head
Університетська Біблійна Співдружність

“Кровь Нового завета”

КРОВЬ НОВОГО ЗАВЕТА

Марк 14:10-26

Ключевой стих 24 «И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая».

I.Иуда Искариот

Посмотрите на 10-й стих. «И пошел Иуда Искариот, один из двенадцати, к первосвященникам, чтобы предать Его им». Подумаем, что двигало Иудой в тот момент?

Во-первых, это его материализм и любовь к деньгам. На все вещи и поступки он смотрел с точки зрения материальной выгоды. Глядя, как женщина безрассудно разливает такое драгоценное миро, он чуть не сошел с ума от негодования. Но не потому, что он действительно заботился о нищих, а потому, что он любил деньги. Из-за своей алчности он совершил одну из самых ужасных сделок в истории человечества – он продал своего Учителя за 30 сребреников, это была приблизительная стоимость одного раба.

Во-вторых – это гуманизм и гордость Иуды. У него всегда было свое мнение и свои взгляды, от которых он никогда не отступал. Он всегда считал себя и свое мнение самым правильным. Поэтому даже не думал каяться и изменяться. Но если мы смотрим на все просто по человечески, тогда все наше служение, наша любовь к Иисусу, самопожертвование, повиновение – все это глупо и бессмысленно. Если мы смотрим на все по человечески, то мы не можем служить Богу. Человеческие мысли и гуманизм всегда враждуют с Богом. Гуманизм – это выражение неверия и отсутствие личных отношений с Иисусом.

В-третьих, в сердце Иуды не было любви к Иисусу. Он никогда не каялся, из-за этого в его жизни не было милости спасения и прощения грехов от Иисуса, а только свой план, своя мечта, свои амбиции в следовании за Иисусом. Поэтому для него Иисус – это всего лишь инструмент для достижения своих целей.

Но если мы подумаем, Иуда – это не какой-то особенный человек. У каждого из нас тоже есть такие качества, как у него: любовь к деньгам, гордость, гуманизм, честолюбие, свои планы и мечты. Из-за своего гуманизма и философии мы часто не понимаем и не принимаем волю Бога на нашу жизнь и даже обижаемся на Него. Но что нам тогда нужно делать? Считать, что Бог неправильный? Искать другого Бога? Нет, мы не должны подстраивать Бога под нас, а мы сами должны измениться под влиянием Иисуса. Через покаяние и смирение нам нужно принять Его волю и служить Ему. Нам нужно всегда иметь в сердце милость спасения от Иисуса и любовь к Нему.

II. Вечеря Господня

Посмотрите на стихи с 12 по 16. Уже наступала Пасха. Очень скоро Иисусу предстояло пострадать и умереть на кресте. Но все Его ученики так еще и не поняли о смысле Его страданий и смерти. Пасхальная вечеря – это последний шанс для Иисуса перед Своей смертью общаться с учениками и открыть им истину. Иисус уже знал о намерениях Иуды в удобное время предать Его, поэтому не сказал прямо адрес, а объяснил, где кого встретить, куда идти, чтобы еще этот вечер спокойно провести с учениками.

Когда наступил вечер, Иисус с учениками пришел в приготовленное место. Посмотрите на стих 18. «И, когда они возлежали и ели, Иисус сказал: истинно говорю вам, один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня». Весь вечер Иисус не мог спокойно кушать. Хотя Иуда делал все свои темные дела втайне, так что даже никто из других учеников не догадывался, но Иисус хорошо видел его сердце, его мысли и его план, и Его сердце болело за Иуду. Иуда был одним из любимых учеников, по своим человеческим качествам он подавал большие надежды, как ученик Иисуса. Но сейчас его сердце полностью закрыто, а мысли наполнены предательством. В этот момент Иисусу легко расправиться с Иудой. Достаточно только указать ученикам на предателя: «Вот он!» – и ученики, особенно Петр, не дадут Иуде шанса предать Его. Но Иисус не делал этого. Наоборот, Он обратился к Иуде с призывом любви. На вопрос учеников Он просто отвечал: «Один из двенадцати, обмакивающий со Мною в блюдо». Своими словами Иисус показывал Иуде, что хорошо знает его грех, но не хочет наказывать, а хочет, чтобы тот задумался и остановился.

Также Иисус сказал о страшном наказании, которое ожидает Иуду, если он не покается. Посмотрите на стих 21. «Впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем; но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться». Иисус предупреждал Иуду, чтобы тот свернул с пути погибели. Если бы Иуда принял любовь Иисуса – он не закончил бы так трагически свою жизнь. Но Иуда отвергал любовь Иисуса, он не верил в Его любовь. Из-за своей гордости и честолюбия, из-за своего человеческого мнения он окончательно отворачивался от Него. Принять любовь Иисуса – это казалось для него слабостью и малодушием, поэтому он решил до конца идти своим путем и самому за все отвечать.

Бог дал нам всем полную свободу воли. Любовью Он взывает к нам, Своим словом Он предостерегает нас от греха, но Он не хочет принуждать нас. На каждом из нас лежит огромная ответственность – мы можем либо принять, либо с презрением отвергнуть любовь Божию и игнорировать Его предостерегающий глас. И, в конце-концов, мы сами несем ответственность за наши грехи.

Посмотрите на стихи с 22 по 24. «И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая». Иисус уже много раз говорил ученикам о значении Своей смерти и смысле Евангелия, но они всегда забывали. Поэтому в этот раз Иисус не просто рассказывал, но Он использовал простые действия, чтобы объяснить о кресте. Разломанный хлеб символизировал плоть Иисуса и ужасные страдания и смерть на кресте, которые Ему предстояло претерпеть. Принять и кушать плоть Иисуса – это значит принимать и всегда помнить, что Иисус отдал Свое тело за меня, Он страдал и умер на кресте за мой грех. Точно так же чаша с вином означало Кровь Иисуса, пролитую на кресте. Пить Кровь Иисуса – это значит принимать, что Его Кровь – это искупительная жертва за меня, за мой грех, мою похоть, мой эгоизм, мою гордость. Это значит принимать, что она омывает все мои грехи и очищает мою душу и мое сердце от всякой тьмы. Как нам необходимы хлеб и питье для того, чтобы жить, так каждому из нас необходимо есть Плоть Иисуса и пить Его Кровь для того, чтобы иметь вечную жизнь и спасение.

Посмотрите еще раз на стих 24. «И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая». В Исходе, в главе 24, говорится, как Моисей передал израильтянам Десять Заповедей, полученных от Бога. В то время он приносил в жертву животных, брызкал их кровью на алтарь и читал народу закон Бога. Тогда народ обещал соблюдать Божьи повеления. После этого Моисей, брызкая кровью на жертвенник и на народ, говорил: “Вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих”. Таким образом был создан старый завет. Но, старый завет, созданный кровью животных, не имел силы прощать человеческие грехи во веки веков. К Евр.10:3,4 говорится так: “Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи”. Это было лишь тенью нового завета, созданного через Иисуса Христа.

И теперь Иисус пролил драгоценную Кровь на кресте и создал новый завет, который навечно прощает человеческие грехи. К Евр.9:12-15 говорится: “… и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное”. Кровь животных, которую приносили раньше в жертву очищала только тело человека, то есть сам совершенный поступок и все. Но Кровь Иисуса дает совершенное прощение, она не только омывает наш грех, но также изменяет наш ум, наше сердце, наши мысли, так что мы уже начинаем ненавидеть грех и, наоборот, любить святость и истину, любить Бога всем сердцем и служить Ему. Поэтому Новый Завет открывает новые отношения между человеком и Богом, основанные не на законе, а на любви и милости прощения в Крови Иисуса. Это обещание нового завета создано Кровью единственного Сына Бога. Тот, кто поверит в Кровь нового завета, получит вечное прощение грехов, спасение, вечную и светлую жизнь. Хвала и слава Иисусу, пролившему Свою Кровь чтобы дать нам новый завет!

Посмотрите на стих 25. «Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием». Иисус был абсолютно уверен не только в том, что Его ждет крест, страдания и смерть, но Он также был уверен в Своем воскресении, в том, что Его ожидает вечная слава в Царстве Бога. Также Иисус дает надежду каждому из нас – на то, что через кровь Иисуса, через его жертву, все мы получаем полное прощение грехов и вечную жизнь в Царстве Бога.

Давайте еще раз вместе прочитаем стих 24. «И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая». Иисус пролил Свою Кровь за грехи каждого из нас и Он хочет, чтобы каждый из нас ел Его Плоть и пил Его Кровь. Пить Кровь Иисуса – это значит принять, что Иисус был истерзан на кресте за мои грехи и пролил Свою Кровь за мои грехи. Его Кровь удаляет всякий грех, каким бы он ни был и оживляет нашу мертвую совесть.

Из этого отрывка мы узнали что Иисус умер и пролил Свою Кровь на кресте чтобы дать нам вечную жизнь и Небесное Царство и освободить нас от всяких грехов. Давайте помолимся, чтобы мы глубоко приняли благодать и любовь Иисуса на кресте. Я молюсь, чтобы каждый день мы вспоминали милость Крови Иисуса и активно служили истинному живому Богу. Господь спрашивает каждого из нас: Какие грехи мучают тебя? Ты страдаешь от греха похоти и отчаиваешься? Ты страдаешь из-за комплекса неполноценности? Ты страдаешь из-за ненависти? Ты страдаешь из-за сомнения и неверия? – Просто смотри на крест Иисуса и прими Его Кровь. Пусть Кровь Иисуса омоет все наши грехи и изменит каждого из нас. Я молюсь, чтобы каждый из нас жил не на основании своих дел, а на основании милости спасения в Крови Иисуса.