head
Університетська Біблійна Співдружність

“Иисус, призвавший 12 учеников”

Иисус, пославший 12 учеников

От Марка 6:1-29

Ключевой стих 6:7

“И, призвав двенадцать, начал посылать иx по два и дал им власть над нечистыми духами”

Сегодняшнее слово рассказывает о практическом воспитании учеников. Ученики были духовно слепыми. Они плохо знали духовный мир. Учеников не интересовал вопрос проповедования Царства Бога. У них не было горячего духовного желания. Но, несмотря на духовное состояние учеников, Иисус дал им практическое задание проповедовать, надеясь на то, что они станут лидерами Божьей истории мирового спасения. Сегодняшний отрывок также говорит о людях, которые жили на родине Иисуса, и о царе Ироде.

I. Иисус, отвергнутый людьми(1-6)

Взгляните на стих 1. После того, как Иисус исцелил дочь Иаира, Он пошёл в Своё отечество; за Ним следовали Его ученики (1). Что значит “Отечество”? Отечество – это место, с которым связаны наши воспоминания о детстве. Мы всегда будем тепло приняты в своем Отечестве. Все тянутся к родным местам, скучают по родному дому. Поэтому после сдачи экзаменов в каникулы студенты всеми силами стараются уехать домой, т.е. в свое отечество. Там они могут спокойно отдохнуть дома, расслабиться духовно. Итак, что делал Иисус в своем отечестве? Когда наступила суббота, Иисус начал учить в синагоге. Многие слышавшие изумлялись. Иисус принёс им Благую Весть о Царстве Бога. У Иисуса была власть, и в Его Слове была сила. В то время его земляки стонали под властью Римской Империи. Но больше они страдали под властью сатаны. Благодаря слову Бога, люди получили большую милость. Когда они слушали Иисуса, их глубоко тронуло Слово Бога, дающее жизнь. После слов Иисуса соотечественники признали, что Иисус был необыкновенным человеком. Однако сатана быстро украл у них слово жизни. Следовательно, они потеряли духовное желание и начали смотреть на Иисуса человеческими глазами. Люди стали задавать позорные вопросы: “Не плотник ли Он?”. “Не сын ли Он Марии?”, “Как может Он проповедовать нам?”, “Его лицо красиво, но слишком самодовольно”.

Когда люди смотрели на Иисуса человеческими глазами, они начали волноваться, будучи рабами чувств. Они начали противостоять Иисусу вместо того, чтобы признать Его Сыном Божьим. Все Иудеи уповали на обещанного Мессию и мечтали увидеть Его хотя бы во сне. Из десятой главы Евангелия от Марка, мы можем узнать, что даже слепой попрошайка мечтал о Мессии. Когда он услышал, что Иисус исцеляет больных, изгоняет бесов и проповедует бедным о Царстве Бога, он принял Иисуса Сыном Бога. Долгожданный Мессия пришёл в мир и посетил Свой родной город. Он провозгласил людям благую весть о Царстве Бога. Но соотечественники оскорбили и отвергли Иисуса. Самый драгоценный дар был уже положен им прямо в руки, но они не брали его.

Трагедия человека заключается не в его положении, а в его духовном незнании. Бог щедро благословляет каждого из нас иногда через приятные события, иногда через трудности. Бог хочет щедро благословить нас. Но многие люди, не видят бесчисленных благословений, так как они духовно слепы. Но из-за нашего духовного незнания мы не можем получить милость и силу от Бога. Апостол Павел молился так: “Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чём состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых”. (Еф.1:17, 18) Я молюсь, чтобы мы узнали Кто есть Бог и глубоко вошли в духовный мир.

Автор Марк говорит, что родственники не приняли Иисуса, так как они были духовно слепыми. В этом случае вера – это значит, видеть не чувствами и эмоциями, но глазами веры. В предыдущей главе Иисус изумился, увидев веру Иаира – “только верить”. В этот раз Иисус был изумлён неверием земляков. Иисус хотел разделить с ними Благую Весть о Царстве Бога. Иисус хотел пригласить всех Своих земляков в жемчужные врата Царства Бога. У себя на родине Иисус хотел исцелять, больных и изгонять бесов из людей, одержимых нечистыми духами. Но из-за духовного незнания людей. Он не мог совершить великих чудес. Иисусу было очень жаль. Иисус утешил Себя словами пророка: “Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своём и у сродников и в доме своём”.

Взгляните на стих 4-6б. Из этих стихов, мы можем узнать, что Иисус совершает чудеса, опираясь только на нашу веру. Без нашей веры Иисус не может проявить Свое могущество. Иисус являет свое могущество только через верующих. Когда нас отвергают и гонят, нам легко отчаяться и чувствовать себя угнетенно и подавленно. Но Иисус неустанно ходил по – окрестным селениям и учил. Однако он был отвергнутым людьми даже в своем отчестве. Почему Иисус хотел, чтобы Его ученики узнали об этом? Потому что Он стремился к тому, чтобы они знали все о Нем. До сих пор ученики видели в Иисусе только могущественного лидера, которого радостно все приветствуют. Они хотели стать такими же людьми, как Иисус. На самом деле, хотя Иисус был очень популярен и известен в народе, очень многие люди не принимали Иисуса и отвергали Его. Среди двенадцати учеников был Иуда, который предал Иисуса, продав Его за деньги. Когда Иисус оказался в трудном положении, все ученики бросили Его. Все отошли от Него, никто не следовал за Иисусом.

Подобно этому, для того, чтобы стать духовными лидерами, хорошими христианами, мы должны учиться у Иисуса. Нам тоже хочется стать великими пастырями, которых люди уважают и признают, нам хочется приносить много плодов. Для этого, прежде всего, мы должны научиться у Иисуса переносившего трудности и получавшего отпор. Когда мы служим Богу всей душой, но встречаем противодействие агнца, у нас начинает болеть сердце. Это ранит наше самолюбие. Для того чтобы в полноте научиться Иисуса, мы тоже должны испытать отпор, быть отвергнутыми, должны перенести раны самолюбия. Не получая восхвалений и признания, а встречая отпор, мы сможем в полноте научиться у Иисуса.

II. Испытание учеников, посланных на проповедь.

Первое – Иисус посылал их по два (66-7). Почему Иисус посылал их по два для практического воспитания? Иисус знал, что в борьбе самое важное – это единодушная работа. Пока один стремится в логово врага, другой должен защищать его с тылу. Эта истина также применима и к духовной борьбе. Мы слышали множество рассказов о том, как два человека, которые боролись единодушно, смогли добиться больших успехов. Протестантская реформа была удачно проведена Мартином Лютером, так как ему помогал Меланхтон. Преобразование Кальвина прошло удачно, так как за его спиной всегда был Цвингли. Наша церковь UBF послала много миссионеров во весь мир. Сейчас на Украине, в Корее, в Америке, в Африке, в Азии, в Европе, в России растут много духовных лидеров. Это удивительная работа Святого Духа. Приняв единодушную работу миссионера Самуила Ли и миссионерки Сарры Берри, Бог Сам действовал через них. Как могло возникнуть единство между корейским мужчиной и американской женщиной? Но когда они стали едиными в Иисусе Христе, Бог щедро благословил их труд. В книге Екклесиаста 4:10, 12а говорится: “Ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадёт, а другого нет, который поднял бы его. И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него”. Человек, которого никто не поддерживает, не может делать великого дела в мире. Миссия станет плодотворной тогда, когда двое станут едины в Иисусе Христе. Как можно стать едиными в Христе? Мы сможем быть едиными, когда мы всем сердцем любим Бога и других. Тогда приняв нашу единодушную молитву. Бог Сам благословит нас и наше служение. Это причина, по которой Иисус посылал учеников по два.

Второе – Иисус дал им власть над нечистыми духами.(7) Взгляните на стих 7в: “И дал им власть над нечистыми духами”. Почему Иисус дал Своим ученикам власть над нечистыми духами вместо того, чтобы дать им денег или талон для проезда в транспорте? Иисус знал, что власть нечистых духов – самая серьёзная проблема всего человечества, поэтому Иисус дал Своим ученикам власть изгонять бесов. Иисус дал им духовную власть над нечистыми духами. Кажется, чтобы стать способными служителями Евангелия, необходимо иметь Диплом, говорить на двух разных языках. Но дела Бога совершаются не способностями, мудростью или человеческими методами. Наша война не против плоти и крови, а против нечистых духов, сатаны. Поэтому, чтобы победить в духовной войне, нужно иметь духовную власть с неба. Без нее, своими силами, мы обязательно терпим поражение.

Сейчас сатана сильно управляет миром и людьми, поэтому, чтобы победить сатану, необходима власть, исходящая от Иисуса. Здесь мы можем научиться тому, что мы должны изгонять бесов из наших агнцев вместо того, чтобы просто обедать с ними. Мы сами не сможем изгнать бесов. Но когда мы опираемся только на Иисуса, мы сможем изгнать бесов из наших агнцев. Бог даёт власть только тем, кто усердно духовно борется с сатаной. Бог даёт власть только тем, кто сердечно молится за это. Мы должны молится за то, чтобы Иисус дал нам власть изгонять бесов из наших агнцев.

Третье – Иисус учил учеников опираться только на Бога (8-9). Взгляните на стих 8, 9: “И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе, но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд”. Что это значит? Означает ли это, что ученики Иисуса должны быть похожими на священников буддизма, у которых есть миссия нищенствовать и страдать от голода и бедности? Нет. Учение было дано как принцип. Жить по этим “принципам” – эта значит строго доверять и полностью верить Богу в материальной нужде так же, как и в проповедовании Евангелия. Короче говоря, когда мы проповедуем Евангелие, мы должны опираться не на деньги, а только на Бога. Это очень важный принцип для Евангелизации всего мира. Нам легко опираться на своего пастыря или свой опыт. Но тогда нам трудно расти духовно. Только тогда, когда мы опираемся на Бога и бросаем вызов, мы можем одержать победу и войти в духовный мир.

Четвёртое – Иисус учил их превосходству Евангелия (10-13). Обратимся к стихам 10 и 11: “И сказал им: если где войдёте в дом, оставайтесь в нём, доколе не выйдете из того места. И если кто не примет вас, то, выходя оттуда, оттрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу”. Ученикам можно было пользоваться гостеприимством других. Но, несмотря на гостеприимство, им нельзя было идти на компромисс с грехом людей. Если люди не принимали проповеди Евангелия, им необходимо было отрясти прах от ног. Это не значит опозорить этих людей. Мы должны показать превосходство Евангелия неверующим людям, так как Слово Бога даёт жизнь всем людям. Некоторые слуги Бога слишком стесняются. Слуги Бога должны глубоко заниматься Библией до тех пор, пока они не поймут, что Евангелие превыше всего и только Евангелие даёт всем людям вечную жизнь. Что делали ученики на своих практических занятиях? Взгляните на стих 12: “Они пошли и проповедовали покаяние”. Ученики не привыкли проповедовать так:

“Покайтесь!” Но они повиновались приказу Иисуса. Тогда результат их практического обучения был удачным.

Обратимся к стиху 13: “Изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли”. Когда ученики повиновались слову Учителя, они могли испытать силу и власть исцелять больных и изгонять бесов. Когда мы видим человека, одержимого бесами, мы ничего не можем сделать. Но с этого момента мы должны запомнить, что Иисус дал ученикам силу и власть изгонять бесов. Мы должны молится за то, чтобы Бог дал нам власть изгонять бесов. Мы должны помогать агнцам, страдающим под властью сатаны. Мы должны узнать, что Иисус хочет, чтобы мы имели власть изгонять бесов из Его народа.

3. Обременительный царь Ирод (14-29)

Первое – Царь Ирод был одержимым бесами (14-16). Царь Ирод уже слышал об Иисусе. Когда до него дошли новости о результатах проповеди учеников, Ирод сильно забеспокоился, как бесноватый из Гадаринской страны. Он посылал людей, чтобы узнать об этом. Они говорили: “Это Иоанн Креститель воскрес из мёртвых”, другие же говорили: “Это Илия”, а третьи говорили: “Это пророк”. Когда царь Ирод услышал об этом, он был пойман бесами. Царь Ирод никогда не мог забыть вид праведника, которого убил. Стих 16 говорит: “Ирод же услышав сказал: это Иоанн, которого я обезглавил; он воскрес из мертвых”. Ирод страдал из-за чувства вины. Он был царём, но он был всего на всего жалким человеком, одержимым бесами.

Второе – царь Ирод был похотливым царём. (17-20) Автор Марк рассказывает нам в стихах с 17 по 29 историю о том, как царь Ирод обезглавил праведника Иоанна Крестителя и как стал рабом сатаны. Бог дал ему силу, чтобы он мог служить своему народу. Но Ирод зло употреблял своей властью над народом. Он замучил своего младшего брата Филиппа и взял себе его жену Иродиаду. Потом Ирод убил праведника Иоанна Крестителя. Он не хотел убивать его, так как считал его мужем праведным (20). Отсюда мы научимся тому, что безнравственность и похоть – это корень греха. Когда царь Ирод хотел удовлетворить своё грешное желание, он сделал жену брата своей женой. Другой пример – Иродиада, жена Филиппа. Так как Иоанн Креститель сказал: “Не должно тебе иметь жену брата твоего”, то Иродиада рассердилась и требовала у царя Ирода обезглавить праведника Иоанна Крестителя.

Третье – Царь Ирод был пьяницей (21-29). Взгляните на стих 21а: “Настал удобный день”. Иродиада желала убить Иоанна Крестителя, но не могла, так как Ирод боялся Иоанна. В стихах 21, 22 говорится: “Когда Ирод, по случаю дня рождения своего, делал пир вельможам своим, тысяченачальникам и старейшинам Галилейским. Дочь Иродиады вошла, плясала и угодила Ироду и возлежавшим с ним”. С пьяна танец очень понравился Ироду. В пьяном бреду он пообещал: “Чего не попросишь у меня, дам тебе даже до половины царства”. Сатана не пропустил шанс. После этих слов девочка попросила по совету мамы голову Иоанна Крестителя. Царь опечалился, но не хотел показаться слабым человеком. Поэтому он приказал принести голову Иоанна Крестителя. Сатана управлял Иродом. Он был царём, но он был человеком, одержимым бесами. Он был пьяницей. Привычка пить вино погубила его жизнь.

Итак, Почему автор так подробно описывает эти события?

Во-первых, Его смерть не напрасна. Кажется, что Иоанн умер незавидной, трагической смертью. Но, читая то, что написано о его смерти, мы видим связь этого с великой миссией Иисуса, узнаем, что его смерть стала семенем дела Иисуса Христа. Подобно этому, наша жертва, наша самоотверженность не напрасны и не пусты. Бог радостно принимает и использует их, действует через них.

Во-вторых, это показывает нам, какое трудное и тяжелое положение было в стране. Какое значение имела в то время. Общество было преисполнено похотью, не праведностью. Казалось бы, что нужно было бороться со сложившейся общественной системой. Но Иисус не стад бороться с Иродом. Он усердно воспитывал учеников, проводя их через различные испытания, и проповедовал Евангелие. Может показаться, что проповедовать Евангелие через 12 учеников было не самым лучшим и надежным путем. Но именно так Евангелие покорило и победило весь мир.

Из этого отрывка мы научились тому, что Иисус дал ученикам практическое воспитание. Это было только практическое воспитание, но царству сатаны был нанесён удар. Когда Иисус посылал их, Он дал им некоторые важные принципы Евангелия. Дети Бога или слуги Бога должны стать людьми принципа. Когда Иисус посылал учеников, Он помог им проповедовать покаяние. Когда Иисус посылал их, Он дал им власть и силу изгонять бесов и исцелять больных. Пусть Бог даст нам ясную проповедь о покаянии, силу и власть изгонять бесов