“Придите ко Мне и найдете покой”
ПРИДИТЕ КО МНЕ И НАЙДЕТЕ ПОКОЙ
Ключевой стих 11:28
“Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас”
На прошлой неделе мы узнали о надежде и пастырском сердце Иисуса, Который призвал и послал 12 учеников в этот мир. В сегодняшнем отрывке Иисус призывает тех, кто устал и обременен. Такие люди пытаются найти истинный отдых и покой. Но где его можно найти? Пусть сегодня Бог научит нас, как обрести настоящий покой и отдых для наших душ.
I. Иисус и Иоанн Креститель (1-15)
Взгляните на 1-ый и 2-ой стихи. Как известно, Иоанн Креститель был заключен в темницу из-за того, что упрекал царя Ирода за его развратный образ жизни. Но и в темнице он слышал о делах Иисуса. Давайте посмотрим, что хотел узнать Иоанн, посылая своих учеников к Иисусу. Взгляните на 3-ий стих “… сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?” Почему Иоанн задал такой странный вопрос? Ведь невозможно поверить в то, что такой великий слуга Бога, как Иоанн Креститель, начал сомневаться в Иисусе. Скорее он задал такой вопрос, чтобы помочь своим ученикам. В то время его ученики и Евреи по-своему представляли себе приход Мессии на землю. Они ожидали, что Мессия придет в этот мир в величии и славе. Также они верили, что Он придет с великой властью и силой, чтобы судить и разрушить царство зла и построить новое царство правды. Но, придя, Иисус не спас даже Иоанна Крестителя, который был несправедливо посажен в темницу. Иисус не пришел в величии и славе, как ожидали Евреи, а скорее наоборот, в образе слуги, друга мытарей и грешников. Также, Иисус вовсе не собирался совершать политический переворот, а просто проповедовал Евангелие в Галилее и воспитывал учеников. Его ученики были самыми обыкновенными людьми, без особых достоинств. Поэтому ученики Иоанна Крестителя не смогли преодолеть своих сомнений относительно того, Мессия ли Иисус, или им надо ожидать другого. Поэтому Иоанн, чтобы укрепить веру своих учеников, послал их с таким вопросом к Иисусу.
Что Иисус им ответил? Взгляните на стихи 4 и 5: “И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют”. Иисус прямо не ответил на их вопрос: “Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?”. Он приказал им посмотреть на Его дела. Через Иисуса прозревали слепые, хромые начинали ходить, прокаженные очищались, глухие начинали слышать, мертвые воскресали и нищие благовествовали. Иисус совершал дела Господа через спасение, очищение, исцеление и пастырскую любовь. Что эти дела говорят нам об Иисусе? Все они это дела, которые должен был совершить Мессия, приход Которого был предсказан в Ветхом Завете.
Взгляните на 6-ой стих: “И блажен, кто не соблазнится о Мне”. Все люди могут засомневаться об Иисусе. Почему это может случиться? Например, ученики Иоанна Крестителя сомневались об Иисусе, потому что Он вел не такой образ жизни, как они думали. Они сомневались из-за того, что Иисус выглядел как нищий, а Его дела незначительными. Большинство Евреев ожидали политического Мессию, который, придя, разрушил бы власть зла и построил бы царство правды. Но поскольку Иисус пришел в образе слуги и служил грешникам со смирением и кротостью, то они сомневались в том, что Он – обещанный Мессия. Так как Иисус не оправдал их надежд, они сомневались о Нем. Такая проблема может возникнуть и у нас. Мы ожидаем, что Иисус будет работать как мы запланировали. У нас есть вполне определенные желания и мечты, которые Иисусу следовало бы совершить в нашей жизни. Но если Иисус не делает того, что нам хотелось бы, мы теряем духовное желание и впадаем в отчаяние и во множество сомнений. Иисус знал, что это может случиться с каждым. Поэтому Он сказал: “Блажен, кто не соблазниться обо Мне”. Здесь слова “кто не соблазниться обо Мне” означают, что люди должны открыть свои духовные глаза и правильно понять работу Бога. Они должны преодолеть отчаяние и сомнения, когда Иисус не делает так, как им хочется. Те, которые не колеблются ни при каких трудностях и обстоятельствах, в конце концов приобретут окончательную победу и увидят славу Господа. Они действительно блаженны.
Взгляните на стихи 7-9: “Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка”. Здесь Иисус пожалел учеников Иоанна Крестителя из-за их духовной слепоты и рассказал им, кем в действительности был их учитель. С человеческой точки зрения Иоанн не выглядел великим. Но Иисус сказал в 11-ом стихе: “Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его”.
Во-первых, Иоанн был велик потому что он был предтечей Мессии. Взгляните на 10-ый стих. “Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою”. Иоанн пришел в этот мир предтечей Мессии и исполнил свою миссию как предтечи. Он приготовил путь для Господа, проповедуя людям покаяние. Как предтече Мессии, ему предстояла самая сложная работа – обличить людей так, чтобы они покаялись. Но Иоанн исполнил эту миссию.
Во-вторых, Иоанн был великим, потому что он жил чистой жизнью в том развратном мире. Мы можем увидеть и понять это, когда подумаем о его простой жизни миссии. Когда другие ели изысканные блюда, он довольствовался всего лишь саранчой и диким медом, которые находил в пустыне. В то время, когда другие наслаждались своими похотями, и жили, как хотели, он хранил свою чистоту. Одним словом, он жил свято в Боге. Такая святая жизнь сделала его величайшим из всех людей, живших когда-либо на земле.
В-третьих, Иоанн был великим, потому что с его приходом приблизилось Небесное Царство. В наши дни с трудом можно встретить лидера, который, рискуя своей жизнью, проповедует Божью истину в этом развратном и диком мире. Но когда Иоанн проповедовал Божью истину, обличая зло и насилие, многие следовали его примеру. В результате Божье Царство приблизилось. Оно приблизилось благодаря тем, которые положили свою жизнь ради проповеди истины.
В-четвертых, Иоанн был великим, потому что он приобрел Небесное Царство. Взгляните на стих 11: “Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его”. Последняя часть этого стиха “… меньший в Царстве Небесном больше его” не означает, что Иоанн наименьший в Небесном Царстве. Это означает, что в Небесном Царстве все равны, и хотя Иоанн потерял свою жизнь ради миссии, он получил взамен Небесное Царство.
II. Придите ко Мне и отдохните (16-30)
Взгляните на стихи 16-18: “Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали. Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес”. Хотя Иоанн Креститель, предтеча Мессии, пришел и проповедовал покаяние, некоторые люди все равно не покаялись и никак не ответили на его призыв. Иисус совершил множество чудес, чтобы показать им, что Он – Сын Божий. Но и в этом случае они не покаялись. Поэтому Иисус укорял их в стихе 21: “горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись”.
Другие из них стали хитрыми. Они видели прекрасную работу Бога, когда Иисус исцелял больных и проповедовал радостные вести о Небесном Царстве. Это была великая радость для страждущих людей. Но хитрые люди противились. Взгляните на стихи 18 и 19: “Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее”.
Иисус в основном проповедовал в Хозарине, Вифсаиде и Капернауме. Но люди в этих городах не принимали слова Бога. Поэтому, чтобы открыть их духовные глаза и помочь им принять Свои слова, Иисус совершил множество чудес. Но они еще более закрывали свои сердца и не принимали Его слов. Они только наслаждались чудесами, которые совершал Иисус, как люди в цирке наслаждаются при виде танцующих слонов. Поэтому Иисус сильно сокрушался из-за того, что они не покаялись.
Иисус сильно печалился при виде людей, находящихся под бременем своего греха и не желающих покаяться в нем. Поэтому Он утешил Себя в стихе 25: “В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам”. Внешне работа Иисуса казалась невероятной. Но изнутри Иисус видел, что только несколько человек истинно приняли слово жизни. Но Он был очень счастлив видеть этих людей. Он славил Бога за этих нескольких обращенных.
Взгляните на стих 28: “Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас”. Это Божье приглашение. Иисус это Сын Божий. Он – Всемогущий Господь. После Своего воскресения Он воссел по правую сторону Господа чтобы судить живых и мертвых. Но Он смиренно приглашает к Себе тех, кто слаб и устал от своих грехов. Многие думают, что они устали от постоянных долгов. Поэтому они говорят: “Я устал от такой жизни, когда постоянно не хватает денег и надо себя ограничивать во всем”. Но в действительности они устали из-за своих грехов. Тот, который находятся под властью греха, постоянно страдает, как бесноватый, мучая себя и окружающих.
Взгляните на стихи 29,30: “Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко”. В этом стихе слово “иго” не обязательно означает иго лошади или быка. Иго Иисуса это Его кротость и смирение. Когда Иисус говорил “Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня” Он хотел, чтобы мы преодолевали свою гордость и учились у Него смирению. Легко стать гордым, но нелегко быть смиренным. Но без смирения мы никогда не познаем божественности Иисуса и Божьего мира. Без смирения мы не сможем служить Господу. Более всего, без смирения наши души никогда не смогут отдохнуть. Моисей был очень способным человеком. Но, не смотря на это, он не мог стать лидером своего народа, потому что был гордым. Поэтому Бог 40 лет учил его смирению в пустыне. Только после этого Моисей стал полезен для Бога. Петр был главным учеником Иисуса. Но он не был смиренным. Поэтому он никогда не мог успокоиться из-за того, что Иаков и Иоанн хотели завоевать его лидерство. Но позднее Петр научился смирению у Иисуса и после Его вознесения служил многим Божьим агнцам со смиренным сердцем.
Если мы будем жить в этом мире по своим желаниям, мы быстро устанем. Поэтому нам нужно придти к Иисусу. Мы должны получить Его прощение грехов и научиться у Него смирению и кротости. Только тогда наши души смогут найти истинный покой и отдых.