head
Університетська Біблійна Співдружність

“Иисус был распят за наши грехи”

ИИСУС БЫЛ РАСПЯТ ЗА НАШИ ГРЕХИ

Иоанна 19:1-42

Ключевой стих 19:18

“Там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса”.

Это слово о том, почему Иисусу суждено было быть распятым, и почему Его распятие настолько важно для каждого из нас. Мы часто слышим вести о смерти. Такие вести наводят нас на грустные мысли и делают нас печальными. Но смерть Иисуса не есть печальной историей. Распятие Иисуса – это кульминация исполнения Божьей воли спасения мира. Смерть Иисуса освобождает нас от грехов и дает нам вечную жизнь.

Меня зовут Пойнт. Я привык, что меня называют пастырь Пойнт. Но когда я поступил в КУ в 1995 году, я даже не знал, что есть такое слово – “пастырь”. Одной из главных целей моего поступления в Киев было освободиться от контроля близких людей, чтобы беспрепятственно грешить. Я жил в грехах и шел в ад. Если бы не Иисус, я бы просто разложился в грехах и болезнях, которые медленно, но уверенно, разрушали мою жизнь. По-человечески я знал, что Иисус умер за мои грехи, но я продолжал оставаться рабом греха. Однажды я повесил перед собой на чистой белой стене большой крест с изображением Иисуса, чтобы не жить грязно. Но именно там я согрешил, глядя на этот крест. С тех пор я точно знаю, что невозможно освободиться от греха, если принимать смерть Иисуса просто грустной историей. В этой главе Апостол Иоанн написал о распятии Иисуса просто, описывая факт за фактом, может быть, не очень ярко. Но он делает так, чтобы подчеркнуть главное: смерть Иисуса была исполнением Божьего плана спасения мира, которое было предсказано Богом и исполнено. Смерть Иисуса освобождает нас от греха, дает нам новое рождение, жизнь вечную и царство Бога в наследие.

Когда я считал свою жизнь потерянной, в нее вошел Иисус. Свет Божьей любви был настолько велик, что затмил собой все удовольствия мира, и Господь даровал мне вечную жизнь и решение стать пастырем, чтобы свидетельствовать о кресте Иисуса. Но со временем я оставил крест и возлюбил свою позицию пастыря. Я полюбил свою славу и начал жить перед людьми. Я стал формальным, черствым и раздражительным. Я так люблю мечтать о себе и думать, какой я хороший верующий, и какой я мудрый пастырь. А того не помню, что перед Богом я несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг, и праведность моя – как карточный домик. За последние два года я увидел, сколько ненависти гнездится в моем сердце, сколько зависти и жадности, сколько похоти и самолюбия, а главное – сколько гордости.

У меня нет сына, но у меня есть одна дочь. Могу ли я отдать ее за какого-нибудь злого человека, который не любит меня, за убийцу, за блудника, за пьяницу? Я – большой трус, и очень боюсь боли. Решусь ли я сам претерпеть хоть один удар кнутом, чтобы спасти даже самого близкого мне человека? Когда я думаю о сердце Бога, который отдал Своего Сына за мои грехи, я понимаю, как я далек от Божьей любви! То, что я могу здесь стоять, – эта сила Божьей любви, которая излилась в мою жизнь через крест Иисуса!

Первое, Пилат отдает Иисуса на смерть (1-16а)

В 18-й главе говорилось, что Пилат после допроса не нашел за Иисусом никакой вины. Естественно, он должен был освободить Его. Но Пилат хотел пойти на компромисс с Иудеями и освободить Иисуса, пользуясь пасхальным обычаем. После неудачи этого плана он придумал другое компромиссное решение. Давайте вместе прочитаем стихи с 1-го по 3-й. “Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его. И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по щекам”. (От Иоанна 19:1-3) Пилат приказал бить Иисуса кнутом. Обычно считается, что бичевание – это какое-то преддверие к наказанию, подготовка. Но бичевание – это само по себе ужасное наказание, которым наказывали за страшные преступления. Бич делался из ремней или веревок, усеянных острыми кусочками метала и кости. Они буквально рвали спину Иисуса в полосы. Ему было дано 120 ударов кнутом. Все Его тело было в шрамах и залито кровью. Затем воины сплели венец из колючего терна и возложили его на голову Иисуса. Терн прокалывал кожу, и кровь стекала со лба Иисуса. Они одели его в старую багряницу и развлекались над Ним, говоря: “Радуйся, царь Иудейский”, и снова и снова били Его по щекам. Они играли в страшную игру, насмехаясь над Сыном Божьим.

Пилат опять вышел и сказал Иудеям: “вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины. Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. Пилат сказал им: се, Человек!” (4,5) Даже иностранец Пилат, наместник Рима, так сильно хотел, чтобы Иудеи отнеслись с симпатией к окровавленному Иисусу. Но как только первосвященники и служители увидели Иисуса, они закричали: распни, распни Его! Пилат сказал, чтобы они сами взяли и распяли Его, так как он не находит в Нем вины. Пилат повторял эту фразу: я не нахожу в Нем вины. Но безбожные и беззаконные религиозные лидеры притворялись, будто не слышат. Они ответили, что Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим. Пилат, услышав это, перепугался. Он думал: как я мог влипнуть в такую страшную историю?! Я понимаю Пилата. Когда я услышал о том, что вышел кинофильм The Passion, мне стало очень страшно, потому что я понял, что, глядя на страдания Иисуса, мне придется покаяться в своих грехах. Я знал, что перед крестом Иисуса я не смогу скрыть своих грехов.

Пилат “опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? но Иисус не дал ему ответа”. Пилат дивился молчанию Иисуса, думая над тем, что ведь он имеет власть распять или отпустить Его. Но Иисус отвечал так: “ты не имел бы надо мной никакой власти, если бы не было дано тебе свыше”. Пилат хотел освободить Иисуса, пытаясь сохранить свою власть. Но Иудеи воспользовались этой слабостью Пилата. Они громко кричали: “если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю”. Иудеи были очень коварными. Они многократно восставали против кесаря и всячески злословили его. Но теперь они притворились скромными и послушными агнцами кесаря, чтобы погубить Иисуса. Почувствовав, что его место губернатора шатается, Пилат вывел к ним Иисуса и сказал им: “се, Царь ваш! Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря”. Чтобы убить Иисуса, Иудеи отвергли все свои принципы и даже самого Бога. В конце концов Пилат предал Его им на распятие. Он сделал большую ошибку, которая будет осуждена историей. Он знал, что Иисус не виноват, но пошел на компромисс, чтобы сохранить свою комфортную жизнь. Пилат стал примером человека, который знает истину, но не следует истине.

Второе, распятие Иисуса (16б-18)

Давайте вместе прочитаем 17-й и 18-й стихи. “И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса”. Как только приговор Иисусу был вынесен, римские воины взяли Его и повели на место казни. Теперь Иисус был в руках немилосердных солдат. Солдаты положили на Иисуса тяжелый крест и, ударяя плетью, подгоняли его на место, называемое Голгофа (17). Там они распяли Его и с ним двух других по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса. Иисус есть Сын Божий. Иисус пришел в этот мир, как Агнец Божий, чтобы спасти людей от их грехов. В Иоан.1:29 сказано: “На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира”. Злые люди не только сделали Иисуса политическим преступником, они также хотели опозорить Его. Поэтому они распяли рядом с Ним двух разбойников, по одному с каждой стороны. В древнем мире наказание через распятие считалось наиболее страшным и мучительным. Иисус терпел невыносимую боль, от которой многие сходили с ума. Но Иудеи хотели не только убить Иисуса такой мучительной смертью, но и подвергнуть Его позору. Поэтому они распяли разбойников с каждой стороны от Него, а Иисуса – в центре, представив Его как начальника грешников. На кресте Иисус понес весь наш позор. Если мы честно посмотрим на себя, то признаем, что все мы – люди позора и вины. Но наш Господь Иисус Христос понес на Себе всю нашу вину и весь наш позор. Крест Иисуса есть свидетельством того, как страшен грех, и как велика любовь Бога!

Крест Иисуса – это крест прощения и искупления. Иисус есть Сын Божий, и в Нем нет никакого греха. Он не должен был умирать на кресте. Но Он умер и пролил Свою драгоценную кровь за наши грехи. Плата за грех – смерть и пролитие крови. Поэтому крест Иисуса стал крестом искупления нас от наших грехов. Благодаря тому, что Иисус умер на кресте вместо нас, праведность Бога получила удовлетворение, и наши грехи были прощены. Сколь велико страдание и боль Иисуса, столь велики наши грехи. Никто и никогда не может уплатить свои долги перед Богом. Только Иисус! Может уплатить наш долг вместо нас. Только на кресте Иисуса есть искупление и прощение для каждого из нас. Слава Иисусу, Который пролил Свою Кровь, чтобы искупить и освободить нас от наших грехов!

Кроме того, крест Иисуса – это крест исцеления. У каждого человека есть раны в сердце. Грех оставляет в душе человека огромные кровавые раны. Многие люди украдкой плачут из-за сердечных ран, полученных из-за грехов, из-за неудач, из-за развода родителей, из-за смерти и фатализма. Люди пытаются забыть о своих ранах, но не могут. Одни пьют, другие уходят в спорт или работу, иные развлекаются, третьи вступают в брак, но раны сердца все более и более мучат их. Только крест Иисуса дает человеку исцеление. В 1-м послании Петра (2:24) сказано: “Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились”. Когда мы придем ко кресту Иисуса и исповедуем наши грехи, тогда мы получаем исцеление. Слава Иисусу, Который пролил Свою драгоценную Кровь, чтобы исцелить нас и даровать нам мир. Благодаря кресту Иисуса мы можем с радостью приветствовать друг друга: Шалом, брат!

Сейчас для меня время возвращения ко кресту. Я хочу, чтобы крест Иисуса освободил меня от гордости и жизни перед людьми, от самолюбия и ненависти, от похоти и лжи. Я не хочу быть профессионалом, который работает головой. Я хочу быть аматором, который всем сердцем любит крест Иисуса и живет силой креста.

Крест Иисуса – свидетельство о великой любви Бога ко грешникам. Эта любовь превосходит разум человека. Если бы Иисус не пошел на крест, то Божья любовь имела бы предел. Но крест Иисуса провозгласил всему миру то, что у Божьей любви нет пределов, нет границ! Никто из нас не знает, как сильно страдал Сам Иисус и как сильно страдал Отец, отдав Своего Единственного Сына в руки грешников. Любовь Бога глубже всех морей и выше всех гор. Любовь Бога безгранична. Я славлю Иисуса за Его безграничную любовь и за то, что крест Иисуса дал нам новое рождение, жизнь вечную и царство Бога в наследие.

Третье, “Иисус Назорей, Царь Иудейский” (19-24)

Взгляните на стих 19: “Пилат же написал и надпись и поставил на кресте. Написано было: ‘Иисус Назорей, Царь Иудейский'”. Пилат вынес окончательный приговор и должен был указать вину Иисуса. Он написал: “Иисус Назорей, Царь Иудейский”. Иудеи хотели представить Иисуса как злостного политического преступника. Они сказали Пилату: “не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский”, но Пилат ответил: “Что написал, то написал”.

Тогда кем был Иисус Назорей? Люди хорошо знали этого Иисуса. Когда они слышали “Иисус Назорей”, то знали, что речь идет о пастыре для страдающих людей. Иисус Назорей был другом для одиноких людей и тех, которые потерялись в этом мире. Иисус Назорей проповедовал Евангелие Царства Божия. Теперь этот Иисус Назорей стал Царем Иудейским. Это означало, что Он – Царь царей и Господь господствующих. Это означало, что Он – обещанный в Ветхом Завете Мессия, Спаситель мира. Эта надпись была написана по-еврейски, по-гречески и по-римски – на трех главных языках того времени. Поэтому, хотя Иисус нес тяжелый крест на место казни, Он не был политическим преступником. Он был Царем царей и Господом господствующих. Он был обещанным Мессией, Который спасает людей от их грехов, не только Иудеев, но и людей всего мира.

Сын Божий страдал на кресте и проливал Свою Кровь чтобы спасти людей от их грехов. А что делали люди в это время? Иоанн описывает нескольких воинов, находившихся у креста. Взгляните на стих 23: “Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху”. Иисуса на казнь привели 4 воина. Четверо вещей Иисуса они разделили между собою, а хитон остался. Он очень понравился им, так как был не сшитый, а весь тканый сверху. Сперва они хотели разодрать его на четыре части, но тогда эти части были бы бесполезны. Тогда они решили бросить о нем жребий. Эти люди были совершенно равнодушны к страданиям Христа. Над их головой умирал в страшных муках невинный Человек, но им было все равно. Единственное, что им было важно, это чтобы кусок материи не был разорван на части, а остался целым. Евреи ненавидели Иисуса и послали Его на смерть, требуя от Пилата: “Распни Его!” Но эти солдаты были равнодушны к Нему. Равнодушие к Спасителю, Который 2000 лет тому назад страдал за их грехи – большая проблема современных людей. Долгое время после того, как я начал изучать Библию и стал пастырем я также был равнодушен к страданиям Иисуса. Я был эгоистичным и думал лишь о своей выгоде и карьере в церкви. Однажды я стал таким похотливым, что отчаялся и не находил себе прощения. Я думал, что если бы был агнцем, то Иисус простил бы меня за такие грехи, но поскольку я уже пастырь, то мне нет прощения. Но тогда я увидел Христа, Который, зная мои грехи, уже умер за них. Я узнал любовь Спасителя, Который так страдал за меня, когда еще я был совершенно равнодушен к Нему. Слава Иисусу, Который до конца страдал за равнодушных грешников! Ап. Иоанн увидел в поведении солдат исполнение Писания: “разделили ризы Мои и об одежде Моей бросали жребий”. Жестокие солдаты распяли Иисуса, забрали Его одежду и оставили Его умирать обнаженным на кресте. В последней части 24-ого стиха говорится: “Так поступили воины”. Вот они какие, люди, которых любил и за которых умирал Иисус!

Четвертое, у креста Иисуса (25-27)

Во время страдания Иисус все же был не один – возле креста было несколько женщин, которые любили Его. Взгляните на стих 25: “При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина”. Эти женщины стояли возле креста и плакали, потому что не могли понять, почему такой добрый Иисус должен так нечеловечески страдать. Они надеялись, что этот мир полюбит Иисуса, потому что Он сделал так много доброго. Но злые люди распяли Иисуса на кресте. Женщины физически слабы, но они сильны благодаря своей верности. Там была Мария Магдалина, из которой Иисус изгнал семь бесов, и она не могла забыть такой благодати. Там была матерь Иисуса. Мы не знаем, понимала ли она до конца все происходящее, но она находилась возле креста как матерь.

Что Иисус сделал для них? Увидев Свою мать Иисус сказал ей: “Жено! се, сын Твой”. По-человечески Иисусу было трудно показать Себя, израненного и распятого, Своей матери. Должно быть, видя Его страдания, Мария страдала более, чем Иисус. Видя страдания своего Сына, она чувствовала, как меч пронзает ее душу, как было предсказано Симеоном. Затем Иисус сказал ученику: “се, Матерь твоя!” Иисус поручил Свою мать для Иоанна. С того времени, Иоанн взял ее к себе. Даже на кресте Иисус заботился о Своей матери.

Пятое, “Совершилось!” (28-37)

Взгляните на стих 28: “После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду” До этого времени Иисус много пострадал. Его арестовали, несколько раз пытали и били. Затем Его пригвоздили ко кресту и возвели крест к небу. На кресте Иисус потерял много крови и жидкости, и висел под палящим солнцем. Конечно, Он жаждал. Он находился в человеческом теле, и чувствовал всю боль. Но Он не произнес и слова жалобы. Он никак не выражал Своих чувств. Но когда Он узнал, что уже все совершилось, чтобы исполнить Писания, Он сказал “жажду”. Здесь мы узнаем, что Иисус был великим, и умер как совершенный человек и совершенный Бог. Даже на кресте Он думал об исполнении миссии. Его возглас услышали некоторые воины. Они, напоив уксусом губку, и наложив на иссоп, поднесли к Его устам.

Взгляните на стих 29: “Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух”. Смерть Иисуса уникальна, потому что через нее совершилось спасение человечества. Никто никогда в истории не умирал так как Иисус. Эту смерть нельзя сравнивать со смертью людей этого мира, даже если те известные и влиятельные. Смерть большинства людей ужасна и печальна. Русский писатель Лев Толстой написал роман “Воскресение”, который ни одна украинская сестра не может читать без слез. Но перед смертью он воскликнул: “Трагедия! трагедия!”

Но не так Иисус. Иисус сказал: “Совершилось!” Миссия Иисуса состояла в том, чтобы оставить силу и славу Небесного Царства и прийти в наш мир в человеческом теле чтобы спасти нас от наших грехов. Иисус повиновался воле Бога, даже до смерти на кресте. Исполнение миссии стоило Иисусу жизни. Когда Он узнал, что Его дело завершено, Он сказал: “Совершилось!” Иисус совершил наше спасение полностью, один раз и навсегда. Мы были осуждены на смерть и вечные страдания из-за наших грехов. Мы не могли спасти себя. Но вот это сделал Иисус, умерев на кресте за наши грехи. Тогда что мы должны делать? Мы должны веровать в Него и принимать то, что Он совершил для нас на кресте.

Взгляните на стих 31: “Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, – ибо та суббота была день великий, – просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их”. Иудеи готовились к праздникам, а наступала суббота. По их закону нельзя было работать в эти дни. Если бы Иисус и преступники умерли в субботу, они не смогли бы снять тел. Поэтому, они попросили Пилата перебить у них голени, чтобы быстро наступила смерть и снять тела. Воины перебили голени у двух преступников, но когда подошли к Иисусу, то увидели, что Он уже умер, и в этом нет необходимости. Но один из воинов, чтобы точно увериться в этом, копьем пронзил ребра Иисуса, и тотчас истекли кровь и вода. Ап. Иоанн видел это и свидетельствует нам, чтобы мы уверовали в то, что Иисус умер за наши грехи, и обрели прощение грехов и вечную жизнь. Все это произошло в точном соответствии с предсказаниями Писания: “кость Его да не сокрушится” и “воззрят на Того, Которого пронзили”.

Шестое, погребение Иисуса (38-42)

Как поразительно то, что смерть Иисуса на кресте не повергла людей в отчаяние. Наоборот, благодаря ей бесчисленному числу людей в истории засиял небесный свет. В стихах 38-42 появляются два человека. Кто они такие? Первый – это Иосиф из Аримафеи. Он имел высокое положение в обществе, поэтому боялся явно примкнуть к ученикам Иисуса, и был тайным учеником. Второй – это Никодим, член синедриона. Он также боялся явно следовать за Иисусом, поэтому однажды пришел к Нему ночью, чтобы никто не увидел. Но что с ними произошло после смерти Иисуса? Иосиф из Аримафеи пришел к Пилату просить снять тело Иисуса, а Никодим принес благовония для погребения. Они сняли тело Иисуса и погребли Его так, как обычно погребают Иудеи. Сила крови Иисуса уже начала действовать, так что двое боязливых и нерешительных людей стали смелыми. Сила Крови Иисуса может изменить грешника в смелого ученика Иисуса.

Сегодня мы узнали о страданиях и смерти Иисуса Христа. Почему Иисус так страдал и умер? Он умер не из-за Своих преступлений, так как не совершил ничего, достойного смерти. Он умер не из-за Своих грехов, так как не имел греха. Он также умер не по ошибке или по стечению обстоятельств, так как Его смерть уже была предсказана в деталях в Писании. Иисус страдал и умер за наши грехи. В книге пророка Исаии говорится: “Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились”. Своими ранами Господь исцелил и меня. Когда Христос пришел в мою жизнь в конце 1-го курса университета, внешне я выглядел здоровым и успешным молодым человеком, но внутри был развращенным, злым и эгоистичным. Поэтому, если бы не Иисус, я не знаю, что со мной было бы. Возможно, я умирал бы от неразделенной любви и пел грустные песни: “Я не могу без тебя”; а, возможно, я стал бы ученым и уехал за границу, оставаясь при этом достаточно молодым, здоровым и эгоистичным. Но Христос исцелил меня Своими ранами. Теперь я имею счастливую семью. Он сделал меня пастырем и скоро посылает пионером в г. Харьков. Теперь я могу жить не эгоистично, я для славы Бога.

Я молюсь, чтобы мы поверили, что Иисус страдал и умер за наши грехи. Я молюсь, чтобы Его ранами мы исцелились.