Носите бремена друг друга
НОСИТЕ БРЕМЕНА ДРУГ ДРУГА
Ключевой стих 2
“Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов”
Сегодняшнее слово – последняя глава послания Галатам, слова, данного Галатийской общине верующих. Если 5-я глава говорит о личной вере каждого, как бороться со грехом и поступать по духу, то сегодняшнее слово говорит о том, как поступать по Духу между верующими и создавать общину Святого Духа в Церкви. Как важно, чтобы каждый из нас поступал не по плоти, а по Духу перед Богом, так же важно, чтобы каждый из нас жил по Духу, создавая сосуд Святого Духа с другими верующими. Давайте научимся, как мы можем создавать общину Святого Духа, наполненную Св. Духом, в нашей Церкви.
Особенно сегодня мы поздравляем всех выпускников и молимся, чтобы они использовали свою жизнь для создания красивой общины Святого Духа в нашей Церкви и в этой земле.
Давайте подумаем, как должно поступать, если человек впадет в какое согрешение.
Во-первых, мы должны носить бремена друг друга.
Давайте вместе прочтем стих первый: “Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным”. Верующие, хотя изменились, веруя в Иисуса и принадлежат к общине Церкви, тоже могут упасть в какое согрешение. Тогда легко осуждать и обвинять и выставлять их грехи и немощи, говоря: “И это верующий? Неужели он родился свыше? И это член нашей церкви и общей жизни? Я больше не буду кушать с ним за одним столом”. Большинство же поступает равнодушно: “Какое это имеет отношение ко мне? Пусть живет как знает, если не раскается, то пусть идет в ад. Моя хата скраю”. Однако, как говорит Ап. Павел, если впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такого в духе кротости. Павел убеждает исправлять такого человека в духе кротости, а не в духе гордости. “Исправить” по-английски звучит как “restore”, что значит восстановить. Однако нелегко восстановить тех, кто раненное сердце согрешившего человека. Чтобы восстановить и исправить его, надо бросить вызов его греху, обличать и бороться. Также, с другой стороны, надо глубоко понимать сердце такого человека, принимать и оказать любовь и прощение. Нужно помогать с большим терпением, насаждая слово прощения и утешения в сердце, которое страдает из-за чувства вины и осуждения, чтобы снова пришел ко кресту Иисуса. Нелегко помочь, особенно человеку, который впал в какое согрешение, подобно тому, как нелегко выпрямить согнутый металлический прут, не сломав его. Поэтому многие считают, что лучше не трогать проблему греха других, думая: “Пусть сам решает”. Несмотря на это, по какой причине мы должны помочь им? Давайте вместе прочтем второй стих: “Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов”. Это потому, что, помогать человекам, которые впали в согрешение, и восстановить их – это исполнение закона Христова. Поэтому мы не должны быть равнодушными и игнорировать бремена других. Закон мира – очень эгоистичный и личный. Я кушаю свой хлеб, ты кушай свой. Кто виноват, тот и должен отвечать. Более того, закон мира заставляет даже перекладывать свое бремя на других, а также свою вину и свою ответственность. Поэтому этот мир не может выйти из порочного круга зла, ненависти и мести. Однако, что говорит закон Христов? Закон Христов – носить на себе бремена других.
Именно так поступил наш Господь Иисус. Он не грешил, поэтому Ему не нужно было нести крест за других. Однако Иисус Сам нес крест за грехи всего мира и за грехи каждого из нас. Ис.53:4,5 говорит: “Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились”. Ин.1:29: “На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира”. Мф. 11:29: “возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим”. Таким образом Иисус пригласил всех нас, страдающих из-за бремени греха, и Он Сам понес это тяжелое бремя. Хотя все другие подняли камни, чтобы бросить в женщину, взятую в прелюбодеянии, Иисус сказал ей: “Я не осуждаю тебя”, и Он Сам понес ее грехи. Даже на кресте Иисус взял бремя грехов страшного преступника, распятого рядом с Ним, и сказал ему: “ныне же будешь со Мною в раю”, и перенес его из смерти в жизнь. Если Иисус нес наше бремя греха, чтобы спасти нас, то и мы должны нести бремена братьев и сестер, страдать вместе с ними и сердечно молиться за них, вместе плакать из-за их немощи и греха и помочь им иметь мужество, чтобы снова встать. Чтобы исцелить наши раны, Иисус был ранен и понес наши раны и дал нам исцеление. В каком-то смысле верующий похож на врача. Если врач исцеляет физические болезни, пастырь исцеляет духовные. Чтобы помочь тяжелобольному пациенту, врач прилагает большие усилия, делая сложную операцию. Врач может по 10-15 часов быть на ногах, не сходя с места, весь вымазанный кровью пациента. Как хороший врач, только когда мы вместе страдаем, носим их бремена, мы можем исцелить их болезнь. На войне трудно быть смелым. Но когда солдат видит, как рядом истекает кровью его брат по оружию, он становится необычайно смелым. Мы тоже братья и сестры в крови Иисуса Христа. Мы – братья по оружию, которые вместе участвуют в духовной битве. Поэтому нельзя быть равнодушными или ненавидеть или завидовать друг другу. В общей жизни нельзя воевать с другими за то, чтобы занять более удобную кровать или чтобы лучше выспаться самому. Давайте еще раз прочтем второй стих. “Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов”. Давайте носить бремена друг друга. Давайте обращать внимание на нужды друг друга. Давайте молиться и помогать друг другу, и таким образом создадим красивую общину Святого Духа и исполним закон Христов. В Ин.13:34 Иисус сказал после того, как Он помыл ноги учеников: “Заповедь новую даю вам: да любите друг друга”.
Во-вторых, мы должны наблюдать каждый за собою.
Когда мы видим проблему у других, мы думаем, что мы свободны от такой проблемы, но на самом деле это не так. Если так упали другие, у нас тоже есть возможность упасть в такое же согрешение. Смотрите стихи 3,4: “Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом”. Обычно в природе людей есть желание хвалить и демонстрировать свои дела и успехи. Хотя и не хвалить, но есть желание, чтобы другие признали. Именно из-за этого возникают все конфликты и разногласия, потому что люди думают, что другие намного хуже их самих. Поэтому мы должны всегда наблюдать за собою и испытывать свое дело, чтобы не быть искушенными.
В-третьих, мы должны иметь обыкновение делать добро всем, доколе есть время.
Давайте вместе прочтем стих 6: “Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим”. Ап. Павел умоляет, чтобы они делились всяким добром с верующими, особенно с наставляющими словом. Здесь “всяким добром” означает не только духовное, а и также материальное. В Деяниях, глава 2, мы видим, что верующие ранней церкви делили друг с другом свое добро без жалобы. Они с ревностью и усердием давали другим то, в чем они нуждались. Они постарались одним сердцем собираться в храме Божьем, кормить голодных хлебом и иметь общение, и оказывали помощь и любовь. Тогда ранняя Церковь, несмотря на много трудностей и гонений, перенесли все трудности вместе и преодолели их и заложили прекрасное основание Церкви. Есть такая духовная пословица: разделить печаль с другим – значит уменьшить ее вдвое, а разделить радость – значит вдвое увеличить ее. Среди нас также есть некоторые братья и сестры, которые используют все возможности, чтобы посещать агнцев, кормить их словом, вместе молиться, утешать, если возможно – приглашать их домой и кормить. У такого человека есть обильность и радость в сердце и на лице. Для них христианская жизнь так благодатна и полна силы и радости. Но есть верующие, которые сильно щадят себя и все свое. По калькулятору, они должны быть богатыми. Но наоборот, они постоянно чувствуют, что им чего-то не хватает, и всегда серьезны и уставшие. Поэтому Притчи 11:24,25 говорит так: “Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет. Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет”. Поэтому Павел убеждает: “Доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере”.
Когда мы живем в этом мире как христиане, очень важно, каким духом мы живем. Это определяет наше будущее. Хотя все мы исповедуем, что наш Отец – Бог, но практически многие живут так, словно их отец нищий. Не только человек, а народ и страна также. Есть такой интересный рассказ. Один молодой человек, идя по лесу, увидел лису, которая не могла ходить, потому что потеряла одну ногу. Ему стало интересно, как эта лиса будет жить дальше, и он стал наблюдать. Через некоторое время вдруг появился один тигр. Тигр посмотрел на эту лису и, к удивлению, отдал лисе свою добычу. Сердце человека было сильно тронуто тем, что Бог кормит лису таким образом. Поэтому он решил на следующий день сидеть на улице, ожидая милости Господа, Который обеспечивает нужды. Но почему-то никто не помог ему ни мясом, ни даже куском хлеба. И когда он почти умирает с голоду, он понял, что через эту историю должен научиться жить как дающий тигр, а не как лиса, которая только получает. Также Библия говорит, что блаженны дающие, а не получающие. Конечно, если мы что-то получаем, это может дать нам временную радость, но не делает нас благословенными. Чтобы быть благословенными, мы должны быть дающими. Поэтому Павел говорит: “Доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере”.
Также важно, делая добро, не унывать, зная, что “в свое время пожнем, если не ослабеем”. Давайте вместе прочтем 9-й стих: “Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем”. Когда мы делаем добро, одновременно мы должны учиться ожидать время Бога с терпением. Плохое дело приносит результат очень быстро, но доброе дело требует от нас долготерпения. Поэтому долготерпение – это один из плодов Святого Духа. Но что говорит Павел? “Что посеет человек, то и пожнет. Сеющий в дух – от духа пожнет жизнь вечную … да не унываем, ибо в свое время пожнем”.
Мы хорошо понимаем это на примере жизни Авраама и Лота. В Быт.13 между пастухами Авраама и Лота возник конфликт. Тогда Авраам все уступил Лоту, чтобы, даже если потеряет землю, не потерять Лота. Когда Ангелы посетили Авраама, он угощал их всяким хорошим угощением (Быт.18:8). Однако Лот, хотя он жил в богатом городе Содоме, он угощал по минимуму, только пресным хлебом (19:3). Хотя Лот был ультра-эгоистом, Авраам принял его своим агнцем и любил с терпением, и при опасности на войне рисковал своей жизнью, чтобы спасти его, но Лот даже не сказал “спасибо”. После войны Авраам принес Богу десятую часть, но Лот не принес ни копейки. Кем они стали в конце концов? Лот, который никогда не терпел убытков при выборе или решении и всегда рассчитывал, чтобы ничего не потерять, стал богатым и благословенным? Авраам, каждый раз терпевший убытки и жертвовавший собой, каждый раз помогающий другим при всякой возможности, стал бедным и не благословенным? Нет, совсем наоборот. В конце концов Лот принес постыдный плод греха. Даже его жена стала соляным столбом (Быт.19:34-36). Однако Авраам испытывал всякое благословение живого Бога, став источником благословения и отцом множества народов.
Поэтому Павел говорит: “Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет”. Как мы хорошо знаем, американский миллионер Джон Рокфеллер(John Rockefeller 1839-1937) сначала был страшно жадным олигархом, которого все ненавидели. Однажды, в возрасте около 50 лет, он серьезно заболел, и врач сказал, что ему осталось жить только 1 год. Тогда Рокфеллер решил теперь жить, делая добро всем, а наипаче своим по вере, и в течение 1 года использовать все, что имеет, для добрых целей. Он построил много церквей, особенно впечатляющую церковь Риверсайд, а также библиотеки, приюты и благотворительный фонд. Также университеты, один из которых – университет Чикаго, лидер по количеству лауреатов Нобелевской премии. Первая леди Украины, Екатерина Чумаченко, тоже училась в этом университете. Так в добрых делах прошел отведенный ему один год. Однако он не умер, а жил еще 10, 20, 30 лет. Всего он дожил до 98-летнего возраста. Когда Рокфеллер собирал много денег и жил эгоистично, он должен бы умереть из-за болезни. На самом деле, из-за эгоизма. Но когда он раскаялся в своем эгоизме и стал делать добро всем, особенно своим по вере, он смог восстановить свое здоровье и истинное счастье и принести много плода веры. Давайте помолимся, чтобы мы тоже делали доброе дело, доколе есть время, а наипаче – братьям и сестрам по вере.
В стихах 11-18 Павел в заключение послания написал то, чем он хвалится. Давайте вместе прочитаем стих 14: “А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира”. Смотрите стих 17: “Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем”. Он умоляет, чтобы никто не отягощал его вопросами об обрезании и необрезании. Для него самое важное – только Иисус Христос и крест Иисуса. Здесь “язвы” по-гречески “стигма”, что значит клеймо, которое хозяин ставил на теле своего раба. Клеймо Иисуса Христа, значит клеймо креста, было в то время юродством и позором. Но для Павла клеймо креста было Божьей силой и Божьей премудростью (1Кор.1:24, “для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость”; Рим.1:16 “Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину”.). Какое клеймо имеет каждый из нас и чем мы хвалимся? Своим богатством? Своим дипломом? Своей красотой? Также какое клеймо мы имеем на своем теле, полученное из-за Иисуса, из-за Евангелия, из-за креста? Молюсь, чтобы все мы хвалили крест Иисуса как Ап. Павел, и евангелие креста Иисуса. Если мы получили какое-то гонение, трудности или рану и даже клеймо в своем сердце, душе или теле, мы могли хвалиться этим. Клеймо страдания и боли, которое мы получили в этой земле из-за Иисуса – это ясное доказательство, чтобы в небесном царстве получить от Господа венец жизни и орден победы в духовной борьбе.
Также сегодня мы поздравляем всех выпускников: п. Слово-Ханну, п. Катю, п. Ларису, п. Самурая, п. Викторию и с. Юлю, с успешным окончанием учебы. Особенно мы поздравляем, что во время учебы и во время молодости они встретили своего Спасителя и Господа Иисуса Христа. Вручение диплома – это, конечно конец, но это и начало для новой учебы. Пусть Господь благословит всех их, чтобы все они ходили с Господом Иисусом и жили, как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое и лист которого не вянет и во всем, что он ни делает, успеет. Пусть Господь благословит их быть большим деревом по вере и добрыми пастырями и хорошими учителями Библии для многих.
Хвала и слава Иисусу, который даровал нам послание к Галатам, и научил нас благословенной жизни и свободе в Иисусе Христе.