head
Університетська Біблійна Співдружність

“Притчи о Царстве”

ПРИТЧИ О ЦАРСТВЕ

Марка 4:21-34

Ключевой стих 4:31, 32

Оно – как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; 32 а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные.

На прошлой неделе мы изучали о том, от чего зависит результат жизни человека. Он зависит от его отношения к слову Господу. Через 3 притчи, которые мы будем изучать сегодня, Господь Иисус говорит о том, какие именно плоды принесет правильное отношение человека к слову Господа и к самому Господу. А также каким образом и насколько широко распространяется Божье Царство?

Первая притча о свече.

Обратимся к стиху 21:

И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике?

Для чего приносят свечу в дом? Совершенно очевидно, что ее приносят для того, чтобы поставить ее на самом видном месте, и чтобы она освещала весь дом. Чтобы в доме был свет, чтобы люди, ходя не спотыкались, и не бились лбом об стенку. Чтобы люди могли читать, готовить и т.д. Никто не приносит зажженную свечу для того, чтобы спрятать ее где-то под кроватью или под сосудом. Иначе она просто не исполнит своего назначения.

Говоря о свече, Господь Иисус прежде всего подразумевал слово Господа и… Самого Себя. Библия говорит:

Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей.

Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.

Слово Бога освещает жизнь и сердце человека. Оно открывает ему истинный смысл жизни. Оно открывает ему истину, которая освобождает его от оков греха. Оно помогает ему двигаться по жизни в правильном направлении. Как прекрасно и полезно слово Господа!

Однако, если в нашей обыденной жизни никто не помещает свечу под кровать или под сосуд, то в духовной жизни, люди часто поступают именно так. Принося в свою жизнь слово Господа, они прячут его. Но что же значит прятать слово Господа под кровать или под сосуд?

Это значит не позволить слову Господа полностью осветить и изменить внутреннюю жизнь человека, а также ни дать Господу первое место в сердце человека.

Многим людям нравится слово Господа, и они хотят использовать его для того, чтобы решить какую-то свою проблему. Но они не хотят изменить свою жизнь от корня. Часто эти люди действительно изменяются, но лишь поверхностно. Однако же, Господь, войдя в жизнь человека, не удовлетворяется лишь его поверхностным изменением. Он не желает лишь помочь ему решить некоторые жизненные проблемы и все. Но Он хочет осветить всю его жизнь. Он желает стать его Господом, изменить его сущность, его внутренние качества и желания.

Будучи христианами, нам не сложно заботится о том, чтобы выглядеть как христиане. Ведь нас видят и судят другие. Но всегда есть соблазн не раскаиваться в скрытых грехах и не изменить глубокие внутренние желания сердца, не бороться за тайный рост внутреннего человека. Кажется, что никто этого не видит и это не имеет существенного значения.

Однако же что говорит Иисус? Давайте прочитаем стихи 22-25

«Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу. Если кто имеет уши слышать, да слышит! И сказал им: замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим. Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет.»

Часто кажется, что наше истинное отношение к слову Бога не видно. Не видно его влияние на нашу систему ценностей, наши внутренние мотивы и скрытую жизнь. Поэтому можно пренебречь им. Однако мы должны знать то, что его плоды будут обязательно видны и явны. Если мы не имеем правильного отношения к слову Господа, то однажды у нас отнимется и то, что мы имеем. Господь отринет служителя, который служит Ему формальным сердцем, как отринул фарисеев. Если мы не будем бороться, чтобы иметь правильное отношение к слову Господа, то мы не принесем красивого плода, наша жизнь будет пустой и не получит Божьего благословения. В таком случае наша свеча потухнет.

Но если мы имеем правильное отношение к слову Господа, если мы поставим его в центр своей жизни, если мы позволим ему управлять нашими жизнями, нашими поступками и нашими внутренними желаниями, то наша жизнь будет благословенна Богом. Иисус не раз говорил: «И Отец ваш, видящий тайное, воздаст вам явно». Если мы будем иметь такое отношение к слову Господа, Он будет более и более прибавлять нам Свое благословение.

Еще раз прочитаем стихи 24, 25:

« И сказал им: замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим. Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет»

Кроме того, свечей являются сами ученики Иисуса. Мф. 5:14-16 говорит:

«14 Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. 15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. 16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.»

Здесь, поставить свечу под подсвечником означает не исполнять роли соли и света, значит не жить активно как царство священников и народ святой для славы Господа и распространения Евангелия.

Многие христиане не знают, для чего нужно проповедовать Евангелие? Они могут думать так, зная то, что активная христианская жизнь и проповедь Евангелия неизменно принесет в их жизнь многие трудности и требует от них самоотвержения. Сам Иисус предупреждал, что проповедники истинного слова Божия будут страдать в этом мире, где люди любят тьму и ненавидят истину. Зачем же проповедовать таким людям? Зачем страдать? На самом деле эти христиане не знают принципов работы слова Господа, принципов распространения и роста Божьего Царства. Поэтому Иисус рассказал нам 2 притчи о Божьем Царстве.

Итак, вторая притча о посеянном семени.

Давайте обратимся к стихам 26-29:

26 И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, 27 и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, 28 ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. 29 Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.,

В этой притче Иисус уподобил Царство Божие процессу выращивания злаков, например пшеницы. Сначала человек кидает в землю семя. Потом семя прорастает и всходит, появляется зелень, колос и полное зерно в колосе. Все это время участие человека, посеявшего семя, довольно пассивно. Он ждет. Затем же созревает плод, и тогда наступает долгожданная жатва. Итак процесс выращивания злаков состоит из трех частей – сеяние семени, рост и всхождение злака, и сбор урожая. Для земледельцев важен именно окончательный этап – сбор урожая. Они хотят пожать урожай. Однако же они знают, что этот этап никак не будет возможным, если сперва не будет посеяно семя, а затем оно не прорастет и в нем не созреет плод. Поэтому для того, чтобы в свое время пожать урожай, они предварительно усердно сеют семена. Человеку же непосвященному в тайны земледелия, это может показаться бессмысленной тратой сил и времени. Ведь никакого полезного результата он не увидит, причем долгое время.

Царство Божье подобно этому процессу. Кто хочет увидеть плоды Царства Бога и пожать его урожай должен знать, каким образом это происходит. Для того, чтобы Царство Бога принесло плоды в человеческих жизнях и обществе, сначала должно посадить его семена, которые и есть слово Бога. Поэтому служение проповеди Евангелия, и изучение Библии так важно. Оно обязательно принесет плод Божьего Царства.

Но это будет не сразу же. Слово Бога должно укорениться в сердцах людей. Оно должно прорости там и взойти, лишь потом оно даст плод. Это довольно длительный процесс. Не понимая этого, многие служители, вставшие на Божью ниву, ослабевают и оставляют ее, встретив многие трудности, и, тем не менее, не увидев быстрых больших плодов.

Иисус рассказал нам эту притчу, чтобы мы имели веру, что наше служение слова Бога принесет обильные плоды Божьего Царства в свое время. Имея такую надежду и веру, мы не остановимся, встретив трудности и отвержение в нашем служении слова Господа.

Третья притча о горчичном зерне

Для того, чтобы объяснить тайны Царства Божия и насадить людям веру сеять его семена и приносить его плоды, Иисус рассказал им еще одну притчу – притчу о горчичном зерне. Давайте прочитаем вместе стихи 30-32:

30 И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его? 31 Оно – как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; 32 а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные.

В этой притче Иисус очень ярко обозначил контраст между сеянием семян Царства Бога и тем плодом, которые они принесут. Горчичное зерно является самым маленьким из всех семян. Оно подобно пылинки и его почти незаметно. Например, глядя на пшеничное зерно, видно, что там что-то есть. Но если мы посмотрим на горчичное зерно, то трудно даже поверить, что из него может вырасти что-то большое и полезное.

Однако же что бывает с горчичным зерном, когда оно посеяно в землю. Оно всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные(32). Вы когда-то видели выросший горчичный злак? У нас он похож на очень густой куст величиной в полтора метра. Он размером почти как кукуруза. В Палестине же этот злак, вырастая, может достигнуть 3 метров и напоминает дерево. Он больше всех других. В условиях тропического зноя, ни один злак никак не может укрыть птиц, которые летают над полями в поисках тени. Однако горчичное дерево с легкостью может укрыть их.

Подобным образом и семя Царства Бога.

Когда оно сеется, оно кажется совсем незначительным. Например однажды человек услышит и поверит в одно слово Господа. Как это может повлиять на его жизнь? У него есть множество нужд, целей и проблем. Кажется, если он закончит хороший ВУЗ, устроится на престижную работу, достигнет успехов в спорте, создаст хорошую семью, то это действительно повлияет на его жизнь, и это действительно важно. Но как может повлиять на него слово Господа, или, скажем, маленькое решение веры?

Когда я учился на третьем курсе, то у меня был ряд серьезных проблем. Во-первых, у меня было слабое здоровье – бронхиальная астма, больные желудок и сердце. При этом я много курил и совсем не занимался спортом, тем самым все более и более усугубляя ситуацию. Во-вторых, я очень скатился по учебе, и преподаватели смотрели на меня как на двоечника. В-третьих, я совсем ничего не умел делать и не хотел ничему учиться, поэтому я не представлял, чем же смогу зарабатывать на жизнь. В-четвертых, я был слаб ко спиртному, и имея наследственную зависимость, знал, что однажды сопьюсь. Но однажды я всем сердцем поверил в одно слово Господа – 1 Ин. 4:16 «Бог есть любовь». Это казалось совсем незначительным словом Бога, которое не имело непосредственного отношения к моим реальным проблемам. Но оно росло и изменяло меня. Во-первых, я выбросил свои сигареты, пиво и прочие грехи, губившие мое тело и душу. Во-вторых, я начал усердно учиться, и с большим усердием сдал сессию на «4» тем самым опять заслужив хорошее отношение преподавателей, впоследствии я смог хорошо закончить Университет. В-третьих, летом, я, для того чтобы оплатить свое участие в московской конференции устроился на работу, и на ней начал обучаться той профессии, которая кормит меня и мою семью до этих пор. Сейчас многие признают меня одним из лучших специалистов в СНГ и советуют мне открыть свою студию. Этот список можно продолжать еще долго. Такие плоды принесло в моей жизни посеянное семя Божьего Царства.

Хочу вам рассказать самую лучшую историю об одном горчичном зерне. 2000 лет назад в старом и грязном сарае родился маленький младенец. На фоне масштабных завоеваний и планов римской империи, передвижений целых народов, природных катаклизм, это событие было совсем незаметно. Он рос в простой, бедной и неизвестной семье. Потом Он стал странствующим проповедником, и всего лишь 3 года учил народ и воспитывал нескольких учеников. Он мог бы стать царем и совершить революцию, но вместо этого Он до конца скромно служил людям, а потом умер на кресте. Однако сейчас никому нет дела ни до великого императора Августа, при котором Он родился, ни до императора Тиверия, при котором Он вырос, жил и служил. Эти императоры уже никому ничем не могут помочь, и никому не нужны. Однако же наш Господь Иисус Христос стал живым Спасителем всего человечества. Миллионы и миллионы людей нашли и находят до сих пор в Нем спасение, смысл жизни, мир и радость. Множество рабов греха, похоти, всяких зависимостей всякого осуждения нашли в Нем свободу и спасение. Множество парализованных из-за отчаяния и страха смерти нашли в Нем силу подняться и жить здоровой жизнью. Навеки слава нашему Господу!

Что мы можем сделать для нашего народа и что важно для нашей страны? Кажется, то что действительно важно, так это, например, вопрос вступления Украины в Нато, или же выборы нового мера в Киеве, или же стабилизация курса доллара. Мы не говорим, что такие вопрос совсем не важны, и можно ими пренебрегать. Однако же по истечению даже десятилетий все это не будет иметь никакого значения, как и императоры Август с Тиверием.

С другой стороны наша проповедь Евангелия нескольким равнодушным студентам в студгородке или помощь одному агнцу через изучение Библии 1:1 может казаться совсем незначительным делом. Но Рождение Господа Иисуса Христа в сердце одного человека, хотя и незаметно, хотя и подобно горчичному зерну, однако насколько великие и прекрасные плоды принесет это рождение в его жизнь. Какое красивое и благословенное влияние окажет это рождение на все его окружение, его семью, его народ. Если в сердцах наших людей, особенно студентов, прорастут семена Царства Божия и там родится Господь Иисус Христос, то все наши экономические проблемы, проблемы здравоохранения, коррупция, алкоголизм, наркомания, СПИД, демографический кризис, разделение общества, непрочные браки и т.д. уйдут сами собой. Это совершенно точно. Например, у меня нет ни одной из этих проблем. Если наш народ поднимет имя Господа Иисуса Христа и слово Господа выше всего, то в независимости от альянса с НАТО или с Россией, мы будем благословением и хорошим примером как для одних, так и для других и для всего мира.

Через сегодняшнюю проповедь, мы узнали что наш Господь Иисус Христос и слово Господа, хотя и сеются как маленькое горчичное зерно, но дают огромные плоды, как горчичное дерево. Это как и внутренние плоды Божьего благословения в нашей жизни, так и спасение всякому человеку и всякому народу. Насколько достойна свеча нашего Господа быть поднятой на светильник, чтобы светить всем в доме. Насколько достоин Он чтобы любить и служить Ему всем сердцем, посвятить Ему всю свою жизнь и возвещать Его слово всем народам!

Давайте еще раз прочитаем стихи 31-32

31 Оно – как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; 32 а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные.