head
Університетська Біблійна Співдружність

Вивчення Біблії: Проповідь “Победоносная жизнь учеников Иисуса (часть 2)” (От Луки 9:28-36)

ПОБЕДОНОСНАЯ ЖИЗНЬ УЧЕНИКОВ ИИСУСА (ЧАСТЬ 2)

От Луки 9:28-36

Ключевой стих 29 : "И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею"

Мы продолжаем изучать про путь учеников Иисуса Христа. Через две предыдущие проповеди тому мы узнали, что Иисус – обещанный Мессия, Спаситель мира и Господь, то есть Царь для Своего избранного народа. Для тех, кто принимает Иисуса Спасителем и Царем, Господином своей жизни, Он становится добрым пастырем, Который ведет на злачные пажити, источником жизни, Тем, Кто оправдывает нас перед Богом, Кто устанавливает Царство Бога в нашей жизни и, в конце концов, приведет нас в вечный дом: Его Небесное Царство. Это произойдет не просто так: Мессия, чтобы избавить нас от проклятия греха, смерти и сатаны должен будет много пострадать, понести позор, унижение и отвержение от первосвященников и старейшин, умереть на древе и в третий день воскреснуть. Потом мы узнали, что, чтобы быть учеником Иисуса необходимо отвергнуть себя, взять свой крест и следовать за Иисусом. Отвергнуть себя не значит разрушить свою личность. Это значит – поставить Слово Бога выше, чем Свое мнение, свои желания и планы. Хотя это несет страдания, но тут есть радость и ценность: отвергая свое грешное <я>, мы освобождаемся из клетки греха и сатаны, обретаем новое, святое <я> и Самого Иисуса Христа. Взять свой крест – это взять крест миссии, которую Бог поручил нам в этом мире. Этот крест дает нам смысл существования в этом мире. То, что мы сделаем в исполнении своего креста перед Богом, то единственное войдет в Небесное Царство. Отвергнуть себя, взять свой крест и следовать за Иисусом – это необходимое условие, чтобы быть учеником Иисуса. Из сегодняшнего слова мы узнаем, как можно жить победоносно учеником Иисуса Христа в этом мире.

1. Преображение Иисуса.

Посмотрите на стихи 28,29: <После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться. И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею>. После того дня, как Петр исповедовал Иисуса Христом, когда Иисус рассказал о Своем пути креста и об условиях, чтобы быть учениками Иисуса прошло 8 дней. Никто из учеников не захотел оставить Иисуса. Все они признали, что Иисус – тот обещанный Мессия, Которого они так долго ждали. Также они понимали ценность следовать за Иисусом, поэтому решили отвергать себя, взять свой крест и следовать за Иисусом. Фактически, они решили это еще раньше, когда оставили свои сети, лодки, семьи и что у них было. Но теперь, когда Сам Иисус сказал о цене следования за Собой, им было немного не по себе. Хотя ученики не говорили, но у них возник вопрос воздаяния. Что они приобретут, если будут следовать за Иисусом?

Нам понятно такое сердце учеников. Никто из нас не пришел к Иисусу просто так, потому что вдруг увидел, что следовать за Иисусом, отвергать себя и нести свой крест это ценно перед Богом. Каждый искал решение своих жизненных проблем: кто-то хотел избавиться от какого-то конкретного греха, кто-то искал смысл жизни, кто-то увидел, что если будет продолжать жить так, как жил до сих пор, то окончательно опустится до свинского состояния. У кого-то была болезнь, кто-то встретился со смертью и так далее. Каждый из нас, когда приходил к Иисусу думал: <если Он решит эту проблему, то я буду слушаться Его>. При этом подразумевалось: <а если не решит, то не буду>. Точно так же, когда мы общаемся со студентами или с другими людьми. Кажется, им не очень важно, что Иисус Святой, что Иисус любит их, что они живут неправильно. Но их трогает, если они видят, что Иисус может решить их самую важную, самую жизненную проблему.

Иисус знал такое сердце учеников. Он не осуждал их за это. Но, вместо того, чтобы рассказать им о воздаянии, Иисус захотел показать им Свою славу и славу Небесного Царства. Через восемь дней после исповедания Петра Иисус взял с Собой Петра, Иакова и Иоанна, троих главных учеников, и пошел на гору помолиться.

Посмотрите на стихи 29-31. <И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею. И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме>. Во время молитвы вид Иисуса изменился: лице Его просветлело, стало светящимся, также и одежда стала белою, белее, чем белильщик может выбелить и стала блестеть. Иисусу явились два древних пророка: Моисей и Илия, тоже во славе, и говорили с Иисусом о Его исходе, который должен был совершиться в Иерусалиме. Наверное, это было потрясающее зрелище: на верху горы три фигуры, которые светятся настолько ярко, что даже солнце кажется темным. Иисус беседует с Моисеем и Илией о великом искуплении грехов в Иерусалиме. Все полевые птицы и даже кузнечики в благоговении замолкли и только из-за большого валуна раздается дружный храп трех учеников. Ученики, как настоящие воины Иисуса Христа, спали. Наверное они практиковали пословицу: <солдат спит, служба идет>. Но когда пробудились и увидели, что происходит, очень испугались.

Итак, что хотел показать Иисус ученикам? Иисус показал им, Кто Он есть на самом деле. На земле Иисус имел образ обычного человека. Пророк Исаия так описывает Иисуса: <Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему>. (Иса. 53:1,2) Иисус не был Аленом де Лоном или Бредом Питом. Он был как росток из сухой земли и в Нем не было вида, который привлекал бы к Нему людей. Более того от Иисуса отвращали лицо, как от какого-то нищего и ставили Его ни во что. Ученики тоже видели это. Им было обидно, что Мессия выглядит совсем обычно, даже более бедно, чем другие люди. Наверняка им хотелось, чтобы Иисус был величественный, чтобы все цари и правители по одному виду признали Его царем царей. Но Иисуса принял этот образ, чтобы смирить Себя и исполнить дело искупления. Но сейчас, когда Иисус в молитве приходил к Отцу, принял Свой настоящий образ. Иоанн так описывает славный образ Иисуса в Небесном Царстве: <и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей>. (Откр. 1:13-16)

Здесь, на горе преображения, Иисус показал ученикам Свой настоящий славный образ. Он – Святой Божий Сын, поэтому Он – славный Бог, достоин того, чтобы Ему поклонялись, Его слушались и подчинялись. Ученики, увидев это, сильно испугались. Но потом, когда видение прошло, они никогда не могли забыть это видение и всякая земная слава, все то, что раньше казалось им великим и славным, больше не искушало их. Когда Петр увещевал верующих не искушаться этим миром, а наполниться истинным братолюбием, он писал: <Ибо всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал>. (1 Пет. 1:24) В самом конце своей жизни, перед тем, как стать мучеником, Петр вспоминал видение славы Иисуса и писал: <Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе>. (2 Пет. 1:16-18). Видение славы Иисуса помогало ему быть верным Иисусу до конца.

Здесь есть учение для нас. Для мирских людей Иисус – неудачник, церковь – устарела, а те, кто следуют за Иисусом – слабые, темные и недалекие люди. Если мы будем прислушиваться к их мнению, то будем огорчаться, терять силу и искать мирского успеха. Так мы не можем быть победоносными учениками Иисуса. Чтобы так не произошло, мы должны видеть славу Иисуса, как Сына Божиего и славу Небесного Царства. Если мы видим славу Небесного Царства, нас не искушает слава мира. Если мы видели славный образ Иисуса, нас не смущает, когда люди пренебрегают нас. Мы все равно слуги славного Царя, поклонимся перед Ним и исполним Его волю.

Итак, первый секрет победоносной жизни как ученик Иисуса: видеть славу Иисуса Христа и славу Небесного Царства. Тогда нас не будет искушать слава этого мира.

2. Беседа с Моисеем и Илией

Посмотрите на стихи 30,31: <И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме>.

Сейчас было время, когда Иисус собирался отправиться в Иерусалим, чтобы там исполнить Свою миссию – умереть на кресте для прощения грехов. Иисус знал всю тяжесть этой миссии и знал ее важность. Он знал, что это схватка с сатаной и цена этой битвы – будущее всей вселенной. Поэтому Он истово молился к Отцу, чтобы Он дал ему силы исполнить эту миссию. Иисус хотел, чтобы Отец укрепил Его в решении идти в Иерусалим и там принять смерть за грехи людей. В это время Бог из Своего Небесного Царства послал двух великих слуг Бога – Моисея и Илию, чтобы укрепить Иисуса. Они беседовали с Иисусом об исходе, который должен был совершиться в Иерусалиме.

Это были не простые люди. Миссия Моисея была прообразом миссии Иисуса Христа. Через Моисея Бог совершил исход евреев из рабства в Египте. Рабство в Египте было прообразом рабства всех грешников под властью греха и сатаны, пасхальный агнец, чистый и без порока – прообраз Иисуса Христа и Его искупительной жертвы, казни египетские – прообраз суда, который совершит Бог над сатаной, 40-летний путь в пустыне – это путь жизни верующего в этой земле до тех пор, пока не перейдет реку Иордан и не войдет в обетованную землю – Небесное Царство.

Миссия Илии тоже была подобна миссии Иисуса. Во время Илии люди оставили поклонение Богу и жили в идолопоклонстве. Хотя они формально приносили жертвы Богу, но их сердце прилепилось к Ваал-Фегору и Астарте – божествам плодородия, богатства и похоти. Миссия Илии, как и Иисуса была обратить сердца людей от материального, плотского к Богу и помочь им служить одному Богу.

Также, Моисей был символом Закона, а Илия – символом бескомпромиссного пророка, который делает все так, как хочет Бог. Вдвоем они представляли две части Старого Завета – Закон и Пророков, то есть всю Библию, которая говорила о будущем спасении, через страдания Мессии, Его смерть и воскресение.

И Моисей и Илия лично столкнулись с грешной природой человека. Они видели, что несмотря ни на что, люди все равно остаются грешниками, только Мессия сможет освободить их. Они беседовали с Иисусом о том, что Он должен совершить исход Своего народа из рабства греха и сатаны через Свою смерть и воскресение. Оба слуги Бога много страдали для миссии Бога, поэтому они могли укреплять Иисуса в пути креста.

Здесь есть учение для нас: миссия Бога не может исполниться без страданий. Путь ученика – это путь креста. Но за крестом следует слава. Если посмотреть немного глубже, мы поймем, что крест – это и есть слава. Почему Иисус славный? Конечно, как Бог Он славный по Своей сущности. Но как Мессия, как Спаситель, как Первосвященник? В этом плане слава Иисуса Христа – Его крест. Когда мы смотрим на Иисуса, как на Спасителя, то понимаем, что Его крест – это дело Его жизни, это подвиг Его души, это – Его слава. Точно так же и с каждым из нас. Когда мы войдем в Небесное Царство, что будет нашей славой? Деньги, человеческий успех, машина, квартира – это все будет пустым звуком. Ценными будет те слезы и молитвы, которые пролили за агнцев, те дела, которые совершили ради Иисуса Христа и Его Евангелия, то, как мы отвергали себя, как несли свой крест, переносили страдания и гонения ради Иисуса Христа. Это будет нашей славой.

У каждого человека есть желание к славе и признанию. Это нормально, но мы должны знать, что настоящая слава – у Бога и только через крест. И это второй секрет быть хорошим учеником Иисуса.

3. Его слушайте.

Пока Иисус разговаривал с Моисеем и Илией, ученики спали. Только когда разговор уже подходил к концу, ученики проснулись. Их поразила слава Иисуса и пророков и они в страхе и трепете смотрели на них, пока Моисей и Илия стали снова отходить на небо. Тогда Петр преодолел оцепенение и сказал Иисусу: (посмотрите на стих 33) <И когда они отходили от Него, сказал Петр Иисусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, – не зная, что говорил>. Петру хотелось продолжать смотреть на славу Иисуса и Небесного Царства и не хотелось возвращаться вниз к обыденной жизни. Ему хотелось бы остаться здесь, сделать кущи и вечно жить вместе с Иисусом без забот и без страданий. Но это настолько не соответствует воле Бога, что Библия говорит только: <не зная что говорил>. Я понимаю Петра. Мне, например, тоже часто не хочется после конференции возвращаться к обыденной жизни, к работе и так далее. К сожалению, время когда можно просто жить с Иисусом без забот, без горечи, вечно смотреть на Его славу и вечно радоваться еще не настало. Оно настанет, когда Иисус придет во второй раз или когда заберет нас к Себе. А до тех пор нам надо жить как ученики Иисуса в этом мире.

Конечно, Петр тоже наверняка понимал, что надо отвергнуть себя и спуститься, надо взять свой крест и следовать за Иисусом, но этого так не хотелось. Тогда Сам Бог-Отец явился в облаке и укреплял учеников. Посмотрите стихи 34-36: <Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако. И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте. Когда был глас сей, остался Иисус один. И они умолчали, и никому не говорили в те дни о том, что видели>. Бог-Отец еще раз подтвердил, что Иисус – Его возлюбленный Сын. Только теперь этот глас был не для Иисуса, а для учеников. Бог сказал, что у них есть один наставник – Иисус. Иисус знает, что для них лучше и как они могут исполнить волю Бога. Их дело – слушаться Иисуса в том, что Он говорит.

После того, как прозвучал голос ученики посмотрели и уже не увидели Моисея и Илию. Иисус остался один. Так и в нашей жизни: в конце концов с нами не останется никого кроме Иисуса.

В этих словах есть третий секрет победоносной жизни ученика Иисуса Христа. В конце концов с нами не будет никого, кроме Иисуса. Но Он – наш добрый пастырь, Он – наш первосвященник, Он знает, как угодить Богу. Поэтому наше дело – слушаться Его голоса и Его учения и поступать так, как Он нам сказал. Это – прямой и верный путь.

Сегодня мы узнали о трех секретах, как жить победоносно учениками Иисуса: во-первых, смотреть на славу Иисуса, знать Кто Он, чтобы не искушаться этим миром. Во-вторых, знать, что слава бывает только через крест и, поэтому, любить свой крест, который дал нам Бог. В-третих во всем слушаться Иисуса Христа. Если мы будем так делать, то отвергать себя, брать свой крест и следовать за Иисусом будет не тяжелой ношей, а радостью и нашим обычным состоянием.

Также мы сегодня видели славный образ Иисуса на горе преображения. Иисус – славный Бог, Ему принадлежит слава и честь Небесного Царства, но Он стал человеком, презренным и умаленным между людьми, чтобы победить сатану и спасти нас. Пусть Ему будет вся честь, слава и хвала в нашей жизни!

(п. Авраам)