head
Університетська Біблійна Співдружність

Кровь Обетования

КРОВЬ ОБЕТОВАНИЯ

ОтМатфея26:1-30

Ключевой стих 26:28

“Ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов”

Сегодня, мы хотим провести обряд причастия. Перед участием в обряде причастия, я хочу подумать о значении причастия и получить благодать Господа через слово Бога. На прошлой неделе, мы изучали об Иисусе, благословившем, одну женщину, которая возлила миро на голову Иисуса. Иисус сказал, что где бы ни проповедовали Евангелие, всегда будет вспоминаться и то, что она сделала. Иисус хотел, чтобы ее поступок записали навечно в книге жизни – Евангелии, и чтобы он остался вовеки в память о ней. Через это, мы тоже приняли, что если мы отдадим самое дорогое Иисусу, Он примет это, и, используя это, сделает нам мудрыми, драгоценными, красивыми и через нас принесет много плода. Иисус единственный, Кто достоин, получить от нас самую драгоценную вещь.

В сегодняшнем отрывке хорошо показано, как перед Своей смертью на кресте, Иисус вместе со Своими учениками провел последний пасхальный вечер. Он и стал основой для обряда причастия. Там Он научил Своих учеников значению Своей Крови, Которую Он должен будет пролить на кресте. Давайте подумаем, каково значение этой Крови Иисуса для нас.

Взгляните на стихи 14-16: “Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников; и с того времени он искал удобного случая предать Его”. Давайте подумаем, почему Иуда Искариот предал Иисуса. Библия говорит что он – предатель.(Луки 6:16) Конечно, мы не знаем точно по каким причинам он предал Иисуса, будучи одним из 12 учеников. Но, видя то, что предав Иисуса, он получил деньги, мы можем предполагать что Он хотел извлечь выгоду через свое предательство. Но, никто не верит, что он совершил такой ужасный грех, только ради денег. Наверное, он чувствовал, что уже не может достигнуть своей цели через Иисуса. Может быть, ему не нравился метод и направление Иисуса в служении. Наверное, он давно понял, что это не то чего он ожидал от Иисуса, и решил предать Его. Исход 21:32 говорит, что 30 серебренников – это сумма которую нужно было уплатить хозяину за смерть одного раба как компенсации за случайное убийство. Ясно то, что он последовал за Иисусом не потому, что хотел найти истину и иметь глубокие личные отношения с Иисусом, но чтобы, использовать Его для достижения своих целей. Пока еще оставалась возможность добиться этого, он следовал за Ним. Но когда он убедился, что точно не сможет добиться своего, тогда предал Иисуса. Он думал, что лучше уж 30 серебренников, чем оставаться до конца с Иисусом, Который скоро умрет на кресте. Не раскаявшись до конца в своем неправильном мотиве следования за Иисусом, в конце концов, он стал добычей сатаны.

Взгляните на стихи 17-19: “В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими. Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху”. По приказу Иисуса, Его ученики приготовили последнюю Пасхальную вечерю. Когда все собрались, Иису вдруг сказал что-то ужасное. Взгляните на 21-ый стих: “… и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня”. Из-за этого все ученики очень огорчились и начали по очереди спрашивать Иисуса: “Не я ли, Господи?” Как Иисус ответил? Взгляните на стихи 23 и 24: “Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться”. Через это Он хотел показать Иуде, насколько ужасный грех совершит тот, кто предаст Его.

Именно для того, чтобы Иуда раскаялся, Иисус и сказал такие страшные слова: “Лучше было бы этому человеку и не родиться”. Но как ответил Иуда? Взгляните на 25-ый стих: “При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал”. Он не хотел раскаяться. Он настаивал на своем грешном решении предать Иисуса. Он скрывал свои настоящие желания до конца. Иисус хотел помочь ему раскаяться до конца. Но Иуда не принял духовной любви Господа. После этого он ушел с вечера. Когда он ушел, была ночь (Ин.13:30). Он ушел от вечной жизни и пошел в темный мир греха.

Взгляните на стихи 26 и 27: “И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все”. Давайте подумаем, что означает, есть Тело Иисуса и пить Его Кровь. В Евангелии от Иоанна (Ин.6:53-58; Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.) Иисус сказал, что Его Тело есть истинная пища, а Его Кровь есть истинное питие. Здесь мы видим, что Иисус предал Свое Тело на крест и пролил Свою Кровь чтобы дать нам истинную пищу и истинное питие. Здесь есть Тело Иисуса, означает принимать то, что Иисус умер на кресте для меня. Пить Кровь означает принимать то, что Иисус пролил Свою драгоценную Кровь на кресте для моего искупления. Физическая пища и питие конечно нужны для нас, но в конце концов человек все равно умрет. Хотя они временно и решают проблемы, но не могут дать нам вечной жизни. Но когда мы едим и пьем еду и питие, которые Бог дает нам, мы получим прощение греха и вечную жизнь.

Дальше Иисус сказал об истинном значении Своей Крови, пролитой на кресте. Взгляните на стих 28: “Ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов”. Кровь, пролитая Иисусом, это Кровь за многих изливаемая во оставление грехов. Что означают слова ” Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов”? Важно ветхозаветное основание этого явления Иисуса. В Исходе, в главе 24, говорится, как Моисей передал израильтянам Десять Заповедей, полученных от Бога. В то время он приносил в жертву животных, брызгал их кровью на алтарь и читал народу закон Бога. Тогда народ обещал соблюдать Божьи повеления. После этого Моисей, окропив кровью жертвенник и народ, говорил: “Вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих”. Таким образом, был учрежден старый завет. Моисеев завет, то есть старый завет начинался с жертвоприношения животных, точно также новый завет ознаменован крестной жертвой Христа как пасхальный агнец. Перед Своей смертью, Иисус говорил об истинном значении Его крови, пролитой на кресте. Взгляните еще раз на 28-ой стих. Старый завет, основанный на крови животных, не имел силы прощать человеческие грехи. К Евр.10:3,4 говорится так: “Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи”. Это было лишь тенью нового завета, учрежденного через Иисуса Христа. И теперь Иисус пролил драгоценную Кровь на кресте и установил новый завет, который навечно прощает человеческие грехи. К Евр.9:12-15 говорится: “… и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное”. Также Иисус сказал: “Пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов”. Это обещание нового завета дано Кровью единственного Сына Бога. Тот, кто поверит в Кровь нового завета, получит вечное прощение грехов, спасение, вечную и светлую жизнь.

Чтобы вечно вспоминать пролитие крови и разрыв тела Иисуса за искупление нас от наших грехов, мы участвуем в обряде причастия. Через участие в причастии, мы соединяемся со Христом снова. Как мы хорошо знаем, Иисус Христос ввел два установления, обязательных для соблюдения Его последователями: крещение, посредством которого человек раз и навсегда получает посвящение(Мф. 28:19, Галл. 3:27), и вечерю Господню – регулярно совершаемое установление воспоминания(1 Кор. 11:23 – 26) В католической и православной церквах эти обряды носят название (таинств). Библейское учение оправдывает общую классификацию этих ритуалов, поскольку все они представляют собой внешние знаки и печати, удостоверяющие подлинность заключенного с Богом завета. Конечно, (сие есть Тело Мое). Эти неоднозначные слова, вызывающие столько споров, обычно приводят, чтобы подкрепить учение католиков о буквальном торжесте Тела и Крови хлебу и вину. Однако, как это понял Жан Кальвин и другие реформаторы, Христос явно имел в виду, что хлеб предоставляет Его тело, потому что Он сказал эти слова, когда был телесно был там, с учениками. Естественно, что буквальная идентификация Его тела с хлебом не могла бы прийти на ум ученикам. Тем не менее, хлеб и вино – не отвлеченные символы, Они, посредством Духа Святого, зримо представляют Того, о ком говорится в Евангелии 1 Кор. 10:16 так; (Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?)

Причастие укрепляют веру путем согласования христианских убеждений со свидетельством наших чувств. Этот факт хорошо иллюстируются ответом на вопрос 75 Гейдельбергского катехизиса. Ключевым в этом отрывке является слово (несомненно); (Христос повелел мне…есть от этого преломленного хлеба и пить из этой чаши в память о Нем, и этим дал мне уверенность в том, что: во-первых, Его Тело было преломлено на кресте ради меня, Его кровь была пролита за меня, и это так же несомненно, как то, что я вижу собственными глазами…преломленный для меня хлеб и предлагаемую мне чашу; а во-вторых, что Своим распятым телом и Своей пролитой кровью Он кормит и питает мою душу для вечной жизни, и это так же несомненно, как то, что я чувствую вкус хлеба и вина…данных мне как несомненные знаки тела и крови Христа.)

Тогда какой жизнью должны жить мы, те, кто участвует в причастии сегодня?

Во-первых, мы должны жить не рабами греха, а слугами праведности. Рим.6:12,13 гласит: “Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности”. Раньше мы жили, наслаждаясь грехами, но ныне мы должны бороться с грехами. Теперь мы должны активно отдавать себя Богу в орудие праведности. Это означает активно использовать все, что мы имеем, таланты, дары, материальное богатство, время и молодость, ради славы Бога. Таким образом, когда мы активно отдаем себя Богу в орудие праведности, мы можем жить сильной жизнью, освобождаясь от греха похоти плоти.

Во-вторых, мы должны жить пастырской жизнью для стада Божьих агнцев. После воскресения Иисус дал Своим ученикам последнее завещание “Любишь ли ты Меня?” “Паси агнцев Моих”. Жизнь пастыря — это жизнь, кормящая агнцев. Она дана не только специально избранным людям. Все верующие, спасенные через веру в Иисуса, должны выполнять эту миссию. Жизнь пастыря Иисуса является самой прекрасной, драгоценной и великой жизнью в этом мире.

В-третьих, мы должны активно участвовать в страданиях Иисуса Христа.

Апостол Павел исповедовал в Фил.3:10,11: “Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых”. Также, апостол Петр в 1 Петра 4:13 убеждает Христианином так; “Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете”. Когда люди стареют, обычно они думают о спокойном проведении оставшихся дней. Но апостол Павел сильно желал сообразоваться смерти Иисуса Христа, чтобы познать силу Его воскресения, и участие в Его страданиях. Тогда для него скорбь души была не страданием, а венцом славы. Когда мы становимся старше и накапливаем опыт жизни, нам легко обрести желание жить комфортной жизнью без страданий. Но как только мы обретаем такое желание, наши сердца портятся, и мы становимся бессильными.

Но мы должны любить страдания и должны активно участвовать в страданиях Иисуса. Тогда мы сможем всегда наполняться силой жизни и одерживать бесчисленные победы. Я молюсь о том, чтобы наша жизнь стала славной через участие в великой истории Бога, изучении Библии 1:1 и мировой миссии.

После того, как Иисус сказал Своим ученикам об истинном значении Его Крови, пролитой на кресте, Он дал им надежду на Небесное Царство. Взгляните на 29-ый стих. Иисус обещал устроить там новый вечер для Своих учеников и пить с ними на нем новое вино. Хотя Иисус скоро должен был страдать на кресте, Он видел за смертью славное и светлое Небесное Царство. Эта надежда Иисуса изгнала всю темноту из сердец Его учеников. Поэтому они, воспевши, пошли на гору Елеонскую.

Из этого отрывка мы узнали что Иисус умер и пролил Свою Кровь на кресте, чтобы дать нам вечную жизнь и Небесное Царство и освободить нас от всяких грехов. Хвала и слава Иисусу, пролившему Свою Кровь, чтобы дать нам новый завет! Давайте помолимся, чтобы мы глубоко приняли благодать и любовь Иисуса на кресте, участвуя в обряде причастия.