head
Університетська Біблійна Співдружність

“Встань и ходи!”

ИИСУС ГОВОРИТ ЕМУ: ВСТАНЬ И ХОДИ!

От Иоанна 5:1-15

Ключевой стих 5:8

Апостол Иоанн рассказывает в своем Евангелии о разных людях, имеющих конкретные проблемы, чтобы привести людей к Иисусу и чтобы люди поверили в Него и имели жизнь вечную. В сегодняшнем отрывке Иисус исцеляет человека, который был хроническим больным в течение 38 лет. Иисус первым подошел к больному, исцелил его и сделал самостоятельным. Духовно больные люди только грешат против Бога. Я молюсь, чтобы Бог благословил нас, чтобы мы знали, что Иисус не только хочет излечить нас, но также хочет излечить наши больные души. Я молюсь, чтобы через сегодняшнее слово мы услышали голос Иисуса “Встань и ходи”, преодолели свои трудности и жили самостоятельную жизнь.

Во-первых, карикатура темного мира (1-4) Взгляните на стихи 1,2. “После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов”.

Здесь слова “после сего” означают после того, как Иисус совершил второе чудо – исцелил смертельно больного сына царедворца. Был в Иерусалиме праздник Иудейский, и Иисус пришел в Иерусалим. Большинство людей во время праздника радовалось, но были в Иерусалиме и грустные люди, находившиеся недалеко от овечьих ворот. Посмотрите стих 3. “В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды”. Так, в купальне Вифезда, лежало много инвалидов: слепых, хромых и парализованных. Слово “Bифезда” означает “дом милосердия”. Там всякие больные ожидали милосердия Бога. Там было грустно и темно, там не было радости и надежды. Каждый день кто-то из больных умирал, его уносили. Кто-то кричал от боли. Все они были в отчаянии от бессилия. Их единственной надеждой было движение воды. В 4-ом стихе говорится: “ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью”. Благодаря этой маленькой надежде больные могли еще жить. Но так как выздоравливал всего лишь первый вступивший в воду, то среди них была сильная конкуренция. Может быть, в обычное время они жалели и помогали друг другу. Но когда Ангел возмущал воду, они становились эгоистами и думали лишь о том, как выздороветь самому. Например, слепой и парализованный помогали друг другу. Слепой стал ногами парализованного, а тот – глазами слепого, и они любили друг друга. Вместе они были как один нормальный человек. Но когда Ангел сходил и возмущал воду, все изменялось. Парализованный указывал слепому неправильное направление. Слепой, чтобы быстрее успеть к купальне, бросал парализованного, и, двигаясь в неправильном направлении, ударялся об камни и разбивал себе лоб. Человек, с парализованными ногами, солгав, полз к купальне, но было уже поздно.

Эта сцена в некотором роде является карикатурой людей в этом темном мире. Все люди находятся в состоянии конкуренции и все они больны. Все больные люди лежали там, ожидая, когда Ангел сойдет и возмутит воду, желая войти в воду первым. Каждый человек был возбужден и обеспокоен тем, чтобы войти в воду первым и излечиться. Никто не хотел уступить. Каждый из них желал, чтобы лучшее досталось ему, а не другим. Также все они были больны. Каждый имел свою немощь и ограничение. Каждый имел свою печаль и горе. Они были очень фаталистичны и несчастны. Один из них думал: “я – самый большой неудачник, потому что этот мир сделал меня таким”. Другой думал: “я – самый несчастный человек, когда-либо живший на свете”.

В каком-то смысле люди, живущие в этом мире, походят на людей, лежащих у купальни Вифезда. Те, кто не верят в Бога, все несчастны и похожи на больных у купальни Вифезда. Олдос Хаксли (Aldous Huxley, 1894-1963) написал книгу “Храбрый Новый мир”. В этой книге содержится предсказание, что в 20-ом веке мир внешне будет выглядеть фантастически благодаря развитию технологии и материализма, но люди будут выглядеть как роботы. В книге он предупреждает, что из-за материального изобилия люди перестанут мыслить творчески и просто починятся технологии. Действительно, современные люди стали похожи на детали машины. Также это время находится под управлением тенденции к поиску удовольствии. Люди эпохи пост-модернизма (Post modernism) очень горды и жестоки. Они несчастны. Хуже всего то, что они стали безбожными и полностью бессмысленными. Олдос Хаксли видел, что материальное изобилие приведет людей к трагедии и развращенности. Обычно люди думают что будут счастливы, имея материальное изобилие. Стали ли они счастливыми? Нет, они несчастны. Во времена изобилия многие семьи разрушаются. Во времена изобилия много молодых людей становятся наркоманами, и многие совершают самоубийство. Симптомы болезней нашего времени напоминают нам слова Иисуса в Евангелии от Матфея 4:4, “Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих”.

Иногда философы или писатели чувствовали, что люди могут построить идеальное общество, помогая друг другу из-за гуманистической симпатии и сочувствия. Они думали, что слепой может отнести хромого к краю купальни. Следовать такой идее было бы хорошо. Но когда они должны были решить, кто первым войдет в воду, появлялась дилемма: “кто войдет в воду первым: ты или я?” В такой момент они не могли уступить другому свою очередь или преимущество. Наоборот, они становились эгоистичными и жесткими. Много мыслителей выражали эту гуманистическую дилемму в своих книгах, например; “Отверженные” Виктoра Гюго и “Воскресение” Льва Толстого. Конечно, много людей хотели делать другим добро, но они сталкивались с этой гуманистической дилеммой и беспомощностью.

Во-вторых, благодать Иисуса к 38-летнему больному (5-6). Посмотрите на стихи 5,6. “Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?” Вопрос “Хочешь ли быть здоров?” ясно говорит нам, что Иисус полон благодати, и что Иисус – Бог сострадания беспомощному. Нормальному человеку трудно лежать больным даже год или два. Но тот больной лежал 38-лет. Его тело постепенно разрушалось. Наверное, он выглядел грязно и плохо. Вероятно, его кожа прилипла к костям, и он выглядел измученным из-за недоедания. Даже за 10 лет мир изменяется. В течение последних 30 лет история изменялась самым разным образом. Была идеологическая война между коммунизмом и демократией. Теперь она закончилась. В течение последних 70 лет многие мечтали, что коммунизм обеспечит изобилие и равенство. Но оказалось, что эта цель недостижима. То же самое и с капитализмом в Западной Европе. В Западной Европа уровень самоубийства выше. Под именем свободы распространяется насилие и безнравственность и никто не застрахован от опасность такого влияния. Особенно в наши дни материализм и поиск удовольствий как потоп захлестнул весь мир и нашу страну в том числе. Эта тенденция делает людей страшно больными и безбожными. За 38 лет мир много раз меняется, но этот больной человек остался тем же. Кто мог осмелиться спросить его о чем-то? Но Иисус спросил его: “Хочешь ли быть здоров?”, потому что Иисус это Бог.

Обычно людям нравятся те, кто выглядит прекрасно или приятно, но не нравятся те, кто выглядит непривлекательно. Современные люди особенно эгоистичны и жестоки. Люди крайне равнодушны к друг другу. Вероятно, 38-летний больной выглядел несчастным и ужасным. Многих обременяло даже его существование. Но Иисус с большим сочувствием желал, чтобы он исцелился, ответив на вопрос Иисуса “хочешь ли быть здоров?” На самом деле этим вопросом Иисус помог больному осознать, что он болен, и дал ему надежду на исцеление. Иисус дал ему веру. Поэтому, если бы этот больной захотел исцелиться, то точно бы исцелился. Самый тяжелый больной – это тот, кто не осознает себя больным. Трудно лечить сумасшедших, потому что они считают себя здоровыми. Поэтому врачу необходимо указать больному на его болезнь. Если больной осознал себя больным, то он уже наполовину выздоровел.

“Хочешь ли быть здоров?” Больному было трудно ответить на этот вопрос. Но Иисус задал ему этот вопрос, потому что Он – Бог надежды. Серьезная проблема в том, что есть много людей, не имеющих желания исцелиться, даже хотя они бесконечно страдают от своей беспомощности. Еще хуже то, что большинство людей хочет остаться, как они есть, без любого желания измениться и исцелиться. Они просто хотят жить по грешной природе, не исцеляясь. Они – самые испорченные люди в мире. Я знал одного брата. Он был очень умным студентом, у которого была фотографическая память. Когда он с желанием чуть-чуть учился, он получил только пятерки. Когда перестал учиться, потеряв всякое желание, он стал получать сплошные двойки. Скоро он вылетел из университета. Его проблема в том, что он не имел никакого желания быть хорошим студентом и быть полезным для себя и для других. Это не простой вопрос. Он серьезный грешник, потому что злоупотреблял способностями, который дал ему Бог.

История хорошо показывает, как серьезна проблема желания. Когда Израильтяне хотели получить благословение Бога, они искали Бога с большим желанием. Но когда они должны были служить как благословение Бога, живя в обетованный земле, они не имели святого желания быть царством священников и народом святым. Скоро они забыли благодать Бога и стали крайне испорченными, пока не были высланы в Вавилонский плен. Через историю Израиля мы серьезно учимся, что мы не должны жить по нашей греховной природе. Мы должны жить по святому желанию. Как говорится в Деяних 2:17, “И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут”. Согласно Библии, старики должны мечтать, и молодые люди должны иметь видение. Каждый из нас должен иметь горячее желание и страсть быть здоровым и полезным человеком, чтобы использовать себя источником благословения для многих.

Есть ли у вас такое горячее духовное желание быть здоровым? Если нет горячего желания исцелиться – то исцеление невозможно. После того, как человек совершил первый грех, он мучился из-за этого, но продолжал грешить. В результате он стал нечувствительным ко греху, и грешит, не чувствуя боли. Так больной привыкает лежать, не хочет вставать и теряет желание исцелиться. Но мы должны иметь веру, что Иисус хочет вылечить нас.

В-третьих, “Встань, и возьми постель твою и ходи” (7-9a). Когда Иисус спросил “хочешь ли быть здоров?”, больному следовало ответить: “Да! Я хочу выздороветь, пожалуйста, исцели меня!” Но как он ответил? Взгляните на 7-ой стих: “Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня”. Ответ больного показывает его внутренний мир. Наша сущность выражается нашим внутренним миром. Тот, кто имеет благодарное сердце, всегда благодарит Бога за все. Но тот, кто жалуется и ропщет, всегда говорит о плохом. Обычно зависть и жалобы происходят от желания зависеть от других. Этот человек, болевший 38 лет, думал, что другие должны заботится о нем. Нам кажется, что это естественно, так как он болен. Но зависимость от других в любой ситуации – это большой грех. Бог создал человека самостоятельным. Независимость от людей – это зависимостью от Бога. Зависимость от людей делает человека слабым, завистливым и несчастным. Такие люди зависят от окружающих и от обстоятельств и часто терпят поражение. Но если человек зависит от Бога, то он живет самостоятельно и не зависит от людей. Истинная причина болезни – не обстоятельства и не слабость тела, а отсутствие независимости.

Еще одна проблема этого человека – это его пораженчество. Больной много раз попробовал первым войти в купальню, но это ни разу не удалось. Через это в глубине его сердца зародилось чувство пораженчества. Пораженчество имеет глубокие корни, потому что происходит от многих неудач. Оно накладывает свою печать на судьбу человека. Если бы этот больной принял одно слово Бога: “будешь ты в благословение” и начал изучать Библию 1:1 с другими больными, то он стал бы великим пастырем и Евангелистом, который помогает многим агнцам. Он стал бы миссионером и многим помог бы выздороветь. Он мог бы изменить жизнь всяких больных, историю купальни и историю мира. Но он только лежал и жаловался. У него не было надежды и видения на свою жизнь.

Среди нас тоже есть такие люди. По разным причинам они думают, что ничего не могут делать. Они думают, что в их жизни не может произойти ничего великого, и что они не могут делать большие дела. И поэтому они никогда не пытаются делать великое дело, наоборот, от безысходности они совершают много грехов. Они думают, что их болезнь стала слишком хронической, чтобы исцелиться. Они думают, что их жизнь закончилась. Такие люди – это 38-летние духовно больные.

Итак, как Иисус помог ему? Взгляните на стих 8: “Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи”. Иисус не покрыл его одеялом, не пожалел и не утешил добрым словом. Иисус не хотел, чтобы этот больной зависел от других, жаловался на беспомощность и все время лежал. Он не хотел, чтобы больного одолевали пораженчество и фатализм. Иисус хотел, чтобы он услышал голос Господа, самостоятельно встал и ходил своими ногами. Иисус хотел, чтобы он стал источником благословения и помог другим жить счастливо. Бог сотворил человека не для того, чтобы люди бесконечно жаловались или жили в бессилии. Бог сотворил людей, чтобы они слушали божественный голос и встали от их фатализма. Бог не хочет, чтобы мы лежали в постели фатализма, похоти, зависти или лени. Но Он хочет, чтобы мы встали с места отчаяния и бессилия и усердно трудились для славы Бога и для благословения этого народа. Иисус не хотел, чтобы он остался фаталистическим человеком.

У вас есть фатализм. Если у вас есть фатализм, это происходит от лени. Вот что Иисус повелел ему: “встань, возьми постель твою и ходи”. Это было божественное повеление. Однако для этого больного было невозможно принять это повеление. У него было много причин, чтобы не повиноваться повелению Иисуса – “но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня”. Вероятно, он боялся потерять работу нищего, которая была гарантией его жизни. Также, главным образом, из-за того, что он был парализован и физически и мысленно.

Но что случилось, когда Иисус повелел ему? Взгляните на стих 9а: “И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел”. По повелению Иисуса 38-летний больной встал. Он освободился от паралича. Иисус исцелил этого больного человека от паралича и дал ему новую жизнь. Иисус имеет власть исцеления, особенно власть исцелить хронический паралич человека. Слово Иисуса имеет власть и силу, которая оживляет больных неизлечимыми болезнями. Иисус говорит: “Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут” (5:25). Какие хронические болезни есть у вас? Подобно этому больному, каждый из нас имеет “всего один” фаталистический элемент, который делает нас парализованными и бесполезными. Когда каждый из нас не преодолевает свой паралич, мы можем быть источником печали и жалоб на Бога и на других людей. Мы должны послушать голос Иисуса и встать. Тогда наше сердце наполнится вечной радостью. Когда мы исцелимся от наших хронических болезней, наша жизнь станет великой, и мы сможем преодолевать трудности, которые раньше казались непреодолимыми. Мы станем духовными лидерами и сможем помочь своей стране и всему миру. Я уверен, что тогда Украина исцелится от хронической болезни, встанет, и станет страной пастырей и страной, которая посылает 500 миссионеров по всему миру.

Я восхваляю Иисуса за то что его слово укрепляет наши руки и ноги, чтобы мы встали и ходили. Сейчас Иисус говорит каждому из нас: “Петр Ким! Встань и ходи”.

В-четвертых, сердитые Евреи (9б-15). Стихи 9б-15 рассказывают нам, что случилось с этим человеком после того, как он был исцелен Иисусом. Это событие должно было стать для Евреев большой радостью и благодарением Богу, потому что Бог снизился и исцелил бесполезного человека, чтобы тот стал полезным. Но Евреине радовались, потому что они ревновали к власти исцеления Иисуса. Они были парализованы их ревностью. В сердцах Иудеев не было истинной любви. Тогда исцелившийся испугался и ответил Иудеям: “Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи”. Бывший паралитик испугался и старался снять с себя всякую ответственность. Как Иисус помог ему?

Взгляните на стих 14: “Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже” Здесь Иисус говорит о том, как мы должны жить после того, как получили милость от Иисуса. Мы должны помнить полученную благодать Бога. Тогда мы сможем вырасти духовно.

Это было для него хорошей возможностью, чтобы свидетельствовать: “я был болен 38 лет, но Иисус из Назарета помиловал и исцелил меня! Хвала и слава Иисусу!” Но этот человек забыл всю благодать и милость, совершенные Иисусом в его жизни. Получить первое место в любом деле – не так трудно, но удержать первое место намного труднее. Хорошо удерживать благословение Бога, которое уже получил, действительно труднее, нежели получить благословение Бога.

Тогда как мы можем хранить благословение Бога? Взгляните на стихи 14-15: “Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус”. Когда Иисус сказал “не греши больше”, это означало, что не помнить благодать Бога – это серьезная причина для согрешения против Бога. Согласно Римлянам 1:21, неблагодарность – это корень греха. Этот человек должен был благодарить Бога за исцеление от немощи и болезни. Но он не был благодарен. Иисус действительно хотел излечить его от болезни греха неблагодарности. Грешный человек не помнит 10,000 благословений Бога, которые получил, но помнит только одно, что заставило его чувствовать рану. Насколько несчастен падший человек! С другой стороны, есть много людей, которые благодарны Богу. По-гречески “Спасибо” звучит как “Евхаристиа”. Это слово произошло от слова “Харис”, которое означает “благодать”. “Радость” по-гречески “хара”, что также произошло от слова “Харис” – благодать. Из этого мы узнаем, что когда мы благодарим Бога, помня его благодать, мы можем быть радостными. В то же самое время, небесный свет осветит наши сердца. Благодарное Богу сердце переполняет нас радостью. После духовного рождения мы должны бороться с грехом, принося Господу благодарение и хвалу, всегда вспоминая, из какого состояния Бог исцелил и искупил меня.

Сегодня мы узнали о том, что мы должны иметь святое желание получить исцеление. Иначе мы становимся рабами греховных желаний. Иисус пришел в наш мир, как в купальню Вифезду, для того, чтобы исцелить нас от болезней и спасти нас от грехов. Я молюсь, чтобы мы услышали голос Иисуса: “Хочешь ли быть здоров?” “Встань и ходи!” “Больше не греши!”