head
Університетська Біблійна Співдружність

Сердце пастыря к одной потерянной овце

СЕРДЦЕ ПАСТЫРЯ К ОДНОЙ ПОТЕРЯННОЙ ДУШЕ

Матфея 18:10-35

Ключевой стих: 18:12

“Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?”

В прошлое воскресенье мы узнали о том, кто же может войти в Небесное Царство. В Небесное Царство войдет скромный человек, такой, как малое дитя. Смирение – это начало нашей христианской жизни. Сегодняшний отрывок включает в себя три части. Все это абсолютно разные истории, но в этих трех историях отображена суть Библейской теологии. В предыдущем отрывке Иисус учил нас об элементарном образе Божьих детей. В сегодняшнем отрывке Иисус учит нас трем важным принципам, которые мы должны освоить и практиковать.

I. ПРИТЧА О ПОТЕРЯННОЙ ОВЦЕ (10-14)

Взгляните на 10 стих. Там сказано: “Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного”. Этот стих не объясняют в большинстве комментариев. Но значение очень ясное. Бог через Своих ангелов наблюдает, презираем ли мы на того, кто нуждается. В этом мире политическая и бизнес система могут сделать одного человека козлом отпущения, для того, чтобы оправдать злые дела других. В истории люди, достигшие власти через борьбу, всегда ради своей самоправедности создавали козла отпущения. Таков мир. Но в Небесном Царстве никто не будет козлом отпущения.

Посмотрите на стих 12. “Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?”. С человеческой точки зрения, пожертвовать одной заблудшей овцой ради спасения 99 выглядит мудрым, и будет общепринятым решением. Поэтому люди мира счастливы забыть об одной потерянной овце и жертвовать для большинства.

Но в Небесном Царстве один человек очень важен. Как сказал Христианский философ Паскаль: “вес одного человека равен весу всего мира”. Хотя для людей, один человек выглядят не очень важным, но перед Богом цена одной личности и 99 личностей одинакова. Есть одна история о бережливой вдове. (Луки 15) Однажды, она потеряла монету. И хотя у нее была полная пазуха монет и неисчислимое количество монет в сейфе, она совсем о них не думала. Она искала потерянную монету до тех пор, пока не нашла ее. И ее радость была велика. Также был один седовласый знатный отец благородных кровей (Луки 15). У него было двое сыновей. Один из них родился, когда отец уже состарился. Однажды, как только ему стукнуло 19, он провозгласил себя наследником, схватил все ему принадлежащие и пошел в далекую страну. Там он все это растранжирил с блудницами. Он наслаждался грешными удовольствиями. Через несколько лет, все его деньги закончились. Он был так голоден, что съел бы и стручки, которыми питались свиньи. В тоже время, его отец не мог спать. Он стоял у двери и смотрел далеко вдаль, вглядываясь в дорогу не один и не два дня, но до тех самых пор, пока не увидел похожего на попрошайку, своего младшего сына, возвращающегося домой. Тогда отец так обрадовался, что устроил огромный пир, и все люди его деревни пришли и ели до отвала. Долгое время он не мог спать, потому что потерял своего младшего сына. Но когда его младший сын, растративший все, что у него было, вернулся домой, он мог спать со своим младшим сыном. Для отца его младший сын был всем, и даже более.

В 10 главе Евангелия от Марка рассказана история о слепом попрошайке. Слепой попрошайка был очень печален, потому что не мог видеть лица своей матери. Еще более он печалился, когда представлял, что даже если и жениться, никогда не сможет увидеть лица своей жены. В то время, команда Иисуса маршировала мимо в сопровождении толпы людей. Но Иисус обратил внимание на призыв: “Сын Давидов! Помилуй меня!” Люди не хотели пускать его к Иисусу. Но Иисус остановился и сказал: “позовите его”. Как только слепой пришел, Иисус спросил его: “Чего ты хочешь от Меня?” “Чтобы мне прозреть!”, последовал ответ. Тогда Иисус исцелил его слепоту и сделал его здоровым. Библия так часто повторяет о том, как Иисус помогает одному человеку вслед за другим.

Однажды рано утром Иисус пошел в уединенное место и молился там Богу, чтобы услышать Божье направление и получить силу Святого Духа. Сразу же после Его молитвы, прокаженный человек пришел к Нему, умоляя: “Если хочешь, можешь меня очистить”. Наверное, он уже потерял 8 пальцев. Запах гноя распространялся от него далеко-далеко. В то время, прокаженные считались людьми, проклятыми Богом. Они жили в безлюдных местах, потому что их тела умирали и ежедневно разлагались. Они хотели умереть, но в то же время их желание жить побеждало. Этот человек каким-то образом оставил жилища прокаженных и пришел к Иисусу и на коленях умалял Его о милости. Он не мог плакать, потому что он столько плакал, что у него уже не осталось слез. Но когда он увидел Иисуса, вдруг слезы хлынули бесконечным потоком из его глаз. Иисус увидел этого человека. В тот момент, этот один человек стал всем для Иисуса. Вспомним также истории об Иисусе, когда Он встречал таких одиноких людей, как Самарянская женщина, Никодим и молодой богатый фарисей.

В это время – время массового производства, мы видим как трагично, когда люди жертвуют одним человеком за другим ради выгодны своего производства. Как жестоко люди используют чужую жизнь для того, чтобы угодить своим личным желанием и мелкой выгоде. Они думают, что Бог не видит этого. Больше того, в это время сделать одного человека козлом отпущения становиться общим правилом. Но это абсолютно противоречит Божьей истине. Посмотрите на стих 14. “Так нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих”.

Мы называем это благодатью нашего Господа Иисуса Христа. Савл Великий, который позже стал Святым Павлом, был кровожадным человеком. Но Воскресший Христос простил все его грехи и избрал его в качестве Своего сосуда для язычников. Деяния 9:15,16 говорят: “Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое”. Позже Павел стал скромным человеком, и Бог использовал его. Он гнал только начавшую распространяться христианскую церковь. Но когда наш Господь Иисус Христос объял его Своей благодатью, он стал самым известным человеком в мире, даже в светском мире. В то время, только один человек взял себе имя: “Павел”. Это потому что его имя обозначало “маленький и скромный”. Но сейчас, даже неверующие называют своих детей Павлами. Даже во время холодной войны после второй мировой, имя “Павел” распространялось по всему миру. Так много людей, совершенно не подходящих имени Павел, все равно назывались Павлами. Когда наш Господь Иисус Христос объял одного потерянного агнца, Павла, он стал самым популярным и влиятельным человеком в мире. Пусть Бог поможет нам иметь такое сердца, как у Иисуса, к одной потерянной овце, чтобы использовать в Своей искупительной истории.

II. Благодать прощения других (15-20).

Посмотрите на стих 15. “Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего”. Среди обычных людей принято, что тот, кто поступил неправильно, должен прийти первым и просить прощение за свой проступок. Но в наши дни, люди обычно находят себе оправдание, провозглашают свою собственную невиновность и ожесточают свои сердца, чтобы не примириться с другом, против которого согрешили.

Сознание непрощения разрушает наши жизни. Для решения этой проблемы нам нужна мудрость. Иисус дает эту мудрость в стихах 15-17. Иисус говорит, что нужно многократно посетить виновного с друзьями-христианами. Иисус учит, что если он откажется послушаться совет и решения церкви, считать его за язычника и мытаря. Но Иисус не останавливается на этом. Посмотрите стих 18: “Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.” Этот стих учит нас, что если эти два обиженных помирятся, то они смогут обрести Небесное Царство, и в конце-концов, испытать радость как фонтан в своих душах.

Взгляните на стихи 19-20. Они говорят: “Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.” Если поссорившиеся простят один другого и станут одно, Иисус обещает, что и Он будет посреди них. Что это значит? “Иисус посреди них” значит, что где Иисус, там Небеса. Когда поссорившиеся объединятся, прощая один другого, они испытают радость и мир и сверхъестественное счастье Божьего Царства, потому Иисус посреди них. Сам Иисус – это Царство Бога. Если мы не прощаем наших обидчиков, и только хотим быть хорошими друзьями и жить вместе, то мы ничем не отличаемся от других, такие культурные отношения могут случиться и в царстве сатаны. Мы должны слушать Иисуса и сделать максимальное количество попыток простить других. Тот, кто не знает, как прощать грехи даже не может простить ошибки или недостатки. Те, кто не знает как прощать других, даже не может простить ошибок или плохих оценок своих детей. Царства Бога не начнется, когда мы пойдем на Небеса. Царство Бога прямо здесь. Мы можем испытать сверхъестественную славу и сверхъестественное счастье, когда прощаем наших обидчиков.

III. Подражать благодати нашего Господа Иисуса Христа (21-35).

Так же, как и мы, главный ученик Петр имел проблемы с прощением своих младших сотрудников. Поэтому он пришел к Иисусу с вопросом: “Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?” Простить один раз – это неоценимое достижение. Для Петра 7 раз было более чем достаточно. Но что ответил Иисус? Взгляните на стих 22. Он говорит: “Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.” Обычно для того, чтобы простить одного человека от души требуется 10 лет. Для того, чтобы простить седмижды семьдесят раз нам нужно жить в среднем 300 лет. Прощение выглядит невозможным для грешника. Но когда мы лично получаем благодать нашего Господа Иисуса Христа, это становится возможным. Иисус тоже знал, что прощение это не совсем не просто. Поэтому он рассказал своим ученикам очень интересную аллегорическую притчу.

Посмотрите на стихи 23-25: “Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить;” В этих стихах мы учимся о том, что прощение других вопрос очень серьезный. Если мы не прощаем, то мы должники. Должники достойны того, чтобы их посадили в тюрьму. Посмотрите на стихи 26-27 “тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.” Благодать нашего Господа Иисуса Христа может простить долг в 10 тысяч талантов. Поэтому нам должно приблизиться к другим с благодатью нашего Господа Иисуса Христа, чтобы нам испытать благодать прощения Иисуса и сверхмерное счастье, благодаря ему. Государь слуги в этой аллегорической притчи простил 10 тысяч талантов. Наш Господь Иисус Христос никогда не держал в Своей руки ни одного таланта. Один талант равняется примерно 1000 долларов. 10 тысяч талантов означает примерно 10 миллионов долларов. Итак, этот человек из притчи получил более чем достаточное прощение долга. Этот человек в притче получил невыразимую благодать Господа Иисуса.

Посмотрите на стих 28: “Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.” Тот, кто получил прощения долга в 10 тысяч талантов должен помнить великую благодать Господа. Но его сердце было все еще полно менталитетом “деньги, деньги, деньги”. Итак, там не было место для прощения одного человека. Нам грустно даже слышать, о его немилостивом поступке в отношении к одному бедному человеку. Тот слуга, чей долг в 10 тысяч талантов был прощен, вышел на улицу. Ему повстречался один из его приятелей, который задолжал ему 100 динариев, несколько долларов. Но тот, чей долг в 10 тысяч талантов был прощен, не простил долга в сто динариев. Вместо этого, он схватил своего приятеля и начал душить его, требуя “отдай мне, что должен.” Человек в этой истории выглядит настолько низким, что такого и не сыщешь во всем мире. Но сейчас в нашем мире есть так много таких людей, которые не благодарят за благодать нашего Господа Иисуса Христа.

В этой притче тот, чей долг в 10 тысяч талантов был прощен, схватил своего товарища, который задолжал ему 100 динариев, и душил его до тех пор, пока он не побледнел и у него не начались проблемы с дыханием. Он не помнил того, насколько великую благодать он получили от своего господина. Его долг в 10 тысяч талантов был прощен. Но он забыл Божью великую благодать к нему и плохо обращался со своим товарищем. Как государь в притче смотрел на это событие? Он был очень удивлен.

Что же из этого вышло? Посмотрим на стихах 34, 35: “И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.” В этой аллегорической притче, тот, кто должен был 10 тысяч талантов это тот, кто получал Божью благодать. Но он не помнил благодати нашего Господа Иисуса Христа. Это было его ошибкой. Так как он не помнил благодати нашего Господа Иисуса Христа, он отправился в ад, где нет весеннего солнца или цветов или расцветающих деревьев и лесов. Там только огонь, пылающий все лето и ледяные морозы во время зимы.

Сегодня мы подумали о том, как безгранична Божья благодать. Наш Господь смотрит на меня и на вас. Он хочет найти свою потерянную овцу и дать ей благодать Господа Иисуса Христа. Благодать Господа Иисуса Христа – это безграничная благодать. Итак, мы должны помнить Божью благодать и подражать ей. Иначе, мы вскоре забудем о ней, и позже, навсегда совершенно о ней забудем. Павел сказал в 1 Тим. 1:15 “Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый.” Павел показывает нам, что христианская жизнь – это не забывать чудесной благодати нашего Господа Иисуса Христа. Мы очень грешные. И так далеки от того, чтобы помнить благодать Господа Иисуса. Но мы должны помнить, какие мы ужасные грешники, и расти в благодати нашего Господа Иисуса Христа. Я молюсь, чтобы Господь Иисус помог нам иметь сердце Иисуса к одной потерянной душе. Я молюсь, чтобы мы жили счастливой жизнью в качестве ученика, храня благодать прощения Иисуса к нам и всем людям.