“Приизвание Иисусом двенадцати учеников”
ПРИИЗВАНИЕ ИИСУСОМ ДВЕНАДЦАТИ УЧЕНИКОВ
Ключевой стих 3:14
“И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь.”
Обычно, мы думаем, что христианин – это тот, кто верует в Иисуса и приходит в церковь. Но мы не думаем, что также христианин – это ученик Иисуса. Большинство христиан думают, что можно быть простыми христианами, но очень тяжело быть именно учениками Иисуса, потому что жизнь ученика требует от них значительного посвящения и многих жертв. Поэтому они убегает от жизни учеников. Но действительно ли жизнь христианина отличается от жизни ученика Иисуса. Как вы думаете? Наверное, многие из вас так и думают. Но возможно ли думать таким образом: «я принял Иисуса но, не хочу учиться у Него и следовать за Ним». Для многих верующих, учиться у Иисуса и следовать за Ним – это лишь вопрос в данной ситуации и решение в будущее время. Но истинным ли является такое понятие об ученичестве? Сегодня давайте подумаем об этом через отрывок, повествующий об Иисусе, призвавшем 12 учеников. Кто же является учеником Иисуса, и с какой целью, Иисус призывал учеников? Также подумаем о том, есть ли разница между христианами и учениками?
Взгляните на стих 13. “Потом взошёл на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел.” После исцеления сухорукого в субботу, за Иисусом последовало множество народа. Многие люди пришли даже из Галилеи, Иудеи, Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И живущие в окрестностях Тира и Сидона, услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве. Поэтому Иисус сказал ученикам Своим, чтобы готова была для Него лодка по причине многолюдства, дабы не теснили Его.
Иисус исцелил многих, даже имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его. И духи нечистые, когда видели Иисуа, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий. Но Иисус строго запрещал им, чтобы не делали Его известным. Странно что Иисус не хотел быть известным. Благодаря Своей власти и известности, в то время Иисус мог бы собрать людей и устроить демонстрацию против Ирода и фарисеев. Также Он мог бы быть самым популярным и властным религиозным лидером, используя для этого Свою популярность или силу исцеления. И многие слуги шли именно по этому путем после обретения популярности и известности среди народа.
Но, что Иисус делал в такой момент? Стихи 12,13. «Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным. Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему». Он не хотел быть известным в обществе в качестве исцелителя от болезней или освободителя от бесов. Он взошёл на гору и там Он пробыл всю ночь в молитве. Он искал спокойное и тихое место для молитвы. Поэтому Он взошёл на гору, и там молился всю ночь. Такой стиль жизни Иисуса очень удивляет нас, потому что обычно, мы хотим как можно дольше быть там, где слышим громкую похвалу от людей и пользуемся популярностью, а там где надо тихо молиться как можно меньше.
О чём же Он так усердно молился? Мог ли Он всю ночь молиться для улучшения здоровья или решения Своих жизненных проблем? Навряд ли. Наверное, Он молился о проблемах того времени. К нашему удивлению, во всенощной молитве, Он принял решение призвать несколько человек и воспитывать их учениками. Действительно, нас удивляет то, что на вершине популярности, Иисус молился всю ночь и решил воспитывать нескольких (12 человек) Своими учениками.
Давайте подумаем, каких людей Он призвал, и с какой целью Он призвал их?Первое, Иисус призвал к Себе того, кого Сам хотел. “Позвал к Себе, кого Сам хотел,”–что это значит? Иисус не объявлял конкурс кандидатов в ученики. Он не объявлял необходимых для этого условий. Он призвал к ученичеству тех, кого Сам хотел. Конечно, это не просто означает, что Он призвал тех, кто просто вдруг Ему понравился. Но Он призвал тех, на кого раньше обратил внимание, и кого решил воспитывать. Хотя они были не достойными и слабыми, но благодаря воспитанию Иисуса у них появиться возможность стать великими пастырями и учителями человечества. Вот, здесь мы видим, что призыв к ученичеству является абсолютным суверенитетом Бога.
Тогда, в чём же смысл призыва Иисуса? Призыв Иисуса – это призыв по воле Бога. Обычно люди выбирают способных и полезных людей. И условия выбора очень сложны и строги. Так в университет или аспирантуру тоже принимают только тех, кто имеет способности и хорошие оценки. Но чтобы стать учеником Иисуса, нам не нужно проходить сложный отбор. От нас требуется только вера. К счастью, всякий может иметь веру. Поскольку призыв основан на вере, хоть мы часто и делаем ошибки, Иисус не исключает нас из Своего университета учеников. Раз Он выбрал нас, Он ни в коем случае не оставит нас. Поэтому в послание к Римлянам 11:29 говориться: “Ибо дары и призвание Божие непреложны.” В этом призыве нет ни нашей заслуги, ни нашей воли. Но Бог по Своей воле призвал недостойных людей. В первом послании к Коринфянам 1:26 говориться: “Посмотрите, братия, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных. Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное, и незнатное мира и уничиженное и ничего не знающее избрал Бог, чтобы упразднить значащее.” Поэтому, хотя мы призваны, мы не можем хвалиться перед Богом. Призыв – это односторонняя, непреодолимая, неизменяемая воля Бога. Призыв Иисуса – это великая милость и благодать к нам.
Второе, Иисус позвал учеников к Себе. Это значит что призыв к ученичеству – это призыв к Иисусу. Раньше ученики принадлежали миру. Но благодаря призыву Иисуса, они стали принадлежать Иисусу. Вот, здесь есть одна из главных целей, с которой Иисус призвал двенадцать учеников. Иисус призвал их, чтобы они учились у Иисуса, придя к Нему и следуя за Ним всю жизнь. Взгляните на стих 14а. “Чтобы с Ним были.” Когда Бог-Отец послал Своего Единородного Сына к нам, Он хотел, чтобы Его ученики научились жизни Иисуса, и тем самым имели веру в Него. Иисус не только хотел стать лишь их учителем, но и другом, Господом и Спасителем. С этой целью Он всегда пребывал с учениками. Есть такая половица: «Скажи мне кто твои друзья и я скажу тебе кто ты». То, с кем мы больше проводим времени, определяет нашу жизнь.
Конечно, как нам известно, мы, будучи учениками Иисуса, иногда терпим гонения, насмешки. Так происходит, потому что мы принадлежим Христу.(От Иоанна 15:18,19) Но мы все преодолеем, потому что знаем, что Иисус призвал нас, чтобы мы познали Его и общались с Ним. Основной целью, с которой Иисус призывает нас, является не то, чтобы мы сотворили какое-то великое дело, но то, чтобы наша сущность изменилась, чтобы мы стали людьми Христа, и чтобы потерянный образ Бога восстановился в нас. Бог призвал нас к святости. (1 Фессалоникийцам 4:7) Поэтому этот призыв -святой призыв.
Итак, как они ответили на призыв Иисуса? “И пришли к Нему.” Они повиновались слову Иисуса, иначе говоря, они смиренно пришли к Иисусу. В то же время, фарисеи не хотели учиться у Иисуса, потому что они стали ветхими мехами. Но ученики были смиренными, и, приняв твёрдое решение, они пришли к Иисусу. Стать учеником Иисуса – это нелегко. Для этого нужно отбросить грешную жизнь, нужно духовно расти до тех пор, пока не станешь пастырем, который может помогать своим агнцам. Для этого требуются испытания. Но, они получив призыв Иисуса, не замедлили, но сразу решили придти к Иисусу и стать Его учениками. Хотя в них не было ничего особенного, но одного великое качество все же было – это смелость принять правильное решение во время выбора.
Третье, Иисус призвал учеников, чтобы они свидетельствовали о том, чему они научились. Взгляните на стих 14. “И чтобы послать их на проповедь.” Апостол означает посланный. Воспитав учеников духовными воинами, Иисус хотел отправить их на духовный фронт, где идёт духовная война с сатаной, где существует грех, темнота, смерть и отчаяние. Иисус послал их, чтобы они учили людей слову Бога и просветили духовное невежество людей. Иисус послал их проповедовать Евангелие прощения, Евангелие воскресения, чтобы в мир пришёл свет жизни, свет надежды. Здесь есть причина того, почему Иисус хочет отправить нас туда, где люди нуждается в Божьем слове, где люди страдают от грехов, и почему Господь хочет воспитывать нас хорошими учителями Библии, которые могут самостоятельно учить слову Бога.
Стих 15. «и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов» Также Иисус призвал учеников, чтобы они стали людьми, имеющими духовную власть. Что мучит людей? Это злые духи. После грехопадения Адама власть злых духов постоянно мучит людей. Наш враг – это не человек, не политический строй, а сатана. Сатана хитро мучит нас. Он разрушает дело Бога, насаждает сомнение и неверие. Он делает нас рабами похоти, рабами корыстолюбия, рабами греха. Мы не можем одержать победу над сатаной своими силами. Для этого нам нужно обрести духовную власть. Откуда же берётся духовная власть? Источник духовной власти – Святой Дух. Поэтому Иисус послал Своим ученикам Святого Духа, чтобы они обрели духовную власть. Нам тоже нужно полностью полагаться на Святого Духа.
Взгляните на стихи с 16-ый по 19-ый. “[поставил] Симона, нарекши ему имя Петр, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть “сыны громовы”, Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита и Иуду Искариотского, который и предал Его”. Давайте посмотрим, какими были двенадцать учеников? Интересно сравнить их характеры. В первую очередь обратимся к Петру. Он был необразованным, смелым. Он любил хвастаться, но не мог брать на себя ответственность. Тем не менее, у него была чистота и пылкость. И он горячо любил Иисуса. Поэтому Иисус назвал его Петром, то есть Камнем. Иаков и Иоанн имели честолюбие и огненный характер. Поэтому Иисус назвал их “сыновьями грома”, чтобы они не жили согласно своему характеру, а стали кроткими пастырями.
Андрей казался слишком равнодушным или не амбициозным, но это был человек, бросающий вызов невозможному. У Филиппа были большие возможности творить великие дела, но он ничего не мог делать, потому что был слишком расчётлив. Варфоломей был настолько наивным и чистым, что даже плакал, когда смотрел грустный художественный фильм. Матфей был эгоистичным сборщиком пошлин. Фома был всегда одержим сомнением. Поэтому он часто говорил так: “Господь! покажи, докажи.” Симон был горячим патриотом. Поэтому он устраивал демонстрации против царя Ирода около телебашни в Иерусалиме. Иаков сын Алфея и Фаддей только занимали место среди учеников. Иуда Искариот тоже был одним из учеников. Он в последствии предал Иисуса. Среди 12 учеников, 4 были рыбаками, 1 был мытарем и 1 был из партии Зелота. Между ними не было ни одного великого учителя Библии или проповедника. В общим мы видим, что в них не было ничего такого, чтобы слишком отличало их от нас.
Итак, почему же Иисус призвал таких разных людей? Потому что Он хотел, чтобы ученики помогали подобным себе людям. Все они не имели ни образования, ни общественного положения. Но это были люди, которые откликнулись на призыв Иисуса. Это были люди, которые хотели покорно учиться у Иисуса. Иисус хотел воспитать их будущими великими Апостолами и творцами истории. Хотя они были подобны железной руде, но Иисус верил, что они могут стать острыми мечами и заострёнными стрелами. Хотя они и были подобны брёвнам, Иисус надеялся на то, что они могут стать прекрасными предметами искусства. Хотя они были подобны некачественным дешевым товарам на рынке, но Иисус хотел изменить их и сделать подобными шедевру, который имеет абсолютную ценность и уникальность.
Имея такую надежду Иисус в течение трёх с половиной лет воспитывал их с терпением и любовью. В конце концов, благодаря долготерпению и любви Иисуса они стали достойными учениками Иисуса. Согласно надежде Иисуса, они стали великими Апостолами. Слабый Пётр, подобный песку Галилеского моря, стал краеугольным камнем церкви. Иоанн, имевший огненный характер, стал Апостолом любви, эгоистичный Матфей стал жертвенным рабом Бога. Действительно, Иисус – великий Творец и Скульптор.
В наши дни, имея великую надежду и видение, Иисус призвал нас. Но, глядя на себя, мы часто отчаиваемся. Ведь у нас так много недостатков. Мы не смиренны, не скромны, не верны. Но мы эгоистичны, бессильны, равнодушны к другим. Нам даже трудно контролировать себя. Поэтому часто думаем про себя: “Может быть Господь ошибся?”. Правда ли Бог ошибся? Конечно, если призыв Бога зависит от нас, тогда Он мог бы ошибиться. Но, Библия говорит так; “Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам”(Иоанн 15:6). С точки зрения Библии, Господь оставил в этой земле не то множество народа, которое следовало за Иисусом, но Его учеников. И дал ученикам повеление мировой миссии(Мат. 28:18-20). Во время ранней церкви, не было отличия между верующими и учениками. Верующие были учениками и ученики были верующими.(Дея. 11:26) Вы – верующие? Тогда вы – ученики. Вы – ученики Иисуса? Тогда вы – верующий. Давайте возблагодарим нашего Господа Иисуса Христа, Который призвал нас стать Его учениками. Давайте не когда не унываем и не отчаиваемся на пути веры и ученичества. Давайте твердо верить, что Иисус – великий Творец и Скульптор, и мы в Его руках. Поскольку мы в Его руках, после испытания и приготовления, мы является в этом мире прекрасными учениками и шедеврами, созданными Господом Богом.
“И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь.”