“Как принести добрый плод”
КАК ПРИНЕСТИ ДОБРЫЙ ПЛОД
Ключевой стих 13:23:
“Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать”
Каждый из нас не хочет, чтобы его жизнь прошла пусто. Каждый хочет в конце жизни принести прекрасный плод. Сегодняшнее слово говорит о том, как мы можем принести в своей жизни прекрасный плод. Также давайте учимся через это слово правильному отношению к слову Бога.
1. Притча о сеятеле.
После столкновения с фарисеями Иисус вышел и стал учить при море. К нему собралось так много народу, что Иисус вошел в лодку, отплыл немного от берега и стал учить народ из лодки. В Своем учении Иисус рассказал притчу. Посмотрите на стихи 1-3. “Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря. И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу. И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять”.
К Иисусу приходило много людей. Большинство из них было необразованными и больными людьми. Иисус проповедовал им о Царствии Бога. Но даже такая простая проповедь для многих была слишком сложной, поэтому Иисус часто проповедовал притчами. Притча — это рассказ, который показывает на самых простых и обычных примерах из жизни важные духовные истины. Грешные люди не способны понимать духовный мир. Но через притчу, на основе примеров из повседневной жизни, они могут понять духовный мир и поверить.
Давайте посмотрим на эту притчу. Прочтем стих 3. “И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять”. Когда крестьянин сеет, он надеется получить большой урожай. Каждое пшеничное зерно имеет потенциал прорости, стать несколькими колосьями и принести до 120 новых зерен. Это огромное количество. Но совершенно одинаковые зерна приносят разный плод. Какой плод будет — это зависит от того, на какую почву упадет семя.
В притче Иисус показал 4-ре вида почвы. Первый вид почвы — это почва при дороге. Посмотрите стих 4: “И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то”. Чтобы зерно выросло, оно должно упасть на мягкую почву и покрыться землей. Но зерно, упавшее при дороге просто лежит и каждая птица легко съест его. Зерно на такой почве не может принести плод.
Второй вид почвы — это каменистая почва. Мы видим такую почву перед факультетом радиофизики. Эта та площадка, которая за фонтаном около забора спортивной кафедры. Летом кажется, что это хорошее поле, трава растет по колено. Но если мы внимательно посмотрим, то видим, что там только сорная трава, которая растет между бетонными плитами. Хотя плиты покрыты тонким слоем песка и засохшей травой, так, что их не видно, но на них ничего не растет.
Что происходит с зерном, попавшим на такую почву? Посмотрите на стихи 5,6. “Иное упало на места каменистые, где не много было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и как не имело корня, засохло”. Упав не такую почву, зерно прорастает. Зерно прорастает очень быстро, потому что теплый камень греет ростки. Но, камень не дает росткам глубоко пустить корень, а когда становится жарко, то раскаляется и выжигает ростки. И в этой почве зерно не может вырасти и принести плода.
Третий тип почвы — почва, наполненная сорняками. Посмотрите на стих 7. “Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его”. Это хорошая земля: она и глубока и хорошо удобрена. Она может принести плод. Но тернии и колючки, которые растут вместе с семенем, заглушают его и оно не приносит плод. И третя почва не дала плода.
И, наконец, есть четвертая почва. Посмотрите на стих 8: “Иное упало на добрую почву и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать”. Чтобы подготовить данную почву крестьянин долго трудился: выбирал из земли камни, приносил удобрения, выкорчевывал сорняки. На это пошел не один год. Но в конце концов эта земля могла приносить прекрасные плоды: каждое посеянное зерно приносило до ста зерен урожая.
Это содержание притчи. Каков ее духовный смысл? После проповеди ученики подошли к Иисусу и просили пояснить им значение притчи. Тогда Он пояснил. Семя означает слово Бога. В Мар. 4:14 сказано “Сеятель слово сеет”. Также в Луки 8:11 сказано: “вот, что значит притча сия: семя есть слово Божие”. Семя – это слово Бога. Почва – это сердце человека. Сеятель – это Сам Иисус Христос, или проповедник, который сеет слово Бога. Подобно семени, слово Божие имеет силу прорости в сердце человека и принести огромный плод в его жизни. Но принесет оно плод или нет, зависит не от семени, но от сердца, в которое попало слово Бога, и от того, как человек относится к слову Бога.
Первый тип сердца похож на дорогу. Посмотрите стих 19. “Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его: вот кого обозначает посеянное при дороге”. Почва при дороге — это те, кто не разумеют слова Бога. Большенство людей, с которыми мы встречаемся имеют такую почву сердца. Например, это студенты которые говорят: “меня не интересует слово Бога, мне сейчас надо играть в Контр-страйк” или “если я захочу, то пойду в православную церковь, если захочу что-нибудь узнать, то пойду спрошу у священника”. Как только мы закрываем дверь, такой студент отворачивается к компьютеру и забывает слово Бога. Слово Бога не приносит ему пользы.
Почему люди имеют такое сердце? Причин может быть несколько: во-первых, это гордость и предубеждение. Во-вторых, это нежелание раскаяться. Многие люди не хотят раскаяться, поэтому они сразу отвергают слово Бога. Такие люди ищут доказательств, что слово Бога — не истинно, а мораль — относительна.
Как Бог помогает таким людям? Это не безнадежные люди. Бог Сам вмешивается в их жизнь и ломает их твердое сердце через жизненную катастрофу. Это может быть трудности с учебой, смерть родных, или тяжелая болезнь. В этот момент даже самые жестокие люди могут признать себя грешниками перед Богом. Поэтому, если кто имеет твердое сердце перед Богом и не хочет, чтобы в его жизни произошла катастрофа, то должен быстро покаяться и сделать свое сердце мягким.
Второй тип сердца – это каменистое место. Посмотрите на стихи 20,21: “А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда наступает скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется”. С такими людьми мы тоже часто встречаемся. Это очень эмоциональные люди. Они быстро загораются горячим желанием сделать что-либо большое для Господа. Они не хотят делать что-то маленькое. Также они быстро начинают писать хорошие свидетельства, вдохновенно молятся и участвуют в разных служениях. Обычно пастырь, который встретил такого агнца говорит: “благодарю Господь! Наконец Ты мне послал такого духовного агнца”. Но мы должны знать, что агнцы духовными не бывают. Если агнец духовный, то это уже не агнец. Их энтузиазм скоро проходит и они отпадают. Когда служение Богу начинает требовать реальной жертвы, реальной верности и труда, они не могут продолжать жизнь веры.
Почему люди не могут укорениться в Боге? Потому что в их сердце есть камень. Камень – это свои амбиции, свои планы и свои желания. Еще камень – это нераскаянный грех. Еще камень – это неправильный мотив следования за Иисусом. Если человек следует за Иисусом не для того, чтобы иметь отношения с Иисусом, а просто хочет использовать Иисуса и слово Бога для удовлетворения своих амбиций и планов, то это огромный камень. Камень помогает зерну быстро прорости. Человеческие планы и амбиции тоже вначале помогают ходить в церковь. Но потом, камень не дает ростку пустить корень. Так же происходит и с человеческими амбициями и планами. Обязательно наступит момент, когда воля Бога будет противоречить эмоциям и личным планам. Если в этот момент не выкинуть свой камень, то он потребует: “уходи из этой церкви, ищи другую, там ты можешь осуществить меня”. Самый известный пример в Библии такого человека – Иуда Искариот. Все Апостолы вначале следовали за Иисусом в надежде что Иисус восстановит Израильское царство а они станут министрами Иисуса. Но Апостолы изменили такой мотив. Один Иуда Искариот до конца не захотел оставить свою мечту и до конца не захотел раскаяться в своем грехе. Поэтому, когда он убедился, что уже не может осуществить свой план через Иисуса, то предал Иисуса. Мы должны выкинуть свой камень, если он становится больше, чем Иисус Христос.
Для нас очень важно укорениться в слове Бога. Ап. Павел пишет: “посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением” (Кол. 2:6-7). Здесь слова “укоренены и утверждены в Нем” обозначат укорениться в Самом Иисусе Христе, в слове Бога, в вере, в церкви, в служении. Это должно стать нашим якорем и корнем, которое будет держать нас во время бурь жизни.
Также, если мы хотим чтобы наши агнцы росли духовно, мы не должны идти на компромисс с их неправильными мотивами, скрытыми грешными желаниями, а должны действительно помочь им укорениться в слове Бога, помочь исправить мотивы, помочь глубоко раскаяться и помочь любить Иисуса.
Третий тип почвы сердца – это тернистая почва. Посмотрите на стих 22. “А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно”. Это не молодые верующие. Такие люди уже очистили свое сердце от камней, они имеют правильные мотивы и берут свой крест. Они могут принести много прекрасных плодов. Но тернии и сорняки мешают им принести плод. Это похоже на то, как если поле засеяно пшеницей или рожью, но на нем много сорняков. Во время жатвы мы увидим, что плод есть, но плода мало, зерна мелкие и больные, пораженные гнилью и грибком. Это не тот плод, которым можно гордиться и не тот плод, который ожидает от нас Бог. Поэтому мы должны бороться с сорняками и паразитами.
Сам Иисус указал два вида сорняков – это заботы века сего и обольщение богатством. Во-первых, заботы мира сего. Мир никогда не оставляет нас в покое. Сатана постоянно дает нам заботы и переживания. Например, начальник на работе никогда не говорит: “сегодня ты можешь спокойно помолиться, и вовремя уйти с работы, чтобы приглашать больше агнцев”. Наоборот, обычно он говорит: “все поменялось, оставляй то, что ты сейчас делал, а сделай мне вот этот отчет. Он мне нужен уже пол часа назад”. В любой семье, даже в христианской, есть заботы. Сатана использует такие заботы, чтобы украсть наше сердце от Бога, чтобы мы, вместо того, чтобы размышлять о слове Бога и радоваться в Иисусе Христе жаловались и переживали о будущем. Мы должны помнить, что Иисус обещал: “Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам”.
Второй вид терний – обольщение богатством. Мир предлагает много хороших и приятных вещей: компьютер, цифровой фотоаппарат, квартира, мобильный телефон. Деньги делают нашу жизнь простой и комфортной. Кажется, что деньги – самое важное в жизни. Но это – обман сатаны. Он хочет, чтобы в погоне за простой и комфортной жизнью мы оставили миссию и сняли свой крест. Кроме того, погоня за легкой жизнью ведет ко многим искушениям и грехам. В 1-м Тим. 6:9-10: “А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям”.
Есть еще один вид терний – различные грешные желания. У каждого из нас есть святое желание к Богу, но и есть желание ко греху. Но если позволять в сердце грешное желание и не раскаиваться, то оно вырастет в очень большой грех. Многие верующие не могли принести плод, потому что наслаждались в сердце грешным желанием. Особенно сейчас для молодых людей есть сильное искушение похотью. Из-за похоти многие многообещающие верующие ушли от Бога и принесли плод похоти. Если мы хотим принести хороший плод Богу, мы в первую очередь должны избегать блуда и похоти.
Итак, как мы можем очистить наше сердце от сорняков? В 1-м Тим. 6:11,12 сказано: “Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями”. Мы не просто должны избегать суеты и избегать искушений. Мы должны активно выкорчевывать сорняки, больше посвящая себя Богу, подвязаться добрым подвигом веры, исповедовать исповедание веры. На место сорняка нужно посадить слово Бога, чтобы оно заглушило сорняк.
Больше посвящать себя Богу – это не абстрактные слова. Это конкретный подвиг веры. Например, это – решение верно вставать на духовный хлеб, решение верно писать свидетельства, верно изучать Библию. Также это может быть решение не оставаться на работе а приходить в церковь и молиться, даже если есть много работы. В истории нашей церкви есть много примеров, такого посвящения Богу. Например, когда м. Анастасия готовилась ехать миссионеркой, она приходила на утреннее собрание на пол часа раньше и молилась, стоя на коленях. Сейчас братья, чтобы восстановить правильные отношения в общей жизни встают раньше и приходят в церковь в 6 часов, чтобы лично молиться перед Богом. П. Виктория и п. Can do, хотя уже время родить, но верно приходят в церковь, молятся и изучают Библию. У меня тоже есть опыт такого подвига. Перед женитьбой у меня была очень большая проблема: я похотливо смотрел на сестер. Хотя я раскаивался, но все равно не мог преодолеть. Тогда я решил, что если у меня возникает такое сердце к какой-нибудь сестре, я отойду и буду молиться за нее с благословением, чтобы Бог благословил ее верой, богатством, самым лучшим мужем и всяким благословением. Хотя это было сложно, но через пол года я увидел, что уже не смотрю на сестер похотливо, а первое желание – благословить сестру.
Когда мы боремся с сорняками нам надо знать, что это долгий процесс. Но, чтобы получить результат нельзя прекратить борьбу. Когда я учился в школе, мои родители взяли участок земли, чтобы посадить на нем сад. Это было старое болото на глинистой почве, все поросшее комышем. Эту почву копать было так тяжело, что мы сломали 5 или 6 лопат, пока вскопали один раз 6 соток. Каждый кусок глины нужно было руками разломать на части и выбрать все корневища камыша, чтобы он не вырос снова. Пока мы копали в одном месте, камыш успевал вырасти там, где мы только что вскопали. Казалось, это бесполезное занятие. Но мы перекапывали несколько раз, потом садили картошку, помидоры, и что угодно, чтобы камыш не успевал рости. В конце концов этот участок стал очень плодородным.
Так и в нашей жизни. Мы не должны отчаиваться, что искушения все еще преследуют нас. Мы должны очищать сердце и наполнять его словом Бога, благодарностью и служением и, особенно, полнотой Святого Духа. Если мы не оставим этого, то Бог искоренит всякие сорняки из нашего сердца.
И, наконец, четвертый вид почвы сердца – это добрая почва. Посмотрите стих 23. “Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать”. Когда мы выкинем из своего сердца камни и вырвем сорняки, это сердце может принести великий плод Богу. Также в Лук. 8:15 Иисус сказал: “а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении”. Для того, чтобы принести плод нам надо услышав слово Бога, хранить его и разуметь. Это значит реально практиковать слово Бога в своей жизни. Такой человек принесет плод. Конечно, принести плод – это не сразу и даже не быстро. Иисус Сам сказал, что “приносят плод в терпении”. Но плод обязательно будет. Иисус обещал плод как минимум в 30 раз больше посеянного. Не беспокойтесь, вы не потеряете свою молодость, свой труд и свои усилия. Иисус обещал дать плод минимум в 30 раз больше, а может дать и в 60 и в 100 раз больше. Это обещание Бога. Бог никогда не обманывает. Итак, “будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший” (Евр 10:23).
2. Правильное отношение к слову Бога
Когда Иисус проповедовал притчами, многие люди послушали, удивились и разошлись по домам. Тут мы видим большую разницу между толпой и учениками. Толпа просто послушала и ушла. Хотя Иисус рассказал им притчу, чтобы они могли понять и поверить, они не хотели учиться, поэтому и не смогли ничего узнать. Напротив, ученики хотя тоже ничего не поняли, но имели горячее желание узнать, что Иисус говорит. Они хотели узнать тайны царствия Божия, потому Иисус открыл им. Слово Бога – как прекрасная жемчужина, но чтобы обрести ее, нужно узнать ее ценность. Когда мы любим слово Бога и хотим узнать его, Иисус открывает нам его. Тогда это слово может рости и принести плод в нашей жизни.
Некоторые люди думают, что не могут изменить свою почву сердца. Но это слово учит нас, что все зависит только от нашего отношения к слову Бога. Библия показывает много примеров, как отношение к слову Бога влияет на плод жизни. Хороший пример – Авраам и Лот. Авраам имел благоговейное отношение к слову Бога. Когда Бог говорил, он слушался, даже если это ему не нравилось. С другой стороны Лот легко относился к слову Бога. Если ему было выгодно, принимал те решения, которые ему больше нравились. Но конец жизни Авраама и Лота совсем разный. Авраам стал отцем всех верующих, через него по плоти произошел Иисус Христос и это единственный человек той эпохи, о котором знают не только несколько историков но и сотни миллионов людей. Но Лот стал синонимом проклятой компромиссной жизни, отцем двух народов, которые всегда противостояли Богу и были обречены на полное уничтожение.
Люди думают, что их плод зависит от внешних обстоятельств. Например, они думают, что умным, богатым, тем кто имеют хорошую работу или родителей, легче принести хороший плод. Но это не так. К Иисусу пришли многие разные люди. Но наилучший плод принесли Апостолы – те, кто хотели узнать смысл слова Иисуса и практиковали Его слово. Если мы действительно принимаем слово Бога, действительно практикуем его в своей жизни и действительно раскаиваемся, то оно само работает, и делает наше сердце мягким, способным принести плод. Наоборот, если мы из-за греха, из-за своих амбиций или мечты отвергаем слово Бога, то приходит сатана и вытаптывает посевы. Тогда даже прекрасная почва может сделаться твердой дорогой.
Сегодня мы узнали, что Бог хочет, чтобы мы принесли хороший плод жизни. Для этого нам надо серьезное отношение к слову Бога. Мы можем сделать наше сердце доброй землей, если будем выкорчевывать камни наших амбиций, нераскаянных грехов, и вырывать сорняки суеты и желания легкой жизни. Это можно сделать, если постараемся верно прибывать в слове Бога и не прекратим подвиг веры. Тогда слово Бога принесет великий плод в наших жизнях. Давайте преодолеем влияние искушений этого лукавого и прелюбодейного рода. Давайте приготовим себя доброй землей и принесем много доброго плода в своей жизни. Давайте верной молитвой и проповедью слова Бога сделаем нашу землю Украину доброй землей, чтобы Бог принес много плода через нашу землю.