head
Університетська Біблійна Співдружність

“Иисус призывает учеников для всемирной Евангельской миссии”

ИИСУС ПРИЗЫВАЕТ ДВЕНАДЦАТЬ УЧЕНИКОВ ДЛЯ ВСЕМИРНОЙ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ МИССИИ

от Матфея 10:1-42

Ключевой стих 10:1

“И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь”

Иисус пришел в этот мир, чтобы исцелить больных и проповедовать Благую весть о Царствии Божьем. Во время Иисуса, мир был наполнен отчаянием и темнотой. В нем свирепствовали зло и насилие. Он был полон агнцев, блуждающих без пастыря. Об этом говорится в 9-ой главе в стихах 35-38: “И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою”. Что делал Иисус в этой ситуации? Он не пытался переучивать лидеров храма. Вместо этого Он избрал двенадцать учеников из самых простых людей, чтобы воспитать их для всемирной Евангельской миссии. В этой главе Иисус начал воспитание Своих учеников и уже с самого начала Он послал их проповедовать. И когда Иисус послал двенадцать учеников, Он дал им необходимую духовную власть и указания. Давайте научимся, какую власть и указания дал Иисус Своим ученикам, а также как мы можем стать властными и способными учениками Иисуса.

I. Иисус призывает двенадцать учеников (1-4)

Взгляните на стихи 1-4: “И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его”.

Глядя наш мир, мы видим, что люди в нем очень унылы и подавлены, им что тяжело найти выход. Во времена Иисуса, Израильский народ был сломлен и страдал под властью Рима. У этих людей не было надежды и видения. Но в Иисусе была надежда и видение. Иисус надеялся осуществить всемирную спасительную работу, начав с воспитания двенадцати учеников. Поэтому Иисус призвал двенадцать учеников, чтобы они стали лидерами и наследниками Его спасительной работы.

Иисус не избрал Своих учеников из числа фарисеев или книжников, хотя те имели хорошее человеческое и социальное происхождение и хорошее образование. Он избрал Своих учеников из числа самых обычных людей. Он поступил так не потому, что фарисеи и книжники не принимали Его, а потому что Он хотел воспитывать тех, кто имел огромное желание учиться. Ученик означает “тот, кто учится”. Ученик Иисуса означает “тот, кто учится у Иисуса”. Ученик Иисуса означает тот, кто отвергает себя и следует за Иисусом: Мат.16:24 “Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною”. Также ученик Иисуса – это тот, кто пребывает в слове Иисуса: Иоан.8:31: «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики». Ученик Иисуса – это тот, кто приносит плод. Иоанн 15:8: «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками».

Раньше все Христиане знали, что они ученики Иисуса. Поэтому чтобы учиться у Иисуса, бесчисленное множество Его последователей подражали Его образу жизни. Многие выбирали бедную и жертвенную жизнь, чтобы научиться жизни у Самого Иисуса. В ходе истории было много людей, которые оставили свою прежнюю жизнь, чтобы учиться новой жизни у Иисуса. Мы должны знать, что мы избраны быть Его учениками. В Иоан.15:16 говорится «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам».

Поэтому мы должны стремиться изо всех сил учиться у Господа Иисуса. Апостол Павел сказал в послании к Фил.3:10: “Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его”. Матфей, автор этого Евангелия, многому научился у Иисуса. В результате он смог написать Нагорную Проповедь. Сейчас мы живем в эгоистичном и развращенном мире, поэтому учиться жизни у Иисуса нелегко. Но, в любом случае, ученики Иисуса должны иметь горячее желание учиться у Него.

Взгляните на 1-ый стих еще раз: “И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь”. Этот стих ясно говорит нам, что ученики Иисуса должны иметь власть изгонять нечистых духов и врачевать больных. Ученики не имели этой власти сами по себе. Многие люди хотят иметь власть Иисуса исцелять. Один молодой человек попытался исцелить своих духовно больных агнцев с помощью каких-то своих магических знаний. Но их состояние после этого стало еще хуже. В конце концов его жена стала одержима бесом печали, а сам он стал чрезвычайно злым, чего никак не ожидал.

Мы можем получить власть исцелять больных и изгонять бесов только если мы молимся и повинуемся слову Иисуса. Лук. 4:18,19: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное». Мар.9:25, 27-29: «Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал. И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его? И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста».

Еф.6:11,13: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять».

Евр.4:12: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные».

Мат.28:18: «И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле».

В Евангелиях мы видим, что Бог дал Свою власть Иисусу, когда Тот молился и повиновался Богу, а Иисус дал Свою власть исцелять Своим ученикам. Матфей, автор этого Евангелия, знал, что он был очень болен грехом, но Иисус исцелил его. Он также знал, что Иисус избрал его Своим учеником, чтобы он также мог исцелять и изгонять нечистых духов, используя всеоружие Божие. Когда мы живем, зная, что Иисус дал нам такую власть, мы можем жить способно и властно в этом мире, творя удивительные дела и чудеса Бога. Вся Библия говорит о людях, которых жили так. Евр.11:33,34: «которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих» Ис.40:31: «а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут – и не устанут, пойдут – и не утомятся».

В стихе 2а говорится: “Двенадцати же Апостолов имена суть сии…” Здесь ученики также названы Апостолами. Слово “Апостол” означает “посланный”. В духовном смысле это означает, что быть посланным Иисусом это весьма почетно. Апостол Павел говорит, что мы — посланники Христа и безумны ради Него (2Кор.5:13,20) Иисус призывал учеников, чтобы послать в этот мир. Почему так важно призывать посланников? Рим.10:13-15: «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» Рим.10:17: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» 10:8: «Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем»

Все люди Иисуса это Его ученики, апостолы, посланники и проповедники. Они должны нести миру слово жизни, быть солью в нем и иметь чувство ответственности за спасение мира.

Какими были ученики Иисуса? Все они были разными и с разными характерами. Например, Матфей был мытарем, предателем своего народа. В противоположность ему, Симон Зилот был пламенным патриотом и горячо любил свою страну и народ. Петр был неистовым человеком, а его брат Андрей, очень тихим и спокойным. Иаков и Иоанн были очень честолюбивы; Филипп был вычислительной машиной, а Варфоломей был человеком, в личном деле которого стояла только одна строка: “Без комментариев”. Фома постоянно сомневался, а Левей, прозванный Фаддеем, время от времени выдвигал различные новые теории. Иаков Алфеев был рулевым среди учеников; и был еще Иуда Искариот, который предал Христа. Из этого списка мы узнаем, что Иисус намеренно призвал самых разных людей и воспитывал их, чтобы каждый из них стал пастырем для таких же людей как он сам. 1Кор.1:26-27 «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное». Отсюда мы учимся, что человек – рулевой, должен стать пастырем для такого типа людей. Учеников было двенадцать. Двенадцать это число колен Израиля, которое символизирует всех людей всех наций. Когда Иисус призвал двенадцать учеников, Он надеялся спасти через них всех людей всех наций.

II. Указания Апостолам (5-10)

Первое, свидетельствуйте вашему ближнему (5,6). Взгляните на стихи 5б и 6: “На пути к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева”. Этот стих говорит нам, что мы должны свидетельствовать об Иисусе в первую очередь самым близким нам людям. Было много причин, почему Иисус приказал им идти сперва к потерянным овцам дома Израилева (15:24). Бог избрал народ Израиля как Своих слуг в Его спасительной работе (Ис.49: 5-6). В Своих указаниях, Иисус приказал им начать свою проповедь с того места, где они находились. В книге Деяний Иисус приказал им начать Евангельскую работу с Иерусалима, потом Иудеи и Самарии и до конца земли. Другими словами, проповедь Евангелия надо начинать там, где находишься. Когда Андрей встретил Иисуса и понял, что Он – Мессия, он в первую очередь пошел к своему брату Петру и рассказал тому об этом. Подобно этому, мы должны начать проповедовать Евангелие тем людям, которые находятся вокруг нас. Но есть много людей, которые боятся рассказывать об Иисусе своим друзьям или членам семьи. Один молодой человек хотел поехать миссионером в другую страну и стать там жертвенным слугой Бога. Но он никогда не свидетельствовал об Иисусе другим. Поэтому они сами стали требовать от него рассказать им, во что он верит. С другой стороны, один очень испорченный молодой человек принял Иисуса. Он был самым младшим в семье и в первую очередь рассказал об этом своему старшему брату. Его старший брат тоже принял Иисуса и пошел к родителям, и они также приняли Спасителя. Таким образом их семья была евангелизирована.

Второе, “приблизилось Царство Небесное” (7). Взгляните на 7-ой стих: “Ходя же проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное”. Отсюда мы узнаем одну важную вещь. Часто мы учим других много чему из Библии, но никогда не учим их тому, что Царство Божье действительно существует. Это не правильно. Что бы и чему бы мы не учили, мы должны подчеркивать благую весть о Царстве Божьем. Мы должны проповедовать Царство Божье. Мы должны сеять живую надежду на Царство Божье в сердцах других. Но если мы не учим о Царстве Божьем, мы теряем цель. Приход Иисуса это приход Божьего Царства. Где есть Иисус, там есть и Божье Царство. Поэтому мы должны предлагать надеяться на Царство Божье тем, которые имеют в этом постоянно изменяющемся мире ложные надежды. Наше изучение Библии должно подчеркивать Царство Божье.

Третье, “больных исцеляйте” (8). Взгляните на 8-ой стих: “Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте”. Галилейская миссия Иисуса была в основном миссией исцеления и проповедования. Иисус исцелял больных и изгонял бесов. Иисус исцелил многих людей. Но Он исцелил их не ради самого исцеления; это было сделано с целью проповедовать благую весть о Царстве Божьем. Тщательно изучая Евангелия, мы видим, что исцеление больных и изгнание бесов было выражением пастырства Иисуса. Ученикам Иисуса надо заботиться о духовно больных людях через изучение и проповедование слово Бога, потому что слово Бога имеет силу исцелять людей.

Четвертое, не зависьте от материальных вещей (9,10). Взгляните на 9-ый стих: “Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои”. Этот стих не означает, что мы должны вообще не брать с собой денег. Он означает, что мы не должны зависеть от силы денег в нашей евангельской работе; мы не можем изменить человека с помощью денег.

Если кто-то беспокоится о своем будущем, или зависит от денег, он не может стать слугой Бога в евангельской работе. Иисус победил мир, проповедуя благую весть о Царстве Божьем, потому что Он не зависел от денег, но от Бога в молитве. Многие согласны, что неплохо выполнять дело Бога. Но себе они говорят: “Перед тем как состариться, я должен обеспечить сперва себя и свою семью”. Такие люди не пастыри, а наемники. Мы должны помнить, что Иисус сказал в Евангелии от Матфея 8:20: “Лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову”. В 6-ой главе этого Евангелия Иисус учил Своих учеников не заботиться о своем будущем. Он сказал в 6:33: “Ищите же прежде Царства Божьего и правды Его, и это все приложиться вам”.

Мы должны знать, что не зависеть от материальных вещей нелегко. Но если кто не решит эту проблему, он не сможет стать великим слугой Бога.

III. Один человек и имя Иисуса (11-42)

Первое, ищите достойного человека (11-15). Взгляните на 11-ый стих: “В какой бы город или селение не вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете”. Отсюда мы видим, что когда ученики были посланы евангелизировать определенное селение, они должны были найти достойного человека и оставаться в его доме как можно дольше и учить Библии его семью. Но в случае, если никто не примет и не выслушает Божьих слуг, они не должны идти на компромисс ради своего удовольствия. Они должны, выходя их дома или из города, отряхнуть прах от своих ног (14). Отвергнуть Божьих слуг – это очень серьезно, потому что такие люди теряют возможность слушать благую весть великой радости, в то время как мир стоит перед неминуемой погибелью, как стояли Содом и Гоморра.

Проповедуя Евангелие, очень важно найти достойную семью. Например, когда Павел запланировал евангелизировать все Европейские страны, он сперва прибыл в Филиппы. Но там у него не было у кого остановиться. Поэтому они бродили по берегу речки. Там они встретили Лидию, сильную женщину веры, которая пригласила Павла в свой дом и помогала ему во всем, чтобы Павел строил там Церковь Иисуса (Деян.16:11-15). Со временем, Филиппы стали центром его миссии, а филиппийские христиане постоянно поддерживали Павла в молитве и материально (Фил.4:16). Евангелизм – это не мирской бизнес. Один человек, Петр и 12 ученика Иисуса, был более важен для Иисуса и для будущее Евангельскую работу, чем шумящая толпа людей. По этой причине мы тоже особо обратим все наше внимание на изучение Библии и воспитание учеников, чтобы каждый из нас постарался воспитывать одного великого человека веры и молитвы.

Я восхваляю Господа Иисуса за Его призыв и надежду на нас. Пусть Бог даст нам огромное желание учиться у Иисуса. Пусть Бог даст нам ясные указания и решения в наши сердца.