“Как ты веровал, да будет тебе”
КАК ТЫ ВЕРОВАЛ, ДА БУДЕТ ТЕБЕ
Ключевой стих 8:13
“И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час”.
Говорят что Матфей особенно концентрирует внимание на служении исцеления сравнивая с другими Евангелиями, исполняемом Иисусом. Сейчас, в главе 8, он описывает что Иисус исцеляет многих людей, больных разными болезнями. Иисус исцеляет прокаженного (1-4). Иисус исцеляет слугу сотника (5-13). Иисус исцеляет тещу Петра (14,15). Иисус исцеляет многих, которые были приведены к Нему на заходе солнца (16,17). и Иисус исцеляет двоих человек, одержимых бесами (28-34). В начале Своего мессианского служения Иисус исцеляет многих людей от разных болезней. Матфей, который был очень болен грехом, был потерянным человеком, который не должен был жить в этом мире. Но он был исцелен и освящен Иисусом. Когда Матфей был исцелен, он стал человеком, который написал Нагорную проповедь. Он стал человеком, который любил Иисуса более всего.
Первое, Иисус исцеляет прокаженного (1-4).
Посмотрите стих 1: “Когда же Он сошел с горы, за Ним последовало множество народа”. Почему они последовали за Иисусом? Когда мы читаем четыре Евангелия, мы узнаем, что эти люди были самыми больными людьми, и они нуждались в исцелении. Что Иисус сделал для них? Матфей отмечает тот факт, что Иисус акцентировал внимание на одном конкретном человеке из всего множества людей. Кем он был?
Взгляните на стих 2: “И вот, подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить”. Он был прокаженным. Для всех нас есть глубокое духовное значение того, что Иисус заботился о прокаженном человеке. В прошлом, проказа считалась болезнью, которая была наказанием за что-то. Более того, прокаженные считались проклятыми Богом. Проказа дает человеку несчастный вид. Человек, будучи наделен эстетическим чувством, наслаждается, глядя в зеркало и оценивая свою собственную красоту. Люди за этим проводят много времени, может быть даже слишком много. Но прокаженные не могут радоваться своей красоте, поскольку их лица покрыты язвами. Они не могли общаться с другими. Они должны были находиться в изоляции от обычных людей. Они вынуждены были жить в “безлюдной земле”. Они были одинокими и печальными людьми.
Говорят, что прокаженный чувствует онемение, когда постепенно теряет пальцы на руках и ногах. В этом смысле проказа сравнима с болезнью греха. Грех парализует совесть человека. Грех также делает человека онемелым, нечувствительным к своему портящемуся телу и душе. Одна девушка хотела насладиться грешным желанием, но только один раз, а затем возвратиться к учебе с еще большим усердием. Но когда она совершила грех, она стала больной грехом. Она стала столь больна грехом, что не смогла осуществить свои человеческие мечты. После согрешения она стала жаловаться другим, сколько только позволяло время, затем начала осуждать себя беспрерывна.
Прокаженные из-за своей проказы становятся людьми со сломанной судьбой. Также они были социально унижены. Они должны были кричать: “Нечистый! Нечистый!”, покрывая нижнюю часть своего лица, когда им случалось проходить мимо кого-нибудь. Когда люди обнаруживали прокаженных, они бежали от них, бросая камнями в них в целях самозащиты. Прокаженный не мог делать ничего, кроме как печалиться из-за своего удела быть прокаженным. Этот прокаженный не мог решиться прийти к Иисусу, поскольку ему было стыдно появиться на людях. Даже если он решался делать что-то, вскоре он отказывался из-за своей привычки уходить в себя. Прокаженный был человеком со сломанной судьбой.
Еще раз посмотрите стих 2: “И вот, подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить”. Прокаженный был “отбросами общества”. Прокаженный не имел права прийти к Иисусу законно или лично. Но он пришел к Иисусу, веря, что Иисус может его очистить. В то время все знали, что проказа – это как бы проклятье. Но прокаженный верил в Иисуса, что Он может его очистить. Конечно, прокаженный знал, что он не заслужил милости Божьего Сына. Поэтому он кланялся Ему и умолял Его о милости: “Господи! если хочешь, можешь меня очистить”. Это было проявлением веры.
Что Иисус сделал для него? Посмотрите стих 3: “Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы”. Этот один стих наилучшим образом показывает нам, что Иисус Христос – Сын Божий, Который пришел в этот мир, чтобы спасти людей от грехов их. “Иисус, простерши руку, коснулся его”. Это ясное выражение Божьей милости. Божья милость больше, чем человеческие грехи. Иисус первый протянул Свою руку и коснулся прокаженного. Никто не хотел даже приблизиться к тому человеку. Никто не хотел, чтобы его коснулся прокаженный. Но Иисус Сам коснулся его. Никто не хотел помочь ему. Но Иисус хотел. Все верили, что прокаженный был нечистым. Но Иисус сказал: “Очистись!” Немедленно прокаженный очистился от проказы. Иисус не боялся ни инфекции, ни нарушения закона, который запрещал приближаться к прокаженным. Иисус простер руку и коснулся его, потому что Он имел силу исцелить проказу.
Но Иисус имел власть исцелять не только больных проказой, но также и больных грехом. Исцеление Иисусом прокаженного напоминает нам слова Исаии 53:4а: “Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни…”(17). “Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни” звучит поэтично и кажется не таким уж сложным делом. Но когда мы испытаем нашу грешную природу, мы поймем, что мессианская работа нашего Господа Иисуса Христа вне человеческих возможностей. Например, мы любим смотреть на тех, кто выглядит хорошо. Но мы не любим разговаривать с теми, кто нам не нравится. Однако наш Господь Иисус Христос понес на Себе все наши немощи и болезни, несмотря на Собственные желания.
Когда Давид совершил грех прелюбодеяния из-за грешного желания, его душа стала подобна нечистому и прокаженному. Он сразу потерял радость и впечатление спасения, и также желание и радость жизни. Однако, когда он слышал обличение пророка Нафана он молился, кланяясь Богу: “Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мои всегда предо мною… Сердце чистое сотвори во мне, Боже и дух правый обнови внутри меня… Возврати мне радость спасения твоего, и духом владычественным утверди меня”.
Бог не игнорировал его молитву, а очистил грязь его души. Он полностью омыл его от всяких грехов кровью Господа. Потом он спел радостью блаженного человека, которому Бог снял вину греха и возвратил радость спасения так: “Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства! Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего… Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; Я сказал: “исповедаю Господу преступления мои”, и Ты снял с меня вину греха моего”. Пусть наш милосердный Господь поможет нам чтобы мы наслаждались истинною радостью и счастьем, освобождаясь от всяких немощей и греха милостью Господа.
Второе, Иисус исцеляет слугу сотника (5-13).
Посмотрите стих 5: “Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его”. Сотня – это боевая единица Римской армии. В Евангелиях есть много замечательных историй о сотниках. В то время раб не имел юридических прав на чтобы то ни было. Хозяин раба волен был распоряжаться им как ему захочется. Но этот сотник жил не по общепринятым тогда правилам. Все другие сотники в мире выгнали бы своих рабов, если они безнадежно заболели, или продали бы их, как старые изношенные автомобили. Но этот сотник горевал, когда его слуга заболел. Этот сотник относился к своему слуге, как к своему собственному сыну. Поэтому он не думал о том, что он римский сотник. Он готов был смирить свою гордость и пренебречь престижем, если он только мог помочь своему слуге. Это был сотник с благородным человечным сердцем.
Но главное величие сотника кроется в его вере в слово Иисуса. Посмотрите стихи 7 и 8: “Иисус сказал ему: Я приду и исцелю его. Сотник же отвечая сказал: Господи! я не достоин, чтобы Ты вошел под кров мой; но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой”. В этом кратком диалоге мы видим, что, несмотря на ужасное положение слуги, сотник верил в силу слова Иисуса. Иисус сказал ему: “Я приду и исцелю его”. Но сотник думал, что он не заслужил, чтобы Иисус пришел в его дом, поскольку знал, что иудеи считают неевреев нечистыми. В то же время он верил в то, что слово Иисуса имеет исцеляющую силу. Сотник имел веру в слово Иисуса. Какая великая и удивительная вера сотника в слово Иисуса. Нам тоже нужна такая вера. Мы должны верить, что Иисус может исцелить нас Своим словом. Мы должны верить, что Иисус может исцелить всех наших агнцев, когда они верят в Его слова.
Посмотрите стих 10: “Услышав это, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам: и в Израиле не нашел Я такой веры”. Иисус никогда ничему и никому не удивлялся. Но Иисус удивился вере сотника в Его слово и сказал: “… и в Израиле не нашел Я такой веры”. Есть много видов веры, но вера, которая вызывает радостное удивление у Иисуса – это вера в Его слово. Иисус был счастлив видеть веру сотника. Пусть Господь даст нам такую удивительную веру. Пусть Господь даст нам Его милость верить Его слово абсолютно.
В то же самое время Иисус печалился из-за неверия Его собственного избранного народа в Его слово и из-за того, что они не имели участия в Небесном Царстве. Поэтому Иисус сказал: “… многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плачь и скрежет зубов” (11,12). Посмотрите стих 13: “И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час”. Слуга выздоровел, благодаря вере сотника, который верил в слово Иисуса. Петр, по причине своих политических амбиций, был человеком, который с большим трудом менял свое мнение. Он был болен мирскими желаниями. Но словом Иисуса он был изменен и сказал в 1-ом Петра 1:23: “Как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего в век”.
Третье, Иисус исцеляет многих людей (14-17).
Далее Иисус пошел в дом Петра и исцелил его тещу (15). Когда же настал вечер, Иисус изгнал злых духов из многих людей, которые очень страдали из-за злых духов, и исцелил всех больных (16). Иисус пришел в этот мир, чтобы исцелять нас от наших болезней греха всех видов. Исаия так говорит об этом: “Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни…” (Ис.53:4а) Когда мы видим развратных мужчин, женщин или свои немощи, мы испытываем отвращение. Мы не любим того, что загрязняет нас. Но Иисус пришел в этот мир, чтобы взять на Себя наши немощи. Иисус пришел в этот мир, чтобы понести наши болезни. Я восхваляю Господа за то, что Он взял на Себя наши немощи, понес наши болезни и даровал нам здоровую и светлую жизнью. Пусть Господь даст нам абсолютную веру в слово Иисуса, чтобы мы преодолели всякие ограничении и стали победителями в духовной войне.