head
Університетська Біблійна Співдружність

Вивчення Біблії: Проповідь “Встань, возьми постель твою и иди” (От Марка 2:1-12)

ВСТАНЬ, ВОЗЬМИ ПОСТЕЛЬ ТВОЮ И ИДИ

От Марка 2:1-12

Ключевой стих 11 : "тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой"

Сегодня мы будем изучать о том, что настоящая вера никогда не сдается, о власти Иисуса прощать грехи и как прощение грехов изменяет жизнь человека. В общем, в этом слове полно оптимизма и позитива. В этом мире также попадается позитив, например картинка как лягушка вступила в неравный бой с цаплей, чтобы ее не съели и надпись: «Никогда не сдавайся». В Индии есть такая поговорка: «в конце все будет хорошо, а если сейчас не хорошо, значит, это – еще не конец!» Но многих лягушек все таки съели цапли, и многие люди пришли к концу, а у них так и не стало хорошо. На самом деле без веры в Бога нет оснований для оптимизма. Но у нас, христиан, есть основания быть оптимистами, потому что мы верим в живого, всемогущего и любящего Бога.

В прошлом отрывке мы изучали о том, как Иисус исцелил многих людей. Сперва исцеление от горячки получила теща Симона, затем – многие больные и бесноватые люди из Капернаума, и в конце – один прокаженный. В сегодняшнем отрывке один человек также получает исцеление. Но прежде чем исцелить его физически, Иисус, видя его веру, исцелил его духовно, простив ему грехи. В результате бывший паралитик встал и пошел. Его жизнь из пассивной превратилась в активную и деятельную.

Однажды, когда в очередной раз люди с самого утра собрались для исцеления, Иисус сказал Симону Петру: «Пойдем в ближние селения и города, чтобы мне и там проповедовать, ибо Я для того пришел» (1:38). Обратимся к 1-ому стиху: «Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме». Таким образом, Иисус провел несколько дней, проповедуя Евангелия в ближних селениях и городах. Затем Он возвратился в Капернаум, скорее всего в дом Симона, где Его с учениками радостно встретила теща Петра.

Посмотрим 2-ой стих: «Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово». Как только люди узнали, что Иисус возвратился, они тут же собрались в доме, так что даже у дверей не было места. Все стулья были заняты, и люди даже стояли в проходе и у дверей. Однако в этой раз Иисус сместил акцент Своего служения. В прошлый раз Он исцелял. Но в этот раз Он говорил им слово. Хотя к Нему пришли некоторые больные и ожидали исцеления, в этот раз Иисус начал со слова. Интересно о чем говорил им Иисус? Наверное, Он говорил им о том же, что и раньше: «… исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (1:15). Люди пришли к Иисусу больные и усталые от этой жизни. Но когда Иисус говорил им слово, им казалось, что Сам Бог пришел и обращается к Ним. Не то что эти люди раньше не слышали проповеди. Нет, каждую субботу они ходили в синагогу где слушали проповедь слова. Но эта проповедь не трогала из сердец, Бог казался людям далеким, и что Ему нет никакого до них дела. Но Иисус говорил со властью, не как книжники и фарисеи. Когда Иисус говорил, люди осознавали, что Бог любит их, что Он близко и приглашает в Свое Царство. Они осознали, что Царство Бога близко. Через слово Иисуса они получили сильное духовное обновление, как после мощной Библейской конференции. Здесь мы учимся тому, что нам нужно всем сердцем любить Божье слово. Иногда может показаться, что мы слишком много изучаем слово: в воскресенье на Богослужении, еще каждый день утром на духовном хлебе, на собрании свидетельств мы также делимся словом, еще мы изучаем с пастырем 1:1 или в группе и также обычно читаем лично. Но это не значит, что мы много изучаем слово. Нам нужно еще больше любить слово. Лютер говорил, что Библия – это как большой сад с вкусными плодами, и нам предлагается попробовать от каждого дерева. Одна сестра говорила, что когда открывает Библию, то чует веяние Божьей любви. Немецкий пастор Буш рассказывал, как однажды, обходя дома своих прихожан, он увидел зачитанную до дыр Библию. Он поинтересовался, кому она принадлежит. Оказалось, что она принадлежала дочери хозяев. Эта девушка приглянулась ему, и он взял ее себе в жены. Так приятно видеть брата или сестру, которые изучают слово не потому, что так нужно, а потому что они любят Бога и любят Его слово. В Мф.28:19 Иисус сказал: «Итак, идите, научите все народы…». Нам нужно знать, что проповедь и изучение слова это не протестантская традиция, это – приказ Иисуса.

Взгляните на стихи 3,4: «И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный». Четверо друзей принесли к Иисусу своего друга, больного параличем. Они верили, что Иисус исцелит его. Но была одна проблема – они не могли приблизиться к Иисусу. Сначала они хотели пройти в двери как порядочные люди. Но «у дверей не было места». Они даже в дом не сумели попасть. Хотя они просили народ: «Извините, не могли бы вы уступить нам очередь, у нас сильно больной», никто даже не пошевелился: «Тут все больные» – отвечали им, – «где вы видите здесь здоровых?» Наверное в то время дом Петра напоминал советскую государственную поликлинику, где у каждого кабинета стоит огромная очередь пенсионеров. Когда туда приходишь, то хочется сразу же уйти, пусть даже ни с чем. Но это не остановило друзей, и они начали искать выход. Если вы не можете попасть в дом через двери, как вы думаете, как туда еще можно попасть? Ну конечно через окно. Но, видимо, через окно у них тоже не получилось. Однако они не сдались. Оставались еще варианты: разобрать стену, сделать подкоп или залезть через крышу. Самое простое из этого было через крышу, потому что у Еврейских домах была очень слабая крыша. Они залезли на крышу, разобрали ее и прямо перед Иисусом спустили постель, на которой лежал их больной друг.

Конечно, то, что они повредили дом Петра, было не очень хорошо. Я думаю что Петру и его теще это не понравилось. Я думаю что после этого события они заплатили Петру за крышу или починили ее сами. Но хорошо было то, что они ценили жизнь своего друга больше дома. Сейчас многие люди поступают как раз наоборот: они ценят свои дома больше чем людей. Они не хотят приглашать к себе в гости других, потому что те будут сидеть на их диване, есть их еду и мусорить в их доме. А если они поцарапают их новый паркет? Так люди ценят вещи больше чем людей. Пусть Бог сохранит нас от этого.

Посмотрим стих 5: «Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои». Иисус не смотрел на поврежденный дом. Он не смотрел на то, что они прервали Его проповедь и на недовольные лица многих. Он увидел в них веру. Настоящая вера сделала этих друзей настойчивыми. Она также сделала их очень творческими, и они нашли нестандартное решение проблемы. Сейчас многие говорят, что у них есть вера. Но важно иметь не просто какую-то веру, которая спрятана глубоко внутри. Нужно иметь настоящую веру, и такая вера обязательно приведет человека к Иисусу.

У четверых друзей мы учимся одной важной вещи: настоящая вера никогда не сдается. Многие люди боятся потерпеть поражение, поэтому они даже ничего не пробуют. А если войти в дверь с первого раза не получилось, то сразу сдаются. Но нам не нужно бояться терпеть неудачи. Неудача – это тоже результат, она также чему-то учит. Здесь четверо друзей также потерпели несколько неудач – у них не получить пройти в двери, не получилось договорится с остальными пройти без очереди, не получилось пройти в окно. Но в конце концов у них получилось. Это был замечательный результат. Допустим, мы ищем работу. Мы сходили на 10 собеседований, но первые 9 с треском провалили, и только на 10-ом нам предложили хорошую работу. Хотя первые 9 раз мы потерпели неудачу, но в целом у нас получился замечательный результат. Хотя мы провалили целых 9 собеседований, но это гораздо лучше, чем ничего не пробовать, никуда не ходить и не провалить ни одного собеседования.

В фильме «В погоне за счастьем» рассказывается история жизни будущего миллионера Криса Гарднера, который начинает свою карьеру с решения стать брокером. Ему предстоит полгода проходить обучение. При этом за работу ему ничего не платят. У него нет денег, куча долгов и пятилетний сын на руках. Затем их еще и выгоняют из съемной квартиры. Они скитаются по ночлежкам и спят в туалете на станции метро. Это – трогательная история отца и мужчины, который не сдался и победил.

Прочитаем еще раз стих 5: «Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои». Здесь «их» означает не только четверых друзей, но и парализованного человека. Иисус благословил их веру и сказал: «Чадо! Прощаются тебе грехи твои». Таких слов от Иисуса никто не ожидал. Люди ожидали, что Иисус сделает замечание четверым друзьям. Четверо друзей ожидали, что Иисус исцелит парализованного. Но никто не ожидал, что Иисус простит грехи больного. Друзья думали, что его нужно исцелить, но Иисус в первую очередь простил его грехи. Какие же грехи могут быть у паралитика, который не может даже пошевелить рукой, который и мухи не обидел? Чтобы понять, почему этот человек в первую очередь нуждался в прощении грехов, давайте подумаем о его жизни. Парализованный ничего не может делать самостоятельно. Другим людям приходилось кормить его, мыть и переодевать. Возможно, этим занимались четверо друзей, которые принесли его к Иисусу. Конечно, они любили его, но тем не менее, он отягощал их и других людей. Но как к нему относились другие? В то время болезни рассматривали как Божье наказание. Многие думали, то он совершил страшный грех, поэтому наказан Богом. В то время даже ученики Иисуса думали, что болезнь – это наказание за грехи. Однажды они увидели слепорожденного, и спросили у Иисуса: «Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (Ин.9:2) Одни люди жалели паралитика, другие презирали его, думая что он заслужил такого наказания. Сам парализованный бесконечно спрашивал себя, почему это случилось именно с ним. Он принадлежал к избранному Божьему народу. Он знал, что ему нужно славить и благодарить Бога, как написано: «Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его» (Пс.105:1) Но как тяжело ему было славить и благодарить Бога! Ему хотелось только гневаться, жаловаться на жизнь, жалеть себя, злиться на других. Никто не мог по-настоящему понять его. Он был не только парализован физически. Духовно он также был парализован внутренней горечью и болью.

Другие люди видели только то, что этот человек был парализован. Но Иисус увидел, что он был парализован и внутри его грехами. И Иисус знал, что проблема греха куда более серьезней физического паралича. Поэтому прежде всего Иисус простил грехи этого человека. Не всегда человек, приходя к Иисусу, получает физическое исцеление. Но приходя к Иисусу, нам нужно обязательно получить прощение грехов. Ап. Иоанн написал так: «Если говорим, что не имеет греха, – обманываем сами себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, буду верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин.1:8,9). Когда Иисус простил грехи парализованного, он почувствовал любовь Бога. Грех, сжимавший его изнутри, ушел, и он мог свободно вдохнуть. Внутренняя горечь и боль ушли, и пришел мир. Его глаза засветились радостью.

В то время, когда Иисус простил грехи паратилику, некоторые из книжников подумали: «что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» (6,7) На самом деле они правы: никто кроме Бога не может прощать грехи. Но их проблема была в том, что их не интересовал этот страдающий человек, и они из-за гордости не хотели принять Иисуса Мессией.

Посмотрим стихи 8,9: «Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших? Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи?» На самом деле и то и другое невозможно для человека. Никто из людей не может простить грехи другого или исцелить его. Это все может сделать только один Бог. И на самом деле одно Он уже сделал – Он простил грехи этого паралитика. Но чтобы открыть духовные глаза книжников на то, кем Он действительно является, Иисус сказал: «тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой» (11). Иисус был строг с книжниками. Но Он не унижал их, Он любил их и хотел чтобы они узнали кем Он в действительности является. Каким же был результат приказа Иисуса? В стихе 12 читаем: «Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали». Неожиданно, этот человек встал, взял свою постель и вышел перед всеми. Это было явное чудо, которое мог сотворить только один Бог. Если бы Иисус богохульствовал, то Бог не делал бы через Него таких чудес. Но Бог через Него исцелил больного. Этим Иисус хотел помочь книжникам поверить Ему и Его словам.

А сейчас давайте подумаем о бывшем парализованном человеке. Раньше от только лежал, он не мог даже пошевелить рукой и полностью зависел от других. Он не мог даже мечтать о том, чтобы закончить университет и чтобы женится. Он не мог насладится радостью утренней пробежки, езды на велосипеде, купании в море. Но сейчас перед ним открылись новые перспективы. Он мог ходить, бегать, прыгать. Он мог пойти на работу и жениться. Одним словом, он мог жить полной жизнью. Конечно, не все верующие получают физическое исцеление. Но прощение грехов получают все, приходящие к Иисусу. Иисус обещал: «и приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин.6:37). Прощение грехов дает нам полную жизнь. Фанни Кросби с раннего детства была слепой. Но она прожила полную жизнь в Иисусе.

У меня сегодня небольшой юбилей: это проповедь была первой, которую я читал – примерно 20 лет тому назад. Это было на весенней Библейской конференции. Вообще я не должен был ее читать. Но неожиданно меня поставили. Я подумал, что это потому, что я самый духовный брат. Но в проповеди я услышал слова Иисуса: «Чадо! прощаются тебе грехи твои». Я понял, что я – не самый духовный брат, а грешник, которому необходимо получить прощение грехов. Тогда я раскаялся и исповедал свои грехи. И с того времени Иисус поднял меня и уже 20 лет помогает ходить. За это время мое зрение подсело, а на голове начали выпадать волосы. Но внутренне Иисус всякий раз обновляет меня и помогает ходить. Ему за все слава.

В сегодняшнем отрывке один парализованный человек испытал на себе исцеляющую благодать Иисуса. Иисус хочет даровать это и нам. Но нам нужна вера, которая приведет нас к Иисусу. Ап. Павел напоминает нам: «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2 Кор.6:2б). Мы также узнали, что Иисус не хочет, чтобы мы лежали как парализованные и ничего не делали. Он сказал: «Встань и ходи!» Давайте придем к Иисусу прямо сейчас. Аминь.

(п. Иаков)