“Иисус излечивает сына царедворца”
ИИСУС ИСЦЕЛЯЕТ СЫНА ЦАРЕДВОРЦА
Ключевой стих 4:50
Во второй главе Евангелия от Иоанна Бог благословил свадьбу в Кане в Галилее. На свадьбе Иисус изменил приблизительно 180 галлонов воды для мытья ног в сладкое и восхитительное вино. Таким образом, Иисус сильно благословил свадьбу. Этот случай символизирует то, что Бог хочет благословить всех людей радостью, любовью, взаимным уважением и невыразимым счастьем, как он благословил Адама и Еву через их брак в раю. Это было первое удивительное чудо, которое совершил Иисус.
Сегодня мы хотим подумать о втором удивительном знамении, совершенном Иисусом, – излечении сына царедворца. Исцеление Иисусом сына царедворца было делом Мессии, Который дает вечную жизнь. Я молюсь, чтобы Бог благословил нас понять духовное значение второго удивительного чуда, которое совершил Иисус, прибыв из Иудеи в Галилею.
Во-первых, изменение Самарянки (43)
Взгляните на стих 43. “По прошествии же двух дней Он вышел оттуда и пошел в Галилею”. “По прошествии же двух дней” означает пребывание Иисуса в городе в Самарии. Когда мы рассматриваем изменение Самарянки, видим, что оно действительно удивительно и для нас и для Иисуса. Ее греховная проблема и депрессия были излечены, и вернулась радость. Ее невыносимое одиночество прошло, и радость переливалась через край.
Наиболее важно, что когда восстановились ее отношения любви с Богом, были восстановлены и ее отношения с соседями. Ее страшная проблема греха была в прошлом. Действительно, она стала настолько свободной, что, возвратившись ко всем горожанам, рассказала им об Иисусе, исповедуя: “пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?”.
Как отреагировали Самаряне? Они пришли Иисусу и еще большее число уверовали по слову Иисуса и исповедали, что Иисус – истинно Спаситель мира. Благая Весть Иисуса привела их в восторг. Они пригласили Иисуса в их город и попросили, чтобы он остался с ними еще на два дня. Так что Иисус пошел и остался в Самарии. Он учил их о живой надежде в Царстве Бога. Суть этой истории в том, что презираемые и отверженные Самаряне пригласили Иисуса и поверили в Его слова. Также Иисус и Его ученики, будучи Иудеями, пребывали в городе Самарии в течение двух дней, преодолевая всякие национальные и культурные преграды и предубеждения. Таким образом, они получили вечную жизнь. Мало того, что они получили вечную жизнь, так еще и из их душ во все стороны полилась живая вода, и их души радовались.
Во-вторых, вера Галилеян, которая ищет чудес (44-45)
Много Галилеян видели чудеса, которые Иисус творил в Иерусалиме. Когда Иисус проходил улицами Иерусалима, Он увидел слепого человека, просившего милостыню. Иисус спросил его: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть (Мк.10:51). Из сострадания Иисус открыл его глаза. Иисус сказал ему: “иди, вера твоя спасла тебя”. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге (Мк.10:52).
Также почти на каждом углу Иерусалима было много прокаженных. Они были полностью беспомощны и закрывали свои тела тряпками с отверстиями для глаз, чтобы видеть. Иисус излечил много прокаженных. Также было много нищих, протягивающих свои руки. Конечно, Иисус дал каждому из них то, что Он имел. Иисус также проповедовал Царство Бога с раннего утра до самой ночи.
Наиболее удивительный случай был тогда, когда Иисус с большим гневом очистил храм: “И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли” (Ин.2:16). Как известно, храмом управляли религиозные власти. Так что обычные люди не могли войти в храм без уплаты налога. Но Иисус вошел в храм и выгнал овец, весь рогатый скот, продавцов и валютчиков. “Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его” (Ин.2:19). Этот случай больше всего взволновал людей. Вероятно, Галилеяне, которые пошли в Иерусалим на Пасху, скорее всего, были более потрясены этим очищением храма, чем Его другими чудесами. Они должны были увидеть в Иисусе Сына Бога через многие чудеса и Его авторитетный поступок в храме. Но когда Иисус возвратился в Галилею, Галилеяне приняли его не как сына Бога или Спасителя, но потому, что он сделал много чудес в Иерусалиме. Галилеяне уже забыли первое удивительное чудо, совершенное Иисусом, которое Он совершил на свадьбе в Кане Галилейской. Они только помнили чудеса, сделанные в Иерусалиме. Это показывает, что они были людьми, ищущими чудес.
Был один старый Христианин. Его сын был в сущности таким же, как его отец, очень упрямым и непослушным аристократом, ищущим удовольствия. Его отец был угнетен несколькими боксерскими поединками с сыном. Тогда он посетил одну ведьму. Когда он сидел в середине аудитории, эта женщина приблизилась к нему, опрыскала водой и ударив его лоб пальмовой веткой, сказала: “Вы будете великим человеком, и ваш сын будет также великим человеком в будущем”. Тогда его гнев к непослушному сыну спал. Неожиданно, он испытал мгновенный экстаз. Спустя три дня, он стал самоправедным. Неумышленно он осудил своих друзей христиан один за другим, включая своего пастора. Скоро он начал поклоняться женщине ведьме. Тогда он и его жена оставили церковь и присоединились к народной церкви ведьмы. Они стали полагать, что Иисус придет 28-ого октября 1992 года в 21:00, но Иисус не пришел. Участники группы потеряли всю их праведность и имущество, и стали бесноватыми. Этот человек и его сын не стали великими. Они только потеряли свои волосы.
Галилеяне был точно такими же, как эта убежденная в своей правоте пара. Все они были под влиянием демонов. Они хотели быть великими и внезапно получить большое благосостояние. Но они имели неправильные понятия, чтобы слушать слово Бога через его Сына Иисуса Христа. Так что Иисус сказал: “пророк не имеет чести в своем отечестве” (44), ведь многие Самаряне слушали его слова. С другой стороны, Иисусу было очень жаль, что его собственные люди были только искателями чудес, и жили по греховным желаниям. Что было еще хуже, они испытывали крайне неприятное чувство, когда слушали слово Бога. Так что Иисус чувствовал, что Самаряне чтили Его, но люди Его родного города не чтили Его. Иисус действительно хотел, чтобы жители Его родного города слушали слово Бога и вошли в Царство Бога. Обычно, грешные люди наслаждаются словом Бога. Но когда они должны принять решение веры или починиться Всемогущему Богу, они передумывают и выступают против Иисуса, начиная искать знамений и чудес.
Однажды Иисус посетил Свой родной город и говорил людям (Луки 4:14-30). Глаза всех в синагоге были обращены на Него. Все говорили хорошо о Нем, и были поражены благодатными словами, которые выходили из Его уст. Но когда они должны были принять слово Бога сердцем, тогда они передумали и сказали, “врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме” (Лк.4:23). Вскоре они захотели сбросить Его с утеса, чтобы убить. Самаряне были счастливы, когда получили слово Бога. Но Галилеяне были очень несчастными, потому что не принимали слово Бога через Иисуса как слово Бога, как вопрос жизни и смерти.
В-третьих, царедворец поверил слову Иисуса (46-50).
Иисусу был очень больно видеть неверие Своего родного города. Но вдруг случилась удивительная вещь. Посмотрите стихи 46, 47: “Итак Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен. Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его придти и исцелить сына его, который был при смерти”.
Один из чиновников царя, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его придти и исцелить его сына, который был при смерти. Он был из Капернаума. Капернаум был на расстоянии 35 км от Каны. Вероятно, сын царедвореца был для него единственным и самым дорогим. Радостью этого царедвореца было каждое утро смотреть на сына и слышать, как он говорит: “папа”. Внезапно, у его сына поднялась высокая температура, он заболел, и теперь был почти при смерти. Этот царедворец был благородным и знатным человеком того времени. Такой человек приказывал своим слугам, и они делали то, что нужно. Но этот человек лично проделал путь в 34 км и прибыл к Иисусу. Он кротко и убедительно попросил милости Иисуса, который был известен ему как сын плотника из Назарета. Его отцовская просьба звучала очень привлекательно. Кажется, что он сделал все, что мог, чтобы помочь своему сыну исцелиться. Что сказал ему Иисус? Посмотрите на стих 50a: “Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров”. Это прозвучало очень резко по отношению к тому, кто прошел 35 км пути, чтобы увидеть Иисуса. Как это удивительно!
Наверное, иные подумали, что Иисус не хотел излечить его сына. Но когда мы читаем Евангелия, находим, что Иисус никогда не был пассивен в этом. Он был всегда очень активным в выполнении чего-то для беспомощных и больных. Однажды Иисус обратил внимание, чтобы излечить единственную дочь Иаира (Лк.8:42). Другой раз Иисус встретил слепого человека. Но он не имел никакого медицинского инструмента. Так что он плюнул на землю и приклал к его глазам грязь (Ин.9:6). Таким образом, он излечил слепого человека, и тот прозрел.
Почему же Иисус сказал благородному человеку так: “пойди, сын твой здоров”. Это чтобы видеть, имел ли он веру. Как он отвечал? Царедворец поверил слову Иисуса и пошел; Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел (50б). Такая вера действительно удивительна. Какой была его вера? Настоящая и живая вера верит в слово Иисуса. Легко верить слову одноклассника. Легко верить словам мамы и папы. Но не легко верить в слово Иисуса. Здесь требуется духовная борьба против диавола, который насаждает страх и сомнения в слове Бога в наших сердцах. Но мы должны знать, что твердо верить слову Иисуса – это начало Библейской и Евангельской веры. Эта вера дает человеку вечную жизнь и царство Бога в наследие. Есть много предков веры, которые верили слову Бога. Когда-то был человек по имени Авраам, которому было 75 лет. Но он не имел сына, чтобы продолжить род. Из-за его проблемы сына, он был очень фаталистическим. Но он любил этот мир, потому что его жена была очень симпатичной и источником комфорта для него. Однажды всемогущий Бог явился к нему и сказал: “…пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение” (Бытие 12:1,2). Для Авраама было действительно смешно верить в это обещание. Он не имел даже сына, но Бог обещал ему, что его дети станут великим народом. Это подобно фантастической повести. Это звучало совсем нереально для этого фаталистического старика. Но он верил в слово Бога. После того Бог не давал ему сына еще десять лет. Затем Бог посетил его, вывел его вон и сказал: “…посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность” (Быт.15:5,6). Теперь, мы видим, что потомки Авраама – больше, чем большой народ. Потомки Авраама покрывают целый мир, и их число – столько, сколько звезд на небе, и мы тоже в их числе. Также, когда Авраам поверил Богу по Его слову, он стал источником благословения.
В-четвертых, как мы можем верить в Иисуса по Его слову.
Как Иисус сказал в Евангелии от Марка 8:34, “…кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною”.
Когда мы хотим верить слову Бога или верить обещанию Бога, мы должны отрицать себя и чтить слово Бога как слово Бога, немного больше, чем нашу собственную идею. Мы должны также отрицать наше греховное желание и гордость, чтобы слушать слово Бога как слово Бога. Нееман был командующим Сирийской армии, он был великим человеком у своего царя. Он был отважным солдатом и одерживал победы в войнах. Но он был болен проказой. Согласно совету еврейской девочки-рабыни, Нееман посетил Елисея, человека Божия, пророка и человека с лысиной на голове. Генерал Нееман пришел со своими людьми к дому Елисея для исцеления, но Елисей даже не вышел из комнаты, чтобы видеть его. Он только послал слугу передать сообщение. “И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист” (4Цар.). За это генерал Нееман очень рассердился на Елисея.
Сначала он отказался повиноваться пророку Елисею, но он боролся с собой, не пока не отверг свою гордость, и пошел омыться в Иордане. Мы можем здесь видеть, что верить слову Бога или обещанию Бога – это напряженная борьба в нашей душе. Но мы не должны уклоняться от этого важного сражения.
Во время царя Ахава был большой голод (3Цар.17:1). Илия усердно трудился ради пропитания, но у него не было чего есть. Бог велел ему идти к одной вдове и попросить у нее еды. (“Встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя” (17:9).
Но у вдовы еды было только на один раз, так что она сказала Илии; “…жив Господь Бог твой! у меня ничего нет печеного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот, я наберу полена два дров, и пойду, и приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это и умрем” (17:12). Илия сказал ей, “…не бойся, пойди, сделай, что ты сказала; но прежде из этого сделай небольшой опреснок для меня и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после; ибо так говорит Господь Бог Израилев: мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю” (17:13-14). Как могла вдова послушать слугу Бога, когда у нее была одна порция еды только для себя и для ее драгоценного сына? Но вдова поверила в слово слуги Бога. Тогда Бог обеспечил маслом и мукой, чтобы у них была пища, пока Бог не даст им дождь (17:16). Вдова поверила слову Божьего слуги Илии, потому что она любила Бога в своем сердце.
Подумаем о Симоне Петре. Симон Петр был рыбаком. Он всегда работал ночью, потому что рыбу можно поймать только ночью. Они имел очень горячий характер, потому что был человеком моря. Он походил на грубого эгоиста, описанного Эрнестом Хемингуэем. Однажды он старался всю ночь, и не поймал ничего. Иисус сказал ему: “…отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова” (Лк.5:4). Симон Петр слишком устал, чтобы снова работать впустую. Но Симон ответил: “Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть” (5:5). Петр был опытным рыбаком, но он отверг свое мнение и послушался слов Иисуса, известного как сын плотника из Назарета. Тогда Симон Петр испытал силу слова Бога (Лк.5:6). В конце концов, он стал величайшим в истории учителем человечества.
Позвольте рассказать еще одну историю. Был один римский сотник (Мф.8:5-13). Сотник был римским офицером, чьим принципом было: “уничтожать и побеждать”. Однажды его слуга сильно заболел. В отличие от римских офицеров, он сильно сострадал ему. Он любил слугу, как своего единственного сына. Когда он видел, что у мальчика-слуги поднялась температура, и что он едва дышал, он стал беспомощным. Так что он пришел к Иисусу ради исцеления своего слуги. Иисус был поражен состраданием римского офицера. Так что Иисус сказал, “Я приду и исцелю его” (Мф.8:7). Какая же вера у сотника? “Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры” (Мф.8:8,10). Иисус очень удивился ему. У сотника была вера в слово Иисуса.
Давайте вернемся к нашему отрывку 50-51. “Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел. На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров”.
Когда царедворец шел домой, его слуги встретили его с новостью, что его мальчик жив (51). Когда он спросил о времени, когда его сыну стало легче, они сказали ему; “вчера в седьмом часу горячка оставила его” (52). Тогда он вспомнил слова Иисуса. Благодаря его вере в слово Иисуса, все его члены семейства и его слуги получили благословение, уверовав в Иисуса (53).
Пусть Бог поможет нам отвергнуть гордость и верить в одно слово Бога и иметь вечную жизнь и царство Бога, как наше наследство. Пусть Бог благословит нас иметь одно слово Бога, как ключевой стих свей жизни и как вопрос жизни и смерти.