head
Університетська Біблійна Співдружність

Но между вами да не будет так

НО МЕЖДУ ВАМИ ДА НЕ БУДЕТ ТАК

От Матфея 20:17-34

Ключевой стих 20:26, 28

“Но между вами да не будет так; а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; Так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих”

Компенсация и положение – это очень важный вопрос для современных людей, включая каждого из нас. Мы даже можем сказать, что все люди работают, чтобы получить это. Петр и другие ученики также думали, что они должны получить надлежащие компенсации и положение за то, что они последовали за Иисусом, оставив всё. Это хорошо показано в вопросе Петра Иисусу: “Вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?”(19:27). Конечно, Иисус сказал, что кто оставил всё и последовал за Иисусом, получит во сто крат и наследует жизнь вечную (19:29). Однако, Иисус видел, что взгляд учеников на ценности ещё не изменился и ничем не отличался от мирского взгляда. Поэтому в 20-ой главе Иисус начал учить учеников о том, какой взгляд на ценности они должны иметь, будучи работниками в Царстве Бога, и чем является истинное величие в Царстве Бога. В сегодняшнем отрывке мы узнаем, что существует два вида величия: одно – это мирское величие, второе – духовное. Давайте научимся тому, что же такое истинное величие и почему верующие не должны поступать как мирские.

I. Значение смерти и воскресения Иисуса (17-19)

Взгляните на стихах 18,19. «Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие и в третий день воскреснет». Иисус восходил в Иерусалим, чтобы выполнить волю Бога о спасении человечества от власти греха и смерти. Чем ближе Иисус подходил к Иерусалиму, тем конкретнее Он говорил о Своих страданиях, смерти и воскресении. На пути в Иерусалим Иисус рассказывал ученикам не полные надежд истории, а говорил о Своей смерти и воскресении. Первосвященники и книжники были поставлены Богом, чтобы быть пастырями для своего народа и возвещать Царство Бога. Но они не имели понятия о великом Божьем призыве к ним. Они неверно понимали Царство Бога. Они ожидали, что Мессия будет сильным политическим царем, который уничтожит всех врагов и установит крепкое Израильское Царство, подобно царю Давиду. Иисус выглядел слишком бедным сельским пастухом, чтобы установить земное мессианское царство. Поэтому они игнорировали и отвергали Его. Они предали и осудили Его на смерть. Их слепота в том, что они не знали Иисуса – Духовного Царя, дающего вечную жизнь и Царство Бога.

В Мт.1:21 говорится: “Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их”. Этот стих ясно говорит о том, что Иисус пришел в этот мир, чтобы спасти людей от их грехов. Иисус говорил ученикам о Своей смерти и воскресении, чтобы они имели живую надежду и продолжали евангельскую работу, будучи свидетелями креста и воскресения Иисуса после Его смерти на кресте. Когда мы знаем заранее и готовы к будущим событиям, то это сильно влияет на нашу жизнь. Иисус заранее приготовил учеников, чтобы они непрерывно служили евангельской работу после смерти Иисуса, твердо зная истинное значение смерти и воскресения Иисуса. Говоря об этом, Иисус принял путь креста перед Богом и помог Своим ученикам принять участие в Христовых страданиях и в Его славе воскресения. Евангелие о смерти и воскресении Иисуса является для нас настоящим утешением. Оно очищает нас духовно и дает нам истинную надежду на Царство Небесное. Помня Иисуса Христа, умершего на кресте за наши грехи и воскресшего из мертвых, мы можем переносить всякие страдания и видеть Божью славу и победу над грехами и смертью. Пусть Бог поможет нам принимать Евангелие креста и воскресения Иисуса Христа. Пусть Бог даст нам победоносную жизнь в Иисусе.

II. Истинное величие (20-28)

Первое, чаша страданий (20-24). Но в это же время ученики Иисуса думали о другом – о мирских амбициях. Какое событие произошло дальше? Давайте обратимся к стихам 20-24. Здесь, сыновья Зеведеевы означают Иакова и Иоанна. (Марк 15:40) Мать Иакова Зеведеевича и Иоанна Зеведеевича неожиданно подошла к Иисусу. Кланяясь, она чего-то просила у Него. Иисус задал ей вопрос: «Чего ты хочешь?» Скоро всем стало понятно, что она просила о том, чтобы Иисус дал ее двум сыновьям правое и левое места, говоря по-совренменному, место спикера парламента и премьер-министра рядом с Иисусом, когда Он станет Царем. Видимо, Иаков и Иоанн настойчиво уговаривал свою мать, чтобы получить гарантию на занятие первого и второго мест после Иисуса. Иаков и Иоанн использовали хитрый политический путь, потому что знали, что по-другому опередить Петра не получится. Они думали, что Петр – слишком сильный соперник, поэтому им нужна помощь матери. Когда они были охвачены мирскими амбициями, они не думали о своем плохом влиянии и не могли чисто любить Иисуса и сотрудников. Они думали, что цель оправдывает средства. Им было все равно, если другие будут негодовать, когда они станут господствовать над ними. Поэтому им захотелось, чтобы их мама повлияла на Иисуса. Но такие мысли были большой ошибкой.

Что сказал Иисус? Давайте прочтем стихи 22,23. «Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите, Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцом Моим». В этом стихе Иисус показывает, что величие требует невыносимых страданий, самоотвержения и оставления личных амбиций. В древности чаша означала страдания и смерть. Говорят, что Сократ за свою философию принял чашу с ядом. Здесь чаша и крещение Иисуса означает Его страдания и смерть на кресте. Иаков и Иоанн были готовы на все ради первого и второго места. Поэтому они с энтузиазмом ответили на вопрос Иисуса: “можем”. Иисус сказал, что они будут участвовать в Христовых страданиях, но дать сесть у Него по правую сторону и по левую – зависит не от Иисуса, но кому уготовано Богом. Через это событие, Иисус учит тому, чтобы мы не искали мирских амбиций, но верным сердцем участвовали в Христовых страданиях. Божья слава приходит через страдания. Без креста нет воскресения. Без страданий нет венца. Именно это является евангельской верой. Иисус решил испить чашу страданий и смерти, чтобы спасти людей от их грехов. Это была чаша отвержения, горечи, предательства, осуждения и смерти на кресте как Сына Божия. Но Иисус решил испить эту чашу, чтобы повиноваться воле Бога. Истинное величие Иисуса в Его решении повиноваться Богу и испить чашу, данную Богом.

Поэтому, если мы желаем стать действительно великими в глазах Бога, нам нужно учиться повиноваться, принимая чашу, которую Бог дает нам. Когда Иисус сказал: “Можете ли пить чашу, которую Я буду пить?”, они ответили немедленно, “можем, без вопросов”. Но их ответ происходил не от духовного понимания о страдании Иисуса, но от личных амбиций. Но когда они возросли духовно, они с радостью выпили чашу страданий. Позже Иаков был первым, убитым мечем (Деян.12:2). Для него чашей была смерть. Иоанн жил на Патмосе и умер в ссылке. Для него чашей стали постоянное воспитание учеников и борьба за христианство в течении многих лет ужасных гонений. Как остальные десять учеников отреагировали на попытку Иакова и Иоанна захватить власть? Они начали негодовать на них (24). Это показывает, что они ещё оставались не духовными, а мирскими людьми. Иисус ничего не стал говорить об их одержимости амбициями, а стал учить их разнице между мирским и духовным величием.

В чем заключается суть величия, которой учит Иисус? Давайте прочтем стихи 25-27. “Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими: но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом”. В те дни римский император был символом величия и силы. Сидя на своем престоле, он властвовал над многими народами. Когда он поворачивал большой палец вниз, то это означало приказ «убей его», а если он поднимал палец вверх, то это означало «пусть живет». Люди мечтают о безграничной власти, о том, чтобы управлять другими по своей воле и господствовать над ними. Но история утверждает, что многие амбиционные люди жертвовали бесчисленными жизнями других людей. Великие люди мира – это те, кто управляет другими при помощи власти, денег и системы. Поэтому в этом мире, беспрерывно продолжается борьба за власть и война за уничтожения других. В свое время Гитлер выглядел великим для немцев, а Сталин выглядел великим для русских. Когда президент Буш уничтожил армию Ирака, он, безусловно, выглядел великим. Но мирское величие не может быть истинным величием. Кажется, что такие мирские дела и методы – необходимое зло для управления других, но Иисус говорит ученикам об этом так; “но между вами да не будет так”

Истинное величие – не в политической власти, не в богатстве, не в получении служения. Истинное величие – в духе любви, служения и самопожертвования. Потому что там, где есть любовь, где есть смиренное служение и самопожертвование, там есть благодать и истина Бога и прощение, там совершается история спасения. Бог дает духовный авторитет тому, кто любит Иисуса и служит другим с сердцем Христа. Божья благодать, жизнь и сила приходят не туда, где есть амбиционные и гордые люди, а туда, где есть смиренные служащие другим и любящие Иисуса Христа. Бог возвышает таких верных слуг.

Существует духовное величие. Духовно великий человек не принуждает других служить ему. Духовно великий человек не думает о других, как о своих слугах; напротив, он считает других любимыми братьями и сестрами в Боге. Кто желает стать великим, должен быть другом и слугой для других людей. В прошлом отношения господина и слуги были общественной нормой. Но с тех пор, как в мир пришел Иисус и служил с пастырским сердцем всем грешникам, человеческие мысли о служении изменились, и мир смог увидеть истинный свет. Служение Иисуса перевернуло весь мир. После того, как Иисус послужил всяким грешникам, исцеляя больных и проповедуя Благую весть о Царстве Бога, все люди всего мира приняли всемирное братство человечества. Те, кто решили служить другим во имя Иисуса, являются духовными людьми. Они истинно великие в глазах Бога. Посмотрите стих 28: “Так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих”.

Духовное величие благородно. Духовное величие дает жизнь. Духовное величие божественно. Доктор Швайтцер оставил свои научные достижения и музыкальные способности и в тридцать лет поступил в медицинскую школу, чтобы помогать беспомощному африканскому народу до самой смерти. Мать Тереза всю жизнь служила бедными и беспомощными Индийцами в Келкутте. За их служение с именем Иисуса, во имя безусловный любви, мир называл их святыми. Величие апостола Павла было не результатом его высокого интеллекта или целеустремленности, а его служения. В Деяниях 20:18-21; 31 говорится о его образе жизни пастыря так “ ”

Но их примеры не более чем тень нашего Господа Иисуса Христа. Иисус, наш Господь Христос, является самым великим, потому что Он, будучи Сыном Божиим, стал человеком и смирил Себя до образа раба. Давайте прочтем стих 28. «Так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». Этот стих лучшим образом выражает то, для чего Иисус пришел в мир и каким духом Он служил людям. Иисус достоин получить наше служение. Кто еще достоин получить служение от нас, кроме Иисуса? Никто. Однако каждый момент Иисус отвергал желание получить служение, ибо Он пришел не для того, чтобы получить служения. Когда человек становиться популярным и известным, очень трудно отвергать искушение получить служение от других. Также по нашей природе нам так нравиться получать служение от других, но чтобы противостоять своей эгоистичной природе и служить другим, требуется великая борьба. Иисус каждый день принимал твердое решение веры послужить другим. В Библии часто повторяются слова; *Иисус пошел гору отойдя от народа и там молился*. В это время Иисус решал снова и снова служить другим, а не получить служение.

Иисус знал, что истинное величие – служить и даже отдать Свою душу для искупления многих людей. С точки зрения Иисуса «служить людям» означало не только заботиться о других, но и помочь им Евангелием, чтобы они изменились внутренне в отцов веры и в матерей молитвы. Также для Иисуса «служить другим» означало укреплять в людях живую веру в Бога и вести их до конца в Небесное Царство. Для этого Иисус отдал Свою душу. Через то, что Иисус Христос жил жизнью служащего и дающего, во всем мире во всех поколениях люди спасаются, приходят к Богу и наследуют Царство Бога через веру в Него. Бог возвеличил Иисуса выше всех и сделал Его вечным и истинным Царем царей и Господом господствующих. Через Иисуса Христа значение величия открылось полностью. Те, кто любят Иисуса, служат другим Евангелием и животворящим духом – по-настоящему великие люди. Все великие слуги Бога были глубоко восхищены духом любви, служения и самопожертвования Иисуса и могли служить стаду Божиих агнцев. Где бы мы ни были, нам важно каждый день, сегодня, принять решение веры любить Иисуса, подражать Ему и учиться у Него духу служения и животворящему духу. Когда мы добровольно практикуем это, наша жизнь всегда будет полна радости, любви, света и жизни.

Мы помним, как Иисус служил до конца грешникам для их спасения. Хотя люди били Иисуса кнутом, распяли Его и пронзили Его, Он простил им все их грехи и пролил Свою искупительную кровь. Рядом с Иисусом были распяты два разбойника. Один из них услышал молитву Иисуса: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают», и покаялся. Он верой уповал на спасение в Иисусе. Тогда Иисус спас его и принял его в рай. Жизнь Иисуса подобна умирающему пшеничному зерну. Он не пощадил Себя хотя бы на 10 процентов или даже на 1 процент. Для нашего спасения Иисус отдал Себя полностью. Такой жертвенной любовью Он спас Павла и многих других. И они научились у Иисуса духу любви, служения и самопожертвования. Бог спас и нас через Евангелие, проповеданное Его жертвенными служителями. По великой милости мы получили спасение и вечную жизнь даром, точнее, ценой смерти Иисуса и силой Его воскресения Его. Иисус хочет, чтобы и мы возвещали Иисуса Христа и служили Божьим агнцам во всех народах духом Иисуса. Позже, Иаков и Иоанн и другие ученики поняли истинное величие и славу через участие в Евангельской истории. Они не шли по политическому пути амбиций, но учились у Иисуса Его пастырской жизни и служили Божьим агнцам до того, что также отдавали свою жизнь за Иисуса и евангелие. Тогда Бог сделал их жизни великими, которые влияют на всю историю и на весь мир. Жизнь учеников Иисуса по Его духу любви, служения и самопожертвования и по мировой миссии ведут нас к несравнимому блаженству и истинному величию.

Давайте смотрим, как Иисус служил Божьим агнцам через один пример? Взгляните на стихи 29-31. Когда Иисус выходил из Иерихона, два слепых среди толпы громко кричали: «Помилуй нас, Господи, Сын Давидов!» Было так шумно, поэтому народ единодушно заставлял их молчать. Не только народ, но и ученики Иисуса еще не поняли, как нужно служить каждой душе человека. Но у этих слепых была живая и непобедимая вера. Они стали громче кричать: «Помилуй нас, Господи, Сын Давидов!» Они кричали со всех сил, потому что они так сильно нуждались в милости и спасении Христа. Вера и крик молитвы этих слепых учат нас настойчивой молитве и полному упованию на помощь Иисуса Христа. В нашей жизни мы сталкиваем с разными проблемами. Один пастырь учится настойчивой молитве за агнцев. Другой пастырь имеет проблему с учебой. Зная свои недостатки, он учится милости Бога и больше уповает на Бога в молитве. Третий пастырь имеет проблему со здоровьем. Поскольку у них есть разные проблемы, они учатся больше молиться Богу и уповать на милость и помощь Иисуса. Когда мы с воздыханиями молимся Богу за наше духовное изменение, за спасение агнцев и их духовный рост и за помощь, Иисус слышит нас. Иисус, Который пришел послужить и отдать Свою душу для нашего искупления, готов помочь нам и благословить нас по нашей вере.

Взгляните на стихи 32-34. Иисус знал веру слепых и крик молитвы и хотел благословить. Задав вопрос: «Чего вы хотите от Меня?», Иисус ободрил их и помог им полностью уповать на Него. Когда слепые ответили: «Господи! чтобы открылись глаза наши», Иисус, умилосердившись, прикоснулся к глазам им. Тогда тотчас их глаза прозрели. И они с великой радостью пошли за Иисусом. Иисус всемогущий. Он силен изгнать всякую тьму греха и победить власть смерти. Иисус многомилостив. Он Сам с неизреченными воздыханиями молится за нас, чтобы мы не только спаслись, но и послужили каждому из Божьих агнцев и возвещали Евангелие до края земли. Наш Господь Иисус Христос – Сын Бога. Но Он оставил Свою власть, славу и честь Божьего Царства. Наш Господь Иисус Христос унизил Себя и стал никем. Он стал другом мытарей и блудниц. Он заботился о беспомощном разбойнике, который был повешен на кресте рядом с Ним. В конце концов Он пролил Свою кровь за грехи мира. И главное, Он воскрес из мертвых и открыл нам двери Божьего Царства. Это истинное величие. Такое величие пребывает вечно. Давайте сегодня мы сойдем с места, где получаем служение от других и решим идти по пути служения, подражая Иисусу Христу. Давайте примем глубоко в своё сердце слово Иисуса; “но между вами да не будет так”

Пусть Бог благословляет нас и наполняет духом служения и жертвенной любви Иисуса. Пусть Бог сделает нас и Украинский народ великими в служении другим во имя Иисуса и получит славу и хвалу во веки через нас.