head
Університетська Біблійна Співдружність

“Новый мехи и ветхие мехи”

НОВЫЕ МЕХИ И ВЕТХИЕ МЕХИ

от Матфея 9:14-38

Ключевой стих 9:17

“Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают; но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое”

Начало 9-ой главы повествует о том, как Иисус принял веру четырех друзей и исцелил паралитика. Через это Он явил Свою власть прощать людям грехи. Также Он встретил мытаря Матфея и призвал его следовать за Собою. 10 и 11 стихи рассказывают о пире в доме Матфея, где Иисус ел и пил со многими грешниками. Это был пир любви и радости, потому что Иисус пришел положить конец их страданиям. Иисус пришел простить их грехи, исцелить их болезни и вернуть их Богу. Однако же фарисеи не могли принять участия в этом пире. Они не видели пастырского, любящего сердца Иисуса, пришедшего призвать грешников к покаянию, а видели лишь то, что Он не поступает согласно установленных ими правил, и говорили Его ученикам:

“для чего учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные…Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию”

Если мы не знаем пастырской любви и милости Иисуса, наши жизни пустые и бесполезные. Но когда мы хорошо знаем прощение и милость Иисуса, мы живем насыщенной и обильной жизнью.

В сегодняшнем слове, Иисус иллюстрирует образ жизни учеников Иисуса, и продолжает Свое служение исцеления.

1. Ученики Иисуса и Иоанна.

14 стих говорит:

“Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?”

Этот вопрос не столько выражает их интерес и желание получить ответ, сколько выражает состояние их несчастной жизни.

Иоанн Креститель исполнял миссию предтечи Иисуса Христа. Его жизнь была простая и скромная, а его служение было сильным и известным. В конце концов он был заключен в тюрьму, потому что обличал царя Ирода, который вступил в незаконные отношения с женой своего брата.

Его же ученики до сих пор вели очень строгий образ жизни, подражая Иоанну. Они имели строгий и серьезный вид. В то же время ученики Иисуса жили по-другому. Они жили как рыкающие львы. Они выглядели очень самоуверенными и горделивыми, в то же время очень радостными. Каждый из них вел себя как важная персона. Ученики Иоанна очень внимательно смотрели на них, изучая их поведение. И вот они увидели, что те не придерживаются традиционных правил. В отличие от самих учеников Иоанна, которые старались жить согласно с правилами и даже лучше, поэтому много постились, ученики Иисуса много ели, и получали от этого видимое удовольствие.

Проблема учеников Иоанна заключалась в том, что они не старались жить участвуя в Божьей истории. Им должно было знать, что Бог это Бог истории, и то, как Бог проводит Свою историю. Бог проводит Свою историю от одной личности к другой. Один человек уходит, другой приходит. Так они жили во время Иоанна Крестителя. Он готовил путь Господу, в качестве предтечи Мессии. И это время было нужно. Но теперь этого время прошло, пришло время Иисуса Христа. Они сравнивали учеников Иисуса с собой и осуждали их. Но они не знали того, что ученики Иисуса участвуют в работе Бога. Они служат Иисусу как ближайшие помощники и ежедневно принимают и заботятся о многих людях. На самом деле, их жизнь совсем не легкая. Но она была радостна и обильна, потому что была наполнена реальным служением Богу. Вместо, того чтобы сравнивать учеников Иисуса с собой, ученикам Иоанна должно было понять кто же в истории Бога их учитель Иоанн, и кто Иисус.

Тогда Иисус сказал им:

“могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених?”

Это означает, что Иоанн работал в качестве предтечи Мессии, и теперь, наконец наш Господь Иисус пришел как Мессия и как жених. Теперь с ними жених, пока Он рядом не должно печалиться.

Далее Иисус раскрывает истинное значение поста: “но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься”.

Ученикам Иисуса тоже нужно поститься. Но им нужно поститься тогда, когда их жених, Иисус отнимется от них. Им нужно поститься для того, чтобы опять обрести Своего жениха Иисуса.

2. Новые мехи и ветхие мехи.

Далее Иисус рассказал ученикам Иоанна и всем, кто слушал две притчи – о старом – и новом. Первая притча о небеленой ткани и ветхой одежде, а вторая о вине и мехах. Эти притчи учат нас о том, что такое Евангелие, а также учат нас иметь чувство истории и быть новыми мехами.

Во-первых, заплата из небеленой ткани.

Стих 16 говорит:”И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже”

Другими словами, один человек, ценящий исторические реликвии, решил купить старую форму советского офицера времен второй мировой войны. Она была обвешена медалями и пахла порохом, военными подвигами и доблестью. Однако она была очень старая, так как прошло уже более полувека, и в некоторых местах красовались дыры. Ее владелец решил исправить этот недостаток. Для этой цели он купил большой кусок новой, небеленной ткани, хорошего качества и подходящего цвета. Он вырезал из нее латки подходящих размеров и поставил на свою форму заплаты. Теперь она выглядела еще более привлекательно. Казалось, в ней нет изъяна. Однако однажды она испачкалась и пришлось ее постирать. После стирки оказалось, что форма совсем изорвана. Так произошло потому, что латки из небеленой ткани сжались, а старая форма не сжалась. Поэтому в старой ткани возникло напряжение, которого она не смогла выдержать и порвалась. В результате форма стала совсем негодной. Новую ткань нужно использовать не для того, чтобы латать старую униформу бывалого вояки, но для того, чтобы сшить новую форму. А старую лучше отправить в музей исторических достопримечательностей.

Во-вторых притча Иисуса о ветхих и новых мехах.

Стих 17 говорит:”Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают; но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое”

Молодое вино – это вино, которое еще не перебродило. В процессе брожения, его объем увеличивается. Поэтому мех, в котором оно храниться должен обладать эластичными свойствами. Когда вино будет бродить, и изменять свой объем, мех должен изменяться так, чтобы вино могло в нем поместиться, иначе он порвется. Такими свойствами обладают новые мехи. Если же кто будет хранить вино в ветхих, в старых мехах, не способных изменяться, то они однажды порвутся. И вино вытечет, и мехи пропадут. Вино молодое надо обязательно вливать в мехи новые. С другой стороны, старые мехи, которые хранят старое вино очень привлекательные, и старое вино вкусное. Однако через них не происходят новая история.

Эта притча учит нас о том, что если мы хотим вмещать новое вино Евангелия, и участвовать в истории Бога, нам просто необходимо быть новыми мехами, и совсем нельзя быть ветхими мехами.

Новыми мехами был ап. Павел, который даже в конце своей жизни в послании Филлипийцам говорил так:

“Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только забываю заднее и простираясь вперед”

Все почитали ап. Павла уже достигшим и совершенным, потому что он был таким великим апостолом, однако он сам не считал себя таким, но простирался вперед к образу Иисуса Христа.

Новыми мехами был апостол Петр, который не смотря на многовековое предубеждение, был готов участвовать в работе Бога, и принял от Господа направление идти к язычникам и проповедовать им Евангелие.

Новыми мехами был Давид, который хотя был царем, но не был лицемером, но имел сердце быстрое на покаяние. Когда он согрешил, и пророк Нафан обличал его, он не ожесточился, но раскаялся перед Богом.

Напротив, ветхими мехами были фарисеи, которые не приняли Мессию ради того, чтобы сохранить свой стиль жизни, и привилегии, которые имели в обществе. Они были ветхими мехами, потому молодое вино Евангелия и не было влито в них.

Для того, чтобы быть новыми мехами мы должны непрестанно познавать чудесную личность Иисуса Христа и непрестанно расти в Его образ. Мы должны быть готовы участвовать в Его истории. Каждое утро мы должны стоять перед Богом в молитве, и просить, чтобы Он дал нам новый дух, новое сердце и новую веру.

Бог создал человек из праха земного и вдунул в него Божий дух. Библия учит нас тому, что человек – это как трава, и всякая слава человеческая – как роса на траве, засохла трава и цвет ее опал. Такова наша плоть и наша земная жизнь. Ветхие и преходящие. Однако благодаря достижениям современной медицины, человек может жить долго, например 80 или 90 лет. Но все эти годы человеческое тело стареет и в конце-концов становиться совсем дряхлым. А может и не так. Если человек заботиться о своем здоровье, делает по утрам зарядку и молиться перед едой, то он может хорошо выглядеть даже в преклонные годы. Однако в независимости от его возраста, внешнего вида и состояния здоровья, дух человека должен быть всегда нов. Сердце человека должно быть скоро на покаяние, и на то, чтобы расти в образ Иисуса Христа. Это значит, всю жизнь жить как новые мехи.

Когда мы живем в мире, наша голова наполняется мирскими знаниями. Если каждый день нам не стоять перед Богом в покаянии, и не получить обновления нашего сердца, то очень скоро мы будем водимы не Духом Бога и словом Бога, но мирскими взглядами. Мы будем творить не историю Бога, но нашу собственную человеческую историю. Для Бога же мы станем бесполезны.

Во время старших классов, мое окружение, ребята с которыми я вместе вырос стали уличными бандитами. Они стали злыми и делали злые дела. Я был воспитан в хорошей семьи в принципах морали, справедливости и честности. Однако я тоже получил огромное влияние от моего окружения и был на них похож. Хотя я был молодым, но на самом деле был ветхими мехами, потому что не искал того, чтобы быть водимым словом Бога и расти в образе Бога, Который Он обильно заложил в меня. Но я просто плыл по течению и искал того, чтобы расти в бандитский образ.

Поступив в университет я, хотя все еще не был старым физически, но еще более стал ветхими мехами. Я не искал того, чтобы открыть новый физический закон, но того, чтобы открыть новую бутылку пива. Так что я стал весьма подходящим сосудом для всякого пива, и молодого и старого.

Благодарю Бога, Который через Свое слово и Своих слуг призвал меня к тому, чтобы я перестал быть сосудом для пива, и перестал просто плыть по течению жизни. Он призвал меня к тому, чтобы я стал новым мехом, в который можно влить и хранить молодое вино Евангелия. Он призвал меня быть человеком, Который имеет духовное зрение и совершает новую историю Бога, а не просто живет удобной и привычной жизнью.

Когда я работал на прошлой работе, я непрестанно воевал с шефом и со своим желанием жить комфортно, чтобы не стать человеко-угодником и просто сотрудником фирмы, но чтобы хранить свою идентификацию слуги Бога и участвовать в работе Бога.

Став руководителем фронта я непрестанно воюю с искушением жить бесконтрольно и просто перед людьми, но стараюсь жить перед Богом и писать свидетельства каждую неделю. Я очень люблю слово Бога, написание свидетельств и молитву, потому что это дает мне возможность покаяться, а иначе со временем моя голова обрастает человеческими мыслями. Тогда, мне кажется, я становлюсь совсем ветхими мехами, в которые невозможно налить молодое вино. Но у меня есть одно слово Бога: “оружия воинствования наши не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь”. Хотя я сам по себе каждый день становлюсь ветхими мехами, но я могу покаяться, стать новыми мехами, и совершить новое дело Бога в своей жизни, семье, фронте, церкви и стране. Я в это верю. Я молюсь, чтобы я всегда жил как новые мехи, стоя перед Богом в готовности покаяться и учиться.

3. Иисус воскресил дочь начальника.

Стих 18 говорит:”Когда Он говорил им сие, подошел к Нему некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива”.

К Иисусу подошел начальник синагоги. Он пришел к Нему преодолев свою гордость. Он скромно поклонился и просил о своей умирающей дочери. Он верил, что Иисус может исцелить его дочь.

По дороге в дом начальника, одна женщина прикоснулась к одежде Иисуса сзади. Она 12 лет страдала от болезни кровотечения. Она была больной и нечистой женщиной. Но она верила в Иисуса. Она верила так: “если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею”. Это красивая, абсолютная вера в Иисуса, которая трогает Его сердце. И Он ответил на ее веру так, что она исцелилась. Иногда мы можем найти себя не такими чистыми и здоровыми, как хочется, а иногда совсем нечистыми и нездоровыми. Но мы должны верить, что если только мы прикоснемся к Иисусу, выздоровеем. Где Иисус – там небеса. И мы должны прикасаться к Нему, через молитву, через Его слово, через Святого Духа.

Когда Иисус вошел в дом, там был народ и свирельщики. Девочка умерла. Но что же сделал Иисус? Он выслал вон всех неверующих, которые мешают работе Бога, взял ее за руку, и она встала. Иисус воскресил ее. Иисус – это не только Тот, Кто имеет власть на земле прощать грехи, но Тот, Кто имеет власть воскрешать мертвых. Через воскресение девочки Иисус явился живым Богом.

Далее Иисус исцелил 2 слепых и немого, так что слепые смогли видеть чудесный Божий мир, а немой мог возвещать благую новость. Весь народ хвалил Иисуса, но фарисеи не хвалили, потому что их духовные глаза и уши были закрыты.

4. Молите Господина жатвы.

36 стих говорит:

“Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою”.

Мир кажется слишком безнадежным, он полностью наполнен злом и несчастьями. Нам кажется, что мир – это поле битвы в борьбе за выживание. Но с точки зрения Иисуса мир – это поле, готовое к тому, чтобы принести великий урожай. Однако не хватает делателей, сборщиков урожая. “Итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою”

Сегодня мы узнали о том, что мы должны жить как новые мехи. Нам нельзя жить как ветхие мехи.