“Притчи о Царствии Божием”
ПРИТЧИ О ЦАРСТВИИ БОЖИЕМ
Ключевой стих 44
“Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое найдя человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет и покупает поле то”
На прошлой неделе мы слышали притчу о сеятеле, через нее мы узнали о важности слова Бога, и отношении человека к нему. Если мы имеем правильное отношение к слову Бога, тогда наша жизнь будет плодоносной, так что мы сможем принести плод во 100 крат. Все мы хотим жить плодоносно, и принести плод во 100 крат. Также все люди хотят жить ценной жизнью. Нашу жизнь определяет то, что мы ценим. Что ценно для вас? Что ценно для меня? Есть ли в наших жизнях истинная ценность?
В сегодняшнем слове Иисус в притчах показывает людям Царство Небесное. Эти притчи представляют Царствие Небесное, как прекрасный алмаз, драгоценный и многогранный. Каждая притча показывает одну уникальную грань, прекрасную и ярко сверкающую.
Давайте рассмотрим первую притчу, как первую прекрасную грань Небесного Царства
Первое, притча о добром семени и плевелах.
Давайте прочтем стихи (24-25):
“Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел”.
Один человек посеял на своем поле доброе семя, в надежде в свое время получить хороший урожай. Но однажды ночью, когда никто не видит, пришел его враг и на том же самом поле посеял плевелы. В результате, однажды взглянув на поле, слуги этого человека очень удивились. Они ожидали увидеть поле полное пшеницы, но к их удивлению вместе с пшеницей там росли и плевевы.
Плевелы, о которых здесь говорится, это не просто сорняки. Но они очень похожи на пшеницу. Они растут подобным образом. Но их отличие в плодах. Пшеница приносит прекрасный плод, из которого можно приготовить вкусный хлеб, а плод плевелов не на что не годен.
Когда слуги просили хозяина выбрать плевелы, он сказал(29-30):
“нет, – чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, 30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.”
Хозяин приказал не трогать плевелы до тех пор, пока не явиться явный плод. Хозяин очень дорожит своим урожаем и поэтому не хочет рисковать добрыми плодами в случае ошибки слуг. Поэтому то и другое осталось расти вместе на поле. Подобно этому наш Бог является добрым и долготерпеливым Богом. Он не спешит погубить грешника, но долго ожидает, не явиться ли в его жизни добрый плод, и даже оберегает его. Библия говорит:
“Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был.” (Иез. 33:11)
Это поле является иллюстрацией нашего мира и общества. Как мы знаем, Бог сотворил мир добрым. Но, когда мы посмотрим вокруг, то видим много злых людей. У нас возникает вопрос: почему это так, и как нам жить в таком мире? Нам не нужно ненавидеть и проклинать их. Но хотя они и живут вокруг нас, и делают зло, нам должно приносить добрый плод нашему Богу.
Часто в истории человечества люди ошибались и занимались активным истреблением зла, вместо того, чтобы приносить Богу добрый плод в терпении. Например, инквизиция так активно преследовала еретиков, что совсем оставила истинное служение Богу, и не принесла никакого хорошего плода, только пятно на историю церкви. Также мусульмане думают, что обязаны уничтожить всех злых людей, поэтому все исламские террористы думают, что убийствами и насилием служат Богу.
Итак, злые и добрые люди живут вместе, и каждый приносит свой плод, подобно пшенице и плевелам на поле. Но так будет не всегда. Придет время жатвы, и тогда сразу станет ясно, где пшеница, а где плевелы. Подобно этому придет кончина мира, и тогда дети дьявола будут собраны из Царства Бога, и получат по делам своим. Иисус говорит, что как плевелы собирают и сжигают, так и дети дьявола будут ввергнуты в печь огненную. Там будет плач и скрежет зубов.
Итак, из этой притчи мы узнали, что Царство Небесное – это Царства доброго, долготерпеливого и истинного Бога. Он долго милует грешника, и ожидает плода.
Какой же плод приносят Божьи люди, и как Царство Небесное влияет на жизнь человека?
Подумаем об этом через притчи о горчичном зерне и закваске.
Давайте прочитаем стихи 31-32:
31 Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, 32 которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.
Горчичное зерно очень маленькое, оно как пыль, почти незаметно. Однако же в Палестине из такого маленького горчичного зернышка вырастало нечто похожее на дерево. Такой злак достигал своими размерами 3,5 метров. Он становится больше всех других злаков и становится укрытием для птиц небесных. Царство Небесное подобному такому зерну. Оно начинается с маленького и незаметного события.
Однажды в яслях родился Младенец, и Ему дали имя: Иисус. Он был совсем беззащитный, и его родители не были влиятельны и богаты. В тоже время в Риме во дворце находился великий император, и вершил судьбы мира. Однако недавно, археологи пытались найти его дворец. Но до сих пор не нашли. От него ничего не осталось. Младенец же Иисус был одним зерном, которое Бог посеял в мир. Сейчас многие люди приходят к Нему, и находят в Нем спасение, утешение и покой.
Подобно этому Божье дело начинается скромно и незаметно, но приносит великий плод. Служа Божью миссию, нам не должно смущаться от того, что мы не видим великих скоплений людей в нашем собрании, потому что Бог работает по Своему плану. И однажды Бог совершит великое дело через нас, если семя Небесного Царства будет произрастать в нас.
Например, наше собрание не такое большое. Однажды, верой в Божью работу, мы послали миссионера в Принстон, также пионерскую семью в Харьков, и потом миссионерскую семью в Турцию. Это кажется небольшим делом, и, например, не может повлиять на течение истории в нашей стране, в Америке или в мусульманском мире. Но нам надо знать что Божье дело начинается с маленького. Бог Сам будет проводить Свою работу, и вот увидете, как возрастет наше собрание через 40 лет, и наше влияние распространиться даже до края земли, так что многие нации придут и будут укрываться ветвях. Зная Божий план мы, небольшое собрание, молимся, чтобы Бог поставил Украину страной пастырей. Если Бог дал вам видение использовать свою жизнь для Него, то знайте, что вы не будете в ущербе, но однажды Бог явит Свои чудные дела через вас.
Давайте прочитаем стих 33:
33 Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все.
Наверное то, что я сейчас буду говорить поймут лишь сестры, которые хорошо помогали своим мамам. Другие не очень хорошо поймут. Честно говоря, я сам это не очень хорошо понимаю, но мне так говорили. Если попробовать испечь хлеб без закваски, то хлеба не получится. Получится маленький невкусный запеченный кусок муки. Но если добавить дрожжи, тогда мука станет тестом. Она увеличиться в размерах и потом можно будет испечь вкусный хлеб.
Отсюда мы учимся что Царство Небесное растет и его влияние распространяется. Однажды человек услышит слово Бога, и решит последовать ему. Этого никто может сначала не заметить, но со временем Царство Божие будет распространяться во все аспекты его жизни, а потом через него и на окружающих людей.
Подобно тому, как под влиянием дрожжей вся мука становится тестом, так и влиняние Царства Небесного распространяется во все сферы жизни человека, принявшего его.
Третье, притчи ценность Небесного Царства
Давайте прочитаем стих 44:
44 Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то.
Царство Небесное – это сокровище, скрытое на поле. Человек, найдя его обрадовался. Однако же поле не принадлежало ему и дорого стоило, поэтому он опять тщательно спрятал сокровище, чтобы хозяин или кто-то другой не нашел его. Потом он побежал и продал все что у него было для того, чтобы собрать необходимую сумму для покупки поля. Его соседи и знакомые удивлялись его поступкам, и думали, что он сошел с ума. Зачем ему поле, если он продал даже свой дом? Но еще более они удивлялись, когда видели его радость. Разница между этим человеком и его соседями заключалась в том, что они не знали о скрытом на поле сокровище, которое стоит намного больше всего того, что он продал, а он знал. Поэтому он не имел сожаления, но радовался.
Давайте прочитаем стихи 45-46:
45 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, 46 который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее.
Здесь речь идет о мудром опытном коллекционере жемчуга. У него была большая коллекция и наметанный глаз, так что кто-кто, а он уж точно мог отличить ценную жемчужину от неценной. В его коллекции были хорошие жемчужины, и плохих не было. Но к удивлению его коллег, однажды он все их продал. Когда они спросили, зачем он это сделал, он с радостью показал им драгоценную жемчужину, которую он приобрел за вырученные деньги. Это была совершенно особенная жемчужина, и больше он уже не искал других.
В этих притчах Иисус показал ценность Небесного Царства.
В обеих притчах для того, чтобы приобрести Небесное Царство, герои продали все что имели. Они сделали это, потому что смогли увидеть и оценить необыкновенную ценность Небесного Царства. Почему Н. Ц. ценно?
Во-первых, в притче о плевелах мы говорили о том, что Небесное Царство – это Царство доброго и долготерпеливого справедливого Бога. В книге пророка Исаии (11:6-8), Царство Бога описано так:
6 Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. 7 И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. 8 И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи.
В нашем мире сильный человек хочет использовать слабого в своих целях, и хочет уничтожить своего конкурента. Особенно хорошо мы чувствуем это во время предвыборной компании. Но в Царстве Бога не так. Сильный и слабый там живут вместе, и сильный не притесняет слабого.
В 1933 году миллионы украинцев умерли от искусственно организованного голодомора. Они подверглись страшным страданиям и даже смерти, потому что они жили в империи злого царя Сталина, который не считался с человеческой жизнью во имя политических целей. Насколько же ценна возможность жить в Царстве Бога. Мы счастливы и блаженны, потому что живем в Царстве такого прекрасного Царя, как наш Бог.
Во-вторых, в притче о пшеничном зерне мы говорили о том, что Небесное Царство делает жизнь человека великой. А кто из нас, молодых людей, не хочет жить великой жизнью! Притча о закваске говорит о том, что Небесное Царство требует от нас полного посвящения. А кто не мечтает найти цель, достойную всецелого посвящения?
Когда я учился в школе, то был весьма посредственен в физике, у меня даже были тройки. Но когда я поступил в лицей, моя учительница по физике увидела во мне потенциал и дала мне видение. Полгода я смог усердно заниматься и, потом несколько лет занимал призовые места на олимпиадах различного уровня, а потом по собеседованию поступил в Университет на физический факультет, и в первом семестре достиг наилучших рейтингов на потоке. Таков был результат того, что я даже не долгое время имел видение и всецелое посвящение науке. Однако же потом, я потерял смысл изучать науку, потому что она не могла решить мою проблему греха и смерти, и не предала моей жизни истинной ценности. Поэтому дальше я мог лишь пить пиво, спать и болтать с друзьями. Через некоторое время учителя относились ко мне как к одному из последних двоечникам нашей группы, и страшно удивлялись, видя мою зачетку. Таков результат того, что я не нашел истинного видения и цели, которой мог бы посвятить жизнь.
Итак, Небесное Царство прекрасно, оно является наилучшей целью и наилучшим капиталовложением. Но почему же так мало людей стремятся обрести его? Чтобы ответить на этот вопрос, хочу рассказать вам одну историю.
В ресторане посетитель заказал суп из морских продуктов. Он с аппетитом ел его, и вдруг его зубы наткнулись на что-то очень твердое. Это оказался камень. Посетитель в гневе позвал хозяина ресторана и, показав ему камень, потребовал назад заплаченные деньги. Хозяин вернул ему его деньги, а камень забрал себе. Всю ночь он не мог спать, и думал, откуда же в его супе мог взяться камень? Что это за камень? Он пришел к выводу, что это не может быть ничто другое, как только жемчужина, которая попала в суп вместе с мидиями. Проверив свою гипотезу и тщательно очистив камень, он убедился что это действительно была жемчужина, очень дорогая жемчужина. Представляете, как обидно было тому незадачливому посетителю, у которого она была не только в руках, но даже во рту.
Подобным образом и люди нашего мира. Многих приглашали к Богу и к изучению Библии, но мало кто согласился. Кроме того, многие даже читали или изучали Библию, но они не смогли найти там, великого и драгоценного сокровища, которое она предлагает, поэтому променяли Небесное Царство на мирские преходящие наслаждения или тленные богатства этого мира. Многие студенты усердно работают, чтобы вкусно есть и обрести материальные блага. Но если они не узнают ценность Небесного Царства и не вложат в него свое сердце и желание, тогда их жизнь не станет великой и ценной.
Однажды в комнату моего друга пришел пастырь и задал один вопрос: каков смысл жизни. Я не знал ответа, и вообще-то я уже отчаялся найти в моей жизни истинный смысл. Тогда он сказал, что есть Бог и пригласил меня в церковь и к изучению Библии. Я видел, что этот человек знает что-то, чего я не знаю, что-то настоящее и ценное. Тогда я обрел надежду, что может быть я смогу еще обрести в своей жизни что-то истинное и ценное. Я начал читать Библию.
Я поверил в существования Небесного Царства и в существования ада. Я узнал, что за свои грехи, я иду в ад. И с тех пор вопрос обретения Небесного Царства стал для меня вопросом жизни и смерти. Он преследовал меня постоянно.
В то время в моей жизни были лишь сигареты, пиво, грустная и дурманящая музыка, а также друзья, которые все это разделяли. И я долго не мог этого оставить, хотя часто решал. Иногда у меня были связи с различными девушками, и от потерянности своей жизни я даже троим предлагал выйти за меня замуж, но я был слишком необещающим человеком, и каждая мне отказала. Но Небесное Царство влекло меня. И хотя долго я колебался, но в конце-концов, когда я поверил, что Бог любит меня несмотря на то, что я такой жуткий грешник, я смог оставить все это и купить Небесное Царство. Я выбросил свои сигареты, хотя курил целых семь лет, я выбросил свой жесткий характер, и начал наследовать скромность Иисуса. Я выбросил свои похоти, и начал искать пребывать в Божьей любви. Сейчас я каждый день молюсь, чтобы в нашем фронте мы воспитали одну сестру пастырем. Когда я сердечно искал Бога и приходил в церковь раньше всех для молитвы, Бог обильно благословил меня, и поднял меня как лидера фронта, а также дал мне создать домашнюю церковь с прекрасной сестрой, которая имеет страх Бога – п. Викторией. 6 марта у нас родился сын Давид – красивый и здоровый ребенок. Бог дал мне радость отцовства. Когда я искал обрести в своей жизни Небесное Царство и Иисуса Христа, Бог все дал мне. Я верю, что если я буду до конца держать свое направление – к Иисусу, то Он чудно благословит мою жизнь и сделает меня большим деревом.
В этом мире из-за бессмысленности и незнания истинной ценности, многие люди живут пустой и несчастной жизни, они не приносят плод. Из-за своих собственных ограничений они отчаиваются, и думают, что могут лишь работать для своего желудка. Но если они найдут ценность Небесного Царства и Иисуса, у них появиться надежда.
Однажды на концерте Паганини оказалось лишь одна скрипка, на которой его неприятели порвали все струны, кроме одной. Все подумали, что концерт сорвался. Но к их удивлению Паганини начал выступление и превосходно сыграл даже на скрипке с одной струной. Скрипке очень повезло, потому что она попала в руки такому блестящему музыканту, как Паганини. Подобно и наши жизни станут драгоценны, если мы вложим их в Небесное Царство и примем Иисуса Христа, отдадим свои жизни Ему.
В стихах с 47 по 50 Иисус сравнивает Небесное Царство с неводом, который когда наполнился вытащили на берег и севши хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.
Как невод однажды вытаскивается на берег, и среди рыбы производится различение, также однажды придет конец свет и суд: (49-50)
“изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов”.
Кроме Небесного Царства есть и ад. Человек не может сохранять нейтралитет. Он либо имеет Небесное Царства, либо не имеет его и пойдет в ад. Там будет плач и скрежет зубов.
Молюсь, чтобы мы нашли такую прекрасную жемчужину в молодости и принесли много-много плода. Придите к Иисусу и найдете драгоценную жемчужину в Нем.