head
Університетська Біблійна Співдружність

“Дерзай чадо! Прощаются тебе грехи твои”

ДЕРЗАЙ, ЧАДО! ПРОЩАЮТСЯ ТЕБЕ ГРЕХИ ТВОИ

от Матфея 9:1-17

Ключевой стих 9:2

“И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чаlо! Прощаются тебе грехи твои”

В 8-ой главе Евангелия от Матфея мы узнали, что Иисус исцелил многих больных людей и изгнал бесов из двух бесноватых. В 9-ой главе Иисус продолжает исцелять больных людей. Сперва Он исцелил паралитика (1-8), а затем эгоистичного сборщика налогов Матфея (9-13). Эти два исцеления имеют глубокое духовное значение. Сегодня давайте подумаем о силе Иисуса прощать грехи.

I. Дерзай чадо! прощаются тебе грехи твои

Стих 1. “Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город” Как только Он с учениками ступил на берег, к Нему сразу принесли расслабленного, лежащего на постели. В Евангелии от Марка говорится, что этого больного принесли четверо друзей (Мк.2:3,4). У них не было возможности приблизиться к Иисусу из-за толпы. Поэтому они поднялись на крышу, разобрали ее и спустили сверху носилки, на которых лежал больной. Они поступили грубо и невежливо по отношению к другим. Также они разобрали крышу чужого дома. Но друзья не думали о том, как они будут расплачиваться за принесенные убытки. Они не боялись людей. Возможно, окружающие думали, что у них не все в порядке. Но давайте посмотрим, как отнесся к ним Иисус. Иисус был тронут их верой. Иисус знал, что они верили, что Он может исцелить их расслабленного друга.

Взгляните на стих 2б. Видя их веру, Иисус сказал расслабленному: “дерзай чадо! прощаются тебе грехи твои”. Сперва Иисус обратился к больному как “дерзай чадо!” Он видел, что этот человек был немного смущен своим положением. Поэтому Иисус сказал: “дерзай чадо! прощаются тебе грехи твои”. Здесь мы учимся двум вещам.

Во-первых, Иисус сказал ему: “дерзай чадо!” Вероятно, расслабленный только беспомощно лежал на своей постели. Его тело безобразно скрутил паралич. Он выглядел жалко, от него плохо пахло. Но Иисус не относился к нему так, как люди. Он относился к нему как к Своему сыну. Поэтому Иисус назвал его чадом. Благодать нашего Господа Иисуса шире, чем океан.

Во-вторых, Иисус сказал: “прощаются тебе грехи твои”. Как мы знаем, паралич делает человека бессильным что-либо делать. Из-за паралича человек не может даже пошевелить своими пальцами. Этот больной не мог прийти к Иисусу сам. Поэтому его принесли на постели несколько его друзей. Паралитик постоянно нуждается в помощи, нужно ему переодеться или принять душ. Поскольку его руки парализованы, он не может сам покормить себя. Поэтому другие постоянно должны кормить его.

Но более всего паралитики имеют привычку жаловаться. Однажды Иисус пошел в Иерусалим на праздник. У купальни Вифезда Он увидел человека, болевшего 38 лет. Иисус спросил его: “Хочешь ли быть здоров?” (Ин.5:6б) Этот больной услышал голос Бога. Перед ним стоял Мессия. Поэтому ему следовало ответить: “Да, Господь! Конечно я хочу выздороветь!” Но из-за своей привычки жаловаться он не смог правильно ответить на предложение Иисуса. Вместо этого, он немедленно начал жаловаться на других, говоря: “Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня” (Ин.5:7а). Другие люди помогали этому человеку 38 лет. Но он все время принимал их помощь как само собой разумеющуюся. Он никогда не благодарил. В результате другие люди постоянно раздражали и огорчали его. Поэтому этот человек был не столько парализован своей болезнью, сколько привычкой жаловаться.

Почему настолько важно получить прощение грехов? Это вопрос, на который нелегко ответить. Но когда мы размышляем о прощении других, мы находим ключ к пониманию благодати Иисуса и прощении грехов. Легко и приятно вместе поужинать с нашими близкими друзьями. Но нелегко прощать других. Прощение – это то, что просто для понимания, но тяжело для практического применения. Поэтому много великих людей прошлого умерли, храня недовольство в своем сердце, потому что они не смогли простить своих врагов. Многие мужья не могут простить своих жен. Многие не могут простить сами себя. У таких людей сердце парализовано. Духовный паралич – это большая проблема у многих людей.

Поэтому, когда Иисус учил Своих учеников молиться, Он учил их говоря: “И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим” (Мт.6:12). Для учеников Иисуса было нелегко простить друг друга. Поэтому Иисус учил их в Евангелии от Марка 11:25: “И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши”.

Из-за наших грехов мы стали врагами Бога. Бог должен был осудить и наказать нас. Он должен был излить Свою ярость и гнев на нас. Но Он не сделал так. Вместо этого Бог послал Своего единственного Сына умереть на кресте, чтобы спасти нас от наших грехов. Поэтому Бог дал Своему Сыну власть прощать человеческие грехи. В этом отрывке Иисус простил грехи самому, казалось, уродливому человеку. “Дерзай чадо! прощаются тебе грехи твои”. Это был голос Бога к расслабленному. После этого его тело сразу исцелилось, и его грехи были прощены. Когда мы говорим “Божья благодать”, это прямо указывает на благодать Иисуса прощения грехов. Для того чтобы простить наши грехи, Он был распят и пролил Свою Кровь. В Евангелии от Луки 23:34а говорится: “Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают”.

Второе, Иисус показывает Свою власть прощать грехи (3-8). Как отнеслись к словам Иисуса религиозные лидеры? Несколько законников подумали про себя: “Он богохульствует” (3). Иисус сказал им: “Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? Ибо что легче сказать: “прощаются тебе грехи”, или “встань и ходи”?” (4,5) Через исцеление паралитика Иисус показал Божью благодать прощения грехов и любовь к человеку. Но религиозные лидеры смотрели на работу Бога с презрением и осуждением.

Но Иисус хотел, чтобы они открыли свои духовные глаза и увидели чудесную Божью благодать. Поэтому Он сказал паралитику: “Встань, возьми постель твою и иди в дом твой”. И человек встал и пошел домой (6,7). С этого времени этот человек мог возлагать большие надежды на свою жизнь. Он мог учиться. Он мог жениться. Таким образом Иисус показал Свою власть прощать грехи. Фарисеи смотрели на эту чудесную работу своими собственными глазами. Но они не смогли увидеть ее, потому что были духовно слепы. С другой стороны, простые люди, видевшие это, были поражены и славили Бога, давшего людям такую власть. Мы должны славить Бога за то, что Он дал Своему Сыну Иисусу власть прощать грехи.

II. Следуй за Мною(9-17)

Третье, Иисус исцеляет Матфея. Взгляните на 9-ый стих: “Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним”. Этот рассказ очень краток. Но это событие самое выдающееся в истории Библии. Кем был Матфей? В других Евангелиях он назван не Матфеем, а Левием – сборщиком налогов. Но в своем Евангелии Матфей называет себя не Левием, а Матфеем, подчеркивая, что он больше не сборщик налогов, а слуга Бога.

Итак, раньше Матфей был сборщиком налогов. В то время сборщики налогов считались публичными грешниками. Они были презираемы своим собственным народом, потому что вступили на службу к врагам своей страны и богатели за счет страданий своего народа. Евреи, которые в своем национализме доходили до фанатизма, просто глубоко ненавидели мытарей. Евреи называли мытарей отступниками, предателями и считали их за больших грешников.

Мытарей считали грешниками из-за их эгоизма. Чтобы заработать побольше денег, они были готовы пойти на все что угодно. Они не останавливались ни перед чем. Поэтому ради денег они предали даже свою Родину и свой народ. Они продали свою совесть и честь. В нашем обществе, где каждый человек живет одиноко, эгоизм сильно распространился и считается естественным. Но с точки зрения Библии, эгоизм похож на болезнь проказы. Намеренно или ненамеренно эгоисты разрушают жизни других людей. К тому же, чтобы заработать побольше денег, они часто прибегают к вымогательству, мошенничеству, воровству и лжи. Но все они глубоко несчастливы, потому что никто не может купить счастье за неправедно заработанные деньги.

Матфей был таким человеком. Он сидел у своего помещения для сбора налогов. Иисус знал, что он был общепризнанным грешником. Но Иисус также видел, что у него было много способностей. Он не смотрел на богатую жизнь мытаря; Иисус видел, что он был потерянным из-за своих грехов. Поэтому, увидев Матфея, Иисус простил ему все его грехи. Иисус видел в нем образ Бога. Иисус видел, что Матфей может бесконечно расти, и стать великим человеком Бога. Иисус не спросил его: “Не хотел бы ты последовать за Мной?” Он приказал ему: “Следуй за Мной”. Когда Иисус приказал Матфею “Следуй за Мной”, Он решил заботится о нем до тех пор, пока этот Матфей, который был похож на скорпиона, не превратится в милостивого человека Бога. Когда Иисус приказал ему “Следуй за Мною”, Он решил сделать его Своим учеником и великим пастырем для всех эгоистов в мире.

Как Матфей ответил на приказ Иисуса? Как только он услышал голос Бога через Иисуса, он оставил все и последовал за Ним (9). В этот момент для Матфея все вещи в мире утратили свою ценность. С этого времени только Иисус имел для него значение. В то время, когда Матфей встретил Иисуса, его духовные глаза открылись. Также изменилась его система ценностей. Он стал счастлив. Он почувствовал новую жизнь, переполняющую его сердце. В прошлом, жизнь Матфея была полна проблем и мучений дьявола (Рим.2:7-9). Но с того времени, как Иисус вошел в его сердце, он смог найти правильное направление в своей жизни.

В прошлом Матфей был готов подраться из-за одной монеты. Но теперь деньги утратили для него свое значение. Матфей не понимал сам себя, когда сделал большой обед (10). На него он пригласил Иисуса и Его учеников, а затем и других мытарей и тех, кого называли “публичными грешниками”. Радости Матфея не было предела. Все было так прекрасно, что этот обед казался похожим на торжествующий небесный пир.

Четвертое, “Я пришел призвать грешников” (11-13). На этом пире было несколько несчастливых посетителей. Это были фарисеи, которые говорили: “Для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?” (11) Лицемерные фарисеи не могли терпеть любви Иисуса к грешникам. Они не могли перенести того, что люди, которых считали публичными грешниками, были так радостны и так много ели с большим аппетитом. Эти религиозные лидеры, по сути, должны были быть пастырями для этих людей. Они должны были заботиться о тех, кого одолел грех. Но у них не было сердца пастыря, как у Иисуса. Они думали, что были праведными, а их овцы – неправедными и ужасными грешниками. Они критиковали Иисуса за то, что Он ел с грешниками.

Как Иисус ответил на их критику? Взгляните на стихи 12 и 13: “Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Пойдите, научитесь, что значит: “милости хочу, а не жертвы”? ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию”. Эти два стиха хорошо известны и их повторяли многие люди в истории. Но что самое важное в них? Главное в них то, что Иисус пришел в наш мир чтобы спасти грешников. Они напоминают нам Евангелие от Иоанна 3:16: “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную”. Бог отдал Своего единственного Сына чтобы спасти людей от их грехов. Бог отдал Своего единственного Сына чтобы спасти все больные грехом души. В заключении Иисус сказал: “Милости хочу, а не жертвы” (13).

Пятое, “молодое вино в новые мехи” (14-17). С приходом Иисуса в наш мир началась новая эра. С этого времени старое должно уйти прочь, а новое должно прийти и расти. Но история показывает, что люди имеют тенденцию очищать старое. Из-за этого, даже ученики Иоанна Крестителя возвышали себя над учениками Иисуса. Они критиковали учеников Иисуса за то, что те не постились, а постоянно кушали, улыбались и радовались. Иисус ответил им, что для Его учеников совсем не обязательно печалиться пока Он с ними. Согласно Библии, Иисус – наш жених, а мы – Его невеста (2 Кор.11:2). Иисус наставлял их: “И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленной ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие” (16,17а). Это ясно учит нас тому, что старое уже не может снова стать новым. Согласно законам нашей вселенной, старое должно умереть, а новое должно родиться и вырасти.

Сегодня мы узнали, что Иисус пришел в наш мир, чтобы спасти людей от их грехов. И самое важное это что Иисус пришел в этот мир, чтобы простить наши грехи. Сейчас каждый из нас должен прийти к Иисусу и получить от Него прощение грехов. Также, мы не должны ничего иметь против других, но простить им абсолютно все.