Вопросы для изучения от Матфея 16:1-23
ИИСУС — ХРИСТОС
Ключевой стих 16
I. ДУХОВНАЯ ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТЬ И ВЛИЯНИЕ (1-12)
1. Прочитайте стихи 1-3. Какие виды знамений были понятны для религиозных лидеров? Что имел ввиду Иисус, говоря “знамения времен”?
2. Почему Иисус назвал людей, ищущих знамений родом “лукавым и прелюбодейным”? Как мы можем понимать и толковать знамения времен?
3. Прочитайте стихи 4-7. О чем Иисус предупредил учеников? Что такое закваска, и какова ее функция в хлебе? Что обсуждали ученики, и к какому выводу они пришли? Почему? (7)
4. Прочитайте стихи 8-11а. Почему Иисус обличал их? Что говорит о их маловерии? О чем Иисус напомнил им? Почему так важно помнить это?
5. Как ученики, в конце концов, поняли предостережение Иисуса? Почему влияние так подобно закваске? Можете ли вы вспомнить примеры плохого влияния? Хорошего влияния? Подумайте о том, какой пример оставил нам Иисус? (Иоан.1:14; Лук.21:37,38; Лук.23:34)
II. “ТЫ – ХРИСТОС” (13-23)
6. Где расположена Кесария Филиппова? Каким был первый вопрос, который задал Иисус ученикам, когда они прибыли туда? Каким был их ответ? Что это значит?
7. Какой второй вопрос задал Иисус? Как ответил Симон Петр? Что значит исповедать Иисуса Христом? (Фил.2:10; 1Ин.2:22; Рим.10:9,11-13; 1Кор.12:3б) Благодаря чему Петр смог сделать свою исповедь? (17)
8. Что сказал Иисус о важности этой исповеди? (17-20) Почему это исповедание – скала? Что такое церковь Иисуса? Как исповедание Петра стало ключом к небесам? источником силы, побеждающей ад?
9. Чему Иисус начал учить своих учеников с этого времени? Как Он исполнил пророчество и стал нашим Христом? (Ис.53:3; 1Кор.15:3; Ин.3:16) Как Петр упрекал Иисуса и как Иисус – Петра?