head
Університетська Біблійна Співдружність

“Иисус – Великий Свет”

ИИСУС –ВЕЛИКИЙ СВЕТ

от Матфея 4:12-25

(16): народ сидящий во тьме, увидел свет великий, и на сидящих в стране и тени смертной воссиял свет

На прошлой неделе мы изучали о том, как Иисус после сорокадневной молитвы и поста словом Бога преодолел искушения Диавола. Сатана очень хотел помешать Иисусу и совратить Его с пути креста и миссии. Но благодаря написанному слову Бога Иисус устоял перед всеми искушениями и изгнал сатану. Он одержал блистательную победу и теперь готов был начать Свое Мессианское служение.

Сегодняшний отрывок рассказывает нам о том, как и с чего Иисус начал Свое служение. Это начало великого Божьего дела, новой истории. Он пришел как великий свет для всех народов, чтобы освободить их из рабства сатаны и греха. Он проповедовал Евангелие Царствия и призвал первых учеников, чтобы через них донести великий свет даже до края земли. Пусть Господь поможет нам сегодня через этот отрывок увидеть великий свет Иисуса, и жить великой и свободной жизнью, исполняя Его миссию.

I. Иисус в Галилее (12-17)

Давайте вместе прочитаем стих 12. «Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею». Когда Иисус вернулся из пустыни, то обнаружил, что великий Божий служитель Иоанн арестован. Это событие много говорит нам о политическом и духовном состоянии Израиля тех времен.

Страной правил жестокий и кровожадный царь Ирод. Он совсем не заботился о своем народе. Все, что его интересовало – это как бы вытянуть из этого народа как можно больше денег. В своем дворце он устраивал пышные приемы, на которых царили всякое нечестие и развращенность. Сам он жил в гражданском браке с женой своего родного брата, Иродиадой, от этого сожительства у них была дочь. Таким стилем жизни он плохо влиял на свой народ, но религиозные лидеры смотрели на все это сквозь пальцы. Более того, знаменитые фарисеи и священники и сами бывали нередкими гостями на этих пирах-оргиях. Единственным, кто не согласился с таким положением вещей, был Иоанн Креститель. Он – истинный Божий служитель бескомпромиссно обличал грех. Больше всех, конечно доставалось царю Ироду. Иоанн говорил: «Ты – бессовестный грешник! Ты живешь с женой своего брата! Покайся!». Но Ирод решил, что легче посадить Иоанна в тюрьму, и таким образом избавиться от его обличений. Это было темное время в истории Израиля. Казалось, нет никакой надежды. Даже последний голос совести, последний луч истины упрятали за решетку, чтобы не так ярко светил.

Такие действия злой власти вызывают праведный гнев. Наверное, все студенты Иерусалима еще в тот же день собрались на Майдане и дружно скандировали: «фальсифікації ні! ні брехні! Негайно звільніть Івана!». Кажется, что в такое время нужно стягивать все возможные силы поближе к столице, потом устроить государственный переворот, и всех предателей жестоко наказать. Обстоятельства требовали, чтобы Иисус возглавил народное восстание. Но стих 12 говорит, что вместо этого Иисус отправился в Галилею, на окраину страны и там тихо начал Свое служение.

Так часто, точка зрения Бога и наша абсолютно отличаются. В глазах людей арест Иоанна – это трагедия, но с точки зрения Божьей истории: время Иоанна уже закончилось, теперь пришло время Иисуса.

Начиная Свое служение, Иисус оставил родной Назарет и переселился в Капернаум приморский, в пределы Завулоновы и Неффалимовы. Не самое перспективное место для того чтобы начинать великое дело. Не самое лучшее место, для того чтобы выбрать учеников. Ведь история северного царства шла так, что люди, жившие здесь, потеряли национальную и религиозную чистоту. Они поддались сильному влиянию языческих культур окружавших их народов. Поэтому в столице с презрением относились к этим простым людям с грубоватой речью и не очень изысканными манерами. А область, в которой они жили, называли Галилей языческой. Но Иисус избрал именно этих грубоватых людей первыми слушателями Своих проповедей. Из них же Он выбрал и первых учеников.

Почему же Иисус избрал это место и этих людей? Давайте вместе прочитаем стихи 14-17. «да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет». Это место было избранно для начала Евангельской работы Иисуса не случайно, но «да сбудется реченное через пророка…». Так, руководствуясь направлением от Бога и словом Бога, Иисус нашел самое лучшее место в котором можно было начать Свое служение.

Здесь мы видим, что Евангельская работа отличается мирских начинаний. Для того чтобы достичь успеха в мирском деле, нужно задействовать как можно больше человеческих сил и ресурсов, нужно ехать в столицу, привлекать все возможные масс-медиа и крупных финансистов. Но для того чтобы делать работу Бога, не нужно ничего кроме Божьей благодати и милости, а также людей с простым и нищим сердцем. Поэтому, простые рыбаки с Генисаретского озера подходили намного больше, чем высокообразованные и гордые жители Иерусалима.

О чем еще говорит нам это пророчество Исаии? Оно называет приход Иисуса явлением великого света для людей, долгое время сидевших во тьме и в тени смертной. Тогда что такое великий свет? И почему появление Иисуса стало великим светом для всех людей?

Во-первых, Великий Свет. Библия многократно называет светом Самого Бога, Его святое присутствие, Его живое слово и Его истину. Это свет, который охраняет от зла и обмана, свет, который проводит наши жизни и дает радость. Свет имеет одно прекрасное свойство, – он изгоняет тьму. Какой бы кромешной и непроглядной не была тьма, но если внести туда пусть даже самый маленький источник света, то тьма мгновенно рассеивается и отступает. Вокруг нас есть немало небольших источников света. Например, в народе говорят: учение свет, а неучение – тьма. Учиться – это действительно хорошо, но большой багаж знаний не может сделать нас более счастливыми или изменить нас. Но Божий свет, рассеивает всякую тьму этого мира. Тьму греха и фатализма, тьму лжи и осуждения, тьму бессмысленности и смерти.

В Библейском смысле великий свет – это свет, который решает проблему греха и смерти. Великий свет – это свет, который светит всегда и для всех людей. Отец Иоанна Крестителя, Захария в своей пророческой песне, желая прославить Бога, говорил так: «по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира» (Лук.1:78,79). Великий свет – это свет, который может показать наше реальное положение и направить наши ноги на путь мира.

Во-вторых, Иисус – это великий свет. Мы хотим жить радостной, сильной и светлой жизнью. На 100% реализовать свои возможности. Мы хотим преодолеть наши комплексы и жить уверенно. Жить здоровой жизнью, но так часто бываем робки и бессильны. Но когда в нашу жизнь приходит Иисус, то изгоняет всякую тьму и обман сатаны, поэтому мы можем раскрыть свои способности и жить сильной и уверенной жизнью. Великий свет Иисуса – это то, что нужно нам, нашим агнцам и нашей стране, для того чтобы, не смотря на политическую ситуацию. Не смотря на то, что лидеры разрушают надежду людей, которые так много постарались и вложили для них. Не смотря на наши личные недостатки, ограничения и проблемы, не смотря ни на что, мы жили как царство священников и народ святой.

Взгляните на стих 17: “С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное”. Через проповедование Евангелия Иисус принес его свет многим людям. “Покайтесь, приблизилось Царство Небесное”. Покаяние является переходом из темноты в свет. Здесь нужна смелость. Людям не нравиться ходить во свете, потому что они более возлюбили тьму, нежели свет (Иоан.3:19). Приходить в свет, значит, приходить в мир благодати, жизни и света. Когда мы приходим с верой, наш Господь прощает нам наши немощи и грехи, удивительно благословляя каждого. “Покайтесь, приблизилось Царство Небесное”. Это голос, приглашающий к Иисусу, Который есть великий свет. Тот, кто отвечает на этот призыв, приближает Небесное Царство в своем сердце.

I!I. «Я сделаю вас ловцами человеков» (18-25)

Начав Свою деятельность, первым делом Иисус призвал учеников. В последствии, именно с ними Он проводил большую часть Своего времени, воспитывая их и тренируя, чтобы потом передать им Свое служение.

Давайте вместе прочитаем стихи 18-20 «Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним».

В один прекрасный солнечный день Иисус проходил возле Галилейского моря и обратил Свое внимание на двух простых рыбаков, работавших там. Это были Симон и Андрей. Они как раз занимались своими прямыми обязанностями и закидывали сети в море. Сегодня, впрочем как и и в любой другой день своей жизни, они должны были поймать много рыбы, чтобы часть съесть, а часть продать на рынке. Чтобы жить более-менее нормально, эту процедуру нужно было повторять каждый день, даже в выходные и праздники. Они не лелеяли особых надежд на свою жизнь. Разве что мечтали, что когда-то поймают очень много рыбы и купят большой парусник и новые сети, чтобы поймать еще больше рыбы. А потом махнут в отпуск в пустыню Иудейскую, подальше от моря и от этой вонючей рыбы. В этот момент они даже не подозревали, что кто-то великий смотрит на них, и у Него есть очень большие планы на их жизни. Иисус подойдя, сказал: «Идите за Мной, и Я сделаю вас ловцами человеков».

В этом призыве хорошо видно цель и надежду, с которыми Иисус призвал их. Давайте подумаем о том, что значат эти слова Иисуса. Кто же такие ловцы человеков и чем они отличаются от простых рыбаков?

Для начала, они отличаются объектом лова: если рыбак ловит рыбу, то ловец человеков ловит людей. Различны и цели лова: рыбак ловит рыбу чтобы съесть или продать ее. Но ловец человеков ловит людей для того чтобы дать им новую жизнь в Боге. Ловить людей – значит призывать погибающих людей к покаянию, и воспитывать их учениками Иисуса Христа. Для рыбака, рыба – это средство обогащения, но ловец человеков сам охотно отдает свое, для того чтобы достичь многих душ.

Призыв стать ловцами человеков, – это призыв к великой жизни. Кем были Симон и Андрей, кем они могли бы стать? Да никем! Они были простыми рыбаками, на которых никто и никогда не обратил бы никакого внимания. Они бы прожили свою жизнь и канули в лета, и никто даже и не вспомнил бы о них, как и о миллиардах других рыбаков. Но в их жизни было что-то, что сделало их великими, что превратило их в Петра и Андрея – апостола народов. Это что-то, это призыв Иисуса: «Идите за Мной, и Я сделаю вас ловцами человеков…». Это призыв к жизни миссии и призыв к величию.

В жизни миссии есть много благодати, но также есть и много трудностей. Помогая агнцам, мы узнаем, как трудно понимать других. Мы не можем помочь людям какими-то методиками. Мы сможем помочь им только тогда, когда сами изменимся внутри. Но как нам сделать это?

В стихе 20 Иисус говорит: «Я сделаю вас…». Иисус призывает простых людей стать ловцами человеков, но не многие соглашаются. Однако тех, кто откликнется на Его призыв, Он Сам изменяет и делает великими. В призыве Иисуса есть только одно условие, которое нужно выполнить нам: «Идите за Мною», дальше работает Он Сам. Многие думают, что для того чтобы хоть что-то сделать в истории, нужен стартовый капитал или хотя бы хорошие связи. Но это совсем не так. Иисус говорит: «Идите за Мною и Я сделаю…». Для того чтобы прожить великую жизнь от нас не требуется ничего особенного: ни большого ума, ни ярких талантов, ни богатства, ни богатых родителей. Нужно просто ответь на призыв Иисуса и последовать за Ним. Значит учиться Его жизни, подражать Его делам и Его сердцу. До встречи с Иисусом Петр и Андрей были грубыми и неотесанными булыжниками. Но попав в чудесные руки Иисуса они превратились в прекрасные драгоценные камни. Их, грубых рыбаков Иисус сделал учителями для всего человечества, людьми, которые изменили историю всего мира.

Давайте прочитаем стихи 21,22: «Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним».

Теперь, Иисус шел не один, за Ним радостно шагали два молодых ученика. Им нравилась роль единственных учеников Иисуса. Но эта радость продолжалось не очень долго: Иисус заметил еще пару прекрасных кандидатов в ученики. Это были Иаков и Иоанн, сыновья Зеведея, которые как раз латали сеть после очередного лова. Подойдя, Иисус призвал и их. «Идите за Мною» говорит Иисус. Великий свет пришел в их жизнь, чтобы показать, что они не обречены всю свою жизнь прожить ради сетей и рыбы. Воля Бога для их жизней намного больше. Он открыл перед ними новое будущее, прекрасное, светлое и великое. Поэтому они тотчас оставили лодку, сети и даже отца, и встав последовали за Иисусом. Это великий шаг веры и великое решение, но они никогда не пожалели об этом выборе. Приняв его, они стали великими учителями и пастырями для всего человечества.

Галилейское море это отражение реальной жизни этих рыбаков, да и нашей тоже. Для того чтобы есть и выжить в этом мире, мы работаем. Это продолжается изо дня в день, и приводит лишь к усталости и отчаянию.

Конечно, такая жизнь не постоянно сопровождается усталостью и скукой. Иногда можно получить премию и купить подарок для жены, сходить в ресторан или в театр. Если долго копить, то можно даже купить новейшую модель мобильного телефона, машину или квартиру. Иногда ловить рыбу – это довольно весело. Но проблема заключается в том, что такая жизнь не принесет Божьего плода и удовлетворения нам. Мы должны усердно работать и учиться, чтобы заработать деньги. Однако это лишь наше средство жизни, а не цель.

Я благодарю Иисуса, за то, что и в моей жизни прозвучал Его призыв, через который Он показал мне путь истинного величия. Он стал для меня светом, который сказал: «Ты не обречен жить в рабстве греха и бессмысленности. Ты не обречен просуществовать и исчезнуть. Я сделаю тебя творцом истории». Я немощный человек, и часто ошибаюсь, иногда так не хочется оставлять свои сети, к которым так привык. Но Иисус пообещал, что если я буду следовать за Ним, то Он Сам сделает меня ловцом человеком. Я верю, что Он использует меня, чтобы воспитать учеников и послать миссионеров из КПИ даже до края земли.

Призыв Иисуса стоит того, чтобы, покоряясь ему оставить всю прежнюю жизнь, мелкие надежды и мечты, ложное чувство безопасности и стабильности. Сегодня Он призывает нас словами: «Идите за Мной, и Я сделаю вас ловцами человеков». Это важный выбор, но так важно, чтобы мы не продешевили и уже сейчас жили великой жизнью. Не для того чтобы просто прожить и исчезнуть. Не чтобы от зари до зари трудиться для чуть-чуть большей зарплаты или удобств. Но для того чтобы стать творцами истории, и принести Богу прекрасный плод, привести к Нему многих студентов и воспитать их учениками Иисуса Христа. Пусть Бог использует нас и через нас изменит историю этого мира.

После того как Иисус избрал первых учеников, Он ходил по всей Галилее и лечил всякую болезнь и немощь в людях. Его имя стало очень известным, так что за Ним постоянно следовало множество народа. Иисус принял всех их и светил им. Он стал светом для всех и навсегда.

Слава Иисусу, пришедшего великим светом, и принесшего нам Евангелие Небесного Царства. Слава Иисусу призывающего нас Своими учениками. Пусть Он всегда и на всяком месте поможет нам видеть Его великий свет и жить сильной и свободной жизнью.