“Иисус насадил людям веру “
ИИСУС НАСАДИЛ ЛЮДЯМ ВЕРУ
Ключевой Стих: 11:45
“Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него”
Согласно содержанию Евангелия От Иоанна, кажется лучше будет подумать о словах “вера” и “верить”, которые повторяются в этом Евангелии более 80 раз. Через сегодняшнее слово, мы хотим знать, что Иисус отдал Свою жизнь, чтобы насадить людям веру. Мы хотим узнать это, изучая слова “вера” и “верить”. Когда мы изучаем слово “вера” или “верить” в 11 главе, мы узнаем определенную цель, ради которой Иисус отдал Свою жизнь, чтобы насадить людям веру.
I. Иисус помог людям, чтобы уверовали в Него
Прочитаем стих 45: “Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него”. Когда Иисус вытер печальные слезы с лиц двух женщин и воскресил мертвого Лазаря, умершего за четыре дня до этого, люди разделились на две группы. Первые были те, кто видел то, что сделал Иисус и уверовали в Него. Другие были те, кто отказался верить тому, что сделал Иисус. В истории всегда были люди, верившие в славное откровение Иисуса. Иисус родился в хлеву для животных и был положен в ясли. Но множество людей и сонмы ангелов славили Бога, говоря: “слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!” (Лк.2:14). Те, кто видели, что сделал Иисус для двух сестер и Лазаря, и уверовали в Него, не выглядели важными в глазах мира. Они выглядели скорее чудаками. Но в глазах Бога они очень драгоценны. В мире есть много важного. Для голодного необходима хорошая котлета. Студенту нужен проездной на автобус №38. Важно заработать известность и богатство. Подольше жить тоже важно. Одна 93-летняя женщина на смертном одре сказала, что не хочет умирать. Но все это – временное и не самое важное для всего человечества. Согласно первой части Евангелия от Иоанна, самое важное – это вера в Божьего Сына и вера в Бога. Поэтому в 20-й главе, стихах 30-31, Иоанн провозглашает цель написания его Евангелия. Там сказано: “Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. 31 Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его”.
Для нас так важно проследить путь Иисуса, чтобы узнать, как Он отдавал Свою жизнь для того, чтобы насадить веру как в учениках, так и в сердцах многих людей. Давайте вернемся к некоторым важным местам, которые мы изучали. В Кане Галилейской была свадьба. На этой церемонии Иисус совершил чудесное знамение. Обычно еврейский свадебный пир продолжался шесть дней. Иисус с учениками были в числе приглашенных. Но через несколько дней закончилось вино, необходимое, чтобы увеселять гостей. Иисус приказал служителям наполнить шесть каменных водоносов. Когда сосуды были наполнены, Иисус сделал из воды для умывания рук сладкое вино. Таким образом, пир смог продолжаться. В Евангелии от Иоанна 2:11 написано: “Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его”. Поразительно, что ученики, бывшие страшными обжорами, поняли небесную тайну, что Иисус пришел в этот мир с силой изменять. Наверное, они тоже захотели измениться силой Иисуса и выглядеть как Иисус. Иисус превратил воду в вино не потому, что Он переживал о свадебном пире. Он сделал это чудесное знамение, чтобы насадить веру в сердца учеников. Здесь мы учимся, что во всяком деле мы должны не изумляться фантастическим событиям, а уделить внимание, чтобы насадить веру в сердца Божьего стада.
Был один человек по имени Никодим. Во время правления Римской империи Никодим стал одним из членов Синедриона. Он был богатым и известным. Все девушки, знавшие его, хотели выйти замуж за такого, как он. Особенно когда он ехал на своей правительственной колеснице, запряженной четверкой вороных, многие амбициозные люди восхищались им и делали его объектом своей зависти. Сам Никодим, когда ветер во время езды трепал складки его плаща, чувствовал, будто он летит на орлиных крыльях. Но реальность это реальность. Он был человеком, жаждущим политической власти. Поэтому он стал первой фигурой в политике. Он был воплощенный Владимиром Ильичем Лениным. Чем больше он добывал себе славу, тем больше на него ложилось непосильных обязанностей. Он не стал исключением для мук и страданий, приходящих от обладания власти и от необходимых зол этого мира. Он выглядел неплохо. Но его внутренний человек страдал в отчаянии, как белка в колесе. Однажды ночью он посетил Иисуса, чтобы испытать какую-либо чудодейственную силу, чтобы победить себя. Но Иисус сказал ему: “Тебе нужно родиться свыше” (3:3). И еще Иисус сказал ему: “Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух” (3:6). Иисус сильно хотел, чтобы он поверил, что есть физическое и духовное тело. Иисус знал, что он хотел жить в этом мире вечно с той же известностью и властью. Его старания были бессмысленны. Но в его сердце росла привязанность к этому миру. Поэтому Иисус хотел научить его духовной реальности, и заговорил о том, как можно увидеть царство Бога и войти в него. Но Никодим не имел элементарных знаний о человеке. Он не знал, что “Ибо всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал; но слово Господне пребывает вовек” (1 Пет.1:24,25). Чувствуя разочарование, Никодим стал относиться к Иисусу с высокомерием, говоря: “Как такое может быть?” С точки зрения Бога он неминуемо навлекал на себя гнев Божий и вечное осуждение, потому что не верил в то, что сказал Иисус (3:17-21). Но Иисус любил его и дал ему Ин.3:16, где сказано: “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную”. Иисус хотел насадить в нем веру в Сына и веру в Бога, чтобы он не погиб, а имел жизнь вечную. Здесь мы учимся, что мы не можем жить в этом мире вечно посредством известности и богатства. Но когда мы верим в Иисуса, мы не погибнем, а будем иметь жизнь вечную. Вера открывает наши духовные глаза, чтобы видеть духовную реальность. Но Никодим тогда не смог поверить в слова Иисуса. Позже оказалось, что Никодим стал тайным учеником Иисуса, поверив, что Он – Сын Божий (7:50; 19:39).
Есть еще одна история о том, как важно иметь вечную жизнь. Была одна Самарянская женщина, которая думала, что для человека самое лучшее – это физические удовольствия. Поэтому она имела пять мужей и одного сожителя. Когда она жила по грешным желаниям, ее грешные желания росли, и она не могла ничего поделать. Поэтому она снова и снова меняла мужей, но не находила выхода. Наверное она выглядела мерзкой и вонючей. Но Иисус отнесся к ней, как к небесной принцессе. Иисус привлек ее внимание, попросив ее одолжения: “Дай Мне пить” (4:7). Она свободно заговорила с Иисусом. Затем Иисус сказал в 4:13,14: “Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную”. Иисус сильно желал насадить в ее сердце веру в Сына Божия, чтобы она имела вечную жизнь, вместо того, чтобы погибнуть в мимолетных грешных удовольствиях мира. Она была женщиной, для которой было невозможным понять духовную реальность. Но она пошла в свой город и сказала людям в 4:29: “пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?”. Она провела евангелизацию своего города. В 4:42 они сказали женщине: “уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос”. Мы восхваляем Иисуса, насадившего веру в сердце Самарянки. В результате жители города были спасены. Хвала Иисусу за то, что Он не стал выяснять межнациональные проблемы между Иудеями и Самарянами, а только желал насадить в них веру.
Есть еще одна история, о том, как вера работала в сердце царедворца. Однажды у сына царедворца поднялась температура и он стал умирать. Когда царедворец услышал, что Иисус пришел в Галилею, он сел в колесницу и проехал 35 километров, чтобы добраться до Иисуса. В 4:50 Иисус ответил: “Иди, сын твой здоров”. Он пошел, и узнал, что его сыну стало лучше точно в тот момент, когда Иисус сказал ему: “сын твой здоров”. И уверовал сам и весь дом его. Невероятно, что царедворец таким образом поверил в Иисуса. Но сила веры победит кого угодно в этом мире. В первом столетии христиан в Римской империи считали преступниками, но многие придворные верили в Иисуса.
Исцеление Иисусом 38-летнего больного побуждает нас понять цель исцелений Иисуса. Когда Иисус пришел в Иерусалим и проходил мимо купальни Вифезда, там находились различные калеки. Среди них самым жалким выглядел человек, который был парализован на протяжении 38 лет. Поэтому Иисус исцелил его, сказав: “встань, возьми постель твою и ходи” (5:8). После этого человека замучили Иудейские власти. Он совсем не понимал, с какой целью Иисус исцелил его. Но в продолжение этой истории Иисус сказал ему в 5:25: “Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут”. Человек, который был инвалидом 38 лет, был бесчувственным. Но Иисус не сдавался, а желал насадить ему веру, что через Иисуса он имеет жизнь вечную. Здесь мы должны пересмотреть, что делаем мы. Делаем ли мы все возможное, чтобы насадить веру в Сына Бога, чтобы другие могли иметь в Нем вечную жизнь? Или мы изучаем Библию только по обязанности? В мире так трудно, потому что все люди привязаны к этому миру, не зная, что есть весна, есть лето, осень и зима. И есть время рождения и время смерти.
Однажды Иисус исцелил человека, который родился слепым. Исцелив слепорожденного, Иисус явил славу Бога, потому что никто, кроме Иисуса не исцелял рожденных слепыми. Из-за слепоты у этого человека были тяжелые жизненные проблемы. В частности, он не мог надеяться жениться на красивой женщине. Он был человеком позора, уличным попрошайкой, выкрикивающим: “Подайте слепому! Подайте слепому!”. Но Иисус открыл ему глаза, и он стал видеть. Тогда Иудеи, обладавшие тогда политической властью, принуждали его отречься, что Иисус исцелил его. Но в его сердце работала вера в Божьего Сына. Поэтому он не мог солгать. В 9:11 он сказал: “Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел”. То, что Иисус исцелил его, было фактом. Его свидетельство было верным. Но Иудеи сильно вынуждали его родителей отрицать факт, что он был исцелен. Родители уклонились от допроса. Тогда Иудеи стали еще жестче допрашивать слепорожденного. Исцеленный слепорожденный не мог понимать политических интриг Иудеев. Он прямо сказал им в 9:27: “Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками?”. Он был всего лишь слепым. Но когда он верил в Бога и верил, что Иисус открыл его глаза, и он теперь видит, он мог иметь великую веру, которая рассеяла угрозы Иудейского КГБ. Он не мог обменять свою веру на жизнь. Иногда мы говорим, что у нас есть вера, но колеблемся между верой и сомнениями. Это не может быть верой. Иисус хочет, чтобы мы имели такую веру, как у слепорожденного.
II. Иисус помог людям, чтобы сделали решение веры
Посмотрите ещё раз стих 45: “Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него”. Те, кто уверовали в Иисуса, не выглядят важными и кажутся исключениями в Евангелии от Иоанна. Но это люди, которые приняли решение верить в Иисуса. Несомненно, они сделали решение веры – верить в Божьего Сына. Без решения веры мы не можем верить.
Евреям 11:1 определяет понятие веры. Там сказано: “Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом”. Из этого стиха мы учимся, что вера производит надежду, а надежда открывает наши духовные глаза, чтобы видеть Бога и Его царство. Вера помогает нам стать святыми детьми Бога, ожидающими царства Бога. Вера – это абстрактное слово, но оно включает в себя надежду, любовь и славное и великое ожидание. Вера заставляет человека победить мир и вера делает нас детьми Бога.
Просматривая всю Библию, сосредотачиваясь на вопросе веры, мы вспоминаем, как Бог насадил веру Аврааму, который желал стать обычным почтенным отцом. Авраам был слишком стар, чтобы верить в Бога. Но Бог имел великую надежду на него и дал ему обещание, что у него будет огромное число детей, достаточно, чтобы составить целый народ. Также Бог обещал, что он станет великим в мире. Возможно, Авраам никогда не мечтал стать великим. Он хотел быть под каблуком жены. Наконец, Бог сказал ему: “Ты будешь благословением для своего народа и для всех народов мира” (Быт.12:2,3). Богу пришлось насаждать Аврааму веру долгих 25 лет. Мы называем Авраама предком веры. Пока он не стал предком веры, Бог заботился о нем одном 25 лет. Здесь мы учимся, что поставить предка веры – дело нелегкое. В конце концов Авраам поверил в Бога благодаря тому, что Бог любил его такое долгое время. Когда он поверил в Бога, Бог использовал его как предка веры. Библия подводит итог: “Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова” (Мф.1:1). Когда он поверил в Бога, он стал благословением как для своего народа, так и для всех людей мира всех поколений. Но его вера не была ограничена этим миром. Его вера относилась к вечному царству Бога. Евреям 11:9-10 говорит: “Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог”. Особенно для нашего духовного понимания чрезвычайно важен стих 10: “ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог”. Удивительно, что такой обычный человек стал предком веры и смог видеть царство Бога.
Также вера – это победа. Моисей родился в семье евреев. Его должны были утопить. Но по Божьему провидению его нашла дочь фараона и он стал ее сыном. Его мать нянчила его и, конечно, насадила в нем веру в Бога. Когда он вырос, у него была возможность стать наследником престола фараона как коронованный принц. Но Бог работал в его сердце, чтобы помочь ему отказаться называться сыном дочери фараоновой. И он больше всего оценил страдания с народом Божьим. Это потому, что он верил, что фараон не Бог, а Бог Авраама – это истинный Бог, который дал обетования Своему народу. Он превозмог свою политическую амбицию. В конце концов, Бог использовал его как законодателя для Его народа. Большинство людей мира хотят достигнуть власти и быть царями. В книгах люди, желающие стать царями, решали: съесть или быть съеденными. Но Моисей оставил политическую амбицию, потому что у него была вера в Бога и потому что у него была надежда избавить свой народ от рабства в Египетской Империи.
Наш братья и сестры имеют огромные возможности и потенциал которые изменяют себя, своё общество, свою страну и весь мир. Наш народ и страна также имеют большой духовный потенциал, он становится страной пастырей и источником благословения для всего народа. Каждый из нас может использовать себя источником благословения, источником радости, источником обильной жизни который дарует жизнь с избытком многим людям. Но для всего этого нам нужно принимать слово Бога и насадить людям веру в Иисуса и в славное Царство Бога. Мы должны твердо верить в том что в вере есть победа как написано в Библии: “Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?”(1-е Иоанна 5:4,5)
Давайте помолимся, чтобы мы перестали быть приземленными, и были духовными и святыми детьми Бога. Давайте следовать за Иисусом, начальником и совершителем нашей веры (Евр.12:2) Который отдал свою жизнь, чтобы насадить людям веру.