head
Університетська Біблійна Співдружність

Вивчення Біблії: Проповідь “Иисус, который был крещен” (Луки 3:21-38)

ИИСУС, КОТОРЫЙ БЫЛ КРЕЩЕН

От Луки 3:21-38

Ключевой стих 3:21,22 : "Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный;в Тебе Мое благоволение!"

Часто в нашей жизни есть большие проблемы: непонимание в семье, депрессия и грусть в сердце, проблемы на работе и в учебе. Иногда кажется, что выхода совсем нет.. Но выход есть, и он совсем рядом. Сегодня мы узнаем, где же нужно искать этот выход. А также мы немного узнаем о том, что же такое Крещение и для чего оно нужно.

Итак, начнем. Давайте все вместе прочитаем для начала ключевые стихи.

I. Крещение Иисуса.

В большинстве своем, мы все здесь крещенные. Причем некоторые, даже два раза. Поэтому, когда мы читаем стих 21, и видим, что Иисус крестился от Иоанна, то это кажется нам вполне понятным и логичным: <Как же Иисус будет некрещеным>? Если же более внимательно присмотреться к этой ситуации, то мало-помалу начинаешь удивляться. Ведь зачем крестил Иоанн? Лука говорит: "И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов". Целью крещения было осознание народом собственной греховности перед Богом. Жизнь любого человека полна грехов и слабостей, нужно лишь только понять это. Но тогда зачем было креститься Иисусу? Чтобы осознать свою греховность? Нет. Иисус был на 100% Богом и на 100% человеком. Он был на 100% праведен и безгрешен и на 100% имел такое же, как и мы, человеческое тело.

Некоторые считают, что Иисус крестился по просьбе Своей Матери. Наверное, такая теория имеет право на существование, однако, это просто версия, которая не находит никакого подтверждения в Библии. В Евангелии от Матфея говорится, что Иоанн Креститель не хотел крестить Иисуса, считая себя недостойным. Но Иисус ответил ему: "оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду". Это не было чьим-то решением и чьей-то просьбой. Иисус не сказал: "Меня мама попросила креститься, а вообще Я и не очень-то и хотел". Нет! Он говорит, как человек, принявший решение, говорит бескомпромиссно: "Оставь теперь". Решение креститься было личным решением Иисуса.

Итак, для чего же Иисус крестился?

Во-первых, через Крещение Иисус показал нам пример служения. Заметим, что Иисус крестился вместе с народом. Когда по Киеву проезжает кортеж Президента, то оцепляют целую улицу, запрещают любое движение по ней и даже убирают машины с обочины. Но когда пришёл Иисус, Он не оцепил целый пляж и не пригласил Иоанна Крестителя прийти к Нему, как к VIP-персоне на индивидуальное крещение. Он хотел креститься вместе с народом. Тем самым народом, за который должен был умереть. Он пришел в этот мир, родившись в кормушке для скота, а не во дворце. Он не потеснил ни одного человека во время Своего рождения. Точно так же, Он не унизил авторитета Иоанна Крестителя, придя и крестившись у него, как и все обычные люди, хотя и не нуждался в этом. Это хороший пример для нас, как нужно скромно служить, не унижая и не притесняя наших братьев и сестер.

Во-вторых, крещение для Иисуса было решением. Тридцать лет до этого Он был исправным сыном, заботился о Своей Матери и братьях, зарабатывал деньги тяжелым трудом. Ничто не говорило о Его Божественном происхождении. Все знали Его просто как Иисуса из Назарета, хорошего парня, работящего и спокойного. Но однажды на берегах Иордана появился Иоанн Креститель, который проповедовал крещение покаяния в силе и духе Илии. Тогда Иисус осознал, что Его время настало. Он должен исполнить то, для чего послан. Крестившись, Иисус переступает незримую границу, отделявшую Его жизнь обычного Галилейского плотника от жизни посвящения Воле Небесного Отца. Он сжигает за Собой все мосты и осознает, что отныне Его жизнь подчинена только одной цели – умереть за грехи всего человечества. Цель, ясная и очевидная для Него, но цель, которая требует неимоверного напряжения всех душевных и физических сил. Вы только представьте себе: жить, зная, что твоя жизнь окончится через три года, и не только не делая ничего, чтобы изменить свою судьбу, но наоборот, делая все, чтобы так и было!!! Иисус, крестившись, твердо решил исполнить волю Божию.

В-третьих, через Крещение Иисус узнал волю Бога на Свою жизнь и утвердился в Своем решении. Давайте очень внимательно прочитаем слова Бога, обращенные к Иисусу (ст.22б): Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение. Глас Божий поведал Иисусу, что в Нем Божие благоволение. Но не только это! Этот глас сделал нечто большее, много большее: он предначертал весь путь Его. Бог сказал Ему: "Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение". Эта фраза состоит из двух отрывков "Ты Сын Мой Возлюбленный" – это отрывок из 2-го Псалма, который всегда воспринимался как описание Царя Мессии. Фраза, "к которому благоволит душа Моя" – это часть из 42-ой главы Исайи. Эта часть относится к описанию слуги Господа, данного Исаией на протяжении нескольких глав, и которое достигает своего завершения в 53 главе. В главе, в которой говорится о страданиях, о распятии. В момент Своего крещения Иисус еще раз осознал, что, во-первых, Он Мессия, помазанный Богом Царь, и, что во-вторых, это принесет Ему страдания и крест. В акте крещения мы видим Христа, испрашивающего у Бога одобрения своего решения и получившего Свое предначертание: распятие…

Чем же является Крещение для нас?

Рим.6:4 говорит: Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.

За наши грехи мы были достойны лишь смерти. Но Иисус пошел на крест, и умер за нас. Он три дня пробыл в земле, которая покрыла Его и сокрыла Его от глаз людей. А затем Он воскрес, и земля не смогла удержать Его в себе! Когда мы принимаем водное крещение, вода покрывает нас так же, как и земля Иисуса. Мы не проводим три дня под водой – мы всего лишь в символическом варианте повторяем путь Иисуса. А затем, мы вновь, как бы, воскресаем с Иисусом уже для обновленной жизни. Для жизни без грехов, без вредных привычек, будучи, как и Иисус, абсолютно новыми по своей сути – будучи новым творением.

Также 1Пет.3:21 говорит:

крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести.

Когда мы крестимся, мы обещаем Богу служить Ему всей своей жизнью. Мы принимаем решение отдать Свою жизнь, чтобы проповедовать Евангелие до края земли, решение пожертвовать своим временем, финансами, решение вставать рано утром на духовный хлеб, решение любить ненавидящих тебя, решение прощать, а не осуждать, решение жить жизнью послушания, решение жить жизнью веры. Мы обещаем не быть теплыми, но гореть для Бога. Крещение – это решение полностью порвать со своим прошлым и отдать свою жизнь в руки Бога.

Многие считают, что, только приняв водное крещение, человек обретает спасение и вечную жизнь. Но Рим. 10:9-10 говорит: "Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься" Всякий человек, который исповедует своими устами Иисуса – спасется. То есть человек, который при посторонних людях способен сказать, что Иисус – мой Господь и Спаситель – спасен. Но если вы крестились в воде, без такого исповедания – можете считать, что просто приняли ванну или хорошо покупались. Конечно, Крещение не определяет спасение, но оно крайне важно для уверенности, что я спасен. Если в твоей душе есть хоть капля сомнения, спасен ли ты – крестись! И будь уверен, что ты спасён!!!

Итак, если подвести итог, то Крещение – это во многом решение, решение не для людей, но решение для самого себя, прожить свою жизнь для Бога. Крещение – это решение отдать Богу Божие, гореть для Него. И в то же самое время, это символ, через который мы получаем 100% уверенность в собственном спасении и который напоминает и показывает нам, что Иисус умер за наши грехи и воскрес на третий день для новой, вечной жизни.

II. Дух Святой.

Давайте внимательно прочитаем стих 22:

и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!

<Дух Святый нисшел на Него> – в этом отрывке речь идет о Духе Святом. Удивительно, но Иисус, Сам будучи Богом, нуждался всё же в Духе Святом. Если в Нем нуждался Сам Иисус, то мы – и подавно! Потому важно знать, Кто же это такой – Дух Святой?

В Евангелии от Иоанна Иисус говорит: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; (Ин.15:26).

<Утешитель> – по-гречески <параклетос> – означает <помощник, адвокат, ходатай, защитник>. И действительно, все эти оттенки присущи Духу Святому.

1) Помощник. С того момента, как Дух Святой сошел на Иисуса, Его жизнь преобразилась. Он много проповедовал, творил чудеса, исцелял больных, насыщал толпы людей, воскрешал умерших. То же самое впоследствии делали и Его ученики, получив Духа Святого в день пятидесятницы. Дух Святой сделал Его учеников помазанными сосудами, избранными Богом. Дух Святой поддерживал Иисуса во всех трудностях и направлял Его путь. Он был самым лучшим Помощником, как для Иисуса, так и для Его учеников.

но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. (Деян.1:8)

2) Адвокат. Деяния, 4-ая глава, рассказывает нам о ситуации, когда Петр с Иоанном стояли перед судом Синедриона. Перед тем самым судом, который осудил Иисуса на смертную казнь. Перед тем самым судом, которого так боялся Петр, отрекаясь три раза от Иисуса. И что же теперь? В стихе 9-м этой главы говорится, что Петр исполнился Духа Святого, т.е. настолько наполнился Им, что все его личные страхи и неуверенности ушли, оставив место только для Духа Святого. Синедрион ожидал легкой победы над обвиняемыми: конечно, они едва ли умели читать и не знали всех тонкостей закона! Но защита Петра была настолько потрясающе выверенной, что их судьи, как говорит 13-ый стих <видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом; видя же исцеленного человека, стоящего с ними, ничего не могли сказать вопреки>. Дух Святой – лучший адвокат, заставляющий умолкнуть любых обвинителей!

Дух Святой помогает и даёт Слово Господа нам в уста в тот момент, когда, кажется, мы не знаем, что сказать, когда мы не знаем, что же проповедовать и как заставить хотя бы одну душу измениться. Не случайно Павел говорит в 1 Послании Коринфянам, 2-ой главе: И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией.

Можно знать Библию наизусть, в том числе и малых пророков, можно знать все о герменевтике, экзегетике, гомилетике, риторике, теологии и теодицеи, – но без Духа Святого, невозможно будет со всем этим багажом человеческих знаний спасти даже одну душу!

Мы можем быть уверены, что Дух Святой сейчас здесь на земле, и даже более того – в наших сердцах, потому что Слово Божие говорит: никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.

Слава Богу за Духа Святого, что Он сейчас здесь, на земле, что Он помогает нам, что Он дает нам радость и нужное слово в наши уста!!! Мы все здесь дети Божии. Дух Святой в наших сердцах, с самого момента спасения, с того самого момента, как мы раскаялись и сказали: <Господи, прости меня – я грешник>! Дух Святой в наших сердцах, где-то там, глубоко, очень глубоко, настолько глубоко, что не всегда даже может действовать в наших жизнях::.

Бывает ли христианин в депрессии? Бывает ли христианин погрязшим во грехах? Бывает ли христианин настолько неуспешный, что говорить о помазании Духа Святого на нем просто не приходится? Ответ: да, аминь, бывает и очень часто! А как же Дух Святой? Где же Его сила? Ведь Он внутри нас! Ага, <там, там глубоко где-то у меня Дух Святой, там – там глубоко, где-то у меня>: Проблема не в том, что Духа Святого нет здесь на земле, как во времена Ветхого Завета, как раз наоборот – Он сейчас здесь, в наших сердцах. Проблема в том, даем ли мы Ему место? Иметь Духа Святого в своем сердце и слышать Его голос, знать Его – это две принципиально разные вещи. Недавно мне один наш пастырь дал несколько DVD дисков с проповедями, чтоб я их посмотрел, и чему-то научился. Они есть у меня – лежат на полочке на первом этаже. Если кто-то спросит: где эти диски? Все скажут: у пастыря Ярослава. Но что я с ними делаю? Это другой вопрос. Смотрел ли я их? Нет. Знаю, о чем они? Нет. Есть ли мне какая-то польза оттого, что эти диски у меня? Тоже нет. Так спрашивается: какая разница есть они у меня или нет? Так и со Святым Духом.

Он в наших сердцах со дня покаяния. Но самого по себе этого недостаточно. Давайте не будем забывать, что Дух Святой – это вполне реальная личность, Которая здесь с нами, на этой земле, для того, чтобы помочь нам. Когда Дух Святой сошел на Иисуса в виде голубя, Он услышал голос, говорящий: Ты Сын Мой Возлюбленный. Когда Дух Святой входит в наши сердца, Он говорит те же слова утешения и поддержки: Ты Сын Мой Возлюбленный, Ты Дочь Моя Возлюбленная; Он говорит эти слова постоянно, каждый день. Но слышим ли мы их? Или нежный голос Святого Духа забивается кричащими проблемами дня сегодняшнего? В этом мире много проблем. Где взять деньги? – проблема номер один. Проблемы со здоровьем – проблема номер два. А дальше – по нарастающей: непонимание в семье, конфликты на работе, ужасные пробки в Киеве и так далее, и так далее. Потому многие несчастны, многие говорят: <Я совсем не ощущаю Божьей любви. Я так несчастна! У меня такие большие проблемы>. И все это время Дух Святой тихонько говорит: <Ты – дочь Моя! Ты – сын Мой! Воззови ко Мне, и я отвечу тебе!>. Он говорит это всегда, только мы не слышим, мы не научились слушать. А ведь именно эти слова несут в себе надежду для нас! Какая великая привилегия, что мы можем называться Детьми Бога, какая великая привилегия знать, что Творец всего этого мира – наш Отец. Вы только представьте: Бог, который сотворил всё здесь – Он не посторонний нам, Он любящий нас Отец!!! И Дух Святой, который может нам помочь во всем – Он здесь, не в Америке, не в Белом доме, но здесь – в нашем сердце. Стоит лишь только обратиться к Нему, стоит лишь только научиться слушать и доверять Богу.

Сейчас мы начали обновленные собрания Духовного хлеба, чтобы каждое утро начинать не с размышлений о том, что нужно сделать, куда пойти, но с общения с Духом Святым, Который Утешает нас и помогает в каждом дне. Давайте будем верными, и как Иисус, вместе со всем народом, приходить, молиться и наполняться Духом Святым для эффективного служения в том месте, где Бог нас призвал трудиться!

(п. Ярослав)