head
Університетська Біблійна Співдружність

Проповедь по Посланию Филиппийцам гл.2


Будьте единомысленны

Филипийцам 2:1-30

Ключевой стих 2:2

“То дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны”.

Сегодняшнее слово говорит об Евангельской жизни, которую Апостол Павел передал Филиппийским верующим. У Апостола Павла была большая радость после того, как

он получил дар любви, который Филиппийские верующие передали через Епафродита. У Апостола Павла был один повод для переживания о Филиппийской церкви. Это то, что они не соединились между собой. Поэтому Павел увещал их, чтобы они соединились в одних мыслях. Особенно он повелел им, чтобы они имели такие же чувствования, как в Иисусе Христе. Также он говорил, чтобы они совершали свое спасение со страхом и трепетом. Я молюсь, чтобы все мы научились чувствованиям в Иисусе Христе через этот отрывок и жили жизнь, угодную Богу.

1. Имейте одни мысли (1-4)

Посмотрите стих 1: “ Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность”. Верующие должны утешать друг друга во Христе со словом истины. Должны иметь отраду любви к братьям, которые устали, живя жизнью веры. Также христиане должны разделять общение, слушая Духа Святого. Еще верующие обязаны оказать милосердие и сострадательность к братьям, которые находятся в бедном положении. Это очень важный принцип, который сохраняет истинное общение между братьями в вере и приносит благословение принципам. Однако, что Павел еще предлагает им? Посмотрите стих 2: “То дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны”. Апостол Павел попросил Филиппийских верующих, чтобы они были единодушны, единомысленны и имели ту же любовь. Хотя личная вера – хорошо, но если не соединиться, невозможно угодить Богу. Более всего, чтобы стать одним, нужно иметь одни мысли. одни мысли – это не означает только сидеть в одной лодке. Одни мысли не получаются, только если ходить в одну церковь или одно собрание. Нужно иметь один смысл и один взгляд на жизнь. Мы можем быть единодушны и единомысленны, когда мы имеем библейский взгляд на деньги, библейский взгляд на бракосочетание и библейский взгляд на профессию и мораль. Мы можем стать единодушны, когда мы поставим основу нашей жизни на слове истины. Также Павел предлагает иметь ту же любовь. Это означает иметь одинаковое количество любви. Христианская любовь не основана на гуманистической любви. Духовная любовь – это любовь агапе, основанная на Божественной любви. То, что мы любим друг друга, основано на искупительной любви Господа. Происхождение нашей любви – это Иисус. Таким образом, когда мы имеем одну цель, направление и видение в нашей христианской жизни, мы можем угодить Богу, имея одни мысли и одну любовь. Господь сказал Мф.18:19: “Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного”.

Какие две главные вещи мешали Филиппийской церкви стать единодушной? Любопрение – это эгоистичная амбиция. Для славы Господа, святая и великая амбиция – это хорошая вещь. Юноша без такой амбиции – это мертвый юноша. Однако эгоистичная амбиция стремится к своей воле и славе своего имени, поэтому приводит к чувству соревнования и зависти. Тщеславие – это напрасное желание показать себя другим лучше, чем на самом деле. Люди, имеющие такие желания, во всем желают показать себя . Поэтому ранят сердца других и вызывают серьезный конфликт. Мирские люди не относятся серьезно к любопрению и тщеславию, но в духовном деле это – самые страшные вещи, которые мешают евангельскому делу. Поэтому мы должны абсолютно выбросить любопрение и тщеславие. Итак, что мы должны активно делать, чтобы соединиться?

Первое, мы должны почитать один другого выше себя. Смотрите стих 3б: “Но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя”. Короче говоря, смирение означает почитать один другого выше себя. Обычно у людей есть глубокая гордость: “Все равно я хоть чуть-чуть лучше”. Например, “я лучше пишу согам или проповедь”, или “я выше ростом или более красивый”. “Я чуть-чуть раньше пришел в церковь”. “Конечно, я признаю, что в чем-то я хуже, но в общем я лучше тебя”. Однако, чтобы соединиться, нам нужно выбросить такую гордость из глубины сердца. Мы должны почитать сотрудника выше себя и уважать от сердца.

Также надо найти сильную сторону сотрудника и хвалить. Если мы внимательно поищем сильные стороны других, мы можем найти действительно великие черты. Иной человек бессильный, но имеет великий дух пожертвования. А иной имеет черты мытаря, скупой, но есть великое трудолюбие и скурпулезность. Другой человек немножко гордый, но имеет боевой евангельский дух. Есть человек ленивый, но имеющий тонкую любовь. Другой кажется резким, но у него есть великая прямота и неизменная преданность. Таким образом, нам надо признавать величество других и иметь сердце учиться у них. Но самое главное, мы можем стать смиренными, когда мы правильно понимаем, какие мы бедные люди перед Богом.

Второе, каждый заботься также и о других. Заботиться о себе – это нормально. Если ты человек, то должен заботиться о себе. Иногда появляются люди, которые всегда зависят и уповают на других, говоря, что он – слабый агнец. Поэтому не хватает чувства ответственности. Особенно в общей жизни могут появиться такие люди. Они могут по различным причинам пропустить свою очередь готовить еду. Могут создавать в ванной склад своих грязных носков. Могут одолжить у других деньги и даже не думать вернуть. Мы должны иметь широкое сердце, которое смотрит со стороны других. Иначе легко разрушить сосуд Святого Духа. Чтобы стать взрослыми верующими, прежде всего каждый из нас должен заботиться о себе и не возлагать ношу на других. Также мы должны заботиться каждый о других. Не по обязанности, а любовью должны привыкнуть к жизни служения. Мир, в котором мы сейчас живем, полон эгоизма. Живя в таком мире, волей или неволей, легко становиться эгоистичными верующими и легко разрушить сосуд Святого Духа. Поэтому мы должны постараться жить для других через самопожертвование и служение.

2. Имейте чувствования Иисуса Христа (5-30)

Посмотрите стих 5: “Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе”. Теперь Апостол Павел, приводя пример Иисуса, укрепляет их веру. В духовной жизни самое трудное – это страдать в человеческих конфликтах. Независимо от того, сколько жили жизнью веры, многие люди страдают из-за любопрения, тщеславия, гордости, эгоизма и т.д. Непрерывно попадая в человеческие проблемы, теряют духовную силу и останавливаются в духовном росте. Можем постараться преодолевать нехорошие желания своими силами, однако не получается. Хотя знаем, что нужно быть смиренным, наоборот, гордость еще больше поднимает свою голову. Как мы можем преодолевать такие человеческие проблемы? Павел предлагает иметь чувствования Иисуса Христа. Тогда, что это за чувствования Иисуса Христа, которые мы должны иметь? Посмотрите стихи 6-8: “Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной”. Одним словом, чувствования Иисуса – это смирение. Каково же смирение Иисуса?

Во-первых, Он не почитал хищением быть равным Богу. Хотя он был образом Божьим, но Он самостоятельно отдал Свое право.

Во-вторых, Он уничижил Себя Самого, приняв образ раба. Он стал человеком, выбросив Свою славу, Свою привилегию Бога-Творца. Он принял образ раба, отдав Свое природное право.

В-третьих, Иисус смирил Себя. Иисус пришел в этот мир в образе человека и скромно смирил Себя как человек. Он родился в бедных яслях. Он родился сыном бедного и бессильного плотника и служил всевозможным грешникам со смирением до конца Своей жизни. Хотя Он был достойным получить служение, наоборот, Он служил всем людям и жил как раб.

В-четвертых, Иисус послушался даже до смерти и смерти крестной. Он послушался волю Бога и до конца пожертвовал Собой, чтобы спасти других. Как мы увидели через Иисуса, смирение – это отдавать свое право быть равным и добровольно становиться рабом. Для спасения других, для помощи другим снизить себя, послушаться до смерти и абсолютно пожертвовать.

Имейте те же чувствования, какие и во Христе Иисусе – это повеление. В любом случае мы должны постараться иметь сердце Иисуса. Хотя есть трудности, но мы должны стремиться к этому до конца своей жизни. Апостол Павел вначале был очень гордым, эгоистичным и ограниченным человеком. Из-за законнического сердца он не мог принимать даже одного человека. Думая о врагах, он не мог спокойно спать. Он участвовал в убийстве Стефана. Также он хотел уничтожить всех христиан. Однако, когда он принял в сердце Иисуса Христа через раскаяние, он мог иметь такое широкое сердце. Именно тогда он мог служить разным агнцам и помогать им со слезами и со смирением. Чтобы приобрести евреев, он стал рабом для евреев. Чтобы приобрести язычников, он стал рабом для язычников. Поэтому он мог приобрести многих людей для Иисуса. Мы также получили спасение и вечную жизнь и наслаждаемся благодатью воплощения Иисуса потому, что Иисус снизился и послушался доже до смерти. Благодаря послушанию одного Иисуса каждый из нас, который шел по пути погибели из-за неверия и непослушания, теперь приобрел спасение, прощение грехов и вечную жизнь. Благодаря Иисусу теперь мы узнали благодать, смирение, послушание, самопожертвование и истинную любовь. Благодарю Иисуса, Который снизил Себя, был послушным даже до смерти и спас грешников.