнал церковь. Пришло время, когда все народы будут судимы Богом. Они не приняли Христа, более того они гнали Его, следовательно они будут наказаны согласно Закона Божьего во всей строгости которая предписана ему.

Теперь обратимся к ангелам. Эти семь ангелов – суть суды Бога. Они одеты в чистую и светлую льняную одежду и опоясаны золотыми поясами. Одежда ангелов символизирует, что они имеют важный небесный статус. Их светлая льняная одежда и золотые пояса указывают на атрибуты имевшие место в одежде первосвященника, царя, ну и естественно неба. Я бы назвал этих ангелов судьями в правовой системе небес, глава и председатель, которого сам Бог.

Чаши, наполненные гневом Бога, дало семи ангелам одно из четырех животных. Чаши гнева должны принести разрушения в природу и на землю и вполне может быть, что это символ того, как природа сама отдает себя в руки и в распоряжение Бога для того, чтобы служить Его целям.

В это время 8 стих говорит И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов. Написано «никто не мог войти в храм» В то последнее время люди захотят придти в Храм Божий. Они будут умолять, они будут кричать, они будут махать руками и ногами, просить прощения – но тщетно. Они не смогут войти в небесный храм Бога. Они будут судимы язвами семи Ангелов предназначенных для этого.

Но что мы верующие должны делать в таком случае. Первое – это бодрствовать. Нам следует бодрствовать, хранить свою веру и ожидать прихода Христа. Второе – это нести весть Евангелия. Как много людей не знают Бога. Да что говорить наши родные, часто родители, братья, сестры – они не знают Бога. Мы должны им свидетельствовать о Нем. Что бы им спастись и не приходить на этот страшный суд. И третье мы должны говорить о суде Бога. Как написано «других же спасайте страхом, исторгая из огня»

2 Семь чаш, наполненные гневом Бога:

Как вы помните, мы уже изучали о снятии семи печатей и о семи трубах, а теперь изучаем еще о семи чашах гнева Божия. Все это связано с наказанием Богам в определенной хронологии Божьей истории.

Следует также отметить, что эти казни очень похожи на те, которые совершались над египтянами. В том случае Египет выступал поработителем Израиля. Он сильно ущемлял народ Божий и не желал отпускать Его для возвращения в обетованную землю. В нашем случае прообразом Египта выступает этот мир во главе с Сатаной. Израильский народ – это церковь Христа, имеющая сильные гонение и давление со стороны этого мира.

Итак, прочтем вместе Откровение 16:1-2: «1 И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю. 2 Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его.»

Как вы помните во время рабства израильского народа в Египте, одной из казней Бога против фараона было возникновение ран с нарывами на египтянах. Это были нарывы по всему телу человека, а также скота. Язва или проказа – как правило, приходит в результате неповиновения Богу и Его Слову (Второзаконие 28,35). В данном случае поражение язвой человека происходит в духовном мире – однако в любом случае это имеет свое физическое отражение в человеческой жизни.

Откровение 16:3-4: «3 Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море. 4 Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь.»

Превращение в кровь морской воды и обращение рек и источников вод в кровь – это аналог обращению в кровь вод Нила в дни казней египетских (Исх. 7,17-21). В данном случае кровь символизирует смерть всего живущего в воде, а также полная непригодность самой воды как источника жизни.

Откровение 16:5-6: «5 И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил; 6 за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того.»

По иудейскому мировоззрению все природные силы – ветер, солнце, дождь, воды, – имели своего ангела. Эти ангелы были помощниками Бога, занимавшиеся отдельными различными отделами природы. Можно было бы подумать, что ангел вод вознегодует, увидев воды, обращенные в кровь, но и он признает правильность действий Бога. Люди этого мира всегда гнали церковь Бога. Как во времена перво апостольской церкви та и в наше время в мусульманских странах многие христиане умирают мученической смертью. Однако Бог воздаст за своих детей судом праведным – в этой казни говорится именно об этом.

Откровение 16:7 : «7 И услышал я другого от жертвенника говорящего: ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои.»

Голос от алтаря восхваляет справедливость суда Божия. Это Голос ангела жертвенника. На жертвеннике приносятся в жертву Богу молитвы народа Его и жизни мучеников; и голос от жертвенника это голос молящейся и страждущей Церкви Христа, воздающие хвалу правосудию Божию, когда Его гнев обрушивается на ее преследователей.

Откровение 16:8-9 «8 Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем. 9 И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу.» Четвертый ангел вылил свою чашу на солнце. Оно стало жечь людей. Но вместо того что бы остановится и раскаяться в своих деяниях люди стали хулить Бога еще больше и не желали вразумится. Поступили также они и после того как пятый ангел вылил содержимое своей чаши на престол зверя. Тьма покрыла людей настолько, что они кусали языки свои, но раскаяться в делах своих, точно как и фараон египетский не желали и продолжали хулить Бога.

Откровение 16:12,17: «12 Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного. 17 Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось!»

После того как седьмой ангел вылил содержимое своей чаши, писание говорит что произошли молнии и громы и землетрясения настолько великое что пали города языческие и град величиною в талант обрушился на людей. Но люди не раскаялись, и продолжили хулить Бога.

Смотря на суды семи ангелов, мы видим интересную картину. Хотя Бог вершит свое наказание – все же Он ожидает отступления от грешных путей этих людей. Слова «и не раскаялись в делах своих» говорят о том, что Бог все же ожидал от этих людей покаяние. Скорбь, которая пришла к этим людям в результате суда семью ангелами так и не отвратила людей от их грязных помыслов и не желания придти к Богу и покаяться. Более того в стихах с 13-14 мы видим как сатана и его зверь и лжепророк стали обольщать людей бесовскими духами, что бы те еще более отвернулись от Бога и вышли на брань против Него.

Однако устоять им перед Богом не возможно. Перед Богом будут стоять те, кто верны Ему – те кто сохранил одежды свои перед Ним.

Откровение 16:15 «15 Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его.»

Иисус придет во время неожиданное. Никто не знает, когда это произойдет. Однако Он уже сейчас призывает нас бодрствовать и хранить свои сердца в чистоте. 1Кор.16:13 «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды». Слово Бога призывает нас бодрствовать и стоять в вере. Слово Божье призывает нас проявлять настойчивость и твердость в тех принципах, которые даны нам Богом.

Знаете, я очень люблю рыбалку. И, как правило, на рыбалку я встаю очень рано, когда хочется еще хорошенько поспать. И вот я прихожу на озеро, забрасываю удочку и слежу за поплавком. И если я не бодрствую то, рыба легко ворует наживку с моих крючков, а бывало, воровала и удочку. Так и в наше время, если мы не бодрствуем, сатана приходит и ворует, то, что дал нам Бог. Он ворует Слово Божье стремясь заменить или подменить Его ценностями этого мира.

Но мы не из мира этого. Бог выкупил нас дорогой ценой. Каждый из нас имеет одежды праведности. Эта праведность дана нам Иисусом Христом, который своей смертью искупил нас и своею кровью очистил от греха. Эта праведность – примирение с нашим Небесным отцом и залог Духа Святого в нас. Мы должны беречь эти одежды. Ибо однажды вместе с Иисусом мы облаченные в них придем на прекрасный небесный пир, где ждет нас наш любящий небесный Отец.

Благодарю Бога за это Слово. Через него я снова убедился в том, что Бог – справедливый Бог. Во первых Он никогда не оставит своих детей в поругании. И лично Он отмщение этому миру за них. Во вторых Его семь казней были направлены не для того что бы погубить человека, но что бы тот обратился от своих грешных путей и покаялся. И в третьих своим, словом Он снова и снова призывает меня и каждого сидящего здесь в зале бодрствовать и хранить свою надежду на приход Христа. Лично я через сегодняшнее слово понял – время очень коротко. А по сему, я должен внимательно исследовать свое сердце – какое оно? Находится ли Бог там на первом месте? С какой целью я прихожу в церковь? С каким сердцем я служу Богу? Как я отношусь к ближнему? Бога ведь не обманешь. А как Вы? Давайте искренне в молитве дадим Богу ответы на эти вопросы. Давайте будем бодрствовать и не позволим вору украсть наши одежды.

Давайте прочтем кл.ст: Откровение 16:15 «15 Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его.»

(п. Джентельмен)