head
Університетська Біблійна Співдружність

“Сын дает жизнь вечную”

ИИСУС – СЫН БОЖИЙ

От Иоанна 5:16-47

Ключевой стих 5:24

“Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь”.

Спасибо Богу за то, что Он дал нам возможность изучать евангелие От Иоанна. Цель написания евангелия от Иоанна хорошо показана в 31-м стихе 20-й главы: “Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его”. Евангелие от Иоанна также научит нас о сердце Бога в 16-м стихе 3-й главы: “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную”. Апостол Иоанн написал свое Евангелие, чтобы доказать что Иисус есть Бог и что Иисус дает вечную жизнь, когда мы слушаем Его Слово и верим в него.

Сегодняшнее слово хорошо показывает нам, кто же Иисус, и приводит доказательства, что Иисус Сын Бога и что Он есть Бог. Разные люди по-разному принимают Иисуса Христа. Многие отвергают Его, потому что не знают, Кто же Он на самом деле и что Он совершил для них. Пусть Бог поможет нам через сегодняшнее слово увидеть, что Иисус есть сын Бога.

I. Иисус творит дела Бога (16-30)

Во-первых, Иисус есть Сын Бога (16-18). Когда Иисус увидел одного расслабленного, пролежавшего 38 лет на кровати, Он помиловал его и дал ему исцеление. Это произошло в день субботний, поэтому Иудеи стали гнать Иисуса и хотели убить Его. Им нужно было радоваться тому, что Иисус совершил, но они хотели убить Его, так как думали, что Иисус нарушил день субботний, а тем самым и духовный закон Бога. Тогда Иисус объяснил им, почему Он делает дела в субботу. Взгляните на 17-й стих. “Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю”. В этом слове Иисус провозгласил, что Он есть Сын Бога. Для Иудеев это было чрезвычайно удивительное заявление – Иисус назвал Бога Своим Отцом, делая Себя равным Богу. В наши же дни это слово не удивляет людей, потому что они не интересуются Богом. Они равнодушно относятся к Богу, к Творцу неба и земли. Они говорят: “Ну и что, что Иисус Сын Бога, какое мне до этого дело!” Они не знают, что принятие этого факта определяет их вечную судьбу. Но для Иудеев это провозглашение Иисуса было подобно грому средь ясного неба. Они думали, что Сын Бога придет со славой Отца и с великой силой. Они думали, что Мессия придет как сильный царь, имеющий могущественную военную силу, что Он освободит их от ига всех врагов, а после этого построит Свое славное Царство. Они думали, что Спаситель сделает их страну самой сильной в мире и даст им самые хорошие условия жизни. Но Иисус родился сыном бедного плотника. Он рос в ужасной бедности и не мог нигде получить образование. Он стал самым обыкновенным человеком и даже хуже. Он не пришел в наш мир с небесной славой и силой. Поэтому люди презирали Его и презирают до сих пор. Люди не знают, что Сын Бога должен был прийти именно таким образом, чтобы спасти их от смерти и грехов. Они не знают, что Мессия должен был прийти Агнцем Божьим. Если бы Сын Бога пришел со Своей славой и силой, никто не мог бы прийти к Нему из-за своих грехов и никто не обрел бы спасение. Поэтому Иисус и пришел в мир таким образом, Он пришел Сыном Человеческим. Сын Бога стал одним из нас, чтобы стать нашим Спасителем.

Также и Святой Павел до открытия духовного зрения заблуждался об Иисусе, поэтому он гнал Церковь Иисуса. Он не знал, кто такой Иисус. Он видел в Иисусе лишь человека из Назарета. Павел думал, что Иисус хулил Святого Бога, и поэтому преследовал учение Иисуса. Но ему открылась тайна Христова. По пути в Дамаск он встретил Воскресшего Иисуса в Божьей славе. Павел своими глазами увидел в Иисусе Святого Сына Бога. Он ослеп и упал на землю. В трепете и ужасе Павел сказал Иисусу: “Господи! что повелишь мне делать?”

Иисус пришел в наш мир бессильным Младенцем. Но Он – Сын Бога. Он оставил Свою славу как Сына Божьего, Свою силу в Небесном Царстве, и стал одним из нас, чтобы стать нашим Другом. Он унизил Себя ради нас, Он оставил Свою славу и умер на кресте, чтобы мы имели жизнь и имели с избытком. Но хотя Он стал плотию и обитал с нами, Иисус есть Сын Бога.

Во-вторых, Иисус дает вечную жизнь (19-26). Взгляните на 19-й стих. “На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также”. Иисус ничего не делал по-своему. Он все делал по воле Бога. Иисус пришел в мир, чтобы совершить дело Божие. Иисус делал многое в мире. Он учил Никодима духовному рождению. Он дал самарянке источник воды, текущей в жизнь вечную. Он исцелил расслабленного, который болел 38 лет. Он дал слепому зрение. Иисус делал все это, потому что Бог хотел это сделать. Он сотворил много чудес по воле Бога. Но самое главное дело Бога – это оживлять людей. Взгляните на 21-й стих. “Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет”. Иисус сказал, что Он пришел в мир для того, чтобы воскресить мертвых и оживить того, кого хочет. Однажды Иисус сказал людям: “Я пришел для того, чтобы имели жизнь” (Ин.10:10). Такие слова Иисуса было трудно понять. Они думали: “Мы имеем жизнь. Мы живы, а не мертвы, что за безумие! Его слова, наверное, только для мертвых или безнадежно больных”. Другие игнорировали Его, потому что Он относился к ним, как к мертвым. Душевный человек не может принимать того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием (1Кор.2:14).

Для того чтобы понять слово Иисуса, сначала нам нужно дать определение жизни и смерти. Что такое жизнь и что такое смерть? Судя по Библии жизнь – это общение с Богом, с Создателем мира. Другими словами, жизнь – это пребывание в Боге. А смерть – это разделение с Богом. Душа человека никогда не исчезает, хотя наше тело оставляет нас. Обычно люди думают, что жизнь закончится со смертью. Но это не правда. Библия провозглашает: “И как человекам положено однажды умереть, а потом суд” (Евр.9:27). Наша душа предстанет перед Богом, Создателем Вселенной. Физическая смерть означает отделение души от земного тела. Библия говорит, что в этом нет ничего страшного. Но есть нечто более страшное – это вторая смерть. Вторая смерть означает вечное наказание Бога, то есть вечное разделение с Ним и страдания в муках. Откровение 21:8 говорит: “Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов – участь в озере, горящем огнем и серою; это – смерть вторая”. Это действительно страшная, вечная погибель. Но люди не хотят слышать слова предупреждения, слова жизни. Они закрывают свои уши и пытаются не думать о Боге и о суде истины.

Иисус говорил, что кто не знает Бога, кто не имеет личного общения с Ним, тот мертв. Они испытают первую, а затем и вторую смерть. Поэтому Библия говорит о людях как о сидящих во тьме и тени смертной (Лк.1:79). Это не означает, что они когда-то умрут, а что они уже мертвы. Они живут без Бога, без света и без жизни. Они не знают истины. Они приближаются к вечной погибели. Но Иисус пришел для того, чтобы воскресить мертвых и оживить верующих. Иисус сказал в 24-м стихе: “Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь”. Когда мы верим в Иисуса Христа и Пославшего Его Бога, мы обретаем жизнь вечную. Мы не приходим на суд, потому что уже перешли от смерти в жизнь. Мы не вкусим боли смерти, потому что уже перешли от смерти в жизнь вечную. Потому что наш Спаситель Иисус Христос Сам взял на Себя наше осуждение, нашу смерть и наше страдание. Иисус вместо нас страдал на кресте. Он принял на Себя страшный Божий суд вместо нас и вошел в ад, куда мы должны были попасть. Через Его Кровь и смерть мы обрели спасение и жизнь вечную. Ранами Его мы исцелились.

Иисус сказал: “Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут”. “Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем” (Ин.3:36). Иисус пришел для того, чтобы взять на Себя грех мира. Возмездие за грех – смерть. Мир согрешил против Бога. Все люди в мире мертвы из-за своих грехов. Но Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Сын Бога Сам взял на Себя наше наказание, умерев на кресте. Своим телом Он понес наш суд. Он открыл нам путь к Богу и к вечной жизни. Нам нужно только с верой принять дар Божий.

В-третьих, Иисус имеет власть судить живых и мертвых (27-30). Взгляните на 27-й стих. “И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий”. Бог не судит никого, но весь суд отдал Сыну. Когда Иисус впервые пришел в мир, Он пришел Спасителем мира. Но когда Он придет снова, Он придет как Судья миру.

Люди не хотят слышать слова о суде. Они говорят: “Жить в этом мире так тяжело – мы хотели бы услышать слова утешения, слова любви. Пожалуйста, не пугайте нас словами суда”. Но суд является одним из важных учений Иисуса. Подумайте над следующим случаем. Один человек пришел к врачу из-за сильной боли. Врач осмотрел его и обнаружил серьезную болезнь: рак. Если ему быстро сделают операцию, то он может быть спасен. Как должен поступить врач в этой ситуации? Хотя эта новость для больного ужасна, но врач должен рассказать об этом и сделать операцию. Иисус знал судьбу человечества. Также Он знал путь ко спасению. Поэтому Он учил о страшном суде Бога, чтобы люди не попали на суд, а получили жизнь вечную.

Взгляните на стихи 28,29. “Не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения”. Наступает время суда. Этот день придет. Это и есть абсолютная причина того, почему мы должны жить по истине, почему мы должны отвергнуть себя и взять свой крест, и почему мы должны верить в Сына Божьего Иисуса Христа. Это и есть причина того, почему наши предки веры с радостью приняли чашу страдания и смерти ради Христа, и почему они угашали силу огня, избегали острия меча, были крепки на войне, прогоняли полки врагов. А также причина того, почему верою Моисей, пришед в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное, греховное наслаждение, и почему Апостол Павел умирал каждый день. Это и есть причина того, почему мы усердно работаем ради славы Бога в этом эгоистичном мире. Я благодарю Бога за то, что наступает этот Час. Это наша радость и ожидание, что наступает то время.

Какие дела сейчас творит Иисус? Иисус сидя одесную Бога контролирует мир и его судьбу. История и течение времени в руках Иисуса Христа. После вознесения к Богу, Иисус теперь зовет Свой народ к Себе. Он строит новое Царство, которое называется Божьим Царством. Иисус зовет людей, которые находятся под осуждением на вечную погибель, мужчин и женщин, живущих в грешном мире, чтобы ввести их в это новое Царство. Это Царство состоит из новых граждан. Это Царство сейчас постоянно растет и умножается. Оно строится до тех пор, пока Иисус снова не придет в наш мир. Тогда в тот день, когда Он придет в мир, все люди, которые принадлежат Ему, войдут в Его Царство и будут жить с Ним вечно. В тот день грех и зло будут осуждены на вечную погибель. Иисус не раз говорил об этом. История и время имеют свой определенный конец. Иисус Назарянин снова придет. Но в тот день Он придет Царем и Судьей. Несомненно, все узрят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных. Увидят Его и те, которые распяли Его на кресте, и тогда они поймут, что сделали. Они будут кричать от страха и ужаса. Это дело Иисуса, которое будет совершено в тот день. В тот день Он закончит земную историю. Он осудит всякий грех и зло, и после суда бросит их на вечную погибель. Он удалит всякое зло от славного Божьего творения и возвратит это Царство к Своему Отцу. При славном пришествии нашего Господа с Небесным Отцом, все люди, которые принадлежат новому Царству, будут жить вечно.

“Не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения”. Нам нужно знать ценность Евангелия. Мы должны помнить эту истину, что наступает это время. Мы должны готовиться к встрече с Иисусом. В тот день нам зададут два вопроса: “За кого вы почитаете Иисуса?” и “Что вы сделали для Него?” В этом мире мы должны готовиться к ответу на эти два вопроса: “За кого вы почитаете Иисуса?” и “Что вы сделали для Него?” Для того чтобы оказаться мудрыми людьми в тот день, сейчас нам нужно стать немудрыми для мира. Для того чтобы оказаться богатыми в тот день, сейчас нам нужно много отдавать. Если мы хотим в тот день и там отдохнуть, то сейчас и здесь нам нужно усердно работать ради истины. Если мы хотим радоваться в тот день, нам нужно отдать свою душу ради Иисуса Христа и Евангелия. В тот день будет подведен итог нашей жизни. Мы должны предвидеть это. Иисус сказал: “Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; но как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так будет и пришествие Сына Человеческого; тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет” (Мф.24:35-42). Пусть Бог поможет нам увидеть Царство Бога и стать мудрыми. Пусть Бог поможет нам искать прежде Царства Бога и правды Его.

II. Свидетельства об Иисусе (31-47)

Иисус имел пастырское сердце к фарисеям и Иудеям. Иисус искренно хотел помочь им. Поэтому Он представил им свидетельства о Себе, чтобы они хоть каким-то образом могли открыть свои духовные глаза и узнали, кто Он.

Во-первых, свидетельство Иоанна Крестителя (31-35). Перед тем как Иисус начал проповедовать, Бог послал Иоанна Предтечей Иисуса. Иоанн сильно проповедовал о покаянии, крестя людей в воде. Все люди знали, что Иоанн Креститель был человеком от Бога. Он всегда свидетельствовал об Иисусе. “Я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете” (Ин.1:26). Когда Иоанн Креститель увидел Иисуса, он воскликнул: “Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира”. Взгляните на стихи с 32-го по 34-й. “Есть другой, свидетельствующий о Мне, и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне; вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине. Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись”.

Во-вторых, свидетельство дел, сделанных Иисусом (36-39). До этого времени Иисус показал много чудес. Он исцелил разных больных: прокаженных, слепых, расслабленных. Взгляните на 36-й стих. “Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня”. Дела, которые совершил Иисус, свидетельствуют о том, что Он есть Сын Бога.

В-третьих, свидетельство Писаний (39-47). Взгляните на 39-й стих. “Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне”. После грехопадения Адама, Бог обещал послать людям Спасителя. Ветхий Завет предсказывал, что Спаситель родится через деву, будет страдать и умрет на кресте вместо нас. Бог до прихода Сына Своего в мир конкретно открыл истину о Спасителе мира через Своих пророков. Поэтому если мы глубоко изучаем Писания, мы можем узнать кто есть Иисус. Если кто искренно ищет истину, он встретится с Иисусом Христом, Сыном Бога. Но проблема фарисеев была в том, что они искали не истину, а собственную славу.

В этом отрывке мы узнали о том, что Иисус есть Сын Бога, Который пришел подарить людям вечную жизнь. Он сказал: “Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь”. Мы перешли от смерти в жизнь вечную. Мы имеем вечную жизнь в Иисусе Христе, Сыне Божьем. Мы имеем славное Царство Бога и будем жить там, когда Иисус снова придет во славе Своей с силой и со Святыми Ангелами. Мы имеем не такую надежду, которая тлеет, а нетленную, вечную надежду. Мы знаем, почему нам нужно искать прежде Царства Божия и правды Его. Мы знаем, почему во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие. Пусть Господь поможет нам увидеть живого Бога в Иисусе и узнать что Иисус есть Сын Бога, который дает людям жизнь вечную.