head
Університетська Біблійна Співдружність

Триумфальный въезд Иисуса в Иерусалим

ТРИУМФАЛЬНЫЙ ВЪЕЗД ИИСУСА В ИЕРУСАЛИМ

от Матфея 21:1-11

Ключевой стих 21:5

“Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной”

Недавно мы изучали, что Иисус пришел посужить и отдать душу Свою для искупления многих. Мы видели образ смиренного слуги. Но сегодня мы увидим триумфальный въезд Иисуса в Иерусалим. Мы рассмотрим еще одну очень важную сущность Иисуса – то, что Он есть Господь и Царь. Мы не раз слышали, что Иисус есть Господь, для многих это просто привычное словосочетание, но сегодняшний отрывок показывает практическую сторону того, что Иисус есть Господь и Царь.

1. Они надобны Господу.

1 И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников,

Иисус с учениками приблизились к Иерусалиму. Это был город, в котором Иисусу предстояло умереть за грехи всех людей. Иерусали – удивительный город. За 2000 лет до Иисуса, Авраам, великий патриарх веры, был готов принести в жертву своего сына, безусловно повинуясь Богу. Это произошло на одной из гор, на которых стоит Иерусалим. Но Бог не позволил ему того и благословил Авраама и его сына огромным благословением. Бог благословил и то место, позднее там был построен Иерусалим и в нем храм. Бог избрал тот храм местом своего пребывания, хотя и вся вселенная не может вместить Бога. Но, будучи особенно благословенным Богом, Иерусалим стал местом, где очень сильно виден контраст между человеческой греховностью и Божьей святостью. Каким бы благословенным ни было то или иное место, оно не в состоянии спасти человека. Когда люди стали верить только в место, но не в Самого Бога, произошло много бед. В Иерусалиме, как ни в каком другом городе погибло множество Божьих пророков, даже от рук людей, которые должны были служить Богу.

И вот, Иисус приблизился к Иерусалиму. Он в последний раз во время своего земного служения пришел в этот город. Через несколько дней Иисус будет распят. Но с мужеством и решимостью принять смерть за грехи всех людей Иисус приближался к Иерусалиму. Это город Его великого триумфа и величайшей скорби для Иисуса.

2 сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне;

Иисус призвал двух учеников. Может быть Иисус хотел тренировать в служении Иакова и Иоанна, которые хотели быть первыми? Тут не сказано точно. Тем не менее Иисус сказал им пойти в селение, найти ослицу и молодого осла, отвязать и… Стоп! Неужели они должны были … украсть этих животных? Сейчас конечно, большая редкость увидеть увидеть настоящего осла где нибудь в Киеве. Но тогда ослы были как у нас машины или мотоциклы. Так вот, если бы сейчас кто-то подошел бы к машине и к стоящему рядом мотоциклу, отвязал бы их и попытался бы увезти… Я не думаю, что хозяин, стоящий рядом стоял бы и спокойно смотрел на это дело. Я даже не буду описывать, что он сделал бы. Вот, теперь вы можете представить, какая картина пронеслась перед глазами удивленных учеников.

Но Иисус сказал ученикам не только это. Очень важно то, что сказал Иисус ученикам кроме этого.

3 и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их.

Здесь есть 2 очень важных слова: «они надобны Господу» и «тотчас пошлет их». Мы здесь ясно видим, что Иисус есть Господь. И Господь – это не кто-то там великий далеко, но Тот, кто реально повелевает и направляет нашу жизнь. И повеления Его не всегда понятны и не всегда соответствуют нашим чувствам и идеям. Повеление Иисуса отвязать ослицу с осленком врядли понравилось ученикам. С первого взгляда может показаться, что их заставляют делать что-то противозаконное. Но что сказал им Иисус? Он сказал, что хозяин ослов, услышав о том, что они надобны Господу, тотчас пошлет их. Тотчас! Он не станет спорить или ругать учеников, но тотчас даст им этих ослов. Иисус не просто дал провокационное поручение, но будучи Господом, обещал успех его исполнения. Нужна была только вера, безусловная вера. Иисус, будучи живым Господом нашей жизни, открывает нам Святым Духом, через Слово или через пастыря, что нам нужно делать. И верой мы должны повиноваться. Вот, мы видим теперь практический смысл того, что Иисус есть Господь. Все что у нас есть – будь то имущество, молодость, агнцы и даже любимые дети – на самом деле принадлежат Господу. И если Он говорит «они надобны Господу», то нужнло отдать на руки Господа без боязни. Хороший пример тому – мама пастыря Поинта. Конечно она хочет жить с любимым сыном и каждый день видеть его. Но когда он решил ехать миссионером в Турцию, она благословила его и отдала на руки Господа, сказав – да будет воля Господа. Конечно, часто наши чувства говорят нам: я не могу! Но мы должны верить слову «тотчас». Когда мы повинуемся, Иисус тотчас обратит все во благо и проведет наилучшим образом. Иначе нам придется жить жалкой жизнью, едва едва сводя концы с концами в жизни веры. Этим жизнь по вере отличается от жизни по чувствам. В Библии есть очень хороший пример двух верующих людей, из которых один жил по вере, а другой поступал так, как ему казалось правильно и логично. Это Авраам и Лот. Когда Бог призвал Авраама и сказал ему: «пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение…» Тогда Авраам немедленно повиновался. Легко ли человеку 75 лет оставлять насиженное место? Это почти невозможно. Но все равно Авраам повиновался. И Бог очень, очень обильно благословил Авраама, мало того, что дал ему богатство, великое имя, но еще и из его потомков произошел Мессия – Иисус Христос. Теперь давайте вспомним Лота. Он был верующим человеком, Бог спас его. Давайте вспомним эпизод из 19-й главы Бытия, когда Бог, решив уничтожить Содом и Гоморру за страшные грехи, вывел Лота из места погибели. Бог сказал ему: « спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть.» Но что сказал Лот – «нет, Владыка! … я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть» Он не верил что Бог защитит его и не хотел послушаться. Нельзя сказать, что это был единственный раз, когда он так делал. Если мы почитаем Бытие, мы увидим, что он не имел доверия и абсолютного повиновения, но жил просто по своим чувствам и логике. И мы видим, как несчастна его жизнь – потом он в страхе от местных жителей жил в пещере, его дочери напоили его и совершили с ним страшный грех. Из его потомков произошли наибольшие враги божьего народа. Хотя он сам был спасен, но его жизнь была несчастной и бесплодной. Тот, кто думает, что его господь – это его мысли и решения, будет, увы, жить жизнью Лота. Но наш Господь – это не наши мысли и чувства. Он – Царь царей и Господь господствующих. И хотя Его мысли не наши мысли, мы можем испытать великую благодать и силу веры, повинуясь Ему.

6 Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: 7 привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их.

Ученики, несмотря ни на что пошли и поступили, как повелел им Иисус. Все произошло как и сказал им Иисус. И через это они испытали благодать и силу веры. Через них Бог исполнил пророчество, написанное в книге Захарии:

Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной.

Мы видим, как важно жить жизнью повиновения Господу. Через это великая сила и благодать и благословение Господа открываются в нашей жизни. Я сам испытал то не раз. Когда-то мне казалось – как тяжела жизнь пастыря. Ну что я скажу этим людям? Я ж не умею хорошо и красиво говорить! А если они что-то спросят у меня, что я не знаю? Но когда послушался, стал пастырем, потом проповедником, то увидел, что Бог Сам дает мудрость для служения и открывает глубину в Своем слове. Если Бог дает нам какое -то служение, то обязательно дает силу и мудрость его исполнять. В своей жизни я испытал и понял – послушание Господу проявляется в послушании Слову Бога и пастырю. Иногда мне было трудно послушаться п. Иакова или п. Петра, особенно в час обличения. Но когда решил жить жизнью послушания, Бог наилучшим образом построил мою жизнь. Кто хочет испытать величие и силу нашего Господа Иисуса Христа – не бойтесь послужить или повиноваться или пойти против своих чувств – вы не останетесь без плода и без познания Господа нашего Иисуса Христа. Аминь!

2. Осанна Сыну Давидову!

7 привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. 8 Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге;

Иисуса приветствовали так, как встречают царя, вернувшегося с победы. Иисус действительно есть Царь. Как мы только что изучали, Он есть Господь. Нем есть сила, власть и величие царя и выше царя. Давайте прочитаем 5-й стих

5 Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной.

Это пророчество из криги Захарии. Обратите внимание, Иисус въехал в Иерусалим не на белом коне, но на осленке. Рядом шла ослица, на которую была свалена куча одежды. Иисус отличается от обычных царей – гордых, своенравных и чванливых. Как сказано в слове, Иисус есть кроткий Царь. Будучи достоин высочайших почестей, он входил в Иерусалим, не чтобы воссесть на золотой престол, но чтобы умереть страшной и мучительной смертью на кресте, будучи оплеванным, избитым и презираемым. В разговоре с Пилатом Иисус Сам сказал – «Царство Мое не от мира сего».

Что же значит, что Иисус – кроткий Царь? Цари этого мира, чтобы завоевать себе новые владения, идут войной на другое государство, ведут войну ценой крови своих солдат. Один такой «герой» сказал: «многие погибнут, но это жертва на которую я намерен пойти!». Но Иисус, будучи кротким Царем, Сам пошел на крест и на безмерное страдание, пролил кровь, чтобы победить сатану и завоевать наши души своей любовью, кротостью и прощением. Когда мы ненавидели или презирали Его, Он простил нас и вошел в наши сердца. Своей любовью Иисус берет самые неприступные крепости – крепости гордости. озлобленности, похоти. Он завоевал, например, сердце пастыря Давида, которого за его злобность когда-то называли «Адольфом». И теперь Он правит в нас любовью и миром. И мы должны поступать так же – в любви и кротости. Но мы должны знать что кротость – это смиренная сила. Иногда Иисус поступал очень строго, особенно когда обличал лицемерие. Обличение без раздражения и озлобления – это тоже кротость.

9 народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!10 И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? 11 Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского.

Слово «осанна» означает – «спаси же!». Народ кричал – осанна Сыну Давидову. Тут ясно видно указание на Мессию. Когда говорили Сын Давидов это несомненно подразумевали пророчество о том, что из потомков Давида восстанет Христос и Мессия. С большим ликованием и радостью они приветствовали Иисуса, так что весь город пришел в движение. Они вероятно ожидали, что Иисус придет и установит Свое царство, прогонит прочь всех завоевателей, даст всем хлеба. Но Иисус пришел в Иерусалим, чтобы исполнить Свою миссию и умереть на кресте за наши грехи. К сожалению, люди, кричавшие «осанна – спаси нас» не знали, что Иисус пришел спасти в первую очередь от грехов, а не просто от завоевателей или от бедности. Через слово «осанна» мы видим, что Иисус – это Тот, кто спасает нас. Это одна из причин, почему мы должны и можем повиноваться – ведь Он не просто великий и высокий Господин, но тот кто спас лично меня, за меня пролил кровь и перенес страдание.

Как можно понять, что весь город пришел в движение и бесчисленное множество народа кричало «Осанна Сыну Давидову», а через пару дней слышны были только возгласы «распни, распни Его!». Как понять это? Вот, мы здесь видим людей, которые не поняли, что же значит слово «Господь». Разве Господь – это тот, кто должен исполнять все наши желания, кто обязан решить все наши житейские проблемы? Так вероятно думали многие, кто сначала кричали осанна, а потом распни. Но Господь – это Царь царей и Господь господствующих. Мы должны слушаться Его, а не Он нас. Даже когда не все понимаем, верой должны послушаться. Тогда мы войдем в глубокий духовный мир и испытаем Его благодать, силу, радость и благословение. Но если наоборот – Господь для нас просто волшебная палочка, то после «осанна» вскоре легко скажем «распни». Мы должны понимать, кто Господь и жить в послушании и вере.

Через эту проповедь мы узнали одну важнейшую истину – Иисус есть Господь. И теперь это не просто привычное словосочетание для нас. Мы узнали, что если Господь говорит: «он надобен Господу», мы должны послушаться. Мы должны жить в образе повиновения и служения, как показал нам Иисус. Мы узнали, что наш Господь – это кроткий Царь, который правит любовью и миром. Иисус хочет войти в вашу жизнь Господом и Царем кротости. Разве вы не откроете двери своего сердца для Него? В повиновении и смирении мы можем узнать глубокий духовный мир. Повинуясь, мы можем испытать силу Господа в нашей жизни. Во время выбора мы должны безусловно послушаться и испытать огромную силу и благодать Господа. Аминь!